Самостоятельная работа студентов 1 курса спо по дисциплине «Литература»





Скачать 318.98 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа студентов 1 курса спо по дисциплине «Литература»
страница1/3
Дата публикации14.12.2014
Размер318.98 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Литература > Самостоятельная работа
  1   2   3





Самостоятельная работа студентов 1 курса СПО по дисциплине «Литература»
В результате изучения литературы студент должен:

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


Художественные тексты

  1. Островский А.Н. Гроза. Бесприданница.

  2. Гончаров И.А. Обломов.

  3. Тургенев И.С. Отцы и дети.

  4. Некрасов Н.А. Кому на Руси жить хорошо. В дороге. Родина. Вчерашний день, часу в шестом… Блажен незлобливый поэт… Несжатая полоса и др.

  5. Тютчев Ф.И. Весенняя гроза. Весенние воды. Чародейкою-зимою… О, как убийственно мы любим… Я встретил Вас… Есть в осени первоначальной… Умом Россию не понять… и др.

  6. Фет А.А. Осень. На заре ты ее не буди… Шепот, робкое дыханье… Ярким солнцем в лесу пламенеет костер… и др.

  7. Лесков Н.С. Очарованный странник. Левша. Леди Макбет Мценского уезда.

  8. Салтыков-Щедрин М.Е. История одного города. Господа Головлевы. Сказки.

  9. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. Идиот. Братья Карамазовы.

  10. Толстой Л.Н. Война и мир. Анна Каренина.

  11. Чехов А.П. Крыжовник. Ионыч. Дама с собачкой. Попрыгунья. Дом с мезонином. Человек в футляре. Чайка. Вишневый сад.

  12. Бунин И.А. Антоновские яблоки. Господин из Сан-Франциско и др.

  13. Куприн А.И. Олеся. Гранатовый браслет. Поединок.

  14. Брюсов В.Я. Юному поэту. Кинжал. Каменщик. Грядущие гунны и др.

  15. Цветаева М.И. Мне нравится… Стихи Блоку. Идешь, на меня похожий… Знаю, умру на заре… Родина. Куст и др.

  16. Горький М. Старуха Изергиль. Челкаш. На дне. Несвоевременные мысли.

  17. Блок А.А. Незнакомка. На железной дороге. Русь. О, весна без конца и без края… На поле Куликовом (цикл). Двенадцать.

  18. Ахматова А.А. Сборники: Вечер. Четки (2-3 стихотворения по выбору). Мне голос был… Молитва. Реквием и др.

  19. Есенин С.А. Письмо матери. Спит ковыль… Шаганэ ты моя, Шаганэ… Песнь о собаке. Исповедь хулигана. Русь бесприютная. Русь советская. Я последний поэт деревни… Отговорила роща золотая и др.

  20. Маяковский В.В. Приказ по армии искусств № 1. Разговор с фининспектором о поэзии. Юбилейное. Облако в штанах. Во весь голос и др.

  21. Пастернак Б.Л. Доктор Живаго.

  22. Булгаков м.А. Белая гвардия. *Мастер и Маргарита. Собачье сердце. Роковые яйца.

  23. Платонов А.П. Котлован. Чевенгур. (По выбору).

  24. Мандельштам О.Э. Ленинград. За гремучую доблесть… Мы с тобой на кухне посидим…Гамлет и др.

  25. Шолохов М. Тихий Дон.

  26. Толстой А. Петр Первый. Хождение по мукам.

  27. Быков В. Сотников. Пойти и не вернуться.

  28. Твардовский А.Т. Василий Теркин. Я убит подо Ржевом. Жестокая память и др.

  29. Солженицын А.И. Матренин двор. Один день Ивана Денисовича.

  30. Шукшин В. Рассказы.

  31. Астафьев В. Последний поклон. Царь-рыба.

  32. Распутин В. Прощание с Матерой. Последний срок.


Вопросы к экзамену по литературе


  1. Героини пьес А.Н. Островского «Гроза», «Бесприданница».

  2. Общая характеристика романа И.А. Гончарова «Обломов».

  3. Герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», отношение к нему автора.

  4. Любовная лирика Ф.И. Тютчева.

  5. Пейзажная лирика А.А. Фета.

  6. Понимание счастья героями и автором поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

  7. Гражданственность и гуманизм поэзии Н.А. Некрасова (на примере 2-3 стихотворений).

  8. Основные темы и идеи лирики Н.А. Некрасова.

  9. Гуманизм романов Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» или «Идиот».

  10. Художественные особенности сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.

  11. Общая характеристика романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы».

  12. Своеобразие сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина в «Истории одного города».

  13. Мысль семейная в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

  14. Любимые герои А.Н. Толстого в романе «Война и мир» (на примере одного героя).

  15. «Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Проблема роли народа и личности в истории.

  16. Изображение русского национального характера в произведениях Н.С. Лескова.

  17. Основные темы и идеи произведений А.П. Чехова: «Крыжовник», «Ионыч», «Дама с собачкой», «Попрыгунья», «Дом с мезонином» (по выбору).

  18. Прошлое, настоящее, будущее в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».

  19. Герои ранних рассказов М. Горького (на примере одного рассказа).

  20. Основные темы и идеи прозы И.А. Бунина (на примере одного произведения).

  21. Основные темы и идеи прозы А.И. Куприна.

  22. Споры о человеке в пьесе М. Горького «На дне».

  23. Образ Луки в пьесе М. Горького «На дне».

  24. Творчество одного из поэтов «серебряного века».

  25. Тема родины в лирике С.А. Есенина.

  26. Тема гражданской войны в русской прозе ХХ века (на примере одного произведения).

  27. Тема революции в поэме А.А. Блока «Двенадцать».

  28. Тема России в творчестве А.А. Блока.

  29. Сатирические стихотворения В.В. Маяковского. Основные темы, идеи, образы.

  30. Тема революции и гражданской войны в произведениях Б.Л. Пастернака, М.А. Булгакова (на примере одного произведения).

  31. Судьба крестьянства в произведениях М.А. Шолохова (на примере одного произведения).

  32. Человек и тоталитарное государство в произведениях А.П. Платонова, А.И. Солженицына, В.Т. Шаламова, Е.И.Замятина (на примере одного произведения).

  33. Тема России в лирике А.А. Блока.

  34. Фантастическое и реальное в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», повести «Собачье сердце» (по выбору).

  35. Сатира и юмор в произведениях М.А. Булгакова (на примере одного произведения).

  36. Тема Великой Отечественной войны в русской литературе (на примере 1-2 произведений).

  37. Основные темы и идеи лирики А.Т. Твардовского.

  38. Тема поэта и поэзии в лирике А.А. Ахматовой.

  39. Своеобразие лирики А.А. Ахматовой (на примере 2-3 стихотворений).

  40. Тема родины в лирике М.И. Цветаевой.

  41. Творчество поэтов «серебряного» века (по выбору)


Темы рефератов по литературе


  1. Басни И.А. Крылова. Русский национальный колорит басен.

  2. «Мильон терзаний» Чацкого. Его поражение и победа в борьбе с фамусовским обществом.

  3. Герои романтических поэм А.С. Пушкина.

  4. А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Судьбы героев и смысл эпиграфа «Береги честь смолоду».

  5. Особенности прозы А.С. Пушкина (на примере «Повестей Белкина).

  6. Характеристика главного героя в произведении А.С. Пушкина «Дубровский».

  7. Стихотворения А.С. Пушкина о природе.

  8. Любовная лирика А.С. Пушкина.

  9. Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина.
    Жизненные искания и судьбы главных героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

  10. Противоречивость характера и трагизм главного героя романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

  11. «Татьяны милый идеал». По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

  12. Взаимоотношения главного героя и общества в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

  13. Герои романтических поэм М.Ю. Лермонтова.

  14. Тема Родины и природы в лирике М.Ю.Лермонтова.

  15. Мотивы одиночества, тоски по свободе в лирике М.Ю.Лермонтова.

  16. Патриотические мотивы в лирике М.Ю. Лермонтова.

  17. «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова – роман о трагедии незаурядной личности.

  18. Особенности характера Печорина, проявляющиеся в его взаимоотношениях с другими действующими лицами романа.

  19. Идея гуманизма в повести Н.В. Гоголя «Шинель».

  20. Н.В.Гоголь «Мертвые души». Образы помещиков.


Темы сочинений по литературе II половины XIX века.
1. Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского «Гроза».

2. а) Душевная драма Катерины. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».) б) Тема «маленького человека» в драме А. Н. Островского «Бесприданница».

3. а) Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А. Н. Островского «Гроза». б) Драма «горячего сердца» в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница».

4. Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»? (По пьесе Н. А. Островского «Гроза».)

5. а) Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства. (По драме А. Н. Островского «Гроза».) б) Паратов и Карандышев. (По драме А. Н. Островского «Бесприданница».)

6. Тема любви в лирике А.А. Фета.

7. Основные мотивы и образы поэзии А. А. Фета.

8. Человек и природа в лирике Ф. И. Тютчева.

9. Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева.

10. Своеобразие лирики Н. А. Некрасова.

11. Тема народных страданий в поэзии Н. А. Некрасова.

12. Картины народной жизни в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

13. Как представляют себе счастье герои поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?

14. Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

15. Тема народа в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина.

16. Герои и сюжеты сатирических сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина.

17. Народ и власть в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»М.Е.Салтыкова-Щедрина.

18. Мир обывателя в сатирических сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина.

19. Любовь в жизни Обломова. (По роману И. А. Гончарова «Обломов».)

20. Андрей Штольц как «человек действия». (По роману И. А. Гончарова «Обломов».)

21. Ольга Ильинская и ее роль в духовном преображении Обломова. (По роману И. А. Гончарова «Обломов».)

22. Сон Обломова (Анализ IX главы первой части романа И. А. Гончарова «Обломов».)

23
. а) Столкновение теории с жизнью. (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».) б) Тема любви в романе И. С. Тургенева «Дворянское гнездо».

24. а) Тема дружбы в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»: Базаров и Аркадий. б) Образ тургеневской девушки в романе «Дворянское гнездо».

25. Женские образы в прозе И. С. Тургенева. (По одному из романов: «Отцы и дети» или «Дворянское гнездо».)


26. а) Трагизм образа Базарова. (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».) б) Пейзаж в романе И. С. Тургенева «Дворянское гнездо».

27. а) Сила и слабость базаровского нигилизма. (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».) б) Смысл названия и проблематика романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо».


28. Семья Болконских и семья Курагиных в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

29. Тема любви в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

30. Образ русского воина-труженика в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

31. Портрет как средство характеристики героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

32. Картины жизни большого света в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

33. Философия жизни Платона Каратаева. (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».)

34. Образ Наташи Ростовой. (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».)
35. Путь исканий А.Болконского (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».)
36. Путь исканий П. Безухова (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».)

37. Внутренняя красота человека в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

38. Образ Кутузова и вопрос о роли личности в истории. (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».)

39. «Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

40. Столкновение теории и жизни в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

41. а) В чем причины самоубийства Свидригайлова? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».) б) Что сближает князя Мышкина с Рогожиным? (По роману Ф. М. Достоевского «Идиот».)

42.Каковы причины преступления Раскольникова? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».)

43. Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф. М. Достоевского. (По одному из романов: «Преступление и наказание» или «Идиот».)

44.Тема «маленького человека» в романе Ф. И. Достоевского «Преступление и наказание».

45. а) В чем противоречия теории Раскольникова? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».) б) В чем своеобразие характера главного героя романа Ф. М. Достоевского «Идиот»?

46. Нравственный идеал в произведениях Ф. М. Достоевского. (По одному из романов: «Преступление и наказание» или «Идиот».)

47. Образы «футлярных» людей в рассказах А. П. Чехова.

48. Тема духовного перерождения человека в рассказах А. П. Чехова.

49. Образ доктора Старцева в повести А. П. Чехова «Ионыч».

50. Человек и среда в рассказах А. П. Чехова.

51. а) Кто виновен в гибели вишневого сада? (По комедии А. П. Чехова «Вишневый сад».) б) К чему стремятся и в чем разочаровываются героини пьесы А. П. Чехова «Три сестры»?

52. Герои-«недотепы» в драматургии А. П. Чехова. (По одной из пьес: «Вишневый сад» или «Три сестры».)

53. Комические образы и ситуации в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад».

54. а) Место образа Лопахина в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад». б) Роль второстепенных персонажей в пьесе А. П. Чехова «Три сестры


Темы сочинений по литературе ХХ века


1. Женские образы в рассказах И. А. Бунина.

2. Тема жизни и смерти в прозе И. А. Бунина.

3. Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

4. Образ России в прозе И. А. Бунина.

5. В чем смысл противопоставления Данко и Ларры? (По рассказу М. Горького «Старуха Изергиль».)

6. Сюжеты и герои ранней романтической прозы М. Горького.

7. Социальная проблематика пьесы М. Горького «На дне».

8.Нравственная проблематика пьесы М. Горького «На дне».

9. Тема веры и безверия в драме М. Горького «На дне».

10. Раздумья о Человеке в пьесе М. Горького «На дне».

11. «Горький нагромоздил гору жесточайших страданий... и объединил жгучим стремлением к правде и справедливости» (Л. Н. Андреев о пьесе «На дне»).

12. Роль женских образов в драме М. Горького «На дне».

13. Люди «дна»: характеры и судьбы. (По пьесе М. Горького «На дне».)

14. Спор ночлежников о человеке. (Анализ диалога в начале третьего действия пьесы М. Горького «На дне».)

15. Прошлое, настоящее и будущее России в поэзии А. А. Блока.

16.Прекрасная Дама в лирике А. А. Блока.

17.Образ Руси в поэзии А. А. Блока.

18. Образ революционной эпохи в поэме А. А. Блока «Двенадцать».

19. Роль символов в поэме А. А. Блока «Двенадцать».

20. «Старый мир» в поэме А. А. Блока «Двенадцать».

21. Особенности композиции поэмы А. А. Блока «Двенадцать».

22. Христианские мотивы в поэме А. А. Блока «Двенадцать».



23. «Вечные» вопросы и их решение в поэме А. А. Блока «Двенадцать».

24.Лирический герой поэзии С. А. Есенина.

25. Человек и природа в лирике С. А. Есенина.

26. Тема любви в лирике С. А. Есенина.

27. Мир природы в лирике С. А. Есенина.

28. Тема поэта и поэзии во вступлении к поэме В. В. Маяковского «Во весь голос».

29.Своеобразие сатиры В.В.Маяковского. (На примере 2 - 3 произведений.)

30. Тема назначения поэта в обществе в лирике В. В. Маяковского.

31. Герой и толпа в лирике В. В. Маяковского.

32. Тема любви в лирике В. В. Маяковского.

33. а) Тема творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». б) Образ Города в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия». в) «Шариковщина» как социальное и моральное явление. (По повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».)

34. Проблема нравственного выбора в прозе М. А. Булгакова. (По романам «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия».)

35. а) Судьба художника в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». б) Проблема нравственного выбора в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия».

36. Нравственная проблематика повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».

37. а) Сатирические мотивы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». б) Тема семьи и дома в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия».

38. Образ профессора Преображенского. (По повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».)

39. Темы и мотивы поэзии Серебряного века. (На примере творчества одного из поэтов.)

40. Тема любви в поэзии Серебряного века. (На примере творчества одного из поэтов.)

50. Мир природы и мир человеческой души в лирике Б. Л. Пастернака.

51. Тема России в поэзии М. И. Цветаевой.

52. Мир женской души в лирике А. Ахматовой.

53. Поэт и родина в лирике А. А. Ахматовой.

54. Тема Петербурга в творчестве А. А. Ахматовой.

55. Трагедия личности, семьи, народа в поэме А. А. Ахматовой «Реквием».

56. а) Тема войны в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон». б) Судьбы крестьянства в романе М. А. Шолохова «Поднятая целина».

57. Любовь в жизни героев М. А. Шолохова. (По одному из романов писателя.)

58. Тема поиска жизненной правды в прозе М. А. Шолохова. (По одному из романов: «Тихий Дон» или «Поднятая целина».) Образ воина-труженика в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека».

59. а) Трагедия гражданской войны. (По роману М. А. Шолохова «Тихий Дон».) б) Давыдов и Половцев в романе М. А. Шолохова «Поднятая целина». в) Анализ финала рассказа М. А. Шолохова» Судьба человека».

60. Проблема нравственного выбора человека в прозе М. А. Шолохова. (По одному из романов: «Тихий Дон» или «Поднятая целина».)

61. Особенности народного характера в прозе А. П. Платонова.

62. Нравственная проблематика лирики А. Т. Твардовского.

63. Тема памяти в лирике А. Т. Твардовского.

64. Образ «русского труженика-солдата» в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин».

65. Темы, идеи, образы лирики Н. А. Заболоцкого.

66. Проблема человека и власти в прозе А. И. Солженицына.

67. Русская деревня в изображении А. И. Солженицына. (По рассказу «Матренин двор».)

68. Правда о войне в современной отечественной прозе. (По произведению одного из писателей.)

69. Нравственная проблематика произведений конца ХХ века. (По 1 - 2 произведениям русской и родной литературы.)

70. Тема русской деревни в современной отечественной прозе. (На примере 1 -2 произведений.)

71. Темы и образы лирики одного из современных отечественных поэтов.

ТЕСТЫ

Вариант 1


  1. А.Н. Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды, какой именно?

  1. Помещичье-дворянской

2. Купеческой

3. Аристократической

  1. Народной


2.Яркими представителями «темного царства» в пьесе «Гроза» являются (найдите лишнее):

  1. Тихон

2. Дикой

3. Кабаниха

4. Кулигин
3. Сатирическое обличение соединяется в пьесе с утверждением новых сил, поднимающихся на борьбу за человеческие права. На кого из героев пьесы возлагает надежды автор:

  1. Катерину Кабанову

  2. Тихона Кабанова

  3. Варвару Кабанову

  4. Бориса


4. Основой конфликта романа «Отцы и дети» является:


  1. Ссора между П.П. Кирсановым и Е.В. Базаровым

  2. Конфликт, возникший между Е.В. Базаровым и Н.П. Кирсановым

  3. Борьба дворянского либерализма и демократов

  4. Борьба между либеральными монархистами и народом


5. Кому из героев романа «Отцы и дети» соответствуют приведенные характеристики:

  1. Представитель молодого дворянского поколения, быстро превращающийся в обыкновенного помещика, духовная ограниченность и слабоволие, поверхностность демократических увлечений.

  2. Любующийся собой аристократ, весь смысл жизни которого свелся к любви и сожалению об уходящем прошлом, эстет.

  3. Неприспособленность к жизни, к ее новым условиям, «уходящий» тип.

  4. Натура независимая, не склоняющиеся ни перед какими авторитетами, нигилист.

Евгений Базаров

Аркадий Кирсанов

Павел Петрович

Николай Петрович
6.Критическую статью «Базаров» написал:

  1. И.С. Тургенев

  2. В.Г. Белинский

  3. А.И. Герцен

  4. Д.И. Писарев


7. Какой момент в биографии Е. Базарова стал переломным в осознании им своей личности:

  1. Любовь к Одинцовой

  2. Разрыв с Аркадием

  3. Спор с П.П. Кирсановым

  4. Посещение родителей

8. Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»:

1.А.И. Герцену

  1. В.Г. Белинскому

  2. Н.А. Некрасову

  3. Другому лицу



Вариант 2


  1. Статью «Темное царство» написал:

  1. Н.Г. Чернышевский

  2. В.Г. Белинский

  3. И.А. Гончаров

  4. Н.А. Добролюбов




  1. Кто из героев пьесы ярко демонстрирует распад «темного царства»:

  1. Тихон

  2. Варвара

  3. Феклуша

  4. Кабанова




  1. Кого А.Н. Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»:

  1. Варвару

  2. Катерину

  3. Тихона

  4. Кулигина


4. Споры героев романа «Отцы и дети» велись вокруг разных вопросов, волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее:

  1. Об отношении к дворянскому культурному наследию

  2. Об искусстве, науке

  3. О системе поведения человека, о нравственных принципах

  4. О положении рабочего класса

  5. Об общественном долге, о воспитании


5.Найдите соответствие героев романа социальному положению:

1. «Эмансипе»

2.Русский аристократ

3Полковой лекарь

4.Студент-барич

5.Студент-демократ

□ Е.Базаров

□ Кукшина

□ В.И. Базаров

□ А.Н. Кирсанов

□ П.П. Кирсанов
6.Чем Е. Базаров был особенно далек автору романа:

  1. Непониманием роли народа в освободительном движении

  2. Нигилистическим отношением к культурному наследию России

  3. Преувеличением роли интеллигенции в освободительном движении

  4. Отрывом от какой-либо практической деятельности


7.Сколько, по вашему мнению, действующих лиц в романе:

1. Девять

2.Тринадцать

3.Тридцать

4.Девяносто
8.Людей, близких Е. Базарову по духу, называют:

1.Шестидесятники

2.Пятидесятники

3.Декабристы

4.Восьмидесятники

Тест по литературе, 2 сем.
1 Из каких сказок Салтыкова-Щедрина приведены отрывки:

1. «Служили [они] в какой-то регистратуре; там родились, воспитывались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности».

2. «В некотором царстве. В некотором государстве жил-был… жил и, на свет глядючи, радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот… глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое».

3. «И вдруг он исчез. Что тут случилось! – Щука ли его заглотала, рак ли клешней перешиб или сам своей смертью умер и всплыл на поверхность, - свидетелей ему не было. Скорее всего – сам умер…»
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

«Дикий помещик»

«Премудрый пескарь»
2. О ком писал М.Е. Салтыков-Щедрин: «Если бы вместо слова «органчик» было бы поставлено слово «дурак», то рецензент, наверное, не нашел бы ничего неестественного…»


  1. Угрюм-Бурчеев 3. Фердыщенко

  2. Грустилов 4. Брудастый


3. Роман Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы состоит из ряда глав, повествующих о различных семейных событиях. Восстановите название пропущенных глав:

«______________________», «По-родственному», «Семейные итоги», «_____________________», «Недозволенные семейные радости».
4. На примере какой семьи Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» показал нетипичность, редкость семейных отношений:


  1. Семья Безуховых

  2. Семья Болконских

  3. Семья Ростовых


5. Во время какого сражения состоялась встреча князя Андрея и Наполеона, которая имела огромное значение в судьбе героя: «Он знал, что это был Наполеон – его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нему облаками».
1.Аустерлицкое сражение 3. Бородинское сражение

2.Шенграбенское сражение 4. Красненское сражение
6. По приведенным портретным характеристикам определите, кому они принадлежат:
1. «… Был неуклюж, толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти…»

2. «…Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами… с усталым, скучающим взглядом».

3. «Вся фигура была круглая, голова… спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как всегда собираясь обнять что-то, были круглые», ему «должно быть было за пятьдесят лет».

4. «Вся потолстевшая, короткая фигура с широкими толстыми плечами и невольно вставленным вперед животом и грудью имела тот представительный, осанистый вид, который имеют живущие в холе сорокалетние люди».

 Наполеон Платон Каратаев

Андрей Болконский  Пьер Безухов
ТЕСТ ПО РОМАНУ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
1. Псевдопатриотизм, оторванность от народной среды присущи посетителям и хозяевам гостиных:


  1. А.П. Шерер

  2. Дома Ростовых

  3. Дома князей Болконских



2. Действие романа происходит во времена правления:


  1. Александра II

  2. Николая II

  3. Александра I


3. Борьба духовного с чувственным лежит в основе внутреннего развития:


  1. Пьера Безухова

  2. Анатоля Курагина

  3. Бориса Друбецкого


4. На примере какой семьи Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» показал нетипичность, редкость семейных отношений:


  1. Семья Безуховых

  2. Семья Болконских

  3. Семья Ростовых


5. Во время какого сражения состоялась встреча князя Андрея и Наполеона, которая имела огромное значение в судьбе героя: «Он знал, что это был Наполеон – его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нему облаками».
1.Аустерлицкое сражение 3. Бородинское сражение

2.Шенграбенское сражение 4. Красненское сражение
6. По приведенным портретным характеристикаv определите, кому они принадлежат:
1. «… Был неуклюж, толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти…»

2. «…Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами… с усталым, скучающим взглядом».

3. «Вся фигура была круглая, голова… спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как всегда собираясь обнять что-то, были круглые», ему «должно быть было за пятьдесят лет».

4. «Вся потолстевшая, короткая фигура с широкими толстыми плечами и невольно вставленным вперед животом и грудью имела тот представительный, осанистый вид, который имеют живущие в холе сорокалетние люди».
 Наполеон Платон Каратаев

 Андрей Болконский  Пьер Безухов


7.По приведенным характеристика героев романа определите, кому все они адресованы.
А.П. Шерер: «Надеюсь, что здесь его никто не примет, несмотря на его богатство».

Княжна Марья: «Мне казалось, что у него всегда было прекрасное сердце».

Князь Андрей: «Ты мне дорог, именно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света»

  1. Пьер Безухов

  2. М.И. Кутузов

  3. Николай Ростов



8.В романе показаны истинные и «ложные» патриоты России. Найдите соответствие:
1.А.Курагин, Б.Друбецкой, А.П. Шерер, графиня Безухова.

2.Тушин, Тимохин, А.Болконский, Тихон Щербатый
 истинные патриоты  «ложные» патриоты
9. Какое из событий 1812 г. не являлось эпизодом народной войны:
1.Смоленское отступление 3.Тарутинское сражение

2.Бородинское сражение 4.Партизанское движение
10.Герои романа по-своему понимают счастье. Определите, кому принадлежат следующие высказывания:


  1. «Отсутствие страданий, удовлетворение потребностей и вследствие того – свобода выбора занятий, т.е. образа жизни».

  2. «…Ему пришло в голову, что ему-то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе».


 Пьер Безухов  Андрей Болконский
11. Эпилог – это:


  1. Дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и следующий после его завершения.

  2. Дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке.

  3. Относительно короткий текст, помещенный автором перед началом произведения и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним произведения.


Тест 1 по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
1. Герой романа «Преступление и наказание» совершает убийство старухи-процентщицы ради:


  1. Денег.

  2. Оправдания своей теории.

  3. Близких ему людей: матери и сестры.

  4. Семьи Мармеладовых.


2. Укажите, чей путь не был отвергнут Раскольниковым:
1. Лужина.

2. Свидригайлова.

3. Сони.

4. Разумихина.
3. Определите, кому из героев романа принадлежат высказывания:


  1. «Возлюби прежде всего одного себя, ибо все на личном интересе основано».

  2. «Надо жить весело».

  3. «Это человек-то вошь!»


Свидригайлов Лужин Соня
4. С какого момента начинается преступление Раскольникова:


  1. После убийства старухи-процентщицы и ее сестры

  2. Во время убийства

  3. До убийства

  4. На каторге


5. С какого момента начинается наказание Раскольникова:


  1. До убийства

  2. После убийства

  3. После признания Сони

  4. На каторге


6. Что несет теория, созданная Раскольниковым:


  1. Индивидуализм и преступную философию вседозволенности

  2. Освобождение от материальной зависимости

  3. Освобождение от социального давления общества

  4. Разрешение социальных противоречий общества


7. Определите по приведенным характеристикам соответствующих им героев романа:


  1. Носитель протестующего начала, сильная личность, ярко выраженный наполеонизм

  2. Предел кротости и страдания, христианское всепрощение

  3. Черствый и расчетливый делец

  4. Цинизм и внутренняя опустошенность

  5. «Лакейство мысли»


Соня Лебезятников Лужин Раскольников Свидригайлов
8. Описание чьей комнаты приведено ниже:
«Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отстававшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок».
1. Сони Мармеладовой

2. Лужина

3. Разумихина

4. Раскольникова
9. Какое событие в романе является кульминационным:
1. Смерть Мармеладова

2. Сон Раскольникова

3. Исповедь, признание Раскольникова Соне

4. Уголовное преступление Раскольникова

10. Эпилог – это:


  1. Дополнительный элемент композиции, часть произведения, предшествующая завязке.

  2. Относительно короткий текст, помещенный автором перед произведением и призванный кратко выразить основную его мысль.

  3. Дополнительный элемент композиции, отделенный от основного текста и следующий после самого повествования.


11. Какую часть в романе занимает подготовка преступления Раскольникова, а какую – наказание его:


  1. Одну часть

  2. Пять частей



 преступление  наказание
12. Определите, портрет какой героини романа приводится ниже:
«Девушка лет 18, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами… выражение лица… такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней».

  1. Дуня Раскольникова

  2. Девушка на мосту

  3. Соня Мармеладова


13. Кому из героев романа принадлежат слова, выражающие позицию

Ф.М. Достоевского:
«И кто меня тут судьей поставил, кому жить, кому не жить?»

  1. Софье Семеновне

  2. Катерине Ивановне

  3. Авдотье Романовне


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа студентов 1 курса спо по дисциплине «Литература» iconСамостоятельная работа студентов 1 курса по дисциплине «Литература»
«сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи
Самостоятельная работа студентов 1 курса спо по дисциплине «Литература» iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа студентов 1 курса спо по дисциплине «Литература» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «кэахд»
В процессе изучения курса «кэахд» предусмотрена самостоятельная работа студентов и индивидуальная работа с ними
Самостоятельная работа студентов 1 курса спо по дисциплине «Литература» iconСамостоятельная работа: реферативная работа по темам №1,2 0-3 2,3...
Рейтинговая система оценки знаний студентов по дисциплине «Философия». для студентов 2 курса физико математического факультета по...
Самостоятельная работа студентов 1 курса спо по дисциплине «Литература» iconСамостоятельная работа студентов 1 курса впо по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Речи” изучается на I курсе в течение одного семестра. Основными видами занятий являются лекции, семинары и самостоятельная работа....
Самостоятельная работа студентов 1 курса спо по дисциплине «Литература» iconСамостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент»
Самостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров...
Самостоятельная работа студентов 1 курса спо по дисциплине «Литература» iconСамостоятельная работа студентов
Внеаудиторная работа студентов является исключительно важным методом активного и эффективного освоения учебного материала по дисциплине...
Самостоятельная работа студентов 1 курса спо по дисциплине «Литература» iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа студентов 1 курса спо по дисциплине «Литература» iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа студентов 1 курса спо по дисциплине «Литература» iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» по дисциплине...
Самостоятельная работа студентов 1 курса спо по дисциплине «Литература» iconСамостоятельная работа приобщает студентов к творчеству, поиску и...
Автор разработки: Торгашин Геннадий Владимирович, гобу спо во «Борисоглебский индустриальный техникум», преподаватель дисциплины...
Самостоятельная работа студентов 1 курса спо по дисциплине «Литература» iconПрограмма по предмету «обж»; Самостоятельная работа студентов; Требования...
Информационный учебный материал по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
Самостоятельная работа студентов 1 курса спо по дисциплине «Литература» iconСамостоятельная работа обучающихся 34 часа Аудиторная работа по дисциплине...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры зарубежной филологии
Самостоятельная работа студентов 1 курса спо по дисциплине «Литература» iconСамостоятельная работа студентов
Распределение часов по разделам курса и видам учебной работы
Самостоятельная работа студентов 1 курса спо по дисциплине «Литература» iconСамостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт»
Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт» группа 111
Самостоятельная работа студентов 1 курса спо по дисциплине «Литература» iconСамостоятельная работа студентов предполагает
Задания для контрольных работ для студентов заочного отделения по дисциплине «Земельное право»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск