Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов студенты получают задания по подготовке к лекционным и практическим занятиям.





Скачать 337.86 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов студенты получают задания по подготовке к лекционным и практическим занятиям.
страница1/2
Дата публикации26.12.2014
Размер337.86 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"

"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Котовчихина Н.Д.

Ярыгин Д.В.




______________________

___________________




Решение заседания кафедры




Протокол № 4 от 12 .12 .2013 г



Методические рекомендации студентам

заочного отделения 5 курса филологического факультета

для выполнения контрольных заданий по дисциплине «Литературоведение (теория литературы)»

Факультет филологический

Кафедра русской и зарубежной литературы

Составитель:

доцент Гаврилов В.А.

Москва-2013


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Студенты получают задания по подготовке к лекционным и практическим занятиям. Конспектирование основной и дополнительной литературы осуществляется в виде тезисов, виде основных выдержек, а также посредством добавления к тезисам самостоятельных иллюстраций из художественных текстов. Основные темы курса равномерно распределяются на весь семестр. При подготовке к практическим занятиям студенты овладевают теоретическими дефинициями и используют их при разборе конкретных текстов. На занятиях студенты пересказывают фрагменты текста и текст в целом, составляют перечень наиболее выразительных деталей, дают сравнительные характеристики персонажам, выявляют средства художественной изобразительности и выразительности.

Рабочие тетради состоят из двух разделов. Первый раздел включает задания для проверки того, насколько студенты владеют теоретическими категориями литературоведения. Наиболее простой вариант проверки состоит в определении обозначенного термина. Более трудный вариант требует отыскания литературоведческих терминов в конкретном научном тексте, и побуждает студента уяснить, насколько соответствует употребление термина данным автором академической дефиниции. Самый сложный вариант этого раздела предназначен для проверки того, в какой степени студент умеет применить позиции и алгоритмы данного научного текста для анализа конкретных художественных произведений.

Второй раздел рабочих тетрадей включает фрагменты из произведений школьной программы. Эти фрагменты должны быть проанализированы студентом с точки зрения их проблемно-тематического своеобразия, а так же в стилистическом аспекте. Описание стиля состоит в обозначении средств художественной выразительности и в раскрытии эстетических функций этих средств. Кроме того проблемно-тематические особенности данного текста студенты должны сопоставить по двум, трем признакам с аналогичными произведениями других авторов.

Раздел 1.

Контрольная работа №1

Специфика художественной литературы

Дайте определения следующим терминам:

  1. Художественный образ______

  2. Художественная условность_____

  3. Познавательная функция литературы____

  4. Эстетическая функция литературы_____

  5. Художественность_____

  6. Новаторство___________

Из предлагаемого научного текста выпишите не менее 6 терминов и дайте им определения:

Как повесть, лишь иллюзорно историческая, «Тарас Бульба» стоит на переломе между романтической манерой и «натуральной школой». Именно романтикам было свойственно увлечение историческими, романами, повестями, поэмами, драмами, — но именно романтическая система мысли приводила к иллюзорности, фиктивности, декоративности исторического «колорита». Декоративен и иллюзорен этот колорит и у Гоголя. Но у него — иначе, чем у настоящих романтиков.

У Гоголя могучее видение могучего мира героев-запорожцев — не дело воображения, каприза, фантазии поэта, а назидательное поучение современности, принципиально обоснованное изображение нормы человеческого духа, притом нормы, объективно достижимой и доказуемой
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов студенты получают задания по подготовке к лекционным и практическим занятиям. iconМетодические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и...
Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и практическим занятиям
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов студенты получают задания по подготовке к лекционным и практическим занятиям. iconМетодические рекомендации по практическим занятиям для студентов...
Направляющие системы электросвязи: методические рекомендации по практическим занятиям для студентов специальностей 210400. 62, 210406....
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов студенты получают задания по подготовке к лекционным и практическим занятиям. iconМетодические рекомендации для преподавателей, перечни вопросов к...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов студенты получают задания по подготовке к лекционным и практическим занятиям. iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
Методические материалы по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов и самоконтроля
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов студенты получают задания по подготовке к лекционным и практическим занятиям. iconМетодические рекомендации по подготовке к практическим занятиям,...
«Юриспруденция» магистерской программы 521408 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов студенты получают задания по подготовке к лекционным и практическим занятиям. iconМетодические рекомендации по подготовке к практическим занятиям,...
...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов студенты получают задания по подготовке к лекционным и практическим занятиям. iconМетодические указания для студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям
Практические (семинарские) занятия проводятся по наиболее трудноусвояемым и актуальным темам курса. Именно на практических (семинарских)...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов студенты получают задания по подготовке к лекционным и практическим занятиям. iconПоложение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов студенты получают задания по подготовке к лекционным и практическим занятиям. iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим...
Задания для самостоятельной работы на занятиях предполагают составление студентами плана фрагмента урока или комплекса упражнений...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов студенты получают задания по подготовке к лекционным и практическим занятиям. iconМетодические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной...
Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов направления 030900. 62 Юриспруденция...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов студенты получают задания по подготовке к лекционным и практическим занятиям. iconМетодические рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Охватывают внутреннюю структуру
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов студенты получают задания по подготовке к лекционным и практическим занятиям. iconМетодические рекомендации по подготовке к практическим занятиям и...
«Юриспруденция» магистерской программы 521408 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов студенты получают задания по подготовке к лекционным и практическим занятиям. iconТема: гражданское право
Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и практическим занятиям
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов студенты получают задания по подготовке к лекционным и практическим занятиям. iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса и изучению...
Распределение проводится в начале учебного года после медицинского обследования с учетом состояния здоровья, физического развития,...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов студенты получают задания по подготовке к лекционным и практическим занятиям. iconМетодические рекомендации по изучению теоретического курса; по подготовке...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управленческое консультирование» разработан в соответствии с требованиями Государственного...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов студенты получают задания по подготовке к лекционным и практическим занятиям. iconМетодические рекомендации по подготовке к практическим занятиям. …
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск