Скачать 318.98 Kb.
|
Самостоятельная работа студентов 1 курса СПО по дисциплине «Литература» В результате изучения литературы студент должен: знать/понимать
уметь
Художественные тексты
Вопросы к экзамену по литературе
Темы рефератов по литературе
Темы сочинений по литературе II половины XIX века. 1. Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского «Гроза». 2. а) Душевная драма Катерины. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».) б) Тема «маленького человека» в драме А. Н. Островского «Бесприданница». 3. а) Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А. Н. Островского «Гроза». б) Драма «горячего сердца» в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница». 4. Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»? (По пьесе Н. А. Островского «Гроза».) 5. а) Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства. (По драме А. Н. Островского «Гроза».) б) Паратов и Карандышев. (По драме А. Н. Островского «Бесприданница».) 6. Тема любви в лирике А.А. Фета. 7. Основные мотивы и образы поэзии А. А. Фета. 8. Человек и природа в лирике Ф. И. Тютчева. 9. Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева. 10. Своеобразие лирики Н. А. Некрасова. 11. Тема народных страданий в поэзии Н. А. Некрасова. 12. Картины народной жизни в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 13. Как представляют себе счастье герои поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? 14. Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 15. Тема народа в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина. 16. Герои и сюжеты сатирических сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина. 17. Народ и власть в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»М.Е.Салтыкова-Щедрина. 18. Мир обывателя в сатирических сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина. 19. Любовь в жизни Обломова. (По роману И. А. Гончарова «Обломов».) 20. Андрей Штольц как «человек действия». (По роману И. А. Гончарова «Обломов».) 21. Ольга Ильинская и ее роль в духовном преображении Обломова. (По роману И. А. Гончарова «Обломов».) 22. Сон Обломова (Анализ IX главы первой части романа И. А. Гончарова «Обломов».) 23. а) Столкновение теории с жизнью. (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».) б) Тема любви в романе И. С. Тургенева «Дворянское гнездо». 24. а) Тема дружбы в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»: Базаров и Аркадий. б) Образ тургеневской девушки в романе «Дворянское гнездо». 25. Женские образы в прозе И. С. Тургенева. (По одному из романов: «Отцы и дети» или «Дворянское гнездо».) 26. а) Трагизм образа Базарова. (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».) б) Пейзаж в романе И. С. Тургенева «Дворянское гнездо». 27. а) Сила и слабость базаровского нигилизма. (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».) б) Смысл названия и проблематика романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо». 28. Семья Болконских и семья Курагиных в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». 29. Тема любви в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». 30. Образ русского воина-труженика в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». 31. Портрет как средство характеристики героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир». 32. Картины жизни большого света в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». 33. Философия жизни Платона Каратаева. (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».) 34. Образ Наташи Ростовой. (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».) 35. Путь исканий А.Болконского (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».) 36. Путь исканий П. Безухова (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».) 37. Внутренняя красота человека в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». 38. Образ Кутузова и вопрос о роли личности в истории. (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».) 39. «Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». 40. Столкновение теории и жизни в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». 41. а) В чем причины самоубийства Свидригайлова? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».) б) Что сближает князя Мышкина с Рогожиным? (По роману Ф. М. Достоевского «Идиот».) 42.Каковы причины преступления Раскольникова? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».) 43. Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф. М. Достоевского. (По одному из романов: «Преступление и наказание» или «Идиот».) 44.Тема «маленького человека» в романе Ф. И. Достоевского «Преступление и наказание». 45. а) В чем противоречия теории Раскольникова? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».) б) В чем своеобразие характера главного героя романа Ф. М. Достоевского «Идиот»? 46. Нравственный идеал в произведениях Ф. М. Достоевского. (По одному из романов: «Преступление и наказание» или «Идиот».) 47. Образы «футлярных» людей в рассказах А. П. Чехова. 48. Тема духовного перерождения человека в рассказах А. П. Чехова. 49. Образ доктора Старцева в повести А. П. Чехова «Ионыч». 50. Человек и среда в рассказах А. П. Чехова. 51. а) Кто виновен в гибели вишневого сада? (По комедии А. П. Чехова «Вишневый сад».) б) К чему стремятся и в чем разочаровываются героини пьесы А. П. Чехова «Три сестры»? 52. Герои-«недотепы» в драматургии А. П. Чехова. (По одной из пьес: «Вишневый сад» или «Три сестры».) 53. Комические образы и ситуации в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад». 54. а) Место образа Лопахина в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад». б) Роль второстепенных персонажей в пьесе А. П. Чехова «Три сестры Темы сочинений по литературе ХХ века 1. Женские образы в рассказах И. А. Бунина. 2. Тема жизни и смерти в прозе И. А. Бунина. 3. Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». 4. Образ России в прозе И. А. Бунина. 5. В чем смысл противопоставления Данко и Ларры? (По рассказу М. Горького «Старуха Изергиль».) 6. Сюжеты и герои ранней романтической прозы М. Горького. 7. Социальная проблематика пьесы М. Горького «На дне». 8.Нравственная проблематика пьесы М. Горького «На дне». 9. Тема веры и безверия в драме М. Горького «На дне». 10. Раздумья о Человеке в пьесе М. Горького «На дне». 11. «Горький нагромоздил гору жесточайших страданий... и объединил жгучим стремлением к правде и справедливости» (Л. Н. Андреев о пьесе «На дне»). 12. Роль женских образов в драме М. Горького «На дне». 13. Люди «дна»: характеры и судьбы. (По пьесе М. Горького «На дне».) 14. Спор ночлежников о человеке. (Анализ диалога в начале третьего действия пьесы М. Горького «На дне».) 15. Прошлое, настоящее и будущее России в поэзии А. А. Блока. 16.Прекрасная Дама в лирике А. А. Блока. 17.Образ Руси в поэзии А. А. Блока. 18. Образ революционной эпохи в поэме А. А. Блока «Двенадцать». 19. Роль символов в поэме А. А. Блока «Двенадцать». 20. «Старый мир» в поэме А. А. Блока «Двенадцать». 21. Особенности композиции поэмы А. А. Блока «Двенадцать». 22. Христианские мотивы в поэме А. А. Блока «Двенадцать». 23. «Вечные» вопросы и их решение в поэме А. А. Блока «Двенадцать». 24.Лирический герой поэзии С. А. Есенина. 25. Человек и природа в лирике С. А. Есенина. 26. Тема любви в лирике С. А. Есенина. 27. Мир природы в лирике С. А. Есенина. 28. Тема поэта и поэзии во вступлении к поэме В. В. Маяковского «Во весь голос». 29.Своеобразие сатиры В.В.Маяковского. (На примере 2 - 3 произведений.) 30. Тема назначения поэта в обществе в лирике В. В. Маяковского. 31. Герой и толпа в лирике В. В. Маяковского. 32. Тема любви в лирике В. В. Маяковского. 33. а) Тема творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». б) Образ Города в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия». в) «Шариковщина» как социальное и моральное явление. (По повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».) 34. Проблема нравственного выбора в прозе М. А. Булгакова. (По романам «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия».) 35. а) Судьба художника в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». б) Проблема нравственного выбора в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия». 36. Нравственная проблематика повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». 37. а) Сатирические мотивы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». б) Тема семьи и дома в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия». 38. Образ профессора Преображенского. (По повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».) 39. Темы и мотивы поэзии Серебряного века. (На примере творчества одного из поэтов.) 40. Тема любви в поэзии Серебряного века. (На примере творчества одного из поэтов.) 50. Мир природы и мир человеческой души в лирике Б. Л. Пастернака. 51. Тема России в поэзии М. И. Цветаевой. 52. Мир женской души в лирике А. Ахматовой. 53. Поэт и родина в лирике А. А. Ахматовой. 54. Тема Петербурга в творчестве А. А. Ахматовой. 55. Трагедия личности, семьи, народа в поэме А. А. Ахматовой «Реквием». 56. а) Тема войны в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон». б) Судьбы крестьянства в романе М. А. Шолохова «Поднятая целина». 57. Любовь в жизни героев М. А. Шолохова. (По одному из романов писателя.) 58. Тема поиска жизненной правды в прозе М. А. Шолохова. (По одному из романов: «Тихий Дон» или «Поднятая целина».) Образ воина-труженика в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека». 59. а) Трагедия гражданской войны. (По роману М. А. Шолохова «Тихий Дон».) б) Давыдов и Половцев в романе М. А. Шолохова «Поднятая целина». в) Анализ финала рассказа М. А. Шолохова» Судьба человека». 60. Проблема нравственного выбора человека в прозе М. А. Шолохова. (По одному из романов: «Тихий Дон» или «Поднятая целина».) 61. Особенности народного характера в прозе А. П. Платонова. 62. Нравственная проблематика лирики А. Т. Твардовского. 63. Тема памяти в лирике А. Т. Твардовского. 64. Образ «русского труженика-солдата» в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин». 65. Темы, идеи, образы лирики Н. А. Заболоцкого. 66. Проблема человека и власти в прозе А. И. Солженицына. 67. Русская деревня в изображении А. И. Солженицына. (По рассказу «Матренин двор».) 68. Правда о войне в современной отечественной прозе. (По произведению одного из писателей.) 69. Нравственная проблематика произведений конца ХХ века. (По 1 - 2 произведениям русской и родной литературы.) 70. Тема русской деревни в современной отечественной прозе. (На примере 1 -2 произведений.) 71. Темы и образы лирики одного из современных отечественных поэтов. ТЕСТЫ Вариант 1
2. Купеческой 3. Аристократической
2.Яркими представителями «темного царства» в пьесе «Гроза» являются (найдите лишнее):
2. Дикой 3. Кабаниха 4. Кулигин 3. Сатирическое обличение соединяется в пьесе с утверждением новых сил, поднимающихся на борьбу за человеческие права. На кого из героев пьесы возлагает надежды автор:
4. Основой конфликта романа «Отцы и дети» является:
5. Кому из героев романа «Отцы и дети» соответствуют приведенные характеристики:
□ Евгений Базаров □Аркадий Кирсанов □Павел Петрович □Николай Петрович 6.Критическую статью «Базаров» написал:
7. Какой момент в биографии Е. Базарова стал переломным в осознании им своей личности:
8. Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»: 1.А.И. Герцену
Вариант 2
4. Споры героев романа «Отцы и дети» велись вокруг разных вопросов, волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее:
5.Найдите соответствие героев романа социальному положению: 1. «Эмансипе» 2.Русский аристократ 3Полковой лекарь 4.Студент-барич 5.Студент-демократ □ Е.Базаров □ Кукшина □ В.И. Базаров □ А.Н. Кирсанов □ П.П. Кирсанов 6.Чем Е. Базаров был особенно далек автору романа:
7.Сколько, по вашему мнению, действующих лиц в романе: 1. Девять 2.Тринадцать 3.Тридцать 4.Девяносто 8.Людей, близких Е. Базарову по духу, называют: 1.Шестидесятники 2.Пятидесятники 3.Декабристы 4.Восьмидесятники Тест по литературе, 2 сем. №1 Из каких сказок Салтыкова-Щедрина приведены отрывки: 1. «Служили [они] в какой-то регистратуре; там родились, воспитывались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности». 2. «В некотором царстве. В некотором государстве жил-был… жил и, на свет глядючи, радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот… глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое». 3. «И вдруг он исчез. Что тут случилось! – Щука ли его заглотала, рак ли клешней перешиб или сам своей смертью умер и всплыл на поверхность, - свидетелей ему не было. Скорее всего – сам умер…» «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» «Дикий помещик» «Премудрый пескарь» №2. О ком писал М.Е. Салтыков-Щедрин: «Если бы вместо слова «органчик» было бы поставлено слово «дурак», то рецензент, наверное, не нашел бы ничего неестественного…»
№3. Роман Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы состоит из ряда глав, повествующих о различных семейных событиях. Восстановите название пропущенных глав: «______________________», «По-родственному», «Семейные итоги», «_____________________», «Недозволенные семейные радости». №4. На примере какой семьи Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» показал нетипичность, редкость семейных отношений:
№5. Во время какого сражения состоялась встреча князя Андрея и Наполеона, которая имела огромное значение в судьбе героя: «Он знал, что это был Наполеон – его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нему облаками». 1.Аустерлицкое сражение 3. Бородинское сражение 2.Шенграбенское сражение 4. Красненское сражение №6. По приведенным портретным характеристикам определите, кому они принадлежат: 1. «… Был неуклюж, толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти…» 2. «…Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами… с усталым, скучающим взглядом». 3. «Вся фигура была круглая, голова… спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как всегда собираясь обнять что-то, были круглые», ему «должно быть было за пятьдесят лет». 4. «Вся потолстевшая, короткая фигура с широкими толстыми плечами и невольно вставленным вперед животом и грудью имела тот представительный, осанистый вид, который имеют живущие в холе сорокалетние люди». Наполеон Платон Каратаев Андрей Болконский Пьер Безухов ТЕСТ ПО РОМАНУ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» №1. Псевдопатриотизм, оторванность от народной среды присущи посетителям и хозяевам гостиных:
№2. Действие романа происходит во времена правления:
№3. Борьба духовного с чувственным лежит в основе внутреннего развития:
№4. На примере какой семьи Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» показал нетипичность, редкость семейных отношений:
№5. Во время какого сражения состоялась встреча князя Андрея и Наполеона, которая имела огромное значение в судьбе героя: «Он знал, что это был Наполеон – его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нему облаками». 1.Аустерлицкое сражение 3. Бородинское сражение 2.Шенграбенское сражение 4. Красненское сражение №6. По приведенным портретным характеристикаv определите, кому они принадлежат: 1. «… Был неуклюж, толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти…» 2. «…Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами… с усталым, скучающим взглядом». 3. «Вся фигура была круглая, голова… спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как всегда собираясь обнять что-то, были круглые», ему «должно быть было за пятьдесят лет». 4. «Вся потолстевшая, короткая фигура с широкими толстыми плечами и невольно вставленным вперед животом и грудью имела тот представительный, осанистый вид, который имеют живущие в холе сорокалетние люди». Наполеон Платон Каратаев Андрей Болконский Пьер Безухов №7.По приведенным характеристика героев романа определите, кому все они адресованы. А.П. Шерер: «Надеюсь, что здесь его никто не примет, несмотря на его богатство». Княжна Марья: «Мне казалось, что у него всегда было прекрасное сердце». Князь Андрей: «Ты мне дорог, именно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света»
№8.В романе показаны истинные и «ложные» патриоты России. Найдите соответствие: 1.А.Курагин, Б.Друбецкой, А.П. Шерер, графиня Безухова. 2.Тушин, Тимохин, А.Болконский, Тихон Щербатый истинные патриоты «ложные» патриоты №9. Какое из событий 1812 г. не являлось эпизодом народной войны: 1.Смоленское отступление 3.Тарутинское сражение 2.Бородинское сражение 4.Партизанское движение №10.Герои романа по-своему понимают счастье. Определите, кому принадлежат следующие высказывания:
Пьер Безухов Андрей Болконский №11. Эпилог – это:
Тест 1 по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 1. Герой романа «Преступление и наказание» совершает убийство старухи-процентщицы ради:
2. Укажите, чей путь не был отвергнут Раскольниковым: 1. Лужина. 2. Свидригайлова. 3. Сони. 4. Разумихина. 3. Определите, кому из героев романа принадлежат высказывания:
Свидригайлов Лужин Соня 4. С какого момента начинается преступление Раскольникова:
5. С какого момента начинается наказание Раскольникова:
6. Что несет теория, созданная Раскольниковым:
7. Определите по приведенным характеристикам соответствующих им героев романа:
Соня Лебезятников Лужин Раскольников Свидригайлов 8. Описание чьей комнаты приведено ниже: «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отстававшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок». 1. Сони Мармеладовой 2. Лужина 3. Разумихина 4. Раскольникова 9. Какое событие в романе является кульминационным: 1. Смерть Мармеладова 2. Сон Раскольникова 3. Исповедь, признание Раскольникова Соне 4. Уголовное преступление Раскольникова 10. Эпилог – это:
11. Какую часть в романе занимает подготовка преступления Раскольникова, а какую – наказание его:
преступление наказание 12. Определите, портрет какой героини романа приводится ниже: «Девушка лет 18, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами… выражение лица… такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней».
13. Кому из героев романа принадлежат слова, выражающие позицию Ф.М. Достоевского: «И кто меня тут судьей поставил, кому жить, кому не жить?»
|
Самостоятельная работа студентов 1 курса по дисциплине «Литература» «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи | Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную... Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «кэахд» В процессе изучения курса «кэахд» предусмотрена самостоятельная работа студентов и индивидуальная работа с ними | Самостоятельная работа: реферативная работа по темам №1,2 0-3 2,3... Рейтинговая система оценки знаний студентов по дисциплине «Философия». для студентов 2 курса физико математического факультета по... | ||
Самостоятельная работа студентов 1 курса впо по дисциплине «Русский язык и культура речи» Речи” изучается на I курсе в течение одного семестра. Основными видами занятий являются лекции, семинары и самостоятельная работа.... | Самостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» Самостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров... | ||
Самостоятельная работа студентов Внеаудиторная работа студентов является исключительно важным методом активного и эффективного освоения учебного материала по дисциплине... | Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная... Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена... | ||
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная... Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Культурология» предусмотрена... | Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная... Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» по дисциплине... | ||
Самостоятельная работа приобщает студентов к творчеству, поиску и... Автор разработки: Торгашин Геннадий Владимирович, гобу спо во «Борисоглебский индустриальный техникум», преподаватель дисциплины... | Программа по предмету «обж»; Самостоятельная работа студентов; Требования... Информационный учебный материал по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» | ||
Самостоятельная работа обучающихся 34 часа Аудиторная работа по дисциплине... Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры зарубежной филологии | Самостоятельная работа студентов Распределение часов по разделам курса и видам учебной работы | ||
Самостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт» Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт» группа 111 | Самостоятельная работа студентов предполагает Задания для контрольных работ для студентов заочного отделения по дисциплине «Земельное право» |