Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.01.2014
Размер58.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Утверждено

приказом директора

детского дома

___________________Н.И. Попова

№____«____»_______ 2011 г.

Положение

о логопедическом кабинете
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение направлено на реализацию Положений Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона Российской Федерации «Об Образовании".

1.2.Логопедический кабинет создается для оказания практической помощи детям дошкольного (3-7 лет) и младшего школьного возраста с нарушениями речи.

1.3.Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.

1.4.Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:

осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста;

предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи;

развитие высших психических функций воспитанников.

1.5.Непосредственное руководство работой логопедического кабинета осуществляется администрацией детского дома.
2.Комплектование группы детей для занятий с логопедом
2.1.Комплектование группы детей для занятий с логопедом осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, находящихся в детском доме.

2.2.Прием детей на логопедические занятия осуществляется на основании соответствующего заключения психолого-медико-педагогической комиссии для детей дошкольного возраста и справки по результатам обследования состояния устной и письменной речи для детей школьного возраста.


3.Организация деятельности логопедического кабинета
3.1. Организация коррекционного процесса обеспечивается:

- своевременным обследованием детей;

- рациональным составлением расписаний занятий;

- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;

- оснащением кабинета необходимым оборудованием и наглядными

пособиями;

- совместной работой учителя-логопеда с воспитателями, педагогом -

психологом, мед персоналом, музыкальным руководителем.

3.2. Основной формой организации коррекционно-образовательной работы являются занятия, которые проводятся в часы, предусмотренные графиком работы учителя – логопеда.

3.3. Продолжительность логопедических занятий в каждой возрастной группе определяется реализуемой программой специального образования.

3.4. Рабочее время составляет 20 (двадцать) часов в неделю.

3.5. Количество детей, посещающих индивидуальные и групповые занятия, составляет 18 школьников и 9 дошкольников.
4. Требования к логопедическому кабинету
4.1. Логопедический кабинет должен обеспечивает лечебно-охранительный режим, отвечает гигиеническим требованиям к условиям обучения дошкольников и школьников в соответствии с СанПиН 2.4.990 – 00.

4.2. Освещенность кабинета соответствует уровню освещенности, при котором создается зрительный комфорт для воспитанников и педагога, а также гигиеническим и светотехническим нормам, т.е. 300 лх от светильников общего освещения.

4.3. С целью создания оптимальных условий для организации коррекционной, лечебно-восстановительной деятельности в кабинете прослеживаются 4 зоны: рабочая зона, зона индивидуальной коррекционной работы, учебная зона, зона эмоциональной разгрузки.
5. Оборудование логопедического кабинета
5.1. Оформление и оборудование логопедического кабинета обеспечивает комфортность и многофункциональность:

в рабочей зоне учителя - логопеда размещается:

письменный стол, стул;

шкаф для размещения методических материалов, диагностического инструментария, служебной документации, полка для методической литературы;

в учебной зоне для групповых занятий:

комплекты мебели (парта-стул) для групповых занятий,

настенная азбука, магнитная доска, настенное зеркало для логопедических занятий.

В зоне индивидуальных занятий:

зеркала для индивидуальной работы, логопедический инструментарий (зонды, шпатели), дидактический материал (настольные игры, игрушки, конструкторы, пособия для занятий).

В зоне эмоциональной разгрузки:

диван, кресла, цветы в горшках, цветы напольные.

5.2. Размещение наглядных пособий, стендов обосновано и востребовано. Экспозиционная площадь отвечает принципу минимальной нагрузки.
Основные требования к размещению стендов, оформлению наглядности
5.2.1. Перед глазами воспитанников должен находиться только необходимый для данного занятия материал.

5.2.2. Стенды, витрины с материалами для долговременной демонстрации располагаются на задней стене кабинета.

5.2.3.Сменные тематические экспозиции с программным или
дополнительным учебным материалом целесообразно размещать на боковой
стене. Частота смены материалов определяется планом работы учителя-
логопеда, при этом учитывается, что 3-х недельный срок демонстрации
является для детей критическим (т.е. отсутствие интереса).

5.2.4. Наглядный, раздаточный, дидактический материал размещается в шкафах.

5.2.5. Учебный фонд кабинета пополняется учебным оборудованием, пособиями.

5.2.6. Методическая литература, материалы с обобщенным педагогическим опытом, методические разработки находятся в кабинете.

5.2.7. В логопедическом кабинете или в непосредственной близости должен быть установлен умывальник для соблюдения санитарно-гигиенического режима.
6. Документация логопедического кабинета
6.1. Нормативно-правовые документы (указания, инструкции) по

организации работы логопеда.

6.2. Журнал обследования речевого развития.

6.3. Журнал учёта движения детей, посещающих логопедические занятия.

6.4. Журнал учета посещаемости групповых и индивидуальных занятий с

детьми.

6.5. Индивидуальные карты речевого развития воспитанников (речевые

карты, соответствующие возрасту и речевому диагнозу, характеристики, итоги диагностик)

6.6. Годовой план работы учителя-логопеда.

6.7. Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год.

6.8. Расписание индивидуальных и групповых занятий.

6.9. График работы учителя – логопеда.

6.10.Конспекты фронтальных и индивидуальных занятий с детьми.

6.11.Рабочие тетради воспитанников для групповых занятий (находятся в

кабинете).

6.12.Тетрадь заданий для воспитателей по формированию правильного

звукопроизношения (находится у воспитателя)

6.13.Тетрадь взаимосвязи с воспитателем.

6.14.Паспорт логопедического кабинета.

6.15.Копии отчетов о проделанной работе за год.

7. Ответственность за кабинет
8.1. Учитель-логопед должен постоянно:

- контролировать и соблюдать сохранность государственного имущества,

которым оборудован кабинет;

- выполнять санитарно-гигиенические нормы во время учебного

процесса;

- пополнять учебно-методическую, материально-техническую базу

кабинета.

8.2. Критерий оценки работы логопедического кабинета относится к

компетенции администрации детского дома.

8.3. Учитель-логопед составляет паспорт логопедического кабинета, вносит

изменения и дополнения ежегодно.


Принято:

Решение педагогического совета

протокол № ____ от ____________2011 года

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск