Скачать 174.07 Kb.
|
Київський обласний інститут післядипломної освіти педагогічних кадрів
Російська мова (адаптована програма курсу за вибором) для учнів 8-9 класів УКЛАДАЧ: Кірнасовська Р.В., методист навчально-методичного кабінету іноземних мов Біла Церква 2011 Пояснительная записка Необходимость создания адаптированной программы по русскому языку для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учебных заведений с украинским языком обучения продиктована стремлением общеобразовательных школ к продолжению изучения курса русского языка в контексте допрофильной подготовки в 8-9 классах. Поскольку в 5-7 классах этот предмет изучался как курс по выбору, то чтобы закончить изучение курса в 9-ом классе, необходимо адаптировать материал программы к тому количеству часов, которое выделяется (как правило, это 0.5 часа). Данная программа построена на основе программы Баландіна Н.Ф. та ін. Російська мова: Програма для 5-12 класів загальноосвітніх навчальних закладів з українською мовою навчання/ Н.Ф. Баландіна, К.В. Дегтярьова, С.О. Лебеденко. – Чернівці: Видавничий дім «Букрек», 2005. – 132с. Программа разработана для курса, который предполагает изучение русского языка в школах I ступени. Цель обучения: дать основы знаний о языке, позволяющие обеспечить достаточный уровень речевого общения и грамотного письма. Реализация этой цели требует решения задач, заключающихся в том, чтобы помочь учащимся:
Способ построения программы – линейный. Программой предусмотрено изучение таких разделов: «Синтаксис», «Пунктуация» (языковая содержательная линия); аудирование, чтение, говорение, письмо (речевая содержательная линия). Языковая линия определяет содержание работы по усвоению учащимися языковых средств и норм употребления их в речи с учётом практической направленности обучения. Речевая линия представляет работу над развитием у учащихся умения осуществлять различные виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. В ходе учебного процесса используются такие методы: поисковый, репродуктивный, эвристический. Основная форма обучения – урок. На уроках осуществляется взаимосвязь коллективной и самостоятельной работы учащихся. Формами контроля являются опрос, контрольные, самостоятельные работы. Контрольные работы могут состоять из двух частей: тестовых заданий по изученному языковому материалу и или аудирования, или чтения молча, или зрительно-слухового диктанта. В процессе преподавания учитель может использовать учебники (Рудяков А.Н., Фролова Т.Я. Русский язык : Учебн. для 8-го кл. общеобразоват. учебн. заведений с укр. яз. обучения (седьмой год обучения). – К.: Грамота, 2008. – 296с. : ил.; Рудяков А.Н., Фролова Т.Я. Русский язык : Учебн. для 9-го кл. общеобразоват. учебн. заведений с укр. яз. обучения. – К.: Грамота, 2009. – 264с. : ил.), календарно-тематическое и поурочное планирование, составленное в соответствии с программой, электронные средства учебного назначания (О.И. Руденко-Моргун и др. «Академия речевого этикета» и др.) Календарно-тематическое планирование представлено на украинском языке, потому что записи в журналах содержания программного материала осуществляются на украинском языке. После изучения курса учащиеся должны знать:
После изучения курса учащиеся должны уметь:
Курс рекомендован для учащихся 8-9 классов, рассчитан на 17 часов (0.5 часа в неделю). В связи с тем, что на изучение материала выделяется минимум часов и этот материал в большинстве случаев является идентичным (полностью совпадающим) или похожим (частично совпадающим) с украинским языком, изучение каждой темы следует начинать с опоры на знания, полученные на уроках украинского языка, путём перевода украинской терминологии на русский язык. Особое внимание следует уделять явлениям, специфическим для русского языка. Например, при изучении темы «Обращение» подчёркиваем, что в русском языке отсутствует «кличний відмінок» и т.д. Ограниченное количество часов на изучение курса продиктовало и уменьшение количества контрольных работ (одна контрольная работа на семестр), которые проводятся фронтально. Проведение индивидуальных контрольных работ (диалог, чтение вслух, устное изложение, устное сочинение) проводится один раз на семестр в такой последовательности: 8 класс 1 семестр – диалог; 8 класс 2 семестр – чтение вслух; 9 класс 1 семестр – устное изложение; 9 класс 2 семестр – устное сочинение. Речевая линия 8 класс
Речевая линия 9 класс
Языковая содержательная линия 8 класс
Языковая содержательная линия 9 класс
8 класс I семестр
II семестр
9 класс I семестр
II семестр
Литература 1. Баландіна Н.Ф. та ін. Російська мова : Програма для 5-12 класів загальноосвітніх навчальних закладів з українською мовою навчання / Н.Ф. Баландіна, К.В. Дегтярьова, С.О. Лебеденко. – Чернівці: Видавничий дім «Букрек», 2005. – 132с. 3. Рудяков А.Н., Фролова Т.Я. Русский язык : Учебн. для 8-го кл. общеобразоват. учебн. заведений с укр. яз. обучения (седьмой год обучения). – К.: Грамота, 2008. – 296с. : ил. 2. Рудяков А.Н., Фролова Т.Я. Русский язык : Учебн. для 9-го кл. общеобразоват. учебн. заведений с укр. яз. обучения. – К.: Грамота, 2009. – 264с. : ил. |
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» В. В. Бабайцевой. Изучение курса русского языка осуществляется по учебному комплексу, который включает три книги для учащихся | Приказ № от 01 сентября 2013г рабочая программа курса «Русский язык»... Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | ||
Програма для загальноосвітніх навчальних закладів із українською мовою навчання Настоящая программа разработана для курса русского языка, который изучается в 5–9 классах общеобразовательных учебных заведений... | Учебно-тематический план по русскому языку 26 Календарно-тематическое... Настоящая рабочая программа разработана учителями русского языка и литературы мбоу «Гимназия №1» г. Нижневартовска для реализации... | ||
Програма для загальноосвітніх навчальних закладів із українською... Настоящая программа разработана для курса русского языка, который изучается в 5–9 классах общеобразовательных учебных заведений... | Рабочая образовательная программа По русскому языку для 6 класса учителя ЛобатскихТ. В Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | ||
2. 3 Десять идей существующих языков, необычных для русского языка. 1 Изучение языка требует затрат времени и работы памяти. Ускорить и облегчить изучение позволяет структура (внутренние логические закономерности)... | Габриелян О. С предполагает изучение курса по учебнику Габриелян О. С. Химия 9 класс Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на... | ||
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как отмечено в Федеральной целевой программе «Русский язык»: «для современной языковой ситуации характерно развитие процессов, которые... | ||
Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема... | Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | ||
Рабочая программа курса «Русский язык» Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности | Темы вашего учебного проекта Синонимы и антонимы" в 5 классе на уроках русского языка, который предполагает углубление знаний детей при изучении этой темы, при... |