Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке к написанию реферативных и научно-исследовательских работ





НазваниеМетодическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке к написанию реферативных и научно-исследовательских работ
страница1/15
Дата публикации18.12.2014
Размер1.12 Mb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Литература > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



От реферата –

к научно-исследовательской работе
Методическое руководство

для учащихся и педагогов

по подготовке к написанию

реферативных и научно-исследовательских работ


Рецензент:

проректор по учебной работе УрГПУ, зав. кафедрой ТПУО,

кандидат педагогических наук, доцент А. А. Симонова
Нифонтов В. И., Козымина Е. Ю.

От реферата - к научно-исследовательской работе. Методическое руко­водство для учащихся и педагогов по подготовке и написанию рефера­тивных и научно-исследовательских работ. - Екатеринбург: ИД «Гриф», 2005. - 88 с.

В методическом руководстве описана технология подготовки, напи­сания, оформления и презентации результатов реферативных и научно-исследовательских работ, владение которой учащимися позволяет вос­полнить существующий в настоящее время пробел в специальных знани­ях и умениях школьников, необходимых для ведения качественной науч­но-исследовательской деятельности. Книга обобщает литературные дан­ные, а также собственный опыт авторов по организации реферативной и научно-исследовательской деятельности в условиях общеобразователь­ной школы.

Книга адресована учащимся и педагогам - научным руководителям исследовательских работ, а также всем, кто занимается исследователь­ской деятельностью.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТИВНОЙ РАБОТЫ 6

1.1. Реферат, его отличительные особенности, цель и задачи 6

1.2. Современные требования к реферату 7

1.3. Основные этапы работы над рефератом 7

1.3.1. Подготовительный этап 7

1.3.1.1. С чего начинать реферативную работу 7

1.3.1.2. Как выбрать тему реферата 7

1.3.1.3. Как правильно определить цель и задачи реферативной работы 9

1.3.1.4. Как осуществить поиск и отбор нужной литературы по теме 10

1.3.2. Исполнительский этап 14

1.3.2.1. Как читать и анализировать тексты первоисточников 14

1.3.2.2. Как и зачем составлять выписки, справки, планы, тезисы и конспекты по тексту первоисточников 16

1.3.3. Заключительный этап 19

1.3.3.1. С чего начинать написание черновика текста реферативной работы 19

1.3.3.2. План реферата составлен, что делать дальше 20

1.3.3.3. Написание аналитического обзора литературных данных (основной текстовой части реферата) и списка использованной литературы 21

1.3.3.4. Написание заключения к работе 24

1.3.3.5. Оформление списка использованной литературы 25

1.3.3.6. Оформление приложений 25

1.3.3.7. Написание введения 26

1.3.3.8. Оформление чистовика реферативной работы 26

1.3.3.9. Составление раздела «Содержание» 27

1.3.3.10. Написание аннотации 27

1.4. Подготовка и проведение презентации результатов реферативной работы 28

1.4.1. Написание доклада 28

1.4.2. Подготовка иллюстративных материалов к докладу 28

1.4.3. Отработка навыков публичного выступления 28

1.4.4. Публичная защита реферативной работы 29

1.4.5. О критериях оценки качества выполнения и презентации результатов реферативных работ учащихся 30

ГЛАВА 2. ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 32

2.1. В чем отличие научно-исследовательской работы от реферативной 32

2.1.1. Цели и задачи научно-исследовательской работы 32

2.1.2. Структура и содержание научно-исследовательской работы 33

2.2. Современные требования к научно-исследовательской работе 34

2.3. Основные этапы подготовки научно-исследовательской работы 35

2.3.1. Пробный эксперимент или предварительный анализ произведения 35

2.3.2. Сбор и анализ дополнительных литературных данных по теме научно-исследовательской работы 36

2.3.3. Выполнение теоретической (исследовательской) части работы и ее оформление 37

2.3.3.1. Определение объекта и предмета исследования 37

2.3.3.2. Разработка гипотезы 38

2.3.3.3. Формулирование задач работы 39

2.3.3.4. Планирование и описание этапов исследования 40

2.3.3.5. Краткие выводы 42

2.3.4. Проведение экспериментальной работы по теме и ее оформление 42

2.3.4.1. Особенности эксперимента и его планирования 42

2.3.4.2. Проведение эксперимента 45

2.3.4.3. Анализ результатов эксперимента 45

2.3.5. Написание заключения к работе 46

2.3.6. Оформление списка использованной литературы 46

2.3.7. Оформление приложений 46

2.3.8. Написание введения 46

2.3.9. Оформление чистовики научно-исследовательской работы и презентации ее результатов 47

2.3.10. О критериях оценки качества выполнения и презентации результатов научно-исследовательских работ учащихся 47

ГЛАВА 3. НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА 48

3.1. Рабочее место 48

3.2. Составление картотек 48

3.3. Работа с книгой 49

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЛИ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О РОЛИ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке к написанию реферативных и научно-исследовательских работ iconРуководство конференции Общее руководство по подготовке и проведению...
Мкоу дод сют) проводит 14 апреля 2012 года научно-практическую конференцию (конкурс исследовательских, прикладных и творческих работ)...
Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке к написанию реферативных и научно-исследовательских работ iconРуководство конференции Общее руководство по подготовке и проведению...
Мкоу дод сют) проводит 13 апреля 2013 года научно-практическую конференцию (конкурс исследовательских, прикладных и творческих работ)...
Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке к написанию реферативных и научно-исследовательских работ iconМосковский государственный
Что необходимо знать участнику проектно-исследовательских работ естественнонаучного цикла в лицее №1580. Практическое руководство...
Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке к написанию реферативных и научно-исследовательских работ iconУчебно-исследовательская работа учащихся
Методическое пособие для педагогов по подготовке учащихся к научно-практической конференции
Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке к написанию реферативных и научно-исследовательских работ iconНаучно-исследовательская работа Памятник природы «Джабык-Карагайский бор»
Региональная открытая конференция «Наследие» исследовательских и реферативных работ
Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке к написанию реферативных и научно-исследовательских работ iconТемы исследовательских и реферативных работ по ботанике, зоологии...
Исследование физиологической реакции березы обыкновенной (Betula alba L.) на засоление почвы NaCl
Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке к написанию реферативных и научно-исследовательских работ iconМетодические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых,...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-5 курсов факультета социальных наук и включает в себя краткие методические...
Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке к написанию реферативных и научно-исследовательских работ iconКонкурс творческих работ по округу «Недаром помнит вся Россия»
Культурологический слет «Корона Москвы» в рамках 5 межрегио-нального конкурса исследовательских, реферативных и творческих работ...
Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке к написанию реферативных и научно-исследовательских работ iconМетодические рекомендации по подготовке письменных работ в вузе
Одготовки и защиты контрольных, реферативных, курсовых, выпускных квалификационных работ на основе действующих положений, образовательных...
Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке к написанию реферативных и научно-исследовательских работ iconВозможные темы исследовательских и реферативных работ для школьников
Психологические механизмы поведения и деятельности личности в экстремальных ситуациях
Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке к написанию реферативных и научно-исследовательских работ iconПоложение о Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, проектных...
Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке к написанию реферативных и научно-исследовательских работ iconРуководство по подготовке и оформлению рефератОВ, контрольных, курсовых и дипломных работ
Руководство предназначено для начальников факультетов, заведующих кафедрами, профессорско-преподавательского состава, руководителей...
Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке к написанию реферативных и научно-исследовательских работ iconВиды научно-исследовательских работ
Спектр научно-исследовательских работ достаточно широк. К ним относятся рефераты, доклады, контрольные работы, курсовые, итоговые,...
Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке к написанию реферативных и научно-исследовательских работ iconФормирование ключевых компетенций учащихся при использовании проблемных...
...
Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке к написанию реферативных и научно-исследовательских работ iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите письменных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей «Право и организация социального обеспечения», «Таможенное дело»,...
Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке к написанию реферативных и научно-исследовательских работ iconМетодические указания по написанию и оформлению реферативных и курсовых...
Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению курсовых работ по Гражданскому процессуальному праву


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск