Учебно-методический комплекс по курсу «Теория объектных отношений»





Скачать 165.37 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по курсу «Теория объектных отношений»
Дата публикации28.12.2014
Размер165.37 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
Утверждено

на заседании кафедры основ клинического психоанализа

от 08 октября 2009 г. протокол №1

Зав.кафедрой основ клинического психоанализа
к.мед.н., профессор Асанова Н. К. ____________


Институт психоанализа

Факультет психоанализа

Кафедра основ клинического психоанализа

Учебно-методический комплекс по курсу

«Теория объектных отношений»

Автор:

к. пс. н. Комарова Л.Э.

Москва

2009


Печатается по решению кафедры основ клинического психоанализа

НОУ ВПО «Институт психоанализа»

Комарова Лола Эриковна . «Теория объектных отношений»
– М.: НОУ ВПО «Институт психоанализа», 18 с.

© НОУ ВПО «Институт психоанализа» 2009 г.

© Комарова Лола Эриковна 2009 г.

1. СОДЕРЖАНИ
1. Программа курса

1.Пояснительная записка 3
2.Содержание курса 3

3. План семинарских занятий 7

4. Список литературы 10

11 Распределение часов курса по темам и видам работ 16

111. Организация самостоятельной работы студентов 16

1У. Темы рефератов 17

У. Вопросы к экзамену 17


1. ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА

Основной целью данного небольшого курса « Теории объектных отношений в современном психоанализе» состоит в ознакомлении студентов с радикальными изменениями в психоаналитической теории и клинической практике, произошедшими в послевоенный период и связанными, в первую очередь, с британской психоаналитической традицией.

В число основных задач курса входит попытка дать студентам представление об эвристической природе психоаналитического теоретизирования, его непосредственной связи с доминирующими в обществе философскими и культурными представлениями. Наряду с этим, делается попытка показать взаимосвязь эволюции психоаналитического теоретизирования с изменениями психоаналитической техники. С этой целью изложение теоретического материала максимально иллюстрируется, где это возможно, разбором клинических случаев. Данный курс непосредственно связан со всеми другими курсами по психоанализу и призван помочь студентам ориентироваться в сложной и запутанной картине психоаналитических школ и течений.
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. Природа психоаналитического знания.

Основные принципы построения естественно-научного знания, их неприложимость к психоанализу. Позитивистская критика психоанализа и её несостоятельность. ( К.Поппер, А.Грюнбаум). Герменевтическая модель гуманитарных наук. Психоанализ как наука о смыслах. Неоднозначность клинических фактов, характер связи с теоретическими концептами, методы проверки гипотез в психоанализе. Отличается ли психоаналитическое понимание от обыденного или является лишь продолжением последнего. Критика психоанализа Р. Уолхейма.

ТЕМА 2. Модели и теории в психоанализе.

Инстинкт или отношения с объектом как основной системообразующий фактор человеческой психики – две точки зрения на природу человека в психоаналитических теориях. Философские, социо-культурные и клинические предпосылки неудовлетворённости метопсихологией З.Фрейда. Возникновение модели отношений/структуры как смена парадигмы психоаналитического теоретизирования. Постулаты, лежащие в основе модели «инстинкта/структуры» и модели «объектных отношений/структуры», их принципиальная несовместимость.

Психоаналитические теории: стратегия аккомодации объектный отношений в рамках модели инстинкта/структуры и стратегия радикального разделения.
Тема 3. Модель «инстинкта/структуры»

З.Фрейд – классическая модель инстинкта/структуры. Инстинкт – как основная мотивационная сила. Квази – физиологическая природа инстинкта. Психика и сома: принцип психофизического параллелилизма. Инстинкты и желания. Принцип постоянства, теория аффектов и защит. Формирование и природа объекта в контексте модели инстинкта/ структуры.

Метапсихология как попытка естественно-научного позиционирования психоанализа. Основные постулаты модели: независимость природы индивида от социального контекста, стремление к нулевому напряжению как основная задача психического аппарата, требование инстинкта как конечное основание любой активности, появление объекта в результате удовлетворения или фрустрации инстинкта.
Тема 4. Модель объектных отношений / структуры.
М.Клейн – непреднамеренная революция. Видоизменение понятий инстинкта и объекта у М.Клейн Переход от психологии инстинктов к психологии смыслов. Концепция бессознательной фантазии. Неотделимость объекта от влечения, врождённый характер объектов. Метопсихологические последствия замены инстинкта как основной мотивационной единицы бессознательной фантазией. Проекция, интроекция, проективная идентификация как бессознательные фантазии. Представление о позиции как способе организации опыта взаимодействия с объектами. Шизо-параноидная и депрессивная позиции М.Клейн vs стадии развития либидо З.Фрейда . Вклад в развитие психоанализа и внутренние противоречия теории М.Клейн. Теоретическая дискуссия между М.Клейн и А.Фрейд 1941- 45 гг. относительно соответствия идей М. Клайн базисным принципам психоанализа.
Тема 5. Радикальные теории объектных отношений.

У. Фернберн – отказ от теорий либидо и психосексуального развития З. Фрейда. Критика инстинкта как мотивационной единицы и психики как замкнутой единицы, стремящейся к редукции напряжения. Поиск объекта как первичная цель влечение. Единство структуры и влечения, отказ от разделения на Я, как организованную структуру действий и Оно, как резервуар энергии. Теория развития как естественно разворачивающаяся

последовательность интерперсональных отношений. Структуризация психики и психопатология. У.Фернберн и М.Клейн – сходства и различия.
Тема 6. Альтернативные концепции развития.

Дж. Боулби – теория привязанности. Д. Винникотт - процесс формирования самости. Роль матери в раннем развитии младенца. Первичная материнская озабоченность. Холдинг и контейнирование, их роль в психическом развитии. Преждевременная фрустрация и формирование ложного Я. Переходные феномены. М. Балинт – критика концепции первичного нарциссизма. Представление о первичном дефиците. В.Бион: Роль коммуникация между матерью и младенцем, проективная идентификация и развитие мышления.
Тема 7. Диагноз и техника в рамках модели объектных отношений/структуры.

Влияние представлений о бессознательной фантазии на видоизменение техники психоанализа. Концепция тотального переноса и коммуникативная функция контрпереноса. Патология объектных отношений. Навязчивое повторение и неизбежное отыгрывание. Представление о чувствительности к роли. Аналитик как репрезентация внутреннего объекта. Разыгрывание бессознательных фантазий. Что такое аналитическая позиция. Интерсубъективный подход: акцент на здесь и сейчас. Сомнения относительно универсальности переноса, важность внепереносных интерпретаций, невербальные терапевтические факторы.


3. ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.
Семинар 1. Тема № 3. Модель « инстинкта/структуры».

Вопросы для обсуждения на семинаре.

  1. Понятие инстинкта как основной мотивационной единицы поведения. Что такое дериваты инстинктов. Соотношение инстинктов и желаний.

  2. Внутрипсихический конфликт желаний и защитные механизмы. Понятие компромиссной формации.

  3. Случай Доры: основные моменты анализа. Современная критика.

Рекомендуемая литература:

  1. З.Фрейд. Случай Доры.

  2. J.Greenberg & S.Mitchell. Object Relations in Psychoanalytic Theory. Harvard Univ. Press. 1982. Сh 2. Sigmund Freud: The Drive/Structure Model. Pp 21-49.

  3. S.Marcus. Freud and Dora: Story, History, Case History. In L.Spurling (Ed) Sigmund Freud. Critical Assessments. V.11: The Theory and Practice of Psychoanalysis. London., 1989. Pp. 153-180


Семинар 2. Тема 4. Радикальные теории объектных отношений.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

  1. Что такое бессознательная фантазия.

  2. Отличие в организации психического опыта в рамках шизо-парадной и депрессивной позиции.

  3. Разбор хода анализа в работе Паулы Хайман Функция интроекции и проекции в раннем младенчестве.


Рекомендованная литература:

  1. М.Клейн. Заметки о некоторых шизоидных механизмах. В сб. Развитие в психоанализе. М., 2001. гл. 9. стр. 424 – 466.

  2. Айзекс, С. Природа и функция фантазии. В сб. Развитие в психоанализе. М., 2001. гл. 3. стр. 121 – 190.

  3. Хайман, П. Функция интроекции и проекции в раннем младенчестве. Там же. Гл.4. стр. 190 – 249.

  4. Хайман, П., Айзекс, С. Регрессия. Там же. Гл.5. стр. 250 -286.


Семинар 3. Тема 4. Радикальные теории объектных отношений.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

  1. Отличие в понимании базовой мотивационной единицы в радикальных теориях объектных отношений.

  2. Причины неудовлетворённости классической моделью «инстинкта/структуры» Р.Ферберном и др. последователями радикальных теорий объектных отношений.

  3. Альтернативное толкование аналитического процесса Р.Ферберном в «случае Шребера» З.Фрейда.



Рекомендуемая литература:

  1. Fairrnbairrn, R. Considerations arising out of the Shreber Case. In L.Spurling (Ed) Sigmund Freud. Critical Assessments. V.11: The Theory and Practice of Psychoanalysis. London., 1989. Pp. 239 – 244

  2. Fairnbairn, R. A Critical Evaluation of Certain Basic Psycho-analytical Concepts. Pp 454 – 464.

  3. Guntrip, H. My experience of analysis with Fairbairn and Winnicott. International Review of Psychoanalysis 1975, v.2, pp 145-156.


Семинар 4. Тема 6. Альтернативные концепции развития.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

  1. Проблема развития Я в работах Д.Винникота. Роль раннего взаимодействия с матерью. Представление о «достаточно хорошей матери».

  2. Первичный дефицит как основа формирования психопатологии.

  3. Роль ранних коммуникативных процессов в развитии психопатологии: понятия контейнера, проективной идентификации, расщепления.

  4. Разбор случая описанного в работе В. Биона . A Theory of Thinking.


Рекомендуемая литература:

  1. D.W. Winnicott. Ego Distortion in terms of True and False Self. In The Maturational Process and the Facilitating Environment. London, 1990. Pp 140-152.

  2. Ballint, M. Basic Fault: Therapeutic Aspects of Regression. London, 1968 ch 12. Primary love. Pp 64 – 72.

  3. Bion, W. A Theory of Thinking. In Second Thoughts, Ch. 9, pp. 110-119.


Семинар 5. Тема 7. Диагноз и техника в рамках модели объектных отношений/структуры.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

  1. Влияние теорий объектных отношений на изменение техники психоанализа. Представление о тотальном переносе и коммуникативной функции контрпереноса.

  2. Догматизм интерпретаций и как избежать его.

  3. Характер влияния психоаналитических теорий на то, как аналитик понимает пациента.

  4. Разбор случая в работе Д. Дункана Theory in Vivo.



Рекомендуемая литература:

  1. Britten, R. The analyst's intuition: selected fact or overvalued idea pp 487-503

  2. Duncan, D. Theory in Vivo. IJP, 1993, v.74. pp. 25-32

  3. Segal, H. Notes on Symbol Formation. IJP 1957, v.38. pp 391-397.

  4. Segal, H. Countertransference.

  5. Sandler, J. On Role responsivness.

  6. Joseph, B. Transference: the total situation. IJP, 66 (1985): 447—54;


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. Природа психоаналитического знания.

Обязательная:

  1. Хабарова, Т. М. Концепция К. Поппера как переломный пункт в развитии позитивизма // Современная идеалистическая гносеология. — М., 1968

  2. Grunbaum, A. The Foundations of Psychoanalysis. A Philosophical Critique. Univ. California Press, Los Angeles, 1985. Ch.1. Is Freud’s Theory Empirically Testable? Pp 97 – 126.

  3. Рикёр П. Конфликт интерпретаций: Очерки о герменевтике. М., 1995

  4. Bell, D. Psychoanalysis: a Body of Knowledge of Mind. In Psychoanalysis and Culture: a Kleinian Perspective. (Ed) D.Bell. Karnac, 2003

  5. Wollheim, R. Freud. London, 1991. Ch. 2. The Theory of Mind. Pp 42-64.

Дополнительная:

  1. S. Frosh For and Against Psychoanalysis. Routlege, London, 1997. Part 1. Knowledge. Pp 29 – 44., Part 111, Ch.7. Psychoanalysis and politics of identity. Pp 149 – 174.

  2. Wollheim, R & Hopkins, S. (Ed) Philosophical Essays on Freud. Cambridge Univ. Press, 1982.

  3. Поппер, К. Предположения и опровержения: Рост научного знания / Пер. с англ. А.Л. Никифорова, Г.А. Новичковой. — М.: ООО "Издательство АСТ", ЗАО НПП "Ермак", 2004. — 638 с.

  4. Михайлов А.А. Современная философская герменевтика. Минск, 1984.

  5. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986.

  6. Шпет Г.Г. Герменевтика и ее проблемы // Контекст. Литературно-теоретические исследования. М., 1989

ТЕМА 2. Модели и теории в психоанализе.

Обязательная:

  1. J.Greenberg & S.Mitchell. Object Relations in Psychoanalytic Theory. Harvard Univ. Press. 1982. Ch. 1 Object Relations and Psychoanalytic Models. Pp 9-21. Ch 12 Diagnosis and Techniques: A Deeper Divergence. Pp 379 – 408.

  2. Eagle, M. Recent Developments in Psychoanalysis. A Critical Evaluation. Harvard Univ. Press. London, 1984. Ch. 2. Object Relations and Freudian Instinct Theory.

Дополнительная.

  1. Кун, T. Структура научных революций, M., 1975. Гл 3. Революция, как изменение взгляда на мир. Стр. Гл.4 Неразличимость революций. Стр. Дополнение 1969 г. Стр.



  1. Marcus, S. Freud and the Culture of Psychoanalysis. London, 1984

  2. Jacoby, R. Social Amnesia, A Critique of Contemporary Psychology. L., 1997.


Тема 3. Модель «инстинкта/структуры».

Обязательная:

  1. З.Фрейд. Три очерка по теории сексуальности

  2. З.Фрейд. Интерпретация сновидений. Гл.7

  3. З.Фрейд. По ту сторону принципа удовольствия.

  4. З.Фрейд. Случай Доры.

  5. J.Greenberg & S.Mitchell. Object Relations in Psychoanalytic Theory. Harvard Univ. Press. 1982. Сh 2. Sigmund Freud: The Drive/Structure Model. Pp 21-49.

  6. Bettelheim, B. Freud and Man’s Soul. London, 1983.

Дополнительная:

  1. S.Marcus. Freud and Dora: Story, History, Case History. In L.Spurling (Ed) Sigmund Freud. Critical Assessments. V.11: The Theory and Practice of Psychoanalysis. London., 1989. Pp. 153-180

  2. Jones, E. Freud’s Theory of Dreams. In L.Spurling (Ed)…. Pp 47-70


Тема 4. Модель «объектных отношений / структуры».

Обязательная:

  1. Eagle, M. Recent Developments in Psychoanalysis. A Critical Evaluation. Harvard Univ. Press. London, 1984. Ch. 8. Reformulation of Psychoanalytic Theory: Klein. Pp 87 – 94.

  2. Spillius, E. Encounters with Melanie Klein. Routlege, 2007. Ch 2. Kleinian thought. Overview and personal view. Pp 25 – 62.

  3. М.Клейн. Заметки о некоторых шизоидных механизмах. В сб. Развитие в психоанализе. М., 2001. гл. 9. стр. 424 – 466.

  4. M. Klein. Envy and Gratitude. In Envy and Gratitude and Other Works 1946 – 1963. London, 1997. pp 176 – 235.

  5. Айзекс, С. Природа и функция фантазии. В сб. Развитие в психоанализе. М., 2001. гл. 3. стр. 121 – 190.

  6. Хайман, П. Функция интроекции и проекции в раннем младенчестве. Там же. Гл.4. стр. 190 – 249.

  7. Хайман, П., Айзекс, С. Регрессия. Там же. Гл.5. стр. 250 -286.

Дополнительная:

  1. Hinshelwood, R. Clinical Klein. London, 1994. pp 17-57.

  2. King, P & Steiner,R. The Freud – Klein Controversies 1941 – 1945. London, 1991.

  3. Hayman, A. Some Remarks about Controversial Discussion. IJP, 1994,v.75, pp 343 – 358.

  4. Spillius, E. Clinical experience of projective identification. In Anderson ( ed) Clinical Lectures on Klein and Bion. London, 1992. pp 59-73.


Тема 5. Радикальные теории объектных отношений.

Обязательная:

  1. Fairrnbairrn, R. Considerations arising out of the Shreber Case. In L.Spurling (Ed) Sigmund Freud. Critical Assessments. V.11: The Theory and Practice of Psychoanalysis. London., 1989. Pp. 239 – 244

  2. Fairnbairn, R. A Critical Evaluation of Certain Basic Psycho-analytical Concepts. Pp 454 – 464.

  3. Guntrip, H. My experience of analysis with Fairbairn and Winnicott. International Review of Psychoanalysis 1975, v.2, pp 145-156.

Дополнительная:

  1. Fairrnbairn, R. A Revised psychopathology of the psychoses and psychoneuroses. IJP, 1941, v.22, pp 250 – 279.

  2. Eagle, M. Recent Developments in Psychoanalysis. A Critical Evaluation. Harvard Univ. Press. London, 1984. Ch. Replacement of Instinct Theory by Object Relation Theory: The Work of Fairbairn.

  3. Guntrip, H. Personality Structure and Human Interaction. The developing Synthesis of Psychodynamic Theory. Karnac, London, 1995. Ch. 13. The Relation of Fairbairn Work to Freud. Pp 246 – 266., Ch. Fairbairn. A Complete ‘Object- Relations’ Theory of the Personality. Pp. 276-317.

  4. J.Greenberg & S.Mitchell. Object Relations in Psychoanalytic Theory. Harvard Univ. Press. 1982. Ch 6. W.R.D.Fairbairn. pp 151 – 180.


Тема 6. Альтернативные концепции развития.

Обязательная:

  1. D.W. Winnicott. Ego Distortion in terms of True and False Self. In The Maturational Process and the Facilitating Environment. London, 1990. Pp 140-152.

  2. Д.Винникотт. Феномен перехода и переходные объекты. Игра и реальность. М., 2002. стр. 11 – 53.

  3. Ballint, M. Basic Fault: Therapeutic Aspects of Regression. London, 1968 ch 12. Primary love. Pp 64 – 72.

  4. Bowlby,J. Attachment and loss. V.1. London, 1968. Ch.11. The child’s tie to his mother: attachment behavior. Pp 117-209.

  5. Bion, W. A Theory of Thinking. In Second Thoughts, Ch. 9, pp. 110-119.

Дополнительная:

  1. Eagle, M. Recent Developments in Psychoanalysis. A Critical Evaluation. Harvard Univ. Press. London, 1984. Ch. 18. Object-Seeking and Object-Relations. Object Relation and ‘Transitional Objects’. Pp 190 - 196

  2. Ogden, T. Reading Winnicott. Psychoanalytic Quarterly, 2001, v.70, pp 299-323.

  3. Guntrip, H. Personality Structure and Human Interaction. The developing Synthesis of Psychodynamic Theory. Karnac, London, 1995. Ch. 18. (yi) D.W. Winnicott’s View on Therapeutic Regression. Pp 396 – 412.

  4. D.W. Winnicott. From Dependance towards Independence in the Development of Individual. Pp 83-92

  5. D.W. Winnicott. The theory of Parent- Infant Relationship. In The Maturational Process and the Facilitating Environment. London, 1990. pp 37 – 55.

  6. Эриксон, Э. Детство и общество.

  7. Хорни, А.

  8. Stern, D. The Interpersonal World of an Infant : a view from Psychoanalysis and Developmental Psychology. N.Y., 1985


Тема 7. Диагноз и техника в рамках модели объектных отношений/структуры.

Обязательная:

  1. Britten, R. The analyst's intuition: selected fact or overvalued idea pp 487-503

  2. Duncan, D. Theory in Vivo. IJP, 1993, v.74. pp. 25-32

  3. Segal, H. Notes on Symbol Formation. IJP 1957, v.38. pp 391-397.

  4. Segal, H. Countertransference.

  5. Sandler, J. On Role responsivness.

  6. Joseph, B. Transference: the total situation. IJP, 66 (1985): 447—54;

Дополнительная.

  1. Eagle, M. Recent Developments in Psychoanalysis. A Critical Evaluation. Harvard Univ. Press. London, 1984. Ch 14. The Epistemic Status of Clinical Data. Pp 154 – 163.

  2. Strachy, J The nature of Therapeutic Action of Psychoanalysis. IJPA 1934, v.15. pp 127 – 159

  3. Chafer, R. Tradition and Change in Psychoanalysis. Karnac, L.,1997. Ch.2. The Conceptualization of Clinical Facts. Pp. 23-34.

Приложение 1. Распределение часов курса по темам и видам работ.

п.п.

Наименование тем и разделов

Всего (часов)

Аудиторные занятия (час)

Самостоя-тельная работа

Лекции

Семинары

1

Природа психоаналитического знания.




6


4




0



2

2.

Модели и теории в психоанализе.



6



4


0


2

3.

Модель «инстинкта/структуры»



8


4


2


2

4.

Модель объектных отношений/ структуры


8


4


2


2

5.

Радикальные теории объектных отношений.


11


4


3


4

6.

Альтернативные концепции развития.


11


4


3


4

7.

Диагноз и техника в рамках модели объектных отношений.


12


4


4


4

ВСЕГО:

62

28

14

20

Форма итогового контроля: экзамен





Приложение 2. Организация самостоятельной работы студентов.


Темы для самостоятельного изучения

Изучаемые вопросы

Форма самосто-ятельной работы

Литература

Количество часов.

Форма отчетности


Природа психоаналитического знания.


См. программу

Изучение литературы

См. список литератер


2

реферат

Модели и теории в психоанализе.


См. программу

Изучение литературы

См. список литератер

2

реферат

Модель «инстинкта/структуры»


См. план Семина-

ров

Изучение

литературы

См. ли-ру к семинарам

2

Доклад,

реферат

Модель объектных отношений/ структуры

См. план Семина-

ров

Изучение

литературы

См. ли-ру к семинарам

2

Доклад,

реферат

Радикальные теории объектных отношений.

См. план Семина-

ров

Изучение

литературы

См. ли-ру к семинарам

4

Доклад,

реферат

Альтернативные концепции развития.

См. план Семина-

ров

Изучение

литературы

См. ли-ру к семинарам

4

Доклад,

реферат

Диагноз и техника в рамках модели объектных отношений.

См. план Семина-

ров

Изучение

литературы

См. ли-ру к семинарам

4

Доклад,

реферат




    1. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ




  1. Природа психоаналитического знания – наука или здравый смысл?

  2. Инстинкты vs объектные отношения: альтернативные модели психоаналитической методологии.

  3. З.Фрейд и Дора.

  4. Новая метапсихология М.Клейн.

  5. Противоречия в позициях М.Клейн и А.Фрейд. Дискуссия 1941 – 45 гг.

  6. «Позиции» М.Клайн в сопоставлении со стадиями развития либидо З.Фрейда

  7. Теория Ферберна – попытка радикального пересмотра основных постулатов классического психоанализа.

  8. Теория возникновения «Я» Д.Винникота.

  9. Эволюция психоаналитической техники.


6. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ (СПИСОК ВОПРОСОВ)


  1. Критика психоанализа Грюнбаума.

  2. Природа психоаналитического знания. Связь теории и практики.

  3. Эпистимологический статус клинического факта.

  4. Основные отличия модели инстинкта/структуры и объектных отношений структуры.

  5. Основные постулаты о природе человека, лежащие в основе классического психоанализа.

  6. Объектные отношения и теория инстинктов З.Фрейда.

  7. Взгляды Файрбайрна на объектные отношения и психотерапию.

  8. Теории развития и генезис психопатологии: дефект развития vs динамический конфликт.

  9. З.Фрейд. Случай Доры. Современный взгляд на ход психотерапии.

  10. Основные положения статьи Р.Бриттена « Аналитическая интуиция: выборочный факт или сверхценная идея».

  11. Основные положения статьи Д. Дункана « Теория в живую»

  12. Основные положения статьи Х. Сигал «Заметки о символизации».

  13. Новое в понимании контрпереноса в статье Х. Сигал « Контрперенос»

  14. Основные положения статьи Дж. Сандлера « О чувствительности к роли»

  15. Условия формирования истинного и ложного «Я» в статье Д.Винникотта « Нарушения Я в форме истинного и ложного Я».

  16. Феномен перехода и переходные объекты.

  17. М.Клейн. Заметки о некоторых шизоидных механизмах. В сб. Развитие в психоанализе. М., 2001. гл. 9. стр. 424 – 466.



  18. Основные положения статьи С. Айзекс, Природа и функция фантазии.

  19. Основные положения статьи П. Хайман «Функция интроекции и проекции в раннем младенчестве».

  20. Основные положения статьи П. Хайман и С Айзекс « Регрессия».





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по курсу «Теория объектных отношений» iconУчебно-методический комплекс теория государства и права направление 030900 юриспруденция
Теория государства и права: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Старостина С. А., Калининград, 2013
Учебно-методический комплекс по курсу «Теория объектных отношений» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080502-экономика и...
Учебно-методический комплекс «Теория коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по курсу «Теория объектных отношений» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по курсу «Теория объектных отношений» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по курсу «Теория объектных отношений» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по курсу «Теория объектных отношений» iconУчебно-методический комплекс соответствует требованиям к дисциплине...
Учебно-методический комплекс рассмотрен и одобрен на заседании кафедры Гражданско-правовых дисциплин протокол №
Учебно-методический комплекс по курсу «Теория объектных отношений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Х 85 Внутренний мир снаружи: Теория объектных отношений и психодрама/Пер с англ. Р. Р. Муртазина. — М.: Не­зави­симая фир­ма “Класс”,...
Учебно-методический комплекс по курсу «Теория объектных отношений» iconТюменский государственный университет
Нелаева Г. А. Теория международных отношений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031900. 62...
Учебно-методический комплекс по курсу «Теория объектных отношений» iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры математики и информатики...
Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «Безопасность жизнедеятельности» предназначен для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс по курсу «Теория объектных отношений» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Квантовая теория поля»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс по курсу «Теория объектных отношений» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Культурология. Философия и теория культуры»
Культурология: Учебно-методический комплекс для студентов очного отделения факультета русской филологии/ Автор- составитель Статкевич...
Учебно-методический комплекс по курсу «Теория объектных отношений» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория систем и системный анализ»
Учебно-методический комплекс дисциплины включает следующие документы и материалы
Учебно-методический комплекс по курсу «Теория объектных отношений» iconУчебно-методический комплекс по специальному курсу «иностранное гражданское...
Учебно-методический комплекс обсужден и рекомендован к изданию на заседании кафедры гражданского права и процесса Казанского государственного...
Учебно-методический комплекс по курсу «Теория объектных отношений» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и практика доказательств...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по курсу «Теория объектных отношений» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория экономических информационных систем»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по курсу «Теория объектных отношений» iconУчебно-методический комплекс. По курсу "нотариат российской федерации"...
Учебно-методический комплекс разработан старшим преподавателем кафедры «Гражданско-правовые дисциплины» иубиП: Морозовой Натальей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск