Английский язык, 11-е классы (сентябрь-октябрь)





Скачать 81.88 Kb.
НазваниеАнглийский язык, 11-е классы (сентябрь-октябрь)
Дата публикации25.07.2013
Размер81.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Английский язык, 11-е классы (сентябрь-октябрь)
Характеристика инструментария
Для проведения стартовой диагностики знаний по английскому языку учащихся 11-х классов было разработано два комплекта тестов (8 вариантов). Каждый вариант диагностической работы состоял из 16 заданий: 13 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных и 3-х заданий с кратким ответом. Задания с кратким ответом – это текст на английском языке с пропусками в предложениях, которые необходимо было заполнить предложенными словами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

В каждом варианте были представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).

Проверочные материалы включали основные элементы содержания курсов английского языка по программе основной и старшей школы. Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице 1.

Таблица 1




п/п

Содержательные блоки

Число заданий

в варианте

1

Чтение

6

2

Грамматическая сторона речи

10

Всего:

16


Тест включал в себя задания:

  • на понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

  • на знание имен существительных во множественном числе, образованных по правилу, и исключений; определенного, неопределенного и нулевого артиклей;

  • на знание имен прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованных по правилу, а также исключений; наречий в сравнительной и превосходной степенях, а также наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little);

  • на знание наиболее употребительных личных форм глаголов действительного залога: present simple, future simple и past simple, present и past continuous, present и past perfect. <...>;

  • на знание аффиксов как элементов словообразования: un-, in-, im-, re-, dis-, mis-, -er, - or, - tion (-sion), -ing, - ness, -ment, - ist, -ism, -y, -ic, -less, -able (ible), -ful, - ive, - al, -ous, -(i)ty, -ly.;

  • на умение понимать лексическую сочетаемость.

Распределение заданий по проверяемым умениям представлено в таблице 2:

Таблица 2




п/п

Блоки проверяемых умений

Число заданий

в варианте

1

использовать ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы

6

2

знать/понимать значение изученных грамматических явлений

4

3

употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы

3

4

использовать аффиксы для образования: существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity;

прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-

3


Основные результаты выполнения диагностической работы

Диагностическую работу по английскому языку выполняли 4077 обучающихся 11-х классов (204 класса) из 175 общеобразовательных учреждений Москвы.

Распределение учащихся по количеству полученных тестовых баллов представлено на диаграмме.



Рис.1

Доля учащихся, не достигших достаточного уровня овладения учебным материалом (выполнили менее 6 заданий), составила 11% (442 учащихся).

На «хорошо» и «отлично» выполнили тест по английскому языку 60% тестируемых, набрав от 10 до 16 баллов.
В приведенной ниже таблице представлены средние (по двум комплектам) результаты выполнения заданий по контролируемым элементам содержания учащимися с разным уровнем подготовки (выполнившими работу на «5», «4», «3», «2»).

Таблица 3





Код темы

Контролируемое содержание

Средний % выполнения







Все

«5»

«4»

«3»

«2»

02.01.01

Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы.

76

95

83

66

39

05.02.01

Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Определенный, неопределенный, нулевой артикли.

72

96

89

64

26

05.02.03

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a.

85

99

96

75

41

05.02.06

Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: present simple, future simple и past simple, present и past continuous, present и past perfect <...>.

60

91

69

41

22

05.03.01

Аффиксы как элементы словообразования: un-, in-, im-, re-, dis-, mis-, -er, - or, - tion (-sion), -ing, - ness, -ment, - ist, -ism, -y, -ic, -less, -able (ible), -ful, - ive, - al, -ous, -(i)ty, -ly.

55

92

66

31

9

05.03.03

Лексическая сочетаемость.

49

83

55

34

17

Среднее:

64%

93%

75%

51%

26%


По критериям, принятым в практике педагогических измерений, элемент содержания (умение) считается усвоенным (сформированным) для данной группы обучающихся, если процент выполнения заданий, проверяющих их, составляет не менее 65% для заданий с выбором ответа и не менее 50% для заданий с кратким ответом.

В соответствии с этим критерием можно проанализировать результаты учащихся с различным уровнем подготовки по английскому языку.

Учащиеся, получившие оценку «5» за работу, выполнили все задания теста на уровне от 83% до 99%, а, следовательно, усвоили все проверяемые элементы содержания и овладели всеми умениями.
Учащиеся, получившие оценку «4», справились с большинством заданий с успешностью выше 65%. Средний процент выполнения заданий теста составляет 75%. Это позволяет сделать вывод о том, что учащиеся этой группы достаточно прочно овладели всеми необходимыми умениями:

  • понимать основное содержание прочитанных текстов;

  • уметь правильно применять в учебных ситуациях изученные грамматические формы.


Учащиеся, получившие оценку «3» за работу, продемонстрировали понимание содержания прочитанных текстов и знание некоторых вопросов, касающихся грамматической стороны речи:

  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,

  • имена существительные во множительном числе, образованные по правилу, и исключения.


У учащихся, получивших оценку «2», нет освоенных элементов содержания, проверяемых диагностическими работами. Средний процент выполнения заданий теста составил 26%.

Выводы и рекомендации


  1. С заданиями диагностической работы по английскому языку справились 89% одиннадцатиклассников.

  2. Одиннадцатиклассники продемонстрировали знания большинства проверяемых элементов содержания курса английского языка по программе основной и старшей школы.

  3. Все учащиеся, получившие удовлетворительные оценки за выполнение тестов, справились с заданиями на понимание основного содержания прочитанного текста на уровне от 66% до 95%.

  4. Низкий процент выполнения заданий, относящихся к содержательному блоку «Грамматическая сторона речи», был получен для ряда заданий, в которых контролируемыми элементами содержания являлись наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога, аффиксы как элементы словообразования и лексическая сочетаемость. Причем, если этот процент был низким у категории учащихся, имеющих отметку «3», то у категорий учащихся, имеющих отметки «5» и «4», наблюдалась тенденция снижения процента выполнения этих заданий. Необходимо особо отметить, что самый низкий процент выполнения заданий отмечался для заданий лексической сочетаемости. В этих заданиях тестируемые выбирали из предложенных вариантов ответов слово, основное значение которого не соответствовало смыслу предложения, а также не учитывали сочетаемости слов в предложениях.

  5. Учителям необходимо обеспечить эффективную работу над лексическим материалом на всех основных этапах обучения лексике (ознакомление, закрепление в тренировочных занятиях (особенно на запоминание и употребление устойчивых словосочетаний, а также фразовых глаголов) и продуктивное использование в речи). Ученикам следует предлагать больше заданий на использование лексических единиц в различных контекстах, что способствует лучшему запоминанию их значений и формирует навыки их активного употребления в речи.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Английский язык, 11-е классы (сентябрь-октябрь) iconАнглийский язык (профильный уровень)
Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык Авторская программа Ж. А. Суворова, Р. П. Мильруд «Английский...
Английский язык, 11-е классы (сентябрь-октябрь) iconФизика, 11-е классы (сентябрь-октябрь)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Английский язык, 11-е классы (сентябрь-октябрь) iconИнформатика и икт (информационно-коммуникационные технологии), 10-е...
«Создание тестирующей обучающей программы в Microsoft Word c помощью гипертекстовых ссылок»
Английский язык, 11-е классы (сентябрь-октябрь) iconРусский язык, 9 класс (сентябрь-октябрь) Характеристика проверочных материалов
Она была молода (1) и умна (2) и считала нужным брать от жизни все лучшее (3) что та ей преподнесет
Английский язык, 11-е классы (сентябрь-октябрь) iconРабочая учебная программа по английскому языку для 2 4 классов разработана...
«Английский язык». Программы для общеобразовательных учреждений: Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В....
Английский язык, 11-е классы (сентябрь-октябрь) iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором...
Английский язык, 11-е классы (сентябрь-октябрь) iconРешение: 1-й случай
Сентябрь- октябрь 2011г. –мониторинговые обследования готовности первоклассников к обучению в школе
Английский язык, 11-е классы (сентябрь-октябрь) iconУправление образования –––––––––––––––––––––––– прика з
Сентябрь- октябрь 2011г. –мониторинговые обследования готовности первоклассников к обучению в школе
Английский язык, 11-е классы (сентябрь-октябрь) iconОб утверждении предметов и форм итоговой аттестации выпускников
Сентябрь- октябрь 2011г. –мониторинговые обследования готовности первоклассников к обучению в школе
Английский язык, 11-е классы (сентябрь-октябрь) iconКраткое описание ким егэ 2011 года по математике
Сентябрь- октябрь 2011г. –мониторинговые обследования готовности первоклассников к обучению в школе
Английский язык, 11-е классы (сентябрь-октябрь) iconКонституции Российской Федерации по мбоу «Старокиязлинская сош» на сентябрь-октябрь 2013 г
Интеллектуальная игра для учащихся старших классов «Знаешь ли ты Конституцию рф?»
Английский язык, 11-е классы (сентябрь-октябрь) iconИнформационный бюллетень osint №21 сентябрь октябрь 2011 г
Содержание журнала Вестник военного университета №2 (26) 2011
Английский язык, 11-е классы (сентябрь-октябрь) iconКалендарный план работы гбоу сош №978 на октябрь 2012 года №
Отчёт о работе факультативов и кружков за сентябрь месяц (журналы, заполнение формы)
Английский язык, 11-е классы (сентябрь-октябрь) iconОбществознание, 10-е класс (сентябрь-октябрь)
Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской...
Английский язык, 11-е классы (сентябрь-октябрь) iconПрограмма дисциплины Английский язык Для специальности 030501. 65 «Юриспруденция»
Охватывает 2 этап обучения (2 курс), что составляет 216 часов: 184 аудиторной и 32 самостоятельной работы. Курс английского языка...
Английский язык, 11-е классы (сентябрь-октябрь) icon080100 «Экономика» Дисциплина Английский язык Семестр 1
Английский язык является обязательным общеобразовательным предметом, изучаемым в нашем институте


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск