Скачать 42.76 Kb.
|
ВИДЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ Спектр научно-исследовательских работ достаточно широк. К ним относятся рефераты, доклады, контрольные работы, курсовые, итоговые, выпускные квалификационные работы, методические разработки. Тематика их должна быть актуальной, содержание – отвечающим современным требованиям науки. Подготовка работ требует изучения и анализа необходимой специальной литературы, а так же имеющегося в этой области практического опыта. К научно-исследовательским работам предъявляются определенные требования как по содержанию, так и по оформлению. Общие подходы к этапамI. Выбор темы. II. Составление плана. III. Анализ имеющейся педагогической и другой литературы по проблемной теме. IV. Осмысление собранного материала. V. Анализ и обобщение полученных результатов. VI. Текстовое оформление работы. VII. Публичное выступление с результатами исследования и защита работы. Виды научно-исследовательских работТребования к их написанию и оформлению ДОКЛАД – это развернутое изложение какой-нибудь темы, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. Доклад – одна из сложных форм устного выступления. Составляющие элементы доклада: основной тезис, основное положение, их надо раскрыть, доказать, аргументировать. Главная задача – общение со слушателями, возможность и способность донести до них информацию по проблеме исследования, умение доказать свою точку зрения. Научно-методическая разработка – форма описания работы педагога и достигнутых результатов по обеспечению ВОП и организации работы учащихся в учебное и внеучебное время. Опытно-экспериментальная разработка – форма описания результатов опытно-экспериментальной работы. Творческий отчет – письменное сообщение об эффективном пед. опыте, отличающимся новизной, оригинальностью, уникальностью. РЕФЕРАТ – (от лат. – сообщаю) – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда, литературы по теме. Реферат – самостоятельная научно-исследовательская работа педагога, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логическим; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Прежде чем выбрать тему реферата, автору (педагогу) необходимо выяснить интерес, определить над какой проблемой он хочет поработать, т.е. глубоко изучить. Реферат состоит из 3 частей: I. Общая характеристика текста (выходные данные, тема) II. Описание основного содержания III. Выводы В реферате обычно раскрывается теоретическое и практическое значение темы, анализируются публикации по теме, дается оценка и делаются выводы из изученного научного материала (литературы). Реферат показывает вашу эрудицию, умение самостоятельно анализировать, систематизировать, классифицировать и обобщать информацию. Этапы работы над рефератом I. Выбор и формулирование темы – тема должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной. II. Подбор и изучение основных источников по теме – III. Составление списка литературы в соответствии с библиографичес-ким описанием. IV. Обработка и систематизация информации. Изучая текст подчеркните неизвестные слова в словари или справочную литературу выделить основные положения и идеи авторов. V. Составление плана. Составляется исходя из поставленных целей и задач. VI. Работа над текстом. Использование цитат. VII. Написание реферата. При написании большое внимание уделяйте его правильному оформлению. Обращайте внимание на логичность, последовательность изложения материала. VIII. Публичное выступление с результатами исследования. Кратко изложив в устном выступлении его основные цели и задачи, структуру основного содержания и ваши выводы по теме работы. Примерная структура реферата I. Титульный лист. Образовательное учреждение, полное название работы, свою фамилию и инициалы, должность, город и год выполнения работы. II. Оглавление. Последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с их начинается каждый пункт. III. Введение. Формулируется суть исследуемой проблемы, четко и кратко обосновывается выбор темы, определяется ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, проводится характеристика используемых источников. IV. Основная часть. Состоит 2-3 раздела, изложите в логической последовательности материал, могут быть таблицы, графики, схемы. V. Заключение. Подводятся итоги, делаются главные выводы, предлагаются рекомендации. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность. VI. Список литературы. Оформляется на отдельном листе, в алфавитном порядке фамилий авторов. Он должен содержать фамилию и инициалы автора, полное название произведения, место издания, название издательства, год издания и страницы. Требования к оформлению реферата 1. Объем: 10-15 печатных страниц + приложения; 14 шрифт, через 1,5 интервала. 2. При ссылке на ту или иную работу в тексте реферата ставятся квадратные скобки. 3. Внешние рецензии. Критерии оценки реферата I. Эрудированность автора в рассматриваемой области:
II. Оценка собственных достижений автора:
III. Характеристика работы:
|
Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке к... От реферата к научно-исследовательской работе. Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке и написанию реферативных... | Бакалавра, дипломная работа по направлению 030600 и специальности... Рефераты, курсовые и дипломные работы – разные виды выполняемых студентами научно-исследовательских работ | ||
Формирование ключевых компетенций учащихся при использовании проблемных... ... | Положение о Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, проектных... Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся | ||
Список творческих работ, рефератов, научно – исследовательских работ,... | Отчет о выполнении работ по шестому этапу государственного контракта... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Протокол №8 заседания конкурсной комиссии Роснауки по проведению... Роснауки по проведению открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских работ... | Требования к результатам освоения основной образовательной программы Ок-4); использованию на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении... | ||
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием ... | Рекомендации по проведению научно-исследовательских, изыскательских,... Разработан Техническим советом по вопросам нормирования и научно-методического регулирования в сфере проведения работ на объектах... | ||
Положение о районном конкурсе исследовательских и проектно – исследовательских работ Рядок организации и проведения районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся, посвященного памятной дате... | Приложению Межпредметная научно-практическая конференция исследовательских... Районная научно-практическая конференция «Путь к успеху» будет проводиться в два этапа | ||
Планирование и отчётность по научно-исследовательской и инновационной... Рецензии на планируемую тему 2 на кандидатскую диссертацию (2 внутренние), 3 – на докторскую (2 внешние и 1 внутренняя) | Конкурс научно-исследовательских работ молодых ученых и студентов «Модель мвф» Международный конкурс научно-исследовательских работ молодых ученых и студентов «Модель мвф» | ||
Государственное научное учреждение Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации (Реферативный сборник научно-исследовательских... | Конкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек и война. Цена Победы» Краевой конкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек и война. Цена Победы» (в рамках шестого Всероссийского исторического... |