Рекомендуемая статья





Скачать 63.96 Kb.
НазваниеРекомендуемая статья
Дата публикации04.01.2015
Размер63.96 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Литература > Статья
Организация исследовательской деятельности – реферат

Для организации исследовательской деятельности на уроках целесообразно использовать реферативную форму. В связи с тем, что учащиеся плохо представляют себе, как писать реферат, необходимо перед началом работы дать инструкцию, а также совместно с учащимися разработать критерии его оценки. Работа оценивается не только учителем, но и ребятами, а также самим учеником.

Работа над рефератом осуществляется в течение года индивидуально или в группе, а защита обычно происходит в мае.

Темы рефератов обычно предлагаются учителем, например, для 7 класса по литературе я даю детям следующие темы:

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ РЕФЕРАТОВ В 7 КЛАССЕ

№ П\П

ТЕМА

РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТАТЬЯ

1

Приемные дети в произведениях А.П Платонова «Юшка», М.А.Шолохова «Судьба человека»

Ж. «Литература в школе» №12 за 2007 г. стр 8

2

Особенности жанра жития на примере «Жития Петра и Февронии Муромских»




3

Что в имени тебе моем? (о современных русских именах и их связи с традиционной христианской культурой)




4

О чем поет профессор Преображенский? Музыкальные цитаты – один из источников текста повести «Собачье сердце» М.А.Булгакова

Ж. «Литература в школе» №8 за 2007 гстр 20

5

Тема еды в повести Булгакова «Собачье сердце»




6

Литературные солнца

Ж. «Литература»(первое сентября) за сентябрь 2011 г, стр 36

7

Мотив бабочки в литературе

Ж. «Литература»(первое сентября) №10 2011 г, стр 34

8

Образ сада в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

Ж. «Литература»(первое сентября) №9 2011 г, стр 31

9

Баллада «Лесной царь» и ее переводы




10

Тема судьбы в творчестве А.С.Пушкина (на примере повести «Метель»)




11

Вечный сюжет блудного сына и его интерпретации в литературе ( «Станционный смотритель» Пушкина)




12

Иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»




13

Экранизации повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»




14

Мотив пира в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»




15

Образ Петербурга в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»




16

Образ Пугачева на страницах А.С.Пушкина




17

Цветовая палитра повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»




18

Мотив метели в творчестве А.С.Пушкина («Бесы», «Метель», 2-ая глава «Капитанской дочки»




19

Портретные характеричстики в повести «Капитанская дочка»




20

Дон Кихот. Кто он?

Ж. «Литература»(первое сентября) №7 2011 г, стр 16

21

Рыцарский роман и его пародия (Дон Кихот)




22

Трагическое и комическое в романе Сервантеса «Дон Кихот»




23

Мотив маскарада в творчестве М.Ю.Лермонтова

Лермонтовская энциклопедия

24

Знаменитые маскарады Петербурга I-ой половины 19 века (по драме Лермонтова «Маскарад»)




25

Демон М.Ю.Лермонтова и Демон Врубеля




26







27

Женские характеры в творчестве Тургенева

Ж. «Литература в школе» №6 за 2007 г.стр2

28

Способность сомневаться – сила или слабость? (рассказ Чехова «Крыжовник»)

Ж. «Литература в школе» №3 за 2008 г.стр32

29

Убитая «Чайка», или Отстрел разрешен

Ж. «Литература в школе» №8 за 2008 г.стр47

30

Можно ли сегодня полюбить Чехова? (об экранизации произведений Чехова)

Ж. «Литература в школе» №3 за 2010 г.стр41

31

Весь мир – тюрьма (размышление о маленькой трилогии Чехова)




32

Почему погиб Беликов? (о рассказе Чехова «Человек в футляре»)




33

Жанр элегии в творчестве Есенина 1920-х годов

Ж. «Литература в школе» №12 за 2011 г.стр7

34

Мотив полета в повести «Ася»

Ж. «Литература в школе» №3 за 2011 г.стр38

35

Образ неба и мотив полета в романе И.С.Тургенева «Накануне»

Ж. «Литература»(первое сентября) за сентябрь 2011 г, стр 45

36

Какой герой нужен России? Размышление о героях романа И.С.Тургенева «Накануне»




37

Тема природы в повести «Ася»




38

Тема творчества в повести Тургенева «Первая любовь»




39

Мотив поединка в творчестве Тургенева (о поветси «Первая любовь»




40

Русский святочный рассказ: эстетика и поэтика жанра

Ж. «Литература в школе» №1 за 2009 г.стр12

41

Образ чиновника в творчестве Гоголя (по повести «Шинель» и комедии «Ревизор» Гоголя)

Ж. «Литература в школе» №2 за 2009 г.стр2

42

Творчество Н.В.Гоголя и А.И Куинджи




43

«Тарас Бульба» Н. В.Гоголя и «Запорожцы» И.Е.Репина




44

Как зовут городничего? (говорящие имена и фамилии гоголевских героев)

Ж. «Литература»(первое сентября) за сентябрь 2011 г, стр 52

45

Образ лестницы в повести Гоголя «Шинель»

Ж. «Литература в школе» №6 за 2007 г.стр8

46

Постановки «Ревизора» в театрах Петербурга




47

Тема Украины в творчестве Н.В.Гоголя и А.И.Куинджи




48

Тема денег в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»




49

Тема еды в комедии Гоголя «Ревизор»




50

Тема еды в повести Гоголя «Шинель»




51

Вечная дуэль. Противостояние добра и зла в романе «Униженные и оскорбленные»




52

Экскурсия по Петербургу героев романа Достоевского «Униженные и оскорбленные»




ИНСТРУКЦИЯ К РАБОТЕ.

Ученический реферат – это творческая работа учащегося, в которой на основании краткого письменного изложения различных источников проводится самостоятельное исследование определенной темы, проблемы.

Таким образом, основные характеристики реферата следующие:

1)Небольшой объем (около 20 страниц без приложений);

2) оценка различных источников информации: в реферативном исследовании, в первую очередь, среди источников информации должна присутствовать научная литература. Также могут использоваться источники научно-0популярного характера, статьи в периодической печати, публикации в сети интернет, видеоматериалы, мемуары, результаты проведенных автором интервью и опросов. Реферативная работа предполагает использование не менее 5 источников. Использование в работе исключительно материалов школьных или вузовских учебников либо энциклопедий недопустимо – должны присутствовать источники информации разных видов. В работе автор должен провести анализ и оценку излагаемого материала, показать разные точки зрения на исследуемую проблему в литературе и изложить собственную оценку, аргументируя ее;

3) самостоятельность: во всей работе (введении, основной части, заключении) должно присутствовать личное отношение автора к раскрываемым вопросам, самостоятельная оценка информации, обязательны обоснованные собственные выводы;

4) исследовательский характер: ученический реферат не требует совершения научного открытия, его исследовательский характер выражается:

А) в правильной постановке проблемы исследования и формулировке темы: проблема должна быть актуальна, значима, освещена в научной литературе, но при этом недостаточно исследована; помимо тем, связанных с малоизученными явлениями, актуальными проблемами современности , также предпочтительны темы, содержащие практическую направленность;

Б) в использовании различных источников информации;

В) в правильном использовании сносок на цитируемые источники – это важный элемент культуры исследования;

Г) в объективном анализе различных точек зрения на проблему, оценке противоречивой информации, в обоснованности собственной позиции;

Д) в использовании широкого спектра общенаучных методов исследования (определение, классификация, описание, сравнение, аналогия, анализ и обобщение, рассуждение от частного к общему и от общего к частному и специально-научных(например, методы интервьюирования, анкетирования, лингвистический анализ в литературе);

Е) в обоснованности выводов – результатов реферативного исследования.

СТРУКТУРА РАБОТЫ

Исследовательская работа должна включать в себя необходимые элементы:

  1. Введение, в котором дается обоснование темы, показывается ее актуальность, объясняются причины обращения к ней автора; формулируются цель и задачи исследования, дается характеристика использованных источников и анализ прочитанной литературы)

  2. Основную часть, разбитую на главы и параграфы.

  3. Заключение,в котором подводятся итоги работы. Выводы должны быть приведены в соответствие с теми целями и задачами, которые были заявлены автором во Введении. Необходимо оценить результаты своего исследования и, по возможности, выявить дальнейшие перспективы изучения избранной темы.

Проделанная работа дает возможность учащимся научиться ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, работать с различными видами информации, обобщать, структурировать материал, делать выводы, повышает самооценку и интерес к предмету.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендуемая статья iconЗакон российской федерации о безопасности 2 Раздел I. Общие положения...
Статья 14. Состав Совета безопасности Российской Федерации и порядок его формирования 5
Рекомендуемая статья iconРеферат 5 2 Статья
Статья «Градостроительный кодекс принят. Будет ли он способствовать расцвету российских городов?» 6
Рекомендуемая статья iconКонтрольные вопросы и вопросы для самопроверки, рекомендуемая литература
Н. Г. Багдасарьян, И. Е. Чучайкина, А. В. Чернышева, контрольные вопросы и вопросы для самопроверки, рекомендуемая литература
Рекомендуемая статья iconКак написать реферат Несколько не
Клише: «Материалом для написания реферата послужили например: статья «…» на сайте …, книга «…» автора …, статья … в журнале …»
Рекомендуемая статья iconРекомендуемая литература
Проблемы российской модернизации в XVIII – начале XX в
Рекомендуемая статья iconМинистерство здравоохранения российской федерации государственный...
...
Рекомендуемая статья iconФедерации
Приложение Рекомендуемая форма акта о внедрении результатов магистерской диссертации
Рекомендуемая статья iconСтатья «Роль самообразования педагога в повышении профессионального...
Таблица по результатам педагогической деятельности в сми, юридических изданиях,сборниках, книгах
Рекомендуемая статья iconИнструкция по применению ксенона (29) и защищена Фармакопейная статья...
Ректор Академик го дпо рамн л. К. Мошетова), кафедра анестезиологии и реаниматологии (зав каф проф. И. В. Молчанов)
Рекомендуемая статья iconРекомендуемая литература Основная
Бонк Н. А., Котий Г. А., Лукьянова Н. А. Учебник английского языка в 2-х ч. – М., 2002
Рекомендуемая статья iconСтатья Финансовые условия 5 глава деятельность амфр и клубов суперлиги...
Статья Правовые основания. Коммерческие права и Права на освещение в отношении Соревнований, переданные амфр 4
Рекомендуемая статья iconРекомендуемая литература
Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV – XVIII вв. В 3-х томах. М., 1988-1992
Рекомендуемая статья iconТемы рефератов и рекомендуемая литература
Лаптев А. П., Горбунов В. В. Коварные разрушители здоровья. М. Советский спорт, 1990
Рекомендуемая статья iconИсследование токсичности сульфатного шлам-лигнина (статья)
Изучение влияния сульфатного шлам лигнина на биохимическое потребление кислорода в условиях опытного моделирования (статья)
Рекомендуемая статья iconРекомендуемая литература к написанию рефератов по курсу
«Особенности детско-родительских отношений в разные возрастные периоды развития ребенка»
Рекомендуемая статья iconУчебная программа введение Содержание дисциплины Рекомендуемая литература
Контрольные задания для межсессионного, итогового и срезового контроля знаний


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск