Скачать 112.12 Kb.
|
Тест по русскому языку и культуре речи
A. умный B. милый C. гордый D. глубокий
A. термос [тэ] B. гротеск [тэ] C. свитер [тэ] D. паштет [тэ]
A. план B. реферат C. тезисы D. выписка
A. тезисами B. рецензией C. рефератом D. конспектом
A. ноч...вка B. суш...ный C. туш...нка D. нож...вка
На бульваре продают мимозу. A. повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, определённо-личное, распространённое, полное, неосложнённое B. повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, неопределённо-личное, распространённое, полное, неосложнённое C. повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространённое, полное, неосложнённое D. повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, назывное, нераспространённое, полное, неосложнённое
A. Овеянные первой оттепелью хорошо пахнут вишневые сады. B. Волнуемый воспоминаниями я забылся. C. Это мох высыхает наполненный растаявшим снегом. D. Пустынное впечатление производит растянувшаяся вдоль реки глубокая ложбина.
A. как ни в чем н... бывало B. во что бы то н... стало C. н... пуха н... пера D. откуда н... возьмись
А. Один конец стержня был заострённым, им писали; другой - в виде лопаточки, им, повернув стержень - стирали неудачно написанное. Б. Слово «стиль» происходит от греческого «стилос». палочка. В. Чем чаще поворачивали стиль, тем чаще стирали неудачно написанное, тем лучше, совершенне оно получалось. Г. В древности и в средние века писали стержнем из металла, кости, дерева. A. Г, А, В, Б B. Б, Г, А, В C. Г, А, Б, В D. Б, В, А, Г
стиль данного текста... A. публицистический B. официально-деловой C. научный D. художественный
A. разговорная B. фамильярная C. общеупотребительная D. научная
A. обыкнове...ый человек B. избра...ый судьбой C. сливочное мороже...ое D. замороже...ые овощи
A. ра...жать B. бе...заветный C. не...гибаемый D. ...дравствовать
A. словообразовательная B. орфоэпическая C. орфографическая D. морфологическая
A. В горах много ущелий. B. Он хотел убить косулю и приготовить из её рог лекарство. C. В чайный сервиз входит шесть чашек и шесть блюдцев D. Питание радиоприемника осущетвляется от сети 220 вольтов.
A. нарушение естественности и красоты звучания речи B. повторение одинаково построенных предложений C. повторение одинаковых или созвучных согласных с целью выразительности D. повторение одинаковых или сходных гласных с целью выразительности
Путешествуя на велосипеде,… A. …развиваются мышцы ног и спины. B. …вы получаете большое удовольствие. C. …у меня сломалась фара. D. …требуется немалая выносливость.
A. правописание слов B. слово как часть речи C. произношение слов D. значение слов
A. Осеннее небо пасмурно B. Колесом за сини горы солнце тихое скатилось. C. Сок был слишком кисл D. Душа моя мрачна
A. прич...ска B. ож...г (руку) C. ш...рох D. ч...рный
A. пр...скорбный B. пр...баутка C. пр...вивка D. непр...ложный
A. дефект B. дерево C. древесный D. эффект
A. Мягко стел...т, да жёстко спать. B. Как вы это терп...те C. Упущенного времени не ворот...шь. D. Бездонной кадки водою не наполн...шь.
A. наперекор судьбы B. по возвращении на родину C. вопреки судьбе D. заведующий отделом
В 4 часа дня служащий Ёжиков предстал перед кассиром и получил от него один свеженький, хрустящий червонец, один червонец потрёпанный с жёлтым пятном, шесть великолепных разноцветных дензнаков и сизую бумагу большого формата (М.А. Булгаков). A. разговорный B. публицистический C. научный D. художественный
A. Поля (не)убраны. B. Это был ещё далеко (не)старый человек. C. (Не)утихающий ливень шумел за окном. D. Она сидела (не)шевелясь.
A. Я не знаю (ни)кто вы, (ни)кто он. B. Больше мы с ним (ни)разу не встретились. C. В комнате не было (ни)души. D. Этот остров (ни)кем не изучен.
A. богатый B. вороной C. крутой D. горький
A. Солнце осветило деревья, мостик, плотину и пруд. B. В магазине было много мебели, столов, стульев и шкафов. C. Пушкин написал много произведений, поэм и стихов. D. Люди истребляют животных и птиц, растения и деревья.
A. процесс общения B. результат общения C. ораторский жанр D. средство общения
A. свеж B. сух C. рад D. мал
A. присутствия собеседника B. слухового восприятия C. зависимости от реакции адресата D. редактирования
A. Мне кажется, что и у вас, судя по всему, больше склонности не к точным наукам, а к гуманным. B. Русская литература подарила много выдающихся произведений, глубоко гуманных, мудрых, истинно прекрасных. C. В студии этого великого мастера царили искренность и гуманнная, тончайшая правда человеческих переживаний. D. Оба брата были чрезвычайно обходительными людьми, и вообще очень гуманными и добрыми.
A. покрасить B. блестеть C. красить D. слушать
A. в помещичь...й усадьб... B. упавш...м давлени...м C. в запомнивш...мся сочинени... D. к просящ...му помощ...
A. Адресат - читатель, зритель. B. Форма речи - письменная. C. Цель - воздействовать на аудиторию. D. Сфера деятельности - межличностные отношения.
A. На сдвинутых в сторону столах появились шахматы. B. На дворе стояли влажные сумерки. C. На детской площадке установили качели. D. Как-то однажды вечером в сумерке художник заметил женщину-незнакомку.
A. казакИ - казАки B. мУскулистый - мускулИстый C. бронЯ - брОня D. кОмпас - компАс
A. ехать - едь B. лечь - ляг C. махать - маши D. бежать - беги
В этом доме было так(же) весело, как и всегда. A. также всегда пишется слитно B. так же - всегда пишется раздельно C. также - это сочинительный союз, поэтому пишется слитно D. так же - это наречие с частицей же, поэтому пишется раздельно
A. положьте B. положите C. положи D. положить
A. Благотворительный, гуманитарный, аморальный. B. Просветитель, коллизия, скиталец. C. Болтовня, крепыш, физиономия. D. Осуществлять, недруг, вероломный.
Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть. (М.И. Цветаева) В основе рифмы грызть-кисть лежит фонетический закон… A. неотчётливого произношения гласного звука в безударном положении B. оглушения звонких согласных в конце слов C. озвончения глухих согласных перед звонкими D. оглушения звонких согласных перед глухими
A. неофициальность B. оценочность C. отвлечённость D. стандартизованность
A. к лучш...й жизн... B. на бреющ...м полет... C. о давн...й болезн... D. летн...м зно...м
A. употребления незнакомых собеседнику слов B. присутствия слов-паразитов C. несоблюдения литературного языка D. отсутствия изобразительно-выразительных средств
A. кривить душой - положа руку на сердце B. семи пядей во лбу - что в лоб, что по лбу C. души не чаять - душа в душу D. яблоку негде упасть - ни встать ни сесть
Утро дышит у ней на груди, Ярко пышет на ямках ланит. A. перифраза B. эпитет C. олицетворение D. сравнение
Иль нам с Европой спорить ново, Иль русский от побед отвык? A. перифраза B. метафора C. риторический вопрос D. эпитет
A. Какое чудесное утро ___ и роса, и грибы, и птицы. B. И отовсюду: из каждого дома, двора и переулка ___ бежало нам навстречу эхо. C. Музыка, и рассказ о театре, и говор празднично одетой толпы ___ опьянили Клима. D. Всё в тающей дымке ___ холмы, перелески.
A. об...ект B. обез...яна C. кол...цо D. в...юга
A. завеш...нное окно B. заброш...нная стройка C. замеч...нные опечатки D. увенч...нный славой
A. официально-делового B. разговорного C. публицистического D. научного
A. вместо его B. вместе с им C. выше него D. красивее его
A. Ольга шла потупив голову. B. Сейчас сидя одна в этой комнате Таня подумала об отъезде. C. Девушки разбрелись по полянке отсыкивая подснежники и ландыши. D. Сверкая и искрясь осыпался иней с древесных вершин.
A. Мы слушали (не)умолкающий шум моря. B. Рядом с домом журчал (не)глубокий, но быстрый ручей. C. Якорь (не)доставал до дна реки. D. В окнах (не)доставало нескольких стекол.
A. предпол...жительно, заг...релый, недор...сль B. з...рница, выр...сти, сокр...щать C. ск...кать, прор...стать, пл...вец D. отр...сль, выск...чить, пол...гается
A. описания B. повествования C. повествования с элементами рассуждения D. рассуждения
Иван без всякого испуга приподнялся (1) увидел (2) что на балконе находится мужчина (3) и сел (4) опершись на подушку. A. 1, 2, 3 B. 1, 2, 4 C. 1, 2, 3, 4 D. 1, 2
A. Это были книги Катиного отца полярного капитана. B. Изредка набегающий ветерок шелестел дубовой листвой ещё не опавшей на землю. C. На самом берегу ручья у зелёного лесного болотца густо цветут незабудки. D. Положив на плечо лыжи я шёл по накатанной снежной дороге.
A. предлог B. глагол C. междометие D. частица
A. эксперт B. цемент C. дефис D. тортов
A. В современное время тяжело воспитывать детей. B. На позеленевших от времени стенах висели портреты предков. C. Современный педагог должен стараться, чтобы ребенок воспринимал добрые начала не из страха, а сознательно. D. Пространство и время - основные формы всякого бытия.
A. Не было конца тёмной, безликой толпе. B. Безликие глаголы обозначают действие, которое совершается без действующего лица. C. Полки книжных магазинов были буквально завалены пустыми, серыми, безликими и любовными романами. D. Все люди были для нее широкой рекой: все равные, все безликие.
Тип речи данного текста... A. повестствование B. описание C. описание с элементами повествования D. рассуждение
A. описания B. повествования C. рассуждения D. повествования с элементами описания
A. А.М. Горькому B. А.П. Чехову C. Н.В. Гоголю D. А.С. Пушкину
Когда же (1) медленно слабея (2) дождь отшумел (3) и замер гром (4) ночь переполнила аллеи благоуханьем и теплом. A. 1, 2, 3, 4 B. 2, 4 C. 2, 3, 4 D. 1, 2, 4
A. к...мпонент B. к...мпот C. к...мпания D. к...мфорт
A. стилистическими B. лексическими C. грамматическими D. орфоэпическими
Я хотел сфотографировать птицу (1) сидящую на гнезде (2) и (3) осторожно подвигаясь (4) внимательно разглядывал каждый камень. A. 1, 2, 4 B. 2, 3, 4 C. 1, 4 D. 1, 2, 3, 4
A. Порывистый ветер нёс легкие рваные облака. Тени от них пролетали по реке и лесистым берегам. B. Шатры чёрных ив нависают над головой. Глядя на них, начинаешь понимать значение слова "ксень". C. Родители подростков не очень понимают их нынешнее поведение, так как они раньше жили и учились по-другому. D. Ровное гудение машины, летящей высоко над землей, убаюкивало Маргариту, а лунный свет приятно согревал её.
A. (Ни)что другое не могло привлечь его внимания. B. (Ни)одной мысли не было в голове. C. Это было (не)что иное, как древняя легенда. D. (Не)каждый умеет петь.
A. скучно B. ночной C. античный D. вечный
(На)встречу нам вышел хозяин. A. на встречу - это существительное с предлогом, поэтому пишется раздельно B. навстречу всегда пишется слитно C. навстречу - это наречие, поэтому пишется слитно D. навстречу - это предлог, поэтому пишется слитно |
Урок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий» Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени; научить... | Методическая разработка по русскому языку и культуре речи. Тема: «Стили речи. Научный стиль» Гбоу спо (ссуз)«Чебаркульский профессиональный техникум». Методическая разработка по русскому языку и культуре речи. Тема: «Стили... | ||
Урок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий» Данный урок является первым в теме «Степени сравнения наречий». На эту тему обычно отводится 2 часа: 1 час – «Способы образования... | Σ-связи (одинарная простая связь) происходит осевое перекрывание... Гибридизация – это взаимодействие двух разных видов атомных орбиталей (АО) с образованием новой «гибридной» ао. Например, при взаимодействии... | ||
А. В. Тиховодова практикум по русскому языку Практикум по русскому языку и культуре речи : учеб практ пособие / А. В. Тиховодова – Н. Новгород : Изд-во фбоу впо «вгавт», 2011.... | Примерные темы рефератов по русскому языку и культуре речи Нормы этикета при письменном общении. Культура речи в официальной, деловой и дружеской переписке | ||
Урок Роль имени прилагательного в речи Котюрова М. П. Лингвистическое выражение связности речи в научном стиле (сравнительно с художественным) : Автореферат диссертации... | Тест Выбрать предложение с наречием в сравнительной степени Маша спокойнее Даши б Сегодня погода лучше, чем вчера в Беги быстрее на урок | ||
Контрольный тест по русскому языку в первом классе ( 20 – 20 уч год) Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку | Исследование по русскому языку Тип урока открытие нового знания.... Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи | ||
Тест по русскому языку 2 класс 1четверть Рабочие программы по русскому языку созданы на основе авторских программ Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. Н., Власенкова... | Внеклассное мероприятие по русскому языку. Проводилось в рамках Недели... | ||
Задания по русскому языку и культуре речи Задание Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Объясните свою точку зрения | Факультет прикладной политологии Отделение деловой и политической журналистики Список рекомендованной дополнительной литературы по русскому языку и культуре речи | ||
Руководство к выполнению контрольных работ по дисциплине «Русский язык и культура речи» Методические указания к выполнению контрольных работ по русскому языку и культуре речи | Руководство к выполнению контрольных работ по дисциплине «Русский язык и культура речи» Методические указания к выполнению контрольных работ по русскому языку и культуре речи |