Скачать 126.04 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Волчковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Сорокина.
Рабочая программа по литературе для 11-го класса на 2013-2014 учебный год. Подготовила: учитель русского языка и литературы Булыгина Л.Н. 2013 г. Рабочая программа по литературе для 11-го класса.Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе составлена на основе: 1. Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне ( приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089). 2. Обязательного минимума содержания образования. 3.Программы В. Я. Коровиной. 4. Учебника литературы под редакцией В.А. Чалмаева, С.А.Зинина Программа рассчитана на 102 часа ( 3 часа в неделю). Общая характеристика учебного предмета. Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Результаты изучения предмета «Литература» ( из Новых образовательных стандартов): Личностными результатами выпускников средней школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются: • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в средней школе проявляются в • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; • умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем: 1) в познавательной сфере: • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно- художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; 2) в ценностно-ориентационной сфере: • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов; • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; • понимание авторской позиции и свое отношение к ней; 3) в коммуникативной сфере: • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; 4) в эстетической сфере: • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи: - сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа; -осознать своеобразие и богатство литературы как искусства; - освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений; - овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения; - воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении; - использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
Методы и формы обучения Современный урок литературы – это урок с огромным познавательным и воспитательным потенциалом, урок, реализующий принципы научности, историзма в подходе к литературным явлениям и, конечно, ориентированный на развитие интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств учащихся, на формирование их мировоззрения, эстетического сознания, вкусов и потребностей. В этом плане особую важность приобретает продуманность типологии и формы урока, т.к. от типа и формы зависит структура и методика урока. Но ни в дидактике, ни в частных методиках нет в настоящее время единой общепринятой классификации типов урока, и существует ряд принципиально различных подходов при обосновании типов уроков литературы.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
-выразительно читать произведения или фрагменты из них, в том числе наизусть; пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений; -писать классные и домашние сочинения по изученным произведениям, а также на жизненно важные темы, связанные с курсом литературы;
Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен: Знать \ понимать:
Уметь:
Произведения для самостоятельного чтения:
Произведения для заучивания наизусть:
Учебно-методический комплект:
Мультимедийные пособия.
|
Право европейского союза Цель: Закрепить и углубить знания, полученные на лекции по вопросам компетенции Европейского Союза и права Европейского Союза | Публичный доклад Муниципальное общеобразовательное учреждение Молоковская средняя общеобразовательная школа имени Маршала Советского Союза Героя Советского... | ||
Сегодня день рождения и. В. Сталина 21 декабря исполняется 133 года... Коба и др.) (21 декабря 1879, Гори, ныне Грузия — 5 марта 1953, Москва), советский государственный и партийный деятель, Герой Социалистического... | «живите с совестью в ладу» Информационный бюллетень К 60-летию со дня рождения В. Д. Нестеренко, поэта, журналиста, члена Союза писателей рф, члена Союза журналистов, лауреата премии... | ||
Членом Союза молодёжи может стать любой желающий в возрасте от 11 до 17 лет Будущее нашей Родины станет таким, каким его сделают сегодняшние члены Союза Молодёжи, наши младшие «Почемучки» | В. В. Зундэ Экономика Европейского Союза Экономика Европейского Союза: Учебно-методический комплекс. Ростов-на-Дону: Изд-во скагс, 2010 | ||
Н. В. Сорокина, зам директора мук "Централизованная библиотечная система", г. Тамбов | 2. тр тс «О безопасности средств индивидуальной защиты» 019/2011.... Особенности внедрения в практику работы учреждений роспотребнадзора Технического регламента таможенного союза | ||
Новости Союза машиностроителей России Поздравление Председателя Союза машиностроителей России С. В. Чемезова с Днём машиностроителя | «Право Европейского Союза» European Union Law РФ, изучение учредительных договоров Европейского Союза и Европейских Сообществ, международных договоров, заключенных этими организациями... | ||
Героя Советского Союза И. В. Королькова 2013 год Модель школы допрофильной... Маоу «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова» | Указатель подобного типа первый опыт издания на территории Кемеровской... Государственное учреждение «Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова» | ||
Им. Героя Советского Союза Д. Н. Медведева юоуо до г. Москвы Остроухова Елена Александровна учитель истории, руководитель школьного Музея боевой славы партизанских отрядов «Митя» и «Победители»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Донецкой государственной музыкальной академии им. С. С. Прокофьева, член Национального Союза композиторов Украины, Национального... | ||
Спецкурс «Региональная политика Европейского союза». Содержание I. Учебно-методические рекомендации по курсу «Региональная политика Европейского союза» | Протокол об информационно-коммуникационных технологиях и информационном... Договора о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор) в целях определения основополагающих принципов информационного взаимодействия... |