Скачать 267.25 Kb.
|
Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку разработана на основании ст. 28, 47, 48 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, а также в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения для 7 класса и на основе программы по русскому языку под редакцией профессора В.В. Бабайцевой. Изучение курса русского языка осуществляется по учебному комплексу, который включает три книги для учащихся:
Русский язык – государственный язык РФ, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствует его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Курс русского языка в 7 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к изучению языка: - воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; -совершенствование речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения; коммуникативных умений и навыков; -освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; -формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; -развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме. Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций. Курс русского языка в 7 классе направлен на достижение следующих задач: 1) Изучение основ науки о языке (знание признаков грамматических понятий, их классификации и т.д.); формирование умений практического владения родным языком (его орфографическими, пунктуационными, культурно-речевыми нормами). 2) Развитие речи учащихся: обогащение активного и пассивного запаса слов, грамматического строя речи учащихся, формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной формах. 3) Воспитание чувства ответственности по отношению к родному слову, чуткости к красоте и выразительности родной речи. Учебный предмет рассчитан на 140 часов. На 7 класс приходится раздел «Грамматика. Морфология», который включает изучение некоторых грамматических категорий (причастие, деепричастие, предлог, союз, частица, междометие). По программе развития речи предусмотрено продолжение работы с разделами, общими для 5, 6, 7 классов: речь, текст, стили речи, типы речи. Учащиеся изучат типы речи описание и повествование, познакомятся с сочетанием разных типов речи в одном тексте, обратятся к текстам публицистического стиля. Содержание программы носит практический характер. При проведении уроков используются практикумы, работы в группах и прочее. Теоретический материал учащимся даётся в виде схем, таблиц, опорных сигналов. Формы контроля самые разнообразные: контрольный диктант, тестирование, словарный диктант, проверочная работа, самостоятельная работа, сочинения-миниатюры. ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ: 1.Введение. 2.Повторим изученное в 5-6 классах. 3.Грамматика. Морфология. Причастие. 4.Деепричастие. 5.Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. Междометие. 6.Повторим изученное в 5-7 классах. Требования к уровню подготовки учащихся. В результате освоения содержания предмета «Русский язык» в 7 классе учащиеся должны: знать/понимать
уметь
аудирование и чтение
говорение и письмо
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Учебно-тематический план.
Содержание тем учебного плана. Введение Знакомство с частями учебного комплекса по русскому языку для 7 класса. Русский язык как развивающееся явление. Повторим изученное в 5-6 классах . Синтаксис и пунктуация. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Словообразование и орфография. Знать и уметь: производить синтаксический разбор словосочетания и предложения, составлять из двух простых предложений сложное, правильно расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях, в предложениях с прямой речью; работать с различными словарями; различать опознавательные признаки орфограмм-букв; отрабатывать фонетический, морфемный и словообразовательный разбор, правильно выделять значимые части слова, находить слова с омонимичными корнями; графически обозначать условия выбора орфограмм; указывать морфологические признаки частей речи. Контроль знаний, умений и навыков учащихся: контрольный диктант. Грамматика. Морфология. Причастие. Понятие о причастии. Признаки прилагательного у причастия. Признаки глагола у причастия. Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. Правописание НЕ с причастиями. Действительные и страдательные причастия. Образование и правописание действительных причастий настоящего времени, страдательных причастий настоящего времени, действительных причастий прошедшего времени, страдательных причастий прошедшего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени. Е-Ё в суффиксах причастий после шипящих. Гласные перед НН и Н в причастиях. Краткие причастия. Н в кратких причастиях. Правописание НН в причастиях. Развитие речи. Текст. Признаки текста. Типы речи. Описание. Описание общего вида местности. Описание действий. Знать и уметь: безошибочно определять окончания причастий с помощью вопроса, различать полные и краткие формы страдательных причастий и их роль в предложении; опознавать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени, правильно писать суффиксы –ущ-(-ющ-), -ащ-(-ящ-), -им-(-ем-); определять написание н и нн в суффиксах прилагательных и причастий полных и кратких форм; определять слитное и раздельное написание не с причастиями; производить морфологический разбор причастий; выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого слова; пользоваться причастиями и причастными оборотами для определения предметов в разных стилях речи; По развитию речи: повторить известное о тексте, расширить знания о данном понятии, признаках текста; выявлять признаки текста на конкретных примерах; определять тему, основную мысль и стиль текста; типы речи; описание, композиция описания; описание общего вида местности; уметь озаглавливать текст, составлять план, писать сочинение-описание по картине; описывать действия человека, выделять части текстов о трудовых процессах, употреблять в описании предложения с опущенным подлежащим, использовать синонимы, чтобы избежать неоправданного повторения слов; включать элементы описания действий в рассуждение, средства связи частей рассуждения; фигуры речи, олицетворение. Контроль знаний, умений и навыков учащихся: контрольный диктант, контрольная работа, тест . Деепричастие . Понятие о деепричастии. Умение находить деепричастие. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте. Словообразование деепричастий, гласные перед суффиксами деепричастий. Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие. Орфография. Пунктуация. Повторение. Развитие речи. Типы речи. Повествование. Рассказ на основе услышанного. Как создавать киносценарий в разных формах? Знать и уметь: разграничивать основное и добавочное действия; распознавать деепричастия в «лицо», употреблять их в речи, производить синонимическую замену личных форм глагола и причастий деепричастиями; образование деепричастий совершенного и несовершенного вида; написание гласной перед –в, -вши; правописание НЕ с деепричастиями; выделять запятыми обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами; производить морфологический разбор деепричастий (устный и письменный); включать в речь деепричастия, конструировать предложения с ними. По развитию речи: повторить изученное по теме: «Типы речи. Повествование»; рассказ на основе услышанного, композиция рассказа, создание киносценария в разных формах; что такое киносценарий, составные части киносценария. Контроль знаний, умений и навыков учащихся: контрольный диктант, тест. Служебные части речи. Понятие о служебных частях речи. Предлог. Понятие о предлоге. Правописание предлогов. Знать и уметь: различать предлоги и приставки; определять роль предлогов в словосочетании и предложении, в выражении различных смысловых отношений; различать простые и составные предлоги; отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги; правильно употреблять предлоги в речи (производные и непроизводные); разбирать предлоги морфологически. Контроль знаний, умений и навыков учащихся: контрольная работа. Союз. Понятие о союзе. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Правописание союзов тоже, также, зато и др. Развитие речи. Отзыв о книге. Характеристика литературного героя. Знать и уметь: различать союзы и предлоги, правильно писать их; различать сложные предложения и предложения с однородными членами (особенно с союзом И) и правильно ставить знаки препинания между ними; различать виды связи (сочинительную и подчинительную); интонационно выделять различные синтаксические конструкции. По развитию речи: что такое отзыв, план отзыва, отзыв в разных типах речи; фигуры речи: сравнение; характеристика литературного героя, формы характеристики. Контроль знаний, умений и навыков учащихся: контрольный диктант, тест. Частица. Понятие о частице. Значения частиц. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ. Знать и уметь: отличать частицы от знаменательных частей речи, от других неизменяемых частей речи (в частности от союзов и наречий); находить сходство частиц с другими служебными частями речи и отличать от них; указывать роль частиц в предложении и в образовании форм глагольных наклонений, распознавать формообразующие частицы; определять смысловые значения модальных частиц; конструировать предложения с частицами, имеющими различные оттенки значений; понимать роль отрицательной частицы не; определять смысловое значение частицы не; правильно писать не с различными частями речи; осознавать значение и употребление частицы ни; различать и употреблять отрицательные частицы не и ни; различать и правильно писать частицу ни-, союз ни-ни, приставку ни-. Контроль знаний, умений и навыков: контрольный диктант, тестирование. Междометие. Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. Развитие речи. Книжные стили. Публицистический стиль. Интервью – жанр публицистики. Текст. Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. Союз. Знать и уметь: иметь представление о междометии как части речи, назначении в языке, употреблении в роли других частей речи; отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи; правильно писать междометия (дефисное написание междометий); ставить знаки препинания в предложениях с междометиями; составлять диалог, включающий междометия; выразительно читать предложения с междометиями. По развитию речи: стили речи, знакомство с публицистическим стилем речи, его целью, характерными средствами языка публицистики; строение интервью; знакомство с союзом как средством связи предложений и смысловых частей текста. Повторение изученного. Русский язык. Разделы науки о языке. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис и пунктуация. Орфография и пунктуация. Развитие речи. Повторение. Стили речи. Фигуры речи: сравнение, его морфологические средства. Контроль знаний, умений и навыков: контрольный диктант, тестирование. Список литературы для учителя.
Список литературы для обучающихся.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Приложения. |
Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований... | ||
Программа составлена на основе следующих документов: Федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 | Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст.... | Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку... Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для первого класса... Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.) | Настоящие Правила разработаны на основе Федерального закона от 29.... Федерального закона от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», областного закона «О защите прав ребенка»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации (с приложением: Рекомендации субъектам Российской Федерации по подготовке... | Рабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена... Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Закона Российской Федерации «Об образовании» от 05. 01. 1996 г. №30... Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124-фз от 03. 07. 1998 г. (с изменениями от 20.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее Положение направлено на реализацию Положений Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее Положение направлено на реализацию Положений Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав... | Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана... Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Закон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон... Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз) | Доклад «обзор основных новелл и последствий принятия нового образовательного... ... |