Возможные темы курсовых





НазваниеВозможные темы курсовых
Дата публикации26.02.2015
Размер150 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Литература > Исследование
Список тем для курсовых работ


ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ

10 класс

Научный руководитель - В.В. Глебкин





  1. Жестовое сопровождение речи в различных коммуникативных ситуациях.

Работа предполагает исследование жестового сопровождения речи, например, в ситуации объяснения дороги из одного места в другое в ситуации диалога с собеседником, перед непрозрачным экраном, в пустой комнате и т.д. Исследовать предполагается частоту, специфику жестов и т.д. для того, чтобы реконструировать таким образом их коммуникативную нагрузку.


  1. Общие черты и различия в мышлении и мировосприятии ребенка и представителя традициональной культуры.

Исследование предполагает критическое осмысление часто проводимой параллели между мышлением ребенка и мышлением человека традициональной культуры (выявление границ применимости такой параллели, принципиальных черт сходства и отличия).


  1. Концептуальные метафоры в разговорной речи

Исследование предполагает применение теории когнитивной метафоры Лакоффа-Джонсона к разговорной речи, анализ метафорический выражений в биографических интервью, записанных на Соловках и в Ферапонтово.


  1. Метафоры верха и низа (up and down) в русском и английском языках.

Данная работа предполагает исследование, базирующееся на наблюдениях Лакоффа и Джонсона, связанных с метафорой «вверх–больше-лучше», «вниз–меньше-хуже» (например, «цены поползли вверх», «настроение его упало», «он подпрыгнул от радости» и т.д.) в русском и английском языках.


  1. Вопрос о возможности и способах познания Бога в восточном и западном богословии.

Данная работа предполагает сопоставление западной и восточной традиций в вопросе о возможности познания Бога. Предполагается работа, в первую очередь, с «Ареопагитиками» и Суммой теологии». Работа предполагает чтение латинских текстов в оригинале.


  1. Образ массы в фильме Ф. Феллини «Репетиция оркестра».

Фильм Ф. Феллини представляет собой тонкий кинематографический анализ феномена «восстания масс» и одновременно социально-психологическое исследование оснований немецкого национал-социализма и итальянского фашизма, выраженное в форме притчи. Анализ философских истоков и структуры базового высказывание Феллини представляет собой основную задачу для того, кто выберет данную тему.


  1. Образ города в фильме Г. Реджио «Койянискатци».

«Койяанискаци» (Koyaanisqatsi; Жизнь, выведенная из равновесия) — документальный фильм Годфри Реджио с музыкой композитора-минималиста Филипа Гласса и киносъёмками Рона Фрика. Лента содержит большое количество фрагментов, снятых по технологии замедленной киносъёмки. Фильм полностью лишён дикторского текста и актёрской речи, однако его музыкальное оформление, на которое опирается сюжет, занимает в повествовании такое же значение, как и видеоряд, и, фактически, создаёт атмосферу фильма.

Это первый из трилогии фильмов «Кацци», показывающей с различных сторон взаимодействие человека и технологии. Другие две ленты трилогии: «Повакацци» и «Накойкацци». Более десятилетия из-за лицензионных ограничений фильм «Койяанискаци» не издавался, так как Филип Гласс и его ансамбль гастролировали с ним, вживую исполняя музыку прямо перед киноэкраном во время показов.

Койяанискаци (ko.yaa.nis.qatsi) на языке индейцев хопи означает: 1. сумасшедшая жизнь. 2. жизнь в беспорядке. 3. жизнь вне равновесия. 4. разрушение жизни. 5. состояние жизни, которое диктует новые условия существования.”.

Образ города в фильме представлен на нескольких уровнях организации (оппозиция «цивилизация – природа», противопоставление «масса – личность – лицо» и т.д.) и его реконструкция представляет собой непростую, но интересную задачу.


  1. Образ города в советских фильмах 60-х гг.

Работа по данной теме предполагает выявление базовых компонентов, входящих в понятие «город» и анализ того, как эти компоненты представлены в кинематографе. Советские фильмы 60-х годов («Три тополя на Плющихе», «Застава Ильича», «Июльский дождь» и др.) дают благодатный материал для этого.


  1. Мозаичная композиция пола кафедрального собора в Сиене.

The inlaid marble mosaic floor is one of the most ornate of its kind in Italy, covering the whole floor of the cathedral. This undertaking went on from the fourteenth to the sixteenth centuries, and about forty artists made their contribution. The floor consists of 56 panels in different sizes. Most have a rectangular shape, but the later ones in the transept are hexagons or rhombuses. They represent the sibyls, scenes from the Old Testament, allegories and virtues. Most are still in their original state. The earliest scenes were made by a graffito technique: drilling tiny holes and scratching lines in the marble and filling these with bitumen or mineral pitch. In a later stage black, white, green, red and blue marble intarsia were used. This technique of marble inlay also evolved during the years, finally resulting in a vigorous contrast of light and dark, giving it an almost modern, impressionistic composition.

The uncovered floor can only be seen for a period of six to ten weeks each year, generally including the month of September.[1] The rest of the year, they are covered and only a few are on display.

The earliest panel was probably the Wheel of Fortune (Ruota della Fortuna), laid in 1372 (restored in 1864). The She-Wolf of Siena with the emblems of the confederate cities (Lupa senese e simboli delle città alleate) probably dates from 1373 (also restored in 1864). The Four Virtues (Temperanza, Prudenza, Giustizia and Fortezza) and Mercy (Misericordia) date from 1406, as established by a payment made to Marchese d'Adamo and his fellow workers. They were the craftsmen who executed the cartoons of Sienese painters.

The first known artist working on the panels, was Domenico di Niccolò dei Cori, who was in charge of the cathedral between 1413 and 1423. We can ascribe to him several panels such as the Story of King David, David the Psalmist and David and Goliath. His successor as superintendent, Paolo di Martino, completed between 1424 and 1426 the Victory of Joshua and Victory of Samson over the Philistines.

In 1434 the renowned painter Domenico di Bartolo continued with a new panel Emperor Sigismund Enthroned (Imperatore Sigismundo in trono). The Holy Roman Emperor Sigismund was popular in Siena, because he resided there for ten months on his way to Rome for his coronation. Next to this panel, is the composition in 1447 (probably) by Pietro di Tommaso del Minella of the Death of Absolom (Morte di Assalonne).

The next panel dates from 1473: Stories from the Life of Judith and the Liberation of Bethulia (Liberazione di Betulia) (probably) by Urbano da Cortona.

In 1480 Alberto Aringhieri was appointed superintendent of the works. From then on, the mosaic floor scheme began to make serious progress. Between 1481 and 1483 the ten panels of the Sibyls were worked out. A few are ascribed to eminent artists, such as Matteo di Giovanni (The Samian Sibyl), Neroccio di Bartolomeo de' Landi (Hellespontine Sibyl) and Benvenuto di Giovanni (Albunenan Sibyl). The Cumaean, Delphic, Persian and Phrygian Sibyls are from the hand of the obscure German artist Vito di Marco. The Erythraean Sibyl was originally by Antonio Federighi, the Libyan Sibyl by the painter Guidoccio Cozzarelli, but both have been extensively renovated. The large panel in the transept The Slaughter of the Innocents (Strage degli Innocenti) is probably the work of Matteo di Giovanni in 1481. The large panel below, the Expulsion of Herod (Cacciata di Erode), was designed by Benvenuto di Giovanni in 1484-1485. The Story of Fortuna, or Hill of Virtue (Allegoria della Fortuna), by Pinturicchio in 1504, was the last one commissioned by Aringhieri. This panel also gives a depiction of Socrates.

Domenico Beccafumi, the most renowned Sienese artist of his time, worked on cartoons for the floor during thirty years (1518-1547). Half of the thirteen Scenes from the Life of Elijah, in the transept of the cathedral, were designed by him (two hexagons and two rhombuses). The eight meter long frieze Moses Striking water from the Rock was executed by him in 1525. The bordering panel, Moses on Mount Sinai was laid in 1531. His final contribution was the panel in front of the main altar: the Sacrifice of Isaac (1547).

Задача исследователя в данном случае состоит в том, чтобы попытаться реконструировать композицию мозаичного пола собора в Сиене как целостное высказывание и связать его с базовыми мировоззренческими установками культуры Возрождения, известными по философским и культурологическим текстам.

  1. Понятие иронии в работах немецких романтиков, у Гегеля и Кьеркегора.

Данная тема предполагает анализ различных трактовок одной из ключевых для романтиков категорий с опорой на основные источники по теме.


  1. Анализ дневников и мемуаров как средство реконструкции личности автора.

Жанр исторической биографии всегда находился между наукой и беллетристикой. Создается ощущение, что, несмотря на громадное качественное и количественное разнообразие произведений, созданных в этом жанре, вопрос о том, что собственно мы описываем, еще даже толком не поставлен (например, я пишу биографию Платона – но кто такой Платон, о какой реальности мы говорим, когда произносим эти слова?). Сразу хочу подчеркнуть, что при такой постановке вопроса мы говорим о Платоне не как носителе определенной традиции или определенной ментальности (ключевой сюжет для «школы Анналов»), не как о носителе определенной социальной роли, которую он более или менее успешно исполняет, - все это о другом. Разумеется, подобного рода исследования существенно помогают при создании исторической биографии, но не могут подменить ее. В первом приближении, различие между указанными сюжетами может быть выражено предложенным Г. Риккертом различием между генерализирующими и индивидуализирующими понятиями (с их помощью он обосновывал различие между естественнонаучным и гуманитарным знанием). В естественных науках понятие рассматривает объект как часть класса («материальная точка», «млекопитающее», «кислота» и т.д.). При этом его индивидуальные, специфические особенности, выделяющие объект из класса отбрасываются как второстепенные, и акцент делается на эквивалентности всех составляющих класс объектов по отношению к общему для всех их признаку. Для гуманитарного знания, по Риккерту, объект интересен сам по себе, во всем многообразии составляющих его качеств (образующих сложно организованную и иерархически упорядоченную систему). В этом смысле «Платон» - индивидуализирующее понятие, и именно о таком понятии мы говорим, когда обсуждаем специфику жанра исторической биографии. В качестве «народного» эквивалента этого понятия в повседневном русском языке можно рассматривать слово «человек» в таких предложениях, как «Я не понимаю, что он за человек», «Наш сосед по даче оказался своеобразным человеком», «Ты не видишь во мне человека» и т.д. Это образ Другого, который складывается у нас от наших знакомых, коллег по работе, соседей, случайных попутчиков в поезде, т.е. некоторая данность, которая потом может вызывать разнообразные оценки (личность, не личность, вредный, стервозный, добрый и т.д.), но которая предшествует этим оценкам и составляет то, что мы пытаемся воссоздать в исторической биографии.

Несмотря на громадное различие в масштабах и кажущуюся пропасть между Александром Македонским, с одной стороны, и нашим соседом по даче, с другой, на каком-то глубинном уровне основания нашего восприятия первого и второго сходны. Они оба для нас – люди (разумеется, выполняющие определенные социальные роли и воспроизводящие в своем поведении определенные литературные, культурные, социальные модели, но не сводящиеся к этому, а представляющие собой определенную целостность, просвечивающую сквозь эти модели и роли). Принципиальное типологическое различие указанных ситуаций состоит лишь в том, что в случае соседа по даче у нас есть собственный опыт общения, а в случае Александра Македонского – только тексты. Тогда основную задачу жанра исторической биографии как научного жанра можно сформулировать так: создание индивидуализирующего понятия «Х (как человек)» средствами междисциплинарного анализа исторических источников. В качестве более общей формулировки этой задачи можно вспомнить о словах С.С. Аверинцева «Главная задача человека – понять другого человека, не превращая его ни в подлежащую исчислению вещь, ни в отражение собственных эмоций». В этой формулировке указаны две главные опасности, которых следует избежать.
В рамках обозначенной темы предполагается реализация сформулированных установок на конкретном материале, который интересен автору (русская культура XVIII в., русская культура XIX в., советская культура и т.д.)


  1. Культурные смыслы слов «успех», «успешный» и т.д. в советской и постсоветской культуре

  2. Конструкции «а я такая», «а я такой» в современном русском языке.

  3. Культурные смыслы слова «гламур» в современном русском языке.

  4. Семантика слов «шок», «шокировать» в современном русском языке.

  5. Семантика слова «быдло» в современном русском языке.

  6. Семантика слова «попса» в современном русском языке.


Последние темы частично опираются на наблюдения И. Левонтиной, приведенные в книге «Русский со словарем», частично на мои собственные наблюдения, и предполагают работу с массивом современных русских текстов (в первую очередь, с помощью ресурса www.ruscorpora.ru), а также реконструкцию семантической эволюции предложенных слов и выражений в XIX и XX вв.

Научный руководитель – Л.А. Наумов



1. «Миссия Митридат II» (анализ парфянский монет)

Митридат II считается одним из самых (скорее самым) значимым парфянским царем. Он правил долго – 35 лет. Вместе с тем о нем ОЧЕНЬ мало известно, информацию приходиться собирать по крупицам. Зато есть очень много монет Митридата, они отличаются друг от друга (вообще они считаются лучшими – самыми красивыми -парфянскими монетами). Можно попробовать реконструировать «Меssige Митридата Великого» по его монетам.

2. Принцесса Родогуна: история и литература

Судьба парфянской принцесса Родогуны – один из наиболее легендарных античных сюжетов. Девушка-воительница, жена селевкидского царя, находившегося в парфянском плену. Героиня пьесы Корнеля. Советскими археологами найдена ее статуя (аналог Венеры Милосский)…

3. Кто остановил Александра Македонского в Средней Азии.

Считается, что Александр провел в Средней Азии 3 года и «увяз» там, столкнувшись с сопротивлением местного населения. Обычно упоминается имя руководителя восстания – Спитамена. Известный советский археолог С.П.Толстой пытался доказать, что реальная сила, которая стояла за спиной восставших – Хорезмийского государство. Так ли это?

4. Хорезм «до Хорезма»

Исследовательская «интрига». Самые ранние монеты Древнего Хорезма датируются примерно I в. до н.э. (м.б. – II в. до н.э.). Но! Хорезмийское царство упоминается в античных текстах как минимум с эпохи Александра Македонского. Как быть? Было ли это государство? Что это было? Вообще возникает крайне интересная проблема (обществоведческая) – что такое государство. Схема работы: изучаем историю Хорезма по С.П.Толстому, потом критику его построений.

5. Угроза Евтидема»

Это тоже глава из книги С.П.Толстого (так и называется), посвящена Греко-Бактрии. После распада империи Александра Македонского образовалось , Греко-бактрийское царство, которое на столетия было эталоном цивилизации для соседних среднеазиатских народов. Бактрийские монеты считаются ЛУЧШИМИ в античный период. Эллины, правившие u1074 в Бактрии, смогли сделать то, что не смог сам Александр – захватить Индию. Затем они приняли буддизм. По Греко-Бактрии недавно вышла книга А.А.Попова. Короче есть литература и можно углубляться.

6. «Конница Кангюя». Кто остановил натиск римских легионов на Восток? «Конница Кангюя» - название главы в книге С.П. Толстого. Она посвящена тому, как, где и когда появилась тяжеловооруженная кавалерия (т.н. «катафрактарии»). Толстов считает, что именно в Хорезме, оттуда перешли к парфянам, которые и разгромили римлян. Существуют и другие версии: есть статья Хазанова, есть книга Горончаровского, есть статья Наумова. То есть можно начать с реферирования Толстого и дальше углубляться.

7. Монеты «Среднеазиатского Египта»

У С.П.Толстого есть специальная глава по монетам (он их первый нашел и начал изучать, перевел легенды), дальше есть книга его ученицы Б.И.Вайнберг. Можно сначала все прочитать, а потом по каталогу атрибутировать некоторые.

8. «Парфянский выстрел». Изучение военного дела парфян (вооружение, тактика, стратегия и т.п.).

9. Евангельские волхвы и политическая борьба на рубеже новой эры.

Хорошо известен евангельский рассказ о поклонении волхвов Иисусу Христу. Кто были эти люди? Какую роль они играли у себя на родине в Парфии? В каких обстоятельствах и почему они совершили свое знаменитое «путешествие за звездой».

10. «Скажите этой лисице…»

Политический и исторический контекст евангельских событий 28-31 гг. н.э.

11.Акбар Укама (Авгарь Эдесский).

Хорошо известна легенда о царе Эдессы Авгаре, который принял христианство еще в I в.н.э. С его именем связывают сохранение известного образа Спас Нерукотворный, существует апокрифическая переписка Авгаря с императором Тиберием. Однако реальная деятельность этого царя изучена мало. Кем был Акбар Укама, какую политику он проводил о почему христиане Эдессы считали его основателем своей общины.

12.«Хорезм и Хазария»

В 50 ые гг. между двумя видными советскими историками и археологами возник острый u1089 спор «о путях распространения иудаизма в России». С.П. Толстой считал, что основным очагом считал, что иудаизм в Восточную Европу пришел из Хорезма, а М.И.Артамонов утверждал, что с Кавказа и Крыма. Кто прав в споре, и какие философские и политические подтексты были у этой дискуссии

13.Загадка Митридата Евпатора.

Реконструкция биографии понтийского царя (II-I вв. до н.э.) по античным источникам. Современная наука обычно изучает его политику, личность «Второго Александра» и «Второго Ганнибала» оказывается за чертой интересов ученых. Вместе с тем личность великого царя скрывает много загадок. Есть две крайние позиции: «азиатский деспот» и «сверхъестественное существо», между которыми находится весь спектр интерпретаций личности Митридата Евпатора. Парадокс заключается в том, что точно также обстояли дела и во времена царя. То есть наше понимание за эти 2000 лет практически не продвинулось вперед.

14.«Война которой не было…»

Общая интрига изложена в книге «Заговор Ежова». Анализ версии ученых о том, что на самом деле в 1937-193 гг. советское руководство планировало войну не с Германией, а с Японией. Как могла начаться эта война и почему она не началась…

15.НКВД на Дальнем Востоке

Продолжение предидущей темы. Анализ того как готовилось советское руководство к войне на Дальнем Востоке. Репрессии 1937-1938 гг. на Дальнем Востоке были самыми кровавыми в СССР . Не Москва и Ленинград, не Украина и Грузия, а именно Дальний Восток пострадали больше всех. Жертвы и палачи.

16. Советская разведка на Дальнем Востоке.

Подробно описана деятельность советского разведчика Р.Зорге в 1941. Что делал он тремя годами раньше, накануне «войны, которой не было» (см. выше).

17.Образ Александра Невского в 30- ые гг.

Накануне Великой Отечественной войны в СССР произошло странное и знаменательное событие. Стал формироваться положительный образ блг. кн. Александра Невского. Заново были пересмотрены все его военные и политические шаги. Кажется, что это было приметой начавшихся u1075 глобальных изменений в советской идеологии. Как и почему это произошло? Кто был «заказчиком» и кто «исполнителем» этого поворота.

18.Советские писатели во время Большого Террора 1937-1938 гг.

Традиционная версия описания событий – «тоталитарная власть душит литературное творчество». Есть много трагических судеб советских писателей и поэтов, погибших в 30ые гг. Есть много примеров идеологического давления. Вместе с тем… Малоизвестно, что письма М.Шолохова Сталину (и личные встречи) сыграли (могли сыграть) роковую роль в падении всесильного руководителя НКВД Н.И.Ежова. Интересно проанализировать отражение эпохи в произведениях литературы (например «Тень» Е.Шварца или «Судьба барабанщика» А.Гайдара). Есть и другие сюжеты…

19.Образ Ивана Грозного в советской исторической науке 30-40 гг.

Хорошо известно, что в период правления Сталина Иван Грозный трактовался учеными как положительный герой российской истории. Со смертью Сталина изменились и оценки правления первого русского царя. Однако кажется интересным установить, что именно стояло за положительной характеристикой Ивана Грозного сталинской наукой? Было ли это только отражением политического заказа или ученые опирались на какие-то открытия?

20.Российские историки и Сталин (30-40 гг. ХХ в.).

Исследовательский замысел сделать акцент на судьбы именно тех ученых, которые являются выходцами еще из дореволюционной российской науки (Р.Ю.Виппер, Е.В.Тарле и др)

21.Легенда советской археологии (С.П.Толстой).

Биография, мемуары, анализ метода. Толстов был гениальным ученым (я в этом совершенно убежден). Теперь спустя десятилетия можно разобраться в том, что он сделал. Отделить его гуманитарную интуицию от «марксистской методологии» и выяснить, что выдержало проверку временем, а что можно пересмотреть.

22.«Альтернативная история археологии» (анализ мемуаров Клейна)

Есть мемуары одного из старейших советских археологов Л.С.Клейна. Он описывает свой взгляд на события в науке u1080 и связь их с политикой, дает крайне интересные зарисовки.

23.Готовил ли Сталин Третью мировую войну.

Среди историков давно продолжается дискуссия о смысле войны в Корее: была ли это проба сил перед грядущей Третьей мировой или СССР в начале 50-ых гг. стремился избежать военного столкновения с Западом. Смысл исследования – найти ответ на эти вопросы, анализируя доступные источники (мемуары В.М.Молтова, Н.С.Хрушева и А.И.Микояна).

24.Загадка Микояна

А.И.Микоян – один из самых загадочных советских руководителей. Уже тридцать лет знаменитой поговорке : «От Ильича до Ильича без инфаркта и паралича». Имеется ввиду, что он единственный смог продержатся в руководстве СССР от эпохи В.И.Ленина, до эпохи Л.И.Брежнева пережив все перевороты и репрессии и сохранив жизнь, свободу и положение. Вместе с тем (или как раз поэтому) политическая биография Микояна содержит много вопросов и далеко не все ответы даны в его мемуарах. Назову только некоторые:

- Микоян и НКВД в 30ые гг. (был момент когда наркомом внутренних дел мог стать

именно он, а не Ягода);

- спецпоручение, которое Сталин дал Микояну накануне войны;

- причина конфликта Сталина и Микояна в 1952 г. и др.

Научный руководитель - Н.В. Глебкина




  1. Женские образы в современных российских журналах.

  2. Два стиля Сталинской эпохи: конструктивизм и «сталинский ампир».

  3. Трансформация образа учителя в советском кинематографе от 30 к 70 гг («Учитель», «Доживем до понедельника». «Дневник директора школы»).

  4. Образ Москвы в современной фотографии.

  5. Образ Москвы в фильмах 30-50и 60 гг.

  6. Особенности архитектуры Спасо-Преображенского собора Соловецкого монастыря.

  7. «Детская тема» в кинематографе к. 50 – 60х гг.
  8. «Хрущевка» - новый тип советского жилья.



Научный руководитель – Н.А. Кафидова



1 . «Кинематографичность» произведений В. Набокова.

Это расхожая характеристика особенностей произведений В. Набокова; в литературоведческих работах повторяется как общеизвестная и понятная. Есть смысл задуматься над тем, что конкретно в художественном произведении напоминает особенности произведений другого вида искусства. Этот вопрос, как и более «старые» проблемы музыкальности, живописности художественного произведения, является непростым и еще менее изученным.

Работа может быть выполнена на разном материале: («синематографизированный» роман «Камера обскура», рассказ «Картофельный эльф», романы «Отчание», «Король, дама, валет» и др.)

Тема позволяет уточнить:

что такое «художественный язык» кинематографа и какие конкретно кинематографические приемы могут отразиться в художественном произведении;

что в художественном произведении провоцирует экранизацию? Благодаря чему перевести ту или иную историю на язык кино не представляет сложности? (на материале «Картофельного эльфа»);

Кроме того, предметом рассмотрения может стать соотношение художественного текста и сценария: «Картофельный эльф» и «Любовь карлика», художественного текста и его экранизации («Камера обскура» и «Смех в темноте»)

2. Проблема автоперевода: «Камера обскура» и «Смех в темноте» В. Набокова (цели, особенности автоперевода: сравнение с переводом авторизованным, то есть прочитанным и одобренным автором оригинального издания, с которого сделан этот перевод).

3. Образ Германии и немцев в текстах В. Набокова («Путеводитель по Берлину», «Машенька», «Король, дама, валет» и др.)

4.Тема фашизма в фильме Бернардо Бертолуччи «Конформист».

5. Последние годы жизни Льва Толстого, две версии: книга Павла Басинского «Лев Толстой: бегство из рая» и фильм «Последняя станция»

(тема предполагает и более «широкий», «теоретический» поворот: размышление о биографии как жанре, его возможностях и ограничениях, мере и причинах субъективности предложенных реконструкций)

6. Художественный вкус и проблема литературной репутации В.Набокова

(Художественный вкус писателя является одной из составляющих его литературной репутации. Случай В. Набокова: литературная репутация В. Набокова как эталона художественного чутья и слуха и его реальные «спорные» оценки литературных явлений: отзывы о Пастернаке, Цветаевой и пр.)

7. Ребенок - субъект речи и носитель точки зрения: методы организации «повествования» в литературе и кино ( на материале повести Юрия Германа «Начальник опергруппы» и фильма Алексея Германа по этой повести «Мой друг Иван Лапшин»). Цель работы – обозначить возможности и особенности организации позиции рассказывания/показывания в двух видах искусства. И в том, и в другом случае история начальника уголовного розыска города Ивана Лапшина и его друзей, воспроизведена как увиденная и «вспомненная» мальчиком. Но какими средствами эта точка зрения воплощается в художественном и кинотексте?

8. Дружба в советском кинематографе 70-80-х («Свой среди чужих, чужой среди своих» Н. Михалкова, «Мой друг Иван Лапшин» Германа).

КТО ХОЧЕТ РАЗВИВАТЬ СТАРЫЕ ТЕМЫ ИЛИ ВЗЯТЬ НОВЫЕ, ОТТАЛКИВАЯСТЬ ОТ СТАРЫХ, У А.В. КАРАВАШКИНА, М.Л. ХОРЬКОВА, А.И. ЛЮБЖИНА – ПИШИТЕ ИМ НА ПОЧТУ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Возможные темы курсовых iconСодержание
Также у нас на сайте в последнее время были затронуты темы курсовых работ о понятии ошибки, об информационном законодательстве в...
Возможные темы курсовых iconВ россии XIX начала XX веков методические указания, планы семинарских...
Методические указания, планы семинарских занятий, темы контрольных и курсовых работ
Возможные темы курсовых iconМетодические рекомендации по подготовке курсовых работ порядок выбора темы, подготовки
Правила подготовки и оформления курсовых и выпускных работ. Методические рекомендации1
Возможные темы курсовых iconТемы к самостоятельной работе по курсу: «Управление проектами» Подготовить...
Описать процессы и возможные организационные структуры управления проектами, предложить систему показателей управления проектом строительства...
Возможные темы курсовых iconТемы рефератов по безопасности жизнедеятельности
Разрушение стратосферного озонового слоя, причины и возможные последствия для биосферы
Возможные темы курсовых iconВозможные темы рефератов
...
Возможные темы курсовых iconВозможные темы исследовательских и реферативных работ для школьников
Психологические механизмы поведения и деятельности личности в экстремальных ситуациях
Возможные темы курсовых iconТемы курсовых работ по дисциплине «Товароведение и экспертиза товаров»...
Курсовая работа по каждой теме может быть выполнена как применительно ко всем потребительским товарам, так и на примере конкретной...
Возможные темы курсовых iconРеферат по дисциплине Компьютерные информационные технологии
Данная работа посвящена раскрытию темы: «Защищенный документооборот – проблемы и возможные решения»
Возможные темы курсовых iconТемы курсовых работ по дисциплине «Макроэкономика» и требования к...
Охватывают все темы учебного курса по Отечественной истории. Затем была разработана программа для компьютера
Возможные темы курсовых iconТемы курсовых работ (список основной и дополнительной литературы по каждой теме): тема 1
Темы курсовых работ (список основной и дополнительной литературы по каждой теме)
Возможные темы курсовых iconУрок- изучение новой темы: «Сумма углов треугольника»
Решить задачи по готовым чертежам (дать учащимся 2-3 минуты на обдумывание,а далее обсудить возможные варианты решения)
Возможные темы курсовых iconТемы курсовых работ по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»

Возможные темы курсовых iconТемы курсовых работ по дисциплине
Проблемы проведения экспериментальных исследований и обработки полученных результатов
Возможные темы курсовых iconТемы контрольных и курсовых работ
Институционализм и неоклассическая экономическая теория. Пределы применимости неоклассических моделей
Возможные темы курсовых iconТемы курсовых работ
Разработка методов государственного регулирования процессов рождаемости, смертности, брачности и разводимости


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск