Скачать 63.96 Kb.
|
Организация исследовательской деятельности – реферат Для организации исследовательской деятельности на уроках целесообразно использовать реферативную форму. В связи с тем, что учащиеся плохо представляют себе, как писать реферат, необходимо перед началом работы дать инструкцию, а также совместно с учащимися разработать критерии его оценки. Работа оценивается не только учителем, но и ребятами, а также самим учеником. Работа над рефератом осуществляется в течение года индивидуально или в группе, а защита обычно происходит в мае. Темы рефератов обычно предлагаются учителем, например, для 7 класса по литературе я даю детям следующие темы: ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ РЕФЕРАТОВ В 7 КЛАССЕ
ИНСТРУКЦИЯ К РАБОТЕ. Ученический реферат – это творческая работа учащегося, в которой на основании краткого письменного изложения различных источников проводится самостоятельное исследование определенной темы, проблемы. Таким образом, основные характеристики реферата следующие: 1)Небольшой объем (около 20 страниц без приложений); 2) оценка различных источников информации: в реферативном исследовании, в первую очередь, среди источников информации должна присутствовать научная литература. Также могут использоваться источники научно-0популярного характера, статьи в периодической печати, публикации в сети интернет, видеоматериалы, мемуары, результаты проведенных автором интервью и опросов. Реферативная работа предполагает использование не менее 5 источников. Использование в работе исключительно материалов школьных или вузовских учебников либо энциклопедий недопустимо – должны присутствовать источники информации разных видов. В работе автор должен провести анализ и оценку излагаемого материала, показать разные точки зрения на исследуемую проблему в литературе и изложить собственную оценку, аргументируя ее; 3) самостоятельность: во всей работе (введении, основной части, заключении) должно присутствовать личное отношение автора к раскрываемым вопросам, самостоятельная оценка информации, обязательны обоснованные собственные выводы; 4) исследовательский характер: ученический реферат не требует совершения научного открытия, его исследовательский характер выражается: А) в правильной постановке проблемы исследования и формулировке темы: проблема должна быть актуальна, значима, освещена в научной литературе, но при этом недостаточно исследована; помимо тем, связанных с малоизученными явлениями, актуальными проблемами современности , также предпочтительны темы, содержащие практическую направленность; Б) в использовании различных источников информации; В) в правильном использовании сносок на цитируемые источники – это важный элемент культуры исследования; Г) в объективном анализе различных точек зрения на проблему, оценке противоречивой информации, в обоснованности собственной позиции; Д) в использовании широкого спектра общенаучных методов исследования (определение, классификация, описание, сравнение, аналогия, анализ и обобщение, рассуждение от частного к общему и от общего к частному и специально-научных(например, методы интервьюирования, анкетирования, лингвистический анализ в литературе); Е) в обоснованности выводов – результатов реферативного исследования. СТРУКТУРА РАБОТЫ Исследовательская работа должна включать в себя необходимые элементы:
Проделанная работа дает возможность учащимся научиться ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, работать с различными видами информации, обобщать, структурировать материал, делать выводы, повышает самооценку и интерес к предмету. |
Закон российской федерации о безопасности 2 Раздел I. Общие положения... Статья 14. Состав Совета безопасности Российской Федерации и порядок его формирования 5 | Реферат 5 2 Статья Статья «Градостроительный кодекс принят. Будет ли он способствовать расцвету российских городов?» 6 | ||
Контрольные вопросы и вопросы для самопроверки, рекомендуемая литература Н. Г. Багдасарьян, И. Е. Чучайкина, А. В. Чернышева, контрольные вопросы и вопросы для самопроверки, рекомендуемая литература | Как написать реферат Несколько не Клише: «Материалом для написания реферата послужили например: статья «…» на сайте …, книга «…» автора …, статья … в журнале …» | ||
Рекомендуемая литература Проблемы российской модернизации в XVIII – начале XX в | Министерство здравоохранения российской федерации государственный... ... | ||
Федерации Приложение Рекомендуемая форма акта о внедрении результатов магистерской диссертации | Статья «Роль самообразования педагога в повышении профессионального... Таблица по результатам педагогической деятельности в сми, юридических изданиях,сборниках, книгах | ||
Инструкция по применению ксенона (29) и защищена Фармакопейная статья... Ректор Академик го дпо рамн л. К. Мошетова), кафедра анестезиологии и реаниматологии (зав каф проф. И. В. Молчанов) | Рекомендуемая литература Основная Бонк Н. А., Котий Г. А., Лукьянова Н. А. Учебник английского языка в 2-х ч. – М., 2002 | ||
Статья Финансовые условия 5 глава деятельность амфр и клубов суперлиги... Статья Правовые основания. Коммерческие права и Права на освещение в отношении Соревнований, переданные амфр 4 | Рекомендуемая литература Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV – XVIII вв. В 3-х томах. М., 1988-1992 | ||
Темы рефератов и рекомендуемая литература Лаптев А. П., Горбунов В. В. Коварные разрушители здоровья. М. Советский спорт, 1990 | Исследование токсичности сульфатного шлам-лигнина (статья) Изучение влияния сульфатного шлам лигнина на биохимическое потребление кислорода в условиях опытного моделирования (статья) | ||
Рекомендуемая литература к написанию рефератов по курсу «Особенности детско-родительских отношений в разные возрастные периоды развития ребенка» | Учебная программа введение Содержание дисциплины Рекомендуемая литература Контрольные задания для межсессионного, итогового и срезового контроля знаний |