Скачать 1.12 Mb.
|
От реферата – к научно-исследовательской работе Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке к написанию реферативных и научно-исследовательских работ Рецензент: проректор по учебной работе УрГПУ, зав. кафедрой ТПУО, кандидат педагогических наук, доцент А. А. Симонова Нифонтов В. И., Козымина Е. Ю. От реферата - к научно-исследовательской работе. Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке и написанию реферативных и научно-исследовательских работ. - Екатеринбург: ИД «Гриф», 2005. - 88 с. В методическом руководстве описана технология подготовки, написания, оформления и презентации результатов реферативных и научно-исследовательских работ, владение которой учащимися позволяет восполнить существующий в настоящее время пробел в специальных знаниях и умениях школьников, необходимых для ведения качественной научно-исследовательской деятельности. Книга обобщает литературные данные, а также собственный опыт авторов по организации реферативной и научно-исследовательской деятельности в условиях общеобразовательной школы. Книга адресована учащимся и педагогам - научным руководителям исследовательских работ, а также всем, кто занимается исследовательской деятельностью. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТИВНОЙ РАБОТЫ 6 1.1. Реферат, его отличительные особенности, цель и задачи 6 1.2. Современные требования к реферату 7 1.3. Основные этапы работы над рефератом 7 1.3.1. Подготовительный этап 7 1.3.1.1. С чего начинать реферативную работу 7 1.3.1.2. Как выбрать тему реферата 7 1.3.1.3. Как правильно определить цель и задачи реферативной работы 9 1.3.1.4. Как осуществить поиск и отбор нужной литературы по теме 10 1.3.2. Исполнительский этап 14 1.3.2.1. Как читать и анализировать тексты первоисточников 14 1.3.2.2. Как и зачем составлять выписки, справки, планы, тезисы и конспекты по тексту первоисточников 16 1.3.3. Заключительный этап 19 1.3.3.1. С чего начинать написание черновика текста реферативной работы 19 1.3.3.2. План реферата составлен, что делать дальше 20 1.3.3.3. Написание аналитического обзора литературных данных (основной текстовой части реферата) и списка использованной литературы 21 1.3.3.4. Написание заключения к работе 24 1.3.3.5. Оформление списка использованной литературы 25 1.3.3.6. Оформление приложений 25 1.3.3.7. Написание введения 26 1.3.3.8. Оформление чистовика реферативной работы 26 1.3.3.9. Составление раздела «Содержание» 27 1.3.3.10. Написание аннотации 27 1.4. Подготовка и проведение презентации результатов реферативной работы 28 1.4.1. Написание доклада 28 1.4.2. Подготовка иллюстративных материалов к докладу 28 1.4.3. Отработка навыков публичного выступления 28 1.4.4. Публичная защита реферативной работы 29 1.4.5. О критериях оценки качества выполнения и презентации результатов реферативных работ учащихся 30 ГЛАВА 2. ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 32 2.1. В чем отличие научно-исследовательской работы от реферативной 32 2.1.1. Цели и задачи научно-исследовательской работы 32 2.1.2. Структура и содержание научно-исследовательской работы 33 2.2. Современные требования к научно-исследовательской работе 34 2.3. Основные этапы подготовки научно-исследовательской работы 35 2.3.1. Пробный эксперимент или предварительный анализ произведения 35 2.3.2. Сбор и анализ дополнительных литературных данных по теме научно-исследовательской работы 36 2.3.3. Выполнение теоретической (исследовательской) части работы и ее оформление 37 2.3.3.1. Определение объекта и предмета исследования 37 2.3.3.2. Разработка гипотезы 38 2.3.3.3. Формулирование задач работы 39 2.3.3.4. Планирование и описание этапов исследования 40 2.3.3.5. Краткие выводы 42 2.3.4. Проведение экспериментальной работы по теме и ее оформление 42 2.3.4.1. Особенности эксперимента и его планирования 42 2.3.4.2. Проведение эксперимента 45 2.3.4.3. Анализ результатов эксперимента 45 2.3.5. Написание заключения к работе 46 2.3.6. Оформление списка использованной литературы 46 2.3.7. Оформление приложений 46 2.3.8. Написание введения 46 2.3.9. Оформление чистовики научно-исследовательской работы и презентации ее результатов 47 2.3.10. О критериях оценки качества выполнения и презентации результатов научно-исследовательских работ учащихся 47 ГЛАВА 3. НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА 48 3.1. Рабочее место 48 3.2. Составление картотек 48 3.3. Работа с книгой 49 ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЛИ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О РОЛИ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52 |
Руководство конференции Общее руководство по подготовке и проведению... Мкоу дод сют) проводит 14 апреля 2012 года научно-практическую конференцию (конкурс исследовательских, прикладных и творческих работ)... | Руководство конференции Общее руководство по подготовке и проведению... Мкоу дод сют) проводит 13 апреля 2013 года научно-практическую конференцию (конкурс исследовательских, прикладных и творческих работ)... | ||
Московский государственный Что необходимо знать участнику проектно-исследовательских работ естественнонаучного цикла в лицее №1580. Практическое руководство... | Учебно-исследовательская работа учащихся Методическое пособие для педагогов по подготовке учащихся к научно-практической конференции | ||
Научно-исследовательская работа Памятник природы «Джабык-Карагайский бор» Региональная открытая конференция «Наследие» исследовательских и реферативных работ | Темы исследовательских и реферативных работ по ботанике, зоологии... Исследование физиологической реакции березы обыкновенной (Betula alba L.) на засоление почвы NaCl | ||
Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых,... Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-5 курсов факультета социальных наук и включает в себя краткие методические... | Конкурс творческих работ по округу «Недаром помнит вся Россия» Культурологический слет «Корона Москвы» в рамках 5 межрегио-нального конкурса исследовательских, реферативных и творческих работ... | ||
Методические рекомендации по подготовке письменных работ в вузе Одготовки и защиты контрольных, реферативных, курсовых, выпускных квалификационных работ на основе действующих положений, образовательных... | Возможные темы исследовательских и реферативных работ для школьников Психологические механизмы поведения и деятельности личности в экстремальных ситуациях | ||
Положение о Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, проектных... Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся | Руководство по подготовке и оформлению рефератОВ, контрольных, курсовых и дипломных работ Руководство предназначено для начальников факультетов, заведующих кафедрами, профессорско-преподавательского состава, руководителей... | ||
Виды научно-исследовательских работ Спектр научно-исследовательских работ достаточно широк. К ним относятся рефераты, доклады, контрольные работы, курсовые, итоговые,... | Формирование ключевых компетенций учащихся при использовании проблемных... ... | ||
Методические указания по написанию, оформлению и защите письменных работ Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей «Право и организация социального обеспечения», «Таможенное дело»,... | Методические указания по написанию и оформлению реферативных и курсовых... Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению курсовых работ по Гражданскому процессуальному праву |