Программа по предмету «обж»; Самостоятельная работа студентов; Требования к рефератам студентов; Контрольные работы





НазваниеПрограмма по предмету «обж»; Самостоятельная работа студентов; Требования к рефератам студентов; Контрольные работы
страница1/10
Дата публикации04.10.2013
Размер1.3 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ИНФОРМАЦИОННЫЙ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Основы безопасности жизнедеятельности»

Руководителя-организатора ОБЖ Недоборова Бориса Николаевича


  1. Программа по предмету «ОБЖ»;

  2. Самостоятельная работа студентов;

  3. Требования к рефератам студентов;

  4. Контрольные работы.


Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение
среднего профессионального образования САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса»

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности

2012 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта (далее – ГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

150415 «Сварочное производство»,

151901 «Технология машиностроения»,


Организация-разработчик: Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса»

Авторы: Руководитель – организатор ОБЖ Борис Николаевич Недоборов

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

СОДЕРЖАНИЕ





стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………..


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………….


5

условия реализации программы учебной дисциплины……...


11

Контроль и оценка результатов Усвоения учебной дисциплины …………………………………………………………………….


12



  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Безопасность жизнедеятельности

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО):

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

150415 «Сварочное производство»,

151901 «Технология машиностроения»,

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл. Обще профессиональные дисциплины

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам усвоения дисциплины:
В результате усвоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе выполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим
В результате усвоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.


    1. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:


- максимальной учебной нагрузки обучающегося 104 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки 66 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 38 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

104

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:




практические занятия

33

Дифференцированный зачёт

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

В том числе: изучение пройденного материала, написание докладов и рефератов











2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение

2

Основные понятия, термины и определения

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: «подготовка и написание докладов:

- Перспективы развития безопасности жизнедеятельности.

- Понятие об устойчивом развитии.

- Концепция устойчивого развития России.

- Всемирная программа действий «Повестка на ХХI век ».

2




Раздел 1.

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности




Тема 1.1.

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности

6


Содержание

6

1

Среда обитания.

4

2

2

Опасность.

2

3

Классификация опасностей

2

4

Источники опасностей, номенклатура опасностей

2

5

Квантификация опасностей

2

6

Природные и производственные опасности

2

7

Опасные и вредные факторы

2

8

Идентификация опасностей

2

9

Пороговый уровень воздействия опасности

2

10

Показатели безопасности технических систем

2

11

Принципы снижения реализации опасности

2

Самостоятельная работа обучающихся: «подготовка и написание докладов на темы:

- Оценка риска и безопасность технических систем.

- Количественные показатели риска.

- Приемлемый риск».

2




Тема 1.2.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

8

Содержание

4

1

Факторы, определяющие стабильность функционирования технических систем и бытовых объектов.

2




2

Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики







3

Системы непрерывного контроля







4

Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства







Самостоятельная работа обучающихся: Составить реферативное сообщение по теме «Протекание чрезвычайной ситуации, на транспорте»

2

Раздел 2.

Защита населения и территорий от опасностей в чрезвычайных ситуациях

24




Тема 2.1.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени

12



Содержание

6

1

Основные понятия и определения, классификация чрезвычайных ситуаций и объектов экономики по потенциальной опасности

4

2

2

Поражающие факторы источников чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

2

3

Характеристика поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций природного характера

2

4

Методика расчета возможных разрушений зданий и сооружений при чрезвычайных ситуациях природного характера

2

5

Защита от терроризма на объектах экономики. Источники, виды и масштабы терроризма

2

6

Методы и способы защиты от террористических актов в условиях производства, в быту и в городских условиях.

2

Самостоятельная работа обучающихся: «подготовка и написание рефератов на темы:

- Поражающие факторы чрезвычайных ситуаций военного времени.

- Виды оружия массового поражения, их особенности и последствия его применения».

2




Тема 2.2.

Прогнозирование и оценка обстановки

при чрезвычайных ситуациях

14

Содержание

4

1

Расчет режимов радиационной защиты населения и производственной деятельности объекта.

2

2

2

Прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций на химически опасных объектах.

2

Самостоятельная работа обучающихся «подготовка и написание докладов на темы:

- Нормы радиационной безопасности военного времени.

- Защита от ионизирующих излучений.

- Защитные свойства материалов».

2




Тема 2.3.

Защита населения в чрезвычайных ситуациях

18

Содержание

6

1

Гражданская оборона, ее место в системе общегосударственных мероприятий гражданской защиты.

4

2

2

Задачи ГО, руководство ГО, органы управления ГО, силы ГО, гражданские организации ГО.

2

3

Планирование мероприятий по гражданской обороне на объектах.

2

4

Организация защиты в мирное и военное время, способы защиты, защитные сооружения, их классификация

2

Самостоятельная работа обучающихся «подготовка и написание доклада на тему: Особенности и организация эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций».

2




Тема 2.4.

Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.

20

Содержание

4

1

Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.




2

Практическое занятие

Эвакуация при пожаре

2




Самостоятельная работа обучающихся «подготовка и написание докладов на темы:

- тушение пожаров, принципы прекращения горения.

- огнетушащие вещества, технические средства пожаротушения».

2

Раздел 3.

Основы военной службы

48

Тема 3.1.

Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке

24

Содержание

6

1

Основные понятия о воинской обязанности

4

2

2

Призыв на военную службу

2

3

Основные условия прохождения службы по контракту

2

Самостоятельная работа обучающихся «подготовка и написание реферата на тему:

53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе (с изм. на 28.12.2010 г) о правах и обязанностях военнослужащих»

2




Тема 3.2.

Структура, вооружение, военная техника и специальное снаряжение ВС РФ.

28

Содержание

6

1

Виды вооружённых сил и рода войск. Функции и задачи ВС РФ.

4

2

2

Вооружение, военная техника и специальное снаряжение ВС РФ.

2

3

Военно-учётные специальности

2

Самостоятельная работа обучающихся: «изучение темы Ритуалы ВС России»

2




Тема 3.3.

Основы обеспечения безопасности военной службы

30

Содержание

4

1

Мероприятия по обеспечению безопасности военной службы.

2

2







Самостоятельная работа обучающихся:

2




Тема 3.4.

Общевоинские уставы

36

Содержание

12




Практическое занятие

Размещение военнослужащих

Порядок хранения оружия

Обязанности лиц суточного наряда

Действия личного состава при подъёме по тревоге


6







Самостоятельная работа обучающихся:

4




Тема 3.5.

Строевая подготовка

40

Содержание

4




1

Строевые приёмы без оружия




2

2

Строевые движения без оружия

2

3

Строевые приёмы и движения с оружием

2

4

Построения, перестроения

2

Практическое занятие «Выполнение строевых приёмов с оружием и без оружия на строевом плацу»

2







Самостоятельная работа «Повтор упражнений»

2

Тема 3.6.

Физическая подготовка

44

Содержание

4

1

Тренировка в беге на 3 км




2

2

Тренировка на гимнастических снарядах

2

3

Тренировка бега на 100 м

2

4

Совершенствование физических упражнений, выполняемых на утренней физической зарядке.

2

Практическое занятие «Выполнение нормативов бег 100 и 3000 м, упражнений на гимнастических снарядах для военнослужащих ВС РФ на спортивном городке »

4







Самостоятельная работа «Повтор упражнений

2




Тема 3.7.

Огневая подготовка

52

Содержание

13




1

Назначение и устройство автомата АК 74.

4

2

2

Уход за оружием

2

3

Правила стрельбы из стрелкового оружия

2

4

Нормативы учебных стрельб




2

Практическое занятие «Стрелковые тренировки в пневматическом и лазерном тире»

4




Самостоятельная работа обучающихся: «Изучение назначения и устройства ручных осколочных гранат »

5

Тема 3.8.

Тактическая подготовка

56

Содержание

5

1

Движение солдата в бою




2

2

Обязанности наблюдателя

2

Практическое занятие «практическое выполнение приёмов передвижение на поле боя и маскировки на полосе препятствий»

4




Самостоятельная работа «изучение боевого устава сухопутных войск – тему действие солдата по сигналам оповещения»

1

Тема 3.9.

Радиационная, химическая и биологическая защита

58

Содержание

2

1

Средства индивидуальной защиты и пользование ими




2

Практическое занятие «Действие личного состава в условиях РХБ заражения »

2







Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 3.10.

Инженерная подготовка

60

Содержание

3




1

Инженерное обеспечение боя




2

Практическое занятие «Оборудование района обороны»

2




Самостоятельная работа «Маскировка войск и объектов»

1

Раздел 4.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

5




Тема 4.1. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях

64

Содержание

5

1

Общие правила оказания первой медицинской помощи, само - и взаимопомощи




2

2

Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации

2

Практическое занятие

Выполнение приёмов реанимации на манекене

Способы временной остановки кровотечения и обработки ран.

4




Самостоятельная работа: Изучить правила наложения повязок

1

Дифференцированный зачёт

66

Содержание

3




Письменный опрос по пройденному материалу

2

3




Самостоятельная работа: Работа над ошибками

1







Всего:

66







Внеаудиторная самостоятельная работа

38




Максимальная учебная нагрузка

104


Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия кабинета экологических основ природопользования, безопасности жизнедеятельности и охраны труда

Оборудование учебного кабинета:

Комплект принадлежностей для оказания первой медицинской помощи - 5

Носилки санитарные - 1

Противогаз - 25

Обще защитный комплект - 1

Тренажер сердечно-легочной реанимации - 1

Прибор радиационной разведки - 1

Прибор химической разведки -1

Комплекты таблиц демонстрационных по ОБЖ - 1

Видеофильмы по разделам курса БЖД - 7
Технические средства обучения:

Мультимедиапроектор

Экран (на штативе или навесной)

Средства телекоммуникации (Интернет)

Интерактивная доска

Ноутбук
3.2. Информационное обеспечение обучения
а.) Основная литература:


  1. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних проф. учеб. заведений/С.В.Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др.; Под общей ред. С.В. Белова – 5-е изд., испр. И доп.-М.:Высш. Шк., 2006. – 423 с.: ил.

  2. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: Учебно-практическое пособие/ Ю. Н. Сычев. - М.: МЭСИ, 2006. - 226 с.

  3. Юртушкин В.И. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территории. М.: КноРус. 2008.

  4. Зазулинский В.Д. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие. М.: Экзамен. 2006.

  5. Лобачев А.И. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. М.: Юрайт – Издат. 2006.

  6. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. Ростов на Дону: «Феникс». 2006.

  7. Под. ред. Арустамова Э.А. Безопасность жизнедеятельности. М.: «Дашков и Ко». 2006.

  8. Под. ред. Акимова В.А., Воробьева Ю.Л. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие. М.: «Высшая школа». 2006.

  9. Кунин П.П., Шлыков В.Н., Пономарев Н.Л.. Анализ и оценка риска производительной деятельности: Учебное пособие. М.: Высшая школа. 2007.

  10. Поленов Б.В. Защита жизни и здоровья человека в XXI веке. Восемь основных источников опасности для человечества. М.: Группа ИДТ. 2008.

  11. Вишняков Я.Д. Безопасность жизнедеятельности: Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие: 2-е изд., стер. М.: Академия. 2008.

  12. Под. ред. Арустамова Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник: 14-е изд., перераб. и доп. М.: «Дашков и Ко». 2008.

  13. Акимов В.А., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие. М.: Высшая школа. 2007.

  14. Маринченко А.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие: 2-е изд., доп. и перераб. М.: «Дашков и Ко». 2008.

  15. Наставления по физической подготовке в ВС РФ (НФП-2009)


Дополнительная литература:

  1. В.Г. Атаманюк / Гражданская оборона / М. Высшая школа, 2003 / Стр. 1-218.

  2. В.С. Сергеев / Безопасность жизнедеятельности / Издательский дом «Городец», Москва, 2004 / Стр. 1-410.

  3. С.К. Шойгу / Чрезвычайные ситуации / М. «Весть», 2004 / стр. 1-211.

  4. А.Т. Смирнов, Б.И. Минин, В.А. Васнецов / Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. / М «Просвещение», 2007 / Стр. 1-224.

  5. М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов, З.А. Бадирова, В.А. Девисилов, В.П. Конюмко, С.В. Петров, Ф.А. Семенов, И.И. Соковно / Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. / М. Астрель АСТ, 2003 / Стр. 1-315.

  6. В.В. Смирнов / Армия государства Российского и защита Отечества / М. Просвещение, 2004 / Стр. 1-94.

  7. А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян / Безопасность жизнедеятельности / М. Изд. Центр «Академия», 2001 / Стр. 1-320.

  8. П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарёв/ Безопасность жизнедеятельности / Москва: Высшая школа, 2001 / Стр. 1-431.

  9. Сан Пин 2.2.2. / 2.4.1340-03 / Госкоммэп иднадзор, 2003 / Стр. 1-52.

  10. Л.А.Муравей, Безопасность жизнедеятельности, ЮНИТИ Москва,2000 / стр.1-150.

  11. Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян / Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / М.: Изд. Центр «Академия», 2002.

  12. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнецов / Основы военной службы для студентов среднего профессионального образования / М. Академия, 2004 / Стр. 1-239.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по предмету «обж»; Самостоятельная работа студентов; Требования к рефератам студентов; Контрольные работы iconСамостоятельная работа -62 час
Формы контроля: анализ и реферирование литературы по профессиональной тематике; эссе (для контроля самостоятельной работы студентов);...
Программа по предмету «обж»; Самостоятельная работа студентов; Требования к рефератам студентов; Контрольные работы iconСамостоятельная работа -18 час
Формы контроля: анализ и реферирование литературы по профессиональной тематике; эссе (для контроля самостоятельной работы студентов);...
Программа по предмету «обж»; Самостоятельная работа студентов; Требования к рефератам студентов; Контрольные работы iconСамостоятельная работа 63 час
Формы контроля: анализ и реферирование литературы по профессиональной тематике; эссе (для контроля самостоятельной работы студентов);...
Программа по предмету «обж»; Самостоятельная работа студентов; Требования к рефератам студентов; Контрольные работы iconСамостоятельная работа -18 час
Формы контроля: анализ и реферирование литературы по профессиональной тематике; эссе (для контроля самостоятельной работы студентов);...
Программа по предмету «обж»; Самостоятельная работа студентов; Требования к рефератам студентов; Контрольные работы iconСамостоятельная работа -34 час
Формы контроля: анализ и реферирование литературы по профессиональной тематике; эссе (для контроля самостоятельной работы студентов);...
Программа по предмету «обж»; Самостоятельная работа студентов; Требования к рефератам студентов; Контрольные работы iconСамостоятельная работа -36 час
Формы контроля: анализ и реферирование литературы по профессиональной тематике; эссе (для контроля самостоятельной работы студентов);...
Программа по предмету «обж»; Самостоятельная работа студентов; Требования к рефератам студентов; Контрольные работы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной...
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа...
Программа по предмету «обж»; Самостоятельная работа студентов; Требования к рефератам студентов; Контрольные работы iconМетодические рекомендации Самостоятельная работа студентов
Методические рекомендации предназначены для студентов асф кемГУ. В рекомендациях описаны общие требования к оформлению рефератов
Программа по предмету «обж»; Самостоятельная работа студентов; Требования к рефератам студентов; Контрольные работы iconТребования к рефератам учащихся
Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 050715 «Логопедия»
Программа по предмету «обж»; Самостоятельная работа студентов; Требования к рефератам студентов; Контрольные работы iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Программа по предмету «обж»; Самостоятельная работа студентов; Требования к рефератам студентов; Контрольные работы iconСреднего профессионального образования «техникум экономики и права»...
Самостоятельная работа студентов: подготовить реферат или презентацию на одну из предложенных тем
Программа по предмету «обж»; Самостоятельная работа студентов; Требования к рефератам студентов; Контрольные работы iconИсследовательская работа студентов проводится с целью более осознанного...
В колледже самостоятельная работа студентов включает в себя этапы подготовки и написания доклада, реферата, курсовой и выпускной...
Программа по предмету «обж»; Самостоятельная работа студентов; Требования к рефератам студентов; Контрольные работы iconСамостоятельная работа студентов
Внеаудиторная работа студентов является исключительно важным методом активного и эффективного освоения учебного материала по дисциплине...
Программа по предмету «обж»; Самостоятельная работа студентов; Требования к рефератам студентов; Контрольные работы iconКонтрольная работа по дисциплине «Педагогика»
Контрольные работы являются одним из обязательных видов самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Программа по предмету «обж»; Самостоятельная работа студентов; Требования к рефератам студентов; Контрольные работы iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Требования, предъявляемые к докладам, рефератам, курсовым работам
Программа по предмету «обж»; Самостоятельная работа студентов; Требования к рефератам студентов; Контрольные работы icon«Ставропольский государственный аграрный университет» Кафедра разведения...
Самостоятельная работа студентов в широком смысле предполагает все многообразие форм творческой работы студентов на лекциях, лабораторно-практических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск