Скачать 58.22 Kb.
|
Утверждено приказом директора детского дома ___________________Н.И. Попова №____«____»_______ 2011 г. Положение о логопедическом кабинете 1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение направлено на реализацию Положений Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона Российской Федерации «Об Образовании". 1.2.Логопедический кабинет создается для оказания практической помощи детям дошкольного (3-7 лет) и младшего школьного возраста с нарушениями речи. 1.3.Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения. 1.4.Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются: осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста; предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи; развитие высших психических функций воспитанников. 1.5.Непосредственное руководство работой логопедического кабинета осуществляется администрацией детского дома. 2.Комплектование группы детей для занятий с логопедом 2.1.Комплектование группы детей для занятий с логопедом осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, находящихся в детском доме. 2.2.Прием детей на логопедические занятия осуществляется на основании соответствующего заключения психолого-медико-педагогической комиссии для детей дошкольного возраста и справки по результатам обследования состояния устной и письменной речи для детей школьного возраста. 3.Организация деятельности логопедического кабинета 3.1. Организация коррекционного процесса обеспечивается: - своевременным обследованием детей; - рациональным составлением расписаний занятий; - планированием подгрупповой и индивидуальной работы; - оснащением кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями; - совместной работой учителя-логопеда с воспитателями, педагогом - психологом, мед персоналом, музыкальным руководителем. 3.2. Основной формой организации коррекционно-образовательной работы являются занятия, которые проводятся в часы, предусмотренные графиком работы учителя – логопеда. 3.3. Продолжительность логопедических занятий в каждой возрастной группе определяется реализуемой программой специального образования. 3.4. Рабочее время составляет 20 (двадцать) часов в неделю. 3.5. Количество детей, посещающих индивидуальные и групповые занятия, составляет 18 школьников и 9 дошкольников. 4. Требования к логопедическому кабинету 4.1. Логопедический кабинет должен обеспечивает лечебно-охранительный режим, отвечает гигиеническим требованиям к условиям обучения дошкольников и школьников в соответствии с СанПиН 2.4.990 – 00. 4.2. Освещенность кабинета соответствует уровню освещенности, при котором создается зрительный комфорт для воспитанников и педагога, а также гигиеническим и светотехническим нормам, т.е. 300 лх от светильников общего освещения. 4.3. С целью создания оптимальных условий для организации коррекционной, лечебно-восстановительной деятельности в кабинете прослеживаются 4 зоны: рабочая зона, зона индивидуальной коррекционной работы, учебная зона, зона эмоциональной разгрузки. 5. Оборудование логопедического кабинета 5.1. Оформление и оборудование логопедического кабинета обеспечивает комфортность и многофункциональность: в рабочей зоне учителя - логопеда размещается: письменный стол, стул; шкаф для размещения методических материалов, диагностического инструментария, служебной документации, полка для методической литературы; в учебной зоне для групповых занятий: комплекты мебели (парта-стул) для групповых занятий, настенная азбука, магнитная доска, настенное зеркало для логопедических занятий. В зоне индивидуальных занятий: зеркала для индивидуальной работы, логопедический инструментарий (зонды, шпатели), дидактический материал (настольные игры, игрушки, конструкторы, пособия для занятий). В зоне эмоциональной разгрузки: диван, кресла, цветы в горшках, цветы напольные. 5.2. Размещение наглядных пособий, стендов обосновано и востребовано. Экспозиционная площадь отвечает принципу минимальной нагрузки. Основные требования к размещению стендов, оформлению наглядности 5.2.1. Перед глазами воспитанников должен находиться только необходимый для данного занятия материал. 5.2.2. Стенды, витрины с материалами для долговременной демонстрации располагаются на задней стене кабинета. 5.2.3.Сменные тематические экспозиции с программным или дополнительным учебным материалом целесообразно размещать на боковой стене. Частота смены материалов определяется планом работы учителя- логопеда, при этом учитывается, что 3-х недельный срок демонстрации является для детей критическим (т.е. отсутствие интереса). 5.2.4. Наглядный, раздаточный, дидактический материал размещается в шкафах. 5.2.5. Учебный фонд кабинета пополняется учебным оборудованием, пособиями. 5.2.6. Методическая литература, материалы с обобщенным педагогическим опытом, методические разработки находятся в кабинете. 5.2.7. В логопедическом кабинете или в непосредственной близости должен быть установлен умывальник для соблюдения санитарно-гигиенического режима. 6. Документация логопедического кабинета 6.1. Нормативно-правовые документы (указания, инструкции) по организации работы логопеда. 6.2. Журнал обследования речевого развития. 6.3. Журнал учёта движения детей, посещающих логопедические занятия. 6.4. Журнал учета посещаемости групповых и индивидуальных занятий с детьми. 6.5. Индивидуальные карты речевого развития воспитанников (речевые карты, соответствующие возрасту и речевому диагнозу, характеристики, итоги диагностик) 6.6. Годовой план работы учителя-логопеда. 6.7. Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год. 6.8. Расписание индивидуальных и групповых занятий. 6.9. График работы учителя – логопеда. 6.10.Конспекты фронтальных и индивидуальных занятий с детьми. 6.11.Рабочие тетради воспитанников для групповых занятий (находятся в кабинете). 6.12.Тетрадь заданий для воспитателей по формированию правильного звукопроизношения (находится у воспитателя) 6.13.Тетрадь взаимосвязи с воспитателем. 6.14.Паспорт логопедического кабинета. 6.15.Копии отчетов о проделанной работе за год. 7. Ответственность за кабинет 8.1. Учитель-логопед должен постоянно: - контролировать и соблюдать сохранность государственного имущества, которым оборудован кабинет; - выполнять санитарно-гигиенические нормы во время учебного процесса; - пополнять учебно-методическую, материально-техническую базу кабинета. 8.2. Критерий оценки работы логопедического кабинета относится к компетенции администрации детского дома. 8.3. Учитель-логопед составляет паспорт логопедического кабинета, вносит изменения и дополнения ежегодно. Принято: Решение педагогического совета протокол № ____ от ____________2011 года |