Скачать 65.71 Kb.
|
ПРИНЯТО:На педсовете МБДОУ №____ Протокол № ___ от «_____»__________201 г. «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ № ____ __________(Ф.И.О) «___»__________20___ г. Положение о логопедическом кабинете МБДОУ №____ 1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение направлено на реализацию Положений Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона Российской Федерации «Об Образовании". 1.2.Логопедический кабинет создается для оказания практической помощи детям дошкольного (5-7 лет) с нарушениями речи. 1.3.Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения. 1.4.Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:
1.5.Непосредственное руководство работой логопедического кабинета осуществляется администрацией детского сада. 2.Комплектование группы детей для занятий с логопедом 2.1.Комплектование группы детей для занятий с логопедом осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, находящихся в детском саду, на основании Положения о логопедических группах. 2.2.Прием детей на логопедические занятия осуществляется на основании соответствующего заключения психолого-медико-педагогической комиссии для детей дошкольного возраста. 3.Организация деятельности логопедического кабинета 3.1. Организация коррекционного процесса обеспечивается: - своевременным обследованием детей; - рациональным составлением расписаний занятий; - планированием подгрупповой и индивидуальной работы; - оснащением кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями; - совместной работой учителя-логопеда с воспитателями, педагогом - психологом, мед персоналом, музыкальным руководителем. 3.2. Основной формой организации коррекционно-образовательной работы являются занятия, которые проводятся в часы, предусмотренные графиком работы учителя – логопеда. 3.3. Продолжительность логопедических занятий в каждой возрастной группе определяется реализуемой программой специального образования. 4. Требования к логопедическому кабинету 4.1. Логопедический кабинет должен обеспечивает лечебно-охранительный режим, отвечает гигиеническим требованиям к условиям обучения дошкольников в соответствии с СанПиН . 4.2. Освещенность кабинета соответствует уровню освещенности, при котором создается зрительный комфорт для воспитанников и педагога, а также гигиеническим и светотехническим нормам. 4.3. С целью создания оптимальных условий для организации коррекционной, лечебно-восстановительной деятельности в кабинете прослеживаются 4 зоны: рабочая зона, зона индивидуальной коррекционной работы, учебная зона, зона эмоциональной разгрузки. 5. Оборудование логопедического кабинета 5.1. Оформление и оборудование логопедического кабинета обеспечивает комфортность и многофункциональность: в рабочей зоне учителя - логопеда размещается: письменный стол, рабочее кресло; шкаф для размещения методических материалов, диагностического инструментария, служебной документации; полка для методической литературы; магнитофон, компьютер, сканер. в учебной зоне для групповых занятий: комплекты мебели (столы-стул) для групповых занятий, наборное полотно, лента букв, настенная разрезная азбука, магнитная доска, фланелеграф, часы, настенное зеркало для логопедических занятий (50х100). в зоне индивидуальных занятий: зеркала для индивидуальной работы (9х12), логопедический инструментарий (зонды, шпатели), дидактический материал (индивидуальные кассы букв, настольные игры, игрушки, конструкторы, пособия для занятий) в зоне эмоциональной разгрузки: полка для цветов, цветы в кашпо, горшках, цветы напольные. 5.2. Размещение наглядных пособий, стендов обосновано и востребовано. Экспозиционная площадь отвечает принципу минимальной нагрузки. Основные требования к размещению стендов, оформлению наглядности 5.2.1. Перед глазами воспитанников должен находиться только необходимый для данного занятия материал. 5.2.2. Стенды, витрины с материалами для долговременной демонстрации располагаются на задней стене кабинета. 5.2.3.Сменные тематические экспозиции с программным или дополнительным учебным материалом целесообразно размещать на боковой стене. Частота смены материалов определяется планом работы учителя- логопеда, при этом учитывается, что 3-х недельный срок демонстрации является для детей критическим (т.е. отсутствие интереса). 5.2.4. Наглядный, раздаточный, дидактический материал размещается в шкафах. 5.2.5. Учебный фонд кабинета пополняется учебным оборудованием, пособиями. 5.2.6.Методическая литература, материалы с обобщенным педагогическим опытом, методические разработки находятся в кабинете. 5.2.7. В логопедическом кабинете или в непосредственной близости должен быть установлен умывальник для соблюдения санитарно-гигиенического режима. 6. Документация логопедического кабинета 6.1.Нормативно-правовые документы (указания, инструкции) по организации работы логопеда. 6.2. Журнал по отбору детей в логопедическую группу. 6.3. Карты логопедических обследований. 6.4. Журнал учета посещаемости групповых и индивидуальных занятий с детьми. 6.5. План индивидуальной работы. 6.6. Годовой план работы учителя-логопеда. 6.7. Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год. 6.8. Расписание индивидуальных и групповых занятий. 6.9. График работы учителя – логопеда. 6.10.Конспекты фронтальных и индивидуальных занятий с детьми. 6.11.Рабочие тетради воспитанников для групповых занятий (находятся в кабинете). 6.12.Тетрадь заданий для воспитателей по формированию правильного звукопроизношения (находится у воспитателя). 6.13.Тетрадь взаимосвязи с воспитателем. 6.14.Паспорт логопедического кабинета. 6.15.Анализ деятельности и статистические отчеты за предыдущие периоды. 7. Ответственность за кабинет 7.1. Учитель - логопед должен постоянно: - контролировать и соблюдать сохранность государственного имущества, которым оборудован кабинет; - выполнять санитарно-гигиенические нормы во время учебного процесса; - пополнять учебно-методическую, материально-техническую базу кабинета. 7.2. Критерий оценки работы логопедического кабинета относится к компетенции администрации детского сада. 7.3.Учитель-логопед составляет паспорт логопедического кабинета, вносит изменения дополнения ежегодно. |