Скачать 449.07 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Кафедра английской филологии ОНОМАСТИКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Cпециальность: « 050303.65 - Иностранный язык» Красноярск-2011 Рабочая программа составлена_____к.ф.н., доцентом С.А.Агаповой Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английской филологии “ 6” сентября 2011 г. Заведующий кафедрой Т.П. Бабак Одобрено научно-методическим советом специальности факультета иностранных языков “19 ”__октября___________2011г. Председатель : И.Д. Гордашевская Протокол согласования учебной программы с другими дисциплинами направления и профиля на 2011-2012 учебный год
Заведующий кафедрой Председатель НМС __________________________________ "___06_"сентября 2011__ г. Лист внесения изменений Дополнения и изменения в рабочей программе на 2012__/13учебный год В рабочую программу вносятся следующие изменения: 1. Актуализирована карта литературного обеспечения Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "__6_"_февраля____ 2013г. Внесенные изменения утверждаю Заведующий кафедрой Декан "__6___" февраля___________ 2013__г. Оглавление
карта дисциплины 17 стр.
6. Тематика рефератов, курсовых работ. 36 стр. 7. Рабочая тетрадь 37стр. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по ономастике английского языка строится на основе требований современной науки о языке. Принимая за основу системный подход при анализе речевых и языковых единиц, рассматривая оним как функциональную единицу речи, авторы программы знакомят студентов с cовременными достижениями в области лексикологии, функциональной лингвистики, теории перевода, и другими лингвистическими дисциплинами, затрагивающими проблемы ономастики. Оним рассматривается как значимая единица. Наряду с английскими именами собственными, анализируются онимы России и других славянских стран. Изучается история происхождения имен собственных, их структура, традиции наименования людей и животных, улиц и городов. Этимология фразеологизмов с именами собственными, их синтаксическая составляющая, структура выносятся в отдельный раздел. Ввиду ограниченности времени обзорные разделы лекционного курса сочетаются с подробной характеристикой наиболее важных аспектов ономастики. На практических занятиях студенты развивают умения анализировать и работать с научной литературой. Методические рекомендации призваны сориентировать студентов при подготовке рефератов и курсовых, дипломных работ по темам данного раздела языкознания. Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Ономастика» для студентов очной формы обучения по специальности « 050303 - Иностранный язык (английский)» состоит из следующих элементов: Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины. Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине «Ономастика», который представлен различными тестами, проблемными задачами и упражнениями, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам. К каждой теме даны тестовые вопросы для проверки знаний студентов и для закрепления учебного материала. Вопросов к зачету, который является итоговым контролем освоения пройденного материала. Тематики рефератов, освещающей наиболее актуальные и значимые проблемы ономастики, и проверяет освоение вопросов, рекомендованных для самостоятельного изучения студентом. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Кафедра английской филологии Рабочая программа дисциплины ОНОМАСТИКА. Cпециальность: « 050303.65 - Иностранный язык» Красноярск-2011 Рабочая программа составлена_____к.ф.н., доцентом С.А.Агаповой Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английской филологии “ 6” сентября 2011 г. Заведующий кафедрой Т.П. Бабак Одобрено научно-методическим советом специальности факультета иностранных языков “19 ”__октября___________2011г. Председатель : И.Д. Гордашевская 2.1 Выписка из стандарта
2.2 Введение Процесс обучения ономастике английского языка основывается на знании фонетического материала, необходимого для коррекции и постановки правильного произношения и интонации; грамматического материала, необходимого для формирования лингвистической компетенции обучаемых; лексического материала, необходимого для проявления коммуникативной компетенции в наиболее распространенных ситуациях в официальной и неофициальной сферах. Учебная программа данной дисциплины способствует осознанию студентами социальной значимости своей будущей профессии, мотивирует к осуществлению профессиональной деятельности; овладению одним из иностранных языков на уровне профессионального общения, а также основами речевой профессиональной культуры формирует готовность к редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания. Во взаимодействии с другими дисциплинами «Практический курс английского языка» формирует у студентов способность использовать отечественный и зарубежный опыта организации культурно-просветительской деятельности; выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности . На изучение дисциплины отводится 110 часов. Из них на аудиторную работу 8часов, Форма итогового контроля – ЗАЧЕТ. На лекции отводится 8 часов. Курс ономастики английского языка строится на основе требований современной науки о языке. Принимая за основу системный подход при анализе языковых единиц, студенты знакомятся с современными достижениями в области лексикологии вообще, и ономастики, в частности. Учащиеся изучают данные о ситуативной обусловленности лексем в связной речи, модальной и стилистической дифференциации лексических единиц в текстах различных типов, соотношении и взаимодействии структуры, функциональной нагрузки различных компонентов ономастического пространства русского и английского языков. Ввиду ограниченности во времени обзорные разделы лекционного курса сочетаются с подробной характеристикой наиболее важных аспектов ономастики. На практических занятиях студенты развивают умения анализировать и работать с научной литературой. Учебная программа составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта. Цель и задачи курса - научить студентов определению функциональной заданности единиц языка и речи и ознакомить студентов с базовыми положениями в области ономастики, фразеологии и теории перевода, с основными направлениями в ономастической науке на современном этапе. Задачи и требования к уровню освоения программы: Студент должен знать, что такое: -ономастика, -ономастическое пространство, -история имени собственного в русском и английском языках, -структура имени собственного в английском и русском языках,
Студент должен уметь:
-анализировать звучащий текст. - передавать оним в иноязычном тексте. 2.3 Содержание теоретического курса дисциплины: Базовый модуль 1. Ономастика как наука. Занятие 1.
Занятие 2.
Занятие 3.
Занятие 4. 1.Понятие варианта языка. Диалект. Наречие. Говор. 2.Британский вариант английского языка и имя собственное. 3.Американский вариант английского языка и имя собственное. Занятие 5.
Базовый модуль 2. Имя собственное в тексте перевода. Занятие 1.
Занятие 2. 1.Имя собственное в составе фразеологизмов. 2. Перевод фразеологизмов с ономастическим компонентом. Занятие 3.
Занятие 4.
Итоговый модуль: Зачет. 2.4 Тематический план «Ономастика». Дисциплина по выбору Учебная программа по ономастике составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Основной задачей курса является ознакомление студентов с базовыми положениями в области ономастики английского языка и теории имени собственного в русле общего языкознания.
2.5 Учебно-методическая карта дисциплины по выбору «Ономастика»
2.6. Карта литературного обеспечения дисциплины по выбору «Ономастика» По заочной форме
2.7 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЙТИНГА Cпециальность: 050303.65 «Иностранный язык» (английский)»
*Перечень форм работы текущей аттестации определяется кафедрой или ведущим преподавателем Критерии перевода баллов в отметки: 0-59 баллов – не зачтено, 60-100 баллов – зачтено. ФИО преподавателя: к.ф.н.,доцент Агапова С.А. Утверждено на заседании кафедры « 6 » сентября 2011г. Протокол № 1 Зав.кафедрой…………………………………………………………. Т.П.Бабак 3. Методические рекомендации для студентов по дисциплине по выбору «Ономастика»
4. Банк контрольных заданий и вопросов: ТЕСТ 1 Топонимика. 1)ЧТО ТАКОЕ ТОПОНИМИКА? 2)КАКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОПОНИМИКЕ ДАЛ ЯЗЫКОВЕД Н.И.НАДЕЖДИН? 3)ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДМЕТОМ ИЗУЧЕНИЯ ТОПОНИМИКИ? 4)ОТРАСЛЬЮ КАКОЙ БОЛЕЕ ШИРОКОЙ НАУКИ ЯВЛЯЕТСЯ ТОПОНИМИКА? 5)КАК НАЗЫВАЮТ ИЗУЧАЕМЫЕ ТОПОНИМИКОЙ СЛОВА? 6)ОТКУДА ПРОИЗОШЛО НАЗВАНИЕ РЕКИ ВОЛГИ? 7)КАК НАЗЫВАЮТСЯ ИМЕНА МЕЛКИХ ГЕОГРАФИЧЕСИХ ОБЬЕКТОВ? 8)С ЧЕМ ЧАЩЕ ВСЕГО СВЯЗАНЫ НАЗВАНИЯ МЕСТ? 9)В СВЯЗИ С ЧЕМ ДАЮТСЯ ИМЕНА МЕСТАМ В ОКЕАНЕ(ЗАЛИВАМ, ВПАДИНАМ ИТД)? 10)КОГДА ВОЗНИКАЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ "СТАРЫЙ" В НАЗВАНИЯХ МЕСТ? 11)СКОЛЬКО В АМЕРИКЕ БОСТОНОВ? 12)КАКОВЫ ЦЕЛИ ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ ГОРОДОВ? 13)КАК ПРОИЗОШЛО НАЗВАНИЕ РЕКИ ВОРСКЛЫ? 14)ЧТО ТАКОЕ ЭТИМОЛОГИЯ? 15) НАЗОВИТЕ ОДИН ИЗ ЯЗЫКОВ В КОТОРОМ ОТСУТСТВУЮТ НЕКОТОРЫЕ ОБОБЩАЮЩИЕ ПОНИТИЯ? 16)КАКИМ ОБРАЗОМ БЫЛА ПЕРЕИМЕНОВАНА УЛИЦА ТУРГЕНЕВСКАЯ? Тест 2 Псевдонимы.
а) наличие большого количества однофамильцев; б) суровые наказания за произведения против властей; в) желание авторов подчеркнуть какие-то свои особенности; г) непризнание в обществе женщины писателя.
а) В. Скотт в) Шарлота Бронте б) Дж. Свифт г) Вильям Шарп
а) Doris Collier в) Lilian Marks б) Norma Baker г) Moud Barlow Соотнесите: 4. Шарлота Бронте а) Currer Bell 5. Marry Ann Evans б) The Author of Waverly 6. В. Скотт в) John Le Carre 7. Чарльз Доджсон г) Lewis Carrol 8. David Cornwell д) George Eliot 9. Vince Furnier е) Alice Cooper 10. Какую цель преследовали создатели этих псевдонимов: Will B. Good, Doggerel Drydog, Luke Sharp, Abel Shafflebottom? а) создание комического эффекта; б) стремление скрыть настоящую фамилию; в) подчеркнуть свою особенность; г) нежелание видеть свою фамилию в печати. 11. Что такое геронимы? а) имена литературных и мифологических персонажей, которые брались с целью подчеркнуть их идейную близость автору; б) описательные псевдонимы, которые брались с целью отразить основные особенности своей натуры или творчества; в) имя реального лица; г) название какого-либо места. 12. Чем являются следующие псевдонимы: Gordon Craig, Rock Hudson, John O’London? а) псевдонимы-характеристики; б) шуточные псевдонимы; в) мнимые иностранцы. 13. Кому принадлежал псевдоним “S. B.”? а) Charles Dodgson б) H. G. Wells в) John Russel г) H. E. Bates 14. Слава какого вида искусства послужила тому, что в Англии стали популярны русские псевдонимы? а) опера в) живопись б) балет г) скульптура 15. Что из ниже перечисленного принадлежит к псевдонимам-характеристикам? а) геронимы; б) греческие и латинские имена или слова; в) шуточные псевдонимы; г) две буквы (начальные буквы не имени или фамилии, а других слов). 16. К какой категории цирковых борцов принадлежит псевдоним “Hillbilly Spunky”? а) “псевдоиндейцы” б) “ужасные турки” в) “деревенские простаки” г) “ангелы” Тест 3. Ономастика как наука.
|
Учебно-методический комплекс дисциплины cпециальность 050303. 65 «Иностранный язык» Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры 6 февраля 2013г. Протокол №6 | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка» для студентов заочной... | Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецккий) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» Специальность 050303. 65 «Иностранный язык» с дополнительной специальностью 050303. 65 «Иностранный язык» | Учебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго... Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык» | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Литература Германии»... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов заочной формы обучения по специальности... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи ... | Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: «050303. 65... ... | Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Латинский язык и античная... Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и... Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык | ||
Рабочая учебная программа дисциплины (рупд). 5 Учебно-методическое... Специальность — 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) | Рабочая учебная программа дисциплины учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) |