Скачать 0.52 Mb.
|
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. ШОЛОХОВА Институт политики, права и социального развития Кафедра политологии и конституционного права АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ по результатам исследования предвыборной кампании “Либерально – Демократической партии России”. Выполнила: Янковская Галина Юрьевна, студентка 1 курса магистратуры Научный руководитель: заведующая кафедрой политологии и конституционного права, заместитель директора института политики, права и социального развития по научной и методической работе, доктор политических наук Бродовская Елена Викторовна Москва, 2012 Программа эмпирического исследования предвыборной кампании Либерально-Демократической Партии России. Теоретико – Методологический раздел:
В последние избирательные циклы Либерально – Демократическая Партия России оперирует лозунгами одной и той же тематики, которые в основном носят популистский характер. Постоянное использование националистской тематики говорит о недостаточной проработанности предвыборной программы и неверной оценке климата ожиданий общества. Это отражено и в самом ведении избирательной кампании. Вся кампания строится на одном человеке – лидере партии, образ которого слишком понятен и предсказуем, тогда как избиратель требует перемен. Не способность менять стратегию избирательной кампании исходя из реалий внешней среды и запросам общества, зацикливание на одних и тех же лозунгах ведет к стагнации политической партии и может привести к ее исключению из политического процесса
В период предвыборной кампании Либерально – Демократическая Партия не предлагает новых решений, а использует устаревшие образы, что влечет за собой снижение интереса к партии. 3. Задачи исследования. 1) Исследование информационной составляющей избирательной кампании “ЛДПР” 2) Исследование временных характеристик избирательной кампании “ЛДПР” 3) Исследование флуктуации внимания электората в зависимости от временных характеристик избирательной кампании “ЛДПР” в сети интернет. 4) Оценка эффективности предвыборной кампании по результатам данных исследования 4. Объект исследования. Теоретический объект – избирательная кампания партии “ЛДПР” Эмпирический объект – информационные-агитационные материалы избирательной кампании партии “ЛДПР” 5. Предмет исследования. Качественные и количественные характеристики информационно-агитационных материалов, текстов выступлений, программы “Либерально – Демократической партии России " и ее активность в сети интернет. 6. Цель исследования. Изучение эффективности избирательной кампании партии “ЛДПР”, для выработки рекомендаций по повышению эффективности привлечения потенциального электората. Интерпретация понятий в системе объекта: 1) Избирательная кампания – комплекс агитационных мероприятий, осуществляемый кандидатами на выборные должности и их партиями в избирательной борьбе, после официального утверждения в качестве таковых, с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. 2) Информационно-агитационные материалы – печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании. 3) Политическая партия – стабильная иерархическая политическая организация, объединяющая на добровольной основе лиц с общими социально-классовыми, политико-экономическими, национально-культурными, религиозными и иными интересами и идеалами, ставящая перед собой цель завоевания политической власти или участие в ней. По сравнению с общественно-политическими движениями и избирательными блоками политические партии отличаются большей идейной и организационной общностью и долговременностью действия. Структурная операционализация в системе объекта:
Интерпретация понятий системе предмета: Количественные характеристики информационно-агитационных материалов - статистически достоверный показатель, выражаемый натуральным числом и отражающий действительную совокупность (сумму) информационно-агитационных материалов доступных исследователю в определенный момент времени Качественные характеристики информационно-агитационных материалов - показатель, отражающий физические и информационные свойства агитационных материалов Активность партии в сети интернет - временно-информационная характеристика, указывающее на количество информационных поводов за единицу времени и общую информационную представленность ключевых понятий о партии в сети интернет Структурная операционализация в системе предмета:
Процедурно-методический раздел Описание методов: Интент-анализ - исследования речи, позволяющие: - реконструировать интенции говорящего по его речи; - раскрыть скрытый подтекст выступлений, недоступный при других формах анализа. Контент-анализ - метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах. Ивент-анализ принадлежит к группе количественных методов изучения политической реальности. Его суть состоит в систематическом формализованном представлении интеракций между субъектами политики в рамках определенной шкалы (как правило, отражающей состояния конфликтности/мирных процессов). Обоснование применяемых методов В качестве методов целесообразно применить синтез интент, ивент, контент анализов а также, анализ интернет-ресурсов исследуемой политической партии и трендов поисковых систем рунета. Анализ документов партии (когнитивное картографирование, контент-анализ) позволит получить информацию статистического характера, позволяющую понять основные задачи, которые ставит перед собой руководящий аппарат партии и их цели. Объектом анализа в данном случае служат информационные сообщения как на сайте партии, так и в различных источниках из сети интернет. Их изучение позволит выявить число встреч партийных функционеров с электоратом, содержание информационных сообщений штабов партии и т.д. Интент-анализ дебатов, в данном исследовании, призван выявить уровень подготовленности партийных лидеров, что напрямую связанно с ведением предвыборной кампании. Метод связанного тренд-анализа (где ивент-анализ связан с статистическими данными предоставляемыми поисковой системой Google) позволит представить эффективность кампании на протяжении всего периода избирательной кампании, где эффективность кампании находится в четкой корреляции с флуктуациями уровня внимания к партии со стороны социума. Контент – анализ предвыборной программы Либерально – Демократической партии России. Теоретический объект: характеристики предвыборной программы ЛДПР «За Русских!» Эмпирический объект: предвыборная программа ЛДПР «За Русских!» Предмет: количественные и качественные характеристики предвыборной программы ЛДПР Цель: выявить ценностные ориентиры «ЛДПР» , отраженные в предвыборной программе Гипотеза: В основу предвыборной программы лег национальный вопрос. При этом более актуальные на сегодняшний день вопросы связанные с социально-материальным обеспечением и защиты прав и свобод человека не получили должного внимания, что может говорить о недостаточной проработанности программы и неверной расстановкой акцентов. Таблица 1 – Классификатор контент-анализа
|
Аналитический отчет по результатам исследования избирательной кампании... Если политическая партия последовательно игнорирует разработку тактики и стратегии ведения избирательной кампании, и не учитывает... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. В. Жириновский, М. Н. Сидоров. Другая экономическая политика. – М.: Издание Либерально-демократической партии России. 2008 г.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Лдпр. Мы русские! – М.: Издание Либерально-демократи-ческой партии России. 2009 г. – 48 с | Политическая реклама в Интернете во время президентской предвыборной... | ||
Территориальная избирательная комиссия О заверении списка кандидатов в депутаты Городской Думы города Таганрога шестого созыва по одномандатным избирательным округам, выдвинутого... | Вопросы: Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет ... | ||
О 93 Аналитический отчет «Результаты мониторинга достижений выпускников... Цель освоения дисциплины «Методология и методика социологического исследования» | Отчет по результатам социологического исследования социокультурных последствий интеграции в еэп Анализ социокультурной сферы интеграции в Единое экономическое пространство 30 | ||
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя,... Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга | Отчет 48 с., 4 ч., 12 рис., 3 табл., 21 источник Объектом исследования являются ... | ||
Методические рекомендации по проверке выполнения заданий с развернутым... Русский язык. Гиа 2012. Демонстрационный вариант Демо; Аудио; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким гиа 2012 | Отчет Центрального Комитета кпсс ХХVI съезду Коммунистической партии... Энгельс Ф. Диалектика природы. Введение. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 20, с. 343 363 | ||
Аналитический отчет по результатам государственной аттестации за 2012-2013 учебный год I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год | Аналитический отчет (демоверсия) Рынок лифтов и подъемных механизмов в России ... | ||
Отчет по итогам реализации данного направления. Аналитический отчет... Ф. И. О. учителя | Аналитический отчет Фас россии от 19. 12. 2012 №773/12 «О плане работы фас россии по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2013-2014 годы»... |