Приказ № от 01 сентября 2013г рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс 4 часа в неделю (учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др.)





Скачать 245.13 Kb.
НазваниеПриказ № от 01 сентября 2013г рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс 4 часа в неделю (учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др.)
страница1/2
Дата публикации24.08.2014
Размер245.13 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа курса
  1   2
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя общеобразовательная школа № 137 «Школа здоровья»


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

……………(Н.С.Мручко)
приказ №….

от 01 сентября 2013г.
Рабочая программа

курса «Русский язык»

7 класс

4 часа в неделю

(учебник М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др.)

Составитель:

Теплоухова Ирина Яковлевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Москва 2013 год

  1. Пояснительная записка



Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

• развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет «Русский язык» в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов.

Курс русского языка вызывает наибольшие трудности в усвоении у школьников, так как с темами «Причастие» и «Деепричастие» учащиеся знакомятся впервые и их изучение не повторяется в системе в последующих классах. Это диктует необходимость постоянного возвращения на уроках к ранее изученному с целью отработки умений и навыков.

В 7 классе завершается изучение морфологии и орфографии, поэтому в конце учебного года предусмотрено повторение тем, пройденных в 5-7 классах.

Данная программа реализуется в 7 «Б» кл.

Уровень развития мышления учащихся 7 «Б» класса в основном соответствует возрастной норме. Мышление учащихся 7-ых классов должно носить черты отвлеченного, творческого мышления, в некоторых случаях проявляя конкретно-образный характер. Конкретность мышления проявляется в том, что ту или иную мыслительную задачу учащиеся могут решить правильно тогда, когда за словами скрываются конкретные предметы или представления, и в том, что учащиеся в течение длительного времени не могут сами общие положения иллюстрировать примерами, применять к конкретным фактам. Чтобы развивать абстрактное мышление, на занятиях необходимо обращать внимание на усвоение общих понятий, которые нужно конкретизировать, представляя в воображении конкретные предметы.

Учащиеся, имеющие низкие показатели по всем видам памяти (Лоскутов М, Навалихин Г., Сорокин К.) нуждаются в индивидуальном подходе, дополнительных указаниях, инструкциях во время выполнения заданий на уроках, обучении способам рационального запоминания и припоминания.

Во многом свойства памяти зависят от наблюдательности.

В начале урока необходимо проводить разминку, включающую в себя задания, направленные на развитие психических механизмов, лежащих в основе активного познавательного интереса, творческих способностей ученика (памяти, внимания, мышления, воображения).

В 7 «Б» классе, по результатам психологической диагностики, 37 % учащихся имеют 3 и 2 уровень обучаемости. Учащиеся способны самостоятельно конструировать и преобразовывать материал, самостоятельно получать новую информацию. В целом класс характеризуется устойчивым уровнем работоспособности, средневысоким темпом деятельности.

Большое внимание в работе на уроках русского языка уделяется самостоятельной и творческой работе с эмоциональным «разогревом», работе по составлению схем, алгоритмов, дозировке домашнего задания.

Анализ мышления учащихся показал, что наибольшие трудности они испытывают при работе с текстом: понимание смысла отдельных предложений, изложение текста своими словами, выделение основных положений текста, деление его на логические части, составление плана текста. С этой целью при работе в классе и дома используется книга Л. Т. Григорян, И.И. Кулибаба «Комплексный анализ текста».

Для развития языковых навыков в работе с 7 «Б» классом добавлены уроки по развитию речи (см. планирование), добавлены часы на изучение основных тем морфологии: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение».

Для детей с неравномерным темпом деятельности (Лоскутов М., Навалихин Г., Сорокин К.) упражнения разделяются на мелкие этапы и звенья с опорой на схемы, применяются развернутые инструкции с регулярным контролем, используются "подсказки". Это стимулирует активность самих учащихся, помогает ставить цели и добиваться поставленных целей в обучении, пробуждает интерес к содержанию и результатам деятельности.

В целом класс характеризуется средним и высоким уровнем работоспособности и неравномерным темпом деятельности (небольшая врабатываемость к концу деятельности у одних учеников и утомляемость у других).

Так как все дети в классе имеют высокую переключаемость внимания, необходимо использовать особые приемы для удержания внимания детей на предмете урока.

В 7 «Б» классе, по результатам психологической диагностики, 37 % учащихся имеют 3 и 2 уровень обучаемости. Учащиеся способны самостоятельно конструировать и преобразовывать материал, самостоятельно получать новую информацию. В целом класс характеризуется устойчивым уровнем работоспособности, средневысоким темпом деятельности.

Большое внимание в работе на уроках русского языка уделяется самостоятельной и творческой работе с эмоциональным «разогревом», работе по составлению схем, алгоритмов, дозировке домашнего задания.

Анализ мышления учащихся показал, что наибольшие трудности они испытывают при работе с текстом: понимание смысла отдельных предложений, изложение текста своими словами, выделение основных положений текста, деление его на логические части, составление плана текста. С этой целью при работе в классе и дома используется книга Л. Т. Григорян, И.И. Кулибаба «Комплексный анализ текста».

Для развития языковых навыков в работе с 7 «Б» классом добавлены уроки по развитию речи (см. планирование), добавлены часы на изучение основных тем морфологии: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение».

Для детей с неравномерным темпом деятельности (Лоскутов М., Навалихин Г., Сорокин К.) упражнения разделяются на мелкие этапы и звенья с опорой на схемы, применяются развернутые инструкции с регулярным контролем, используются "подсказки". Это стимулирует активность самих учащихся, помогает ставить цели и добиваться поставленных целей в обучении, пробуждает интерес к содержанию и результатам деятельности.



II.Требования к уровню подготовки учащихся
I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами ( в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты ( стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания ( как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения ( на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

III.Учебно-тематический план


№ п/п

Тема

Количество часов по рабочей программе

В том числе часов на развитие речи


В том числе контрольных работ

1.

Русский язык как развивающееся явление

1







2.

Повторение пройденного в 5-6 классах

10

1

1

3.

Морфология. Орфография. Культура речи

109










Причастие

26

5

1




Деепричастие

8




1




Наречие

22

3

1




Категория состояния

6

3







Служебные части речи

1










Предлог

13

2

1




Союз

14

2

1




Частица

17

2

1




Междометие

2







4.

Повторение и систематизация пройденного в 5-7 классах

12




2

5.

Резервные уроки

2






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ № от 01 сентября 2013г рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс 4 часа в неделю (учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др.) iconКонспект урока антонимы фио (полностью) Антипова Марина Михайловна Место работы
Русский язык: 5 класс: учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. М.: Просвещение, 2009
Приказ № от 01 сентября 2013г рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс 4 часа в неделю (учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник «Русский язык. 5 класс» под ред. Ладыженской Т. А., Баранова М. Т., Тростенцовой Л. А. и др. Москва, «Просвещение», 2009...
Приказ № от 01 сентября 2013г рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс 4 часа в неделю (учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник «Русский язык» для 6 класса М. Т. Баранова,Т. А. Ладыженской,Л. А. Тростенцовой и др
Приказ № от 01 сентября 2013г рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс 4 часа в неделю (учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др.) iconРабочая программа курса «Русский язык» для 9аб классов на 2012-2013...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов Л. А тростенцовой,...
Приказ № от 01 сентября 2013г рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс 4 часа в неделю (учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др.) iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5-9 классы:...
Приказ № от 01 сентября 2013г рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс 4 часа в неделю (учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку (5 класс) составлена на основе авторской программы Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Приказ № от 01 сентября 2013г рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс 4 часа в неделю (учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др.) iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – Министерство образования...
Приказ № от 01 сентября 2013г рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс 4 часа в неделю (учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др.) iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык 8» (Базовый уровень)
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку...
Приказ № от 01 сентября 2013г рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс 4 часа в неделю (учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др.) iconПриказ № от 01 сентября 2013 г рабочая программа курса «Литература»...
Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Приказ № от 01 сентября 2013г рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс 4 часа в неделю (учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др.) iconПрограмма для общеобразовательной школы по русскому языку в 7 классе...
Рабочая программа составлена на основе Приказа мо и н РФ 09. 03. 2004 г.№1312 в соответствии с требованиями Федерального образовательного...
Приказ № от 01 сентября 2013г рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс 4 часа в неделю (учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др.) iconУрока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
«Русский язык» для 6 класса под редакцией М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской
Приказ № от 01 сентября 2013г рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс 4 часа в неделю (учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др.) iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык» для среднего(полного) общего образования
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. А....
Приказ № от 01 сентября 2013г рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс 4 часа в неделю (учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др.) iconРабочая программа учебного предмета: «Русский язык»
Программы основного общего образования по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской,...
Приказ № от 01 сентября 2013г рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс 4 часа в неделю (учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др.) iconАннотация к рабочей программе «Русский язык 6 класс»
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Ладыженской...
Приказ № от 01 сентября 2013г рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс 4 часа в неделю (учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др.) iconПрограмма рассчитана на 204 часа(6 часов в неделю). Программа детализирует...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. А....
Приказ № от 01 сентября 2013г рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс 4 часа в неделю (учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск