Скачать 245.13 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа № 137 «Школа здоровья» УТВЕРЖДАЮ Директор школы ……………(Н.С.Мручко) приказ №…. от 01 сентября 2013г. Рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс 4 часа в неделю (учебник М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др.) Составитель: Теплоухова Ирина Яковлевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Москва 2013 год
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы). Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Учебный предмет «Русский язык» в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов. Курс русского языка вызывает наибольшие трудности в усвоении у школьников, так как с темами «Причастие» и «Деепричастие» учащиеся знакомятся впервые и их изучение не повторяется в системе в последующих классах. Это диктует необходимость постоянного возвращения на уроках к ранее изученному с целью отработки умений и навыков. В 7 классе завершается изучение морфологии и орфографии, поэтому в конце учебного года предусмотрено повторение тем, пройденных в 5-7 классах. Данная программа реализуется в 7 «Б» кл. Уровень развития мышления учащихся 7 «Б» класса в основном соответствует возрастной норме. Мышление учащихся 7-ых классов должно носить черты отвлеченного, творческого мышления, в некоторых случаях проявляя конкретно-образный характер. Конкретность мышления проявляется в том, что ту или иную мыслительную задачу учащиеся могут решить правильно тогда, когда за словами скрываются конкретные предметы или представления, и в том, что учащиеся в течение длительного времени не могут сами общие положения иллюстрировать примерами, применять к конкретным фактам. Чтобы развивать абстрактное мышление, на занятиях необходимо обращать внимание на усвоение общих понятий, которые нужно конкретизировать, представляя в воображении конкретные предметы. Учащиеся, имеющие низкие показатели по всем видам памяти (Лоскутов М, Навалихин Г., Сорокин К.) нуждаются в индивидуальном подходе, дополнительных указаниях, инструкциях во время выполнения заданий на уроках, обучении способам рационального запоминания и припоминания. Во многом свойства памяти зависят от наблюдательности. В начале урока необходимо проводить разминку, включающую в себя задания, направленные на развитие психических механизмов, лежащих в основе активного познавательного интереса, творческих способностей ученика (памяти, внимания, мышления, воображения). В 7 «Б» классе, по результатам психологической диагностики, 37 % учащихся имеют 3 и 2 уровень обучаемости. Учащиеся способны самостоятельно конструировать и преобразовывать материал, самостоятельно получать новую информацию. В целом класс характеризуется устойчивым уровнем работоспособности, средневысоким темпом деятельности. Большое внимание в работе на уроках русского языка уделяется самостоятельной и творческой работе с эмоциональным «разогревом», работе по составлению схем, алгоритмов, дозировке домашнего задания. Анализ мышления учащихся показал, что наибольшие трудности они испытывают при работе с текстом: понимание смысла отдельных предложений, изложение текста своими словами, выделение основных положений текста, деление его на логические части, составление плана текста. С этой целью при работе в классе и дома используется книга Л. Т. Григорян, И.И. Кулибаба «Комплексный анализ текста». Для развития языковых навыков в работе с 7 «Б» классом добавлены уроки по развитию речи (см. планирование), добавлены часы на изучение основных тем морфологии: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение». Для детей с неравномерным темпом деятельности (Лоскутов М., Навалихин Г., Сорокин К.) упражнения разделяются на мелкие этапы и звенья с опорой на схемы, применяются развернутые инструкции с регулярным контролем, используются "подсказки". Это стимулирует активность самих учащихся, помогает ставить цели и добиваться поставленных целей в обучении, пробуждает интерес к содержанию и результатам деятельности. В целом класс характеризуется средним и высоким уровнем работоспособности и неравномерным темпом деятельности (небольшая врабатываемость к концу деятельности у одних учеников и утомляемость у других). Так как все дети в классе имеют высокую переключаемость внимания, необходимо использовать особые приемы для удержания внимания детей на предмете урока. В 7 «Б» классе, по результатам психологической диагностики, 37 % учащихся имеют 3 и 2 уровень обучаемости. Учащиеся способны самостоятельно конструировать и преобразовывать материал, самостоятельно получать новую информацию. В целом класс характеризуется устойчивым уровнем работоспособности, средневысоким темпом деятельности. Большое внимание в работе на уроках русского языка уделяется самостоятельной и творческой работе с эмоциональным «разогревом», работе по составлению схем, алгоритмов, дозировке домашнего задания. Анализ мышления учащихся показал, что наибольшие трудности они испытывают при работе с текстом: понимание смысла отдельных предложений, изложение текста своими словами, выделение основных положений текста, деление его на логические части, составление плана текста. С этой целью при работе в классе и дома используется книга Л. Т. Григорян, И.И. Кулибаба «Комплексный анализ текста». Для развития языковых навыков в работе с 7 «Б» классом добавлены уроки по развитию речи (см. планирование), добавлены часы на изучение основных тем морфологии: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение». Для детей с неравномерным темпом деятельности (Лоскутов М., Навалихин Г., Сорокин К.) упражнения разделяются на мелкие этапы и звенья с опорой на схемы, применяются развернутые инструкции с регулярным контролем, используются "подсказки". Это стимулирует активность самих учащихся, помогает ставить цели и добиваться поставленных целей в обучении, пробуждает интерес к содержанию и результатам деятельности. II.Требования к уровню подготовки учащихся I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: - производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами ( в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами; - составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами. По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты ( стоящие после существительного), деепричастные обороты. По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания ( как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения ( на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы. III.Учебно-тематический план
|
Конспект урока антонимы фио (полностью) Антипова Марина Михайловна Место работы Русский язык: 5 класс: учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. М.: Просвещение, 2009 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник «Русский язык. 5 класс» под ред. Ладыженской Т. А., Баранова М. Т., Тростенцовой Л. А. и др. Москва, «Просвещение», 2009... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник «Русский язык» для 6 класса М. Т. Баранова,Т. А. Ладыженской,Л. А. Тростенцовой и др | Рабочая программа курса «Русский язык» для 9аб классов на 2012-2013... Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов Л. А тростенцовой,... | ||
Рабочая программа по русскому языку 7 класс Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5-9 классы:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по русскому языку (5 класс) составлена на основе авторской программы Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой... | ||
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – Министерство образования... | Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык 8» (Базовый уровень) М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку... | ||
Приказ № от 01 сентября 2013 г рабочая программа курса «Литература»... Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | Программа для общеобразовательной школы по русскому языку в 7 классе... Рабочая программа составлена на основе Приказа мо и н РФ 09. 03. 2004 г.№1312 в соответствии с требованиями Федерального образовательного... | ||
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» «Русский язык» для 6 класса под редакцией М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской | Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для среднего(полного) общего образования Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. А.... | ||
Рабочая программа учебного предмета: «Русский язык» Программы основного общего образования по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской,... | Аннотация к рабочей программе «Русский язык 6 класс» Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Ладыженской... | ||
Программа рассчитана на 204 часа(6 часов в неделю). Программа детализирует... Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. А.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |