Скачать 183.85 Kb.
|
ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ № 2 Вариант 1 А. ТЕСТ (все тесты выполняются на листе задания) Каждое тестовое задание включает 5 единиц (словосочетаний или предложений). Следовательно, объем теста в целом составляет 100 единиц и можно набрать соответственно 20 баллов (0,2 балла за каждый правильный ответ). Образцы выполнения тестовых заданий
21. 1. У дома росли розы, лилии, и фиалки.
1-20. Орфография
11-14. Правильная или неправильная расстановка знаков препинания. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками. 11. 1. Вода была удивительно холодная несмотря на жаркий день. 2. Измученный нежданным посещением, Инсаров лег на диван. 3. Она видела, что дети слушают ее затаив дыхание. 4. Пустыня уже почти зализала, нанесенную взрывом, рану шершавым языком. 5.Он сидит без кровинки в лице, сцепив руки, и прижав их к груди, словно молча умоляет его остановиться. 12. 1. Дверь как будто заперта. 2. Тело не слушалось, было вялым словно после огромной нервной перегрузки. 3. Магазин предлагает такую услугу как бесплатная доставка товаров. 4. В небольших дозах эта пищевая добавка применяется как профилактическое средство. 5.Юноша рассказывал: «Мы с отчимом живем как кошка с собакой. Я его терплю ради матери». 13. 1. Со всех сторон плескалась вода и гудело равнодушное море. 2. Я хотел бы добиться ее расположения, но не знаю, как. 3. Что и кому прощать и где граница между великодушием и необходимой обороной? 4. Павлу казалось, что она верит ему, хочет говорить с ним искренне, и что он думает так же, как он. 5. Я сидел рядом с ними, и, так как поезд стоял, мог в те минуты, когда никто не проходил, слышать урывками их разговор. 14. 1. Там где скалы отступали в глубь острова, было холодно, ветер срывал пену с волн и бросал на берег. 2. Было серо, тускло, безотрадно, хоть огонь зажигай; все жаловались на холод, и дождь стучал в окна. 3. К концу дня дождь перестал и ветер стал заметно стихать. 4. Парило невыносимо, и через час мы были так мокры от пота, что хоть выжимай. 5. Он знает: ошибка – шаг к истине. 15-16. Речевые нормы или их нарушение. Отметьте предложения с нарушением речевых норм. 15. 1. Семьюдесятью голосами это решение Думе, конечно, принять не удалось. 2. Постановка запятой может обусловливаться несколькими причинами. 3. Сегодня трудно найти человека, не имевшего бы представления о том, как устроена наша вселенная. 4. Постараюсь получить на экзамене самый наивысший балл. 5. Медсестры поддерживали его с обоих сторон. 16. 1. Застенчивость никогда не была свойственна для Ольги. 2. По прошествии некоторого времени мы узнали правду. 3. Согласно правилам нашей игры, на площадке осталось трое человек. 4. Почему это должны делать кто-то другие? 5. Подойдя к автовокзалу, автобуса уже не было. 17-20. Задания с кратким ответом
Б. Сделайте грамматический разбор предложения 1. Спишите предложение, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. 2. Дайте полную характеристику сложного предложения, составьте схему предложения. 3. Выпишите и охарактеризуйте подчеркнутое предложение как простое 4. В анализируемом простом предложении подчеркните все члены предложения. В вагоне оказался виолончелист Пуни говорливый старик и Илья Ефимович тот(час)(же) стал оживле(н,нн)о беседовать с ним (н…)словом (н…)упоминая о своей катастрофе хотя лицо у него было как каме(н,нн)ое и руки дрожали (по)прежнему. В. Письменно ответьте на теоретический вопрос: Обращение, вводные слова и вводные предложения, знаки препинания при них. ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ № 2 Вариант 2 А. ТЕСТ (все тесты выполняются на листе задания) Каждое тестовое задание включает 5 единиц (словосочетаний или предложений). Следовательно, объем теста в целом составляет 100 единиц и можно набрать соответственно 20 баллов (0,2 балла за каждый правильный ответ). Образцы выполнения тестовых заданий
21. 1. У дома росли розы, лилии, и фиалки.
1-10. Орфография
11-14. Правильная или неправильная расстановка знаков препинания. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками. 11. 1. Медленно падает на землю желтый, убитый осенью кленовый лист. 2. Он, сверх программы, выучил стихотворение малоизвестного орловского поэта. 3. Внук ей говорит: «Кому бабушка твои валенки в городе нужны?» 4. Он всегда купался именно здесь, в этом заливчике у песчаной косы. 5. Признаться неработающий компас вызывал у меня серьезные опасения. 12. 1. Он осторожен и в то же время предприимчив, как лисица. 2. Жизнь словно сон. 3. Я не воспринимаю игроков как соперников, которых непременно надо одолеть. 4. Ловить было уже некого: мальчишка, словно сквозь землю провалился. 5. По прогнозам как иностранных, так и отечественных специалистов объединение через пару лет прекратит свое существование. 13. 1. Она понимала, что лучше не волновать больного, что нельзя сказать ему сейчас всей правды и молчала. 2. Когда чаща поредела, и елки уже мешались с молодой березой, приказчик увидел лошадей. 3. По синему небу летят облака, как будто бы пену уносит река. 4. Лоб нахмурен, глаза как чугунные. 5. Когда мы поднялись на холм, увидели неожиданную картину, на опушке стояли два лося. 14. 1. По-видимому, это был всего лишь разведчик стаи, а сама стая, внезапно нападающая на людей, - угроза серьезная. 2. Я думаю, что мы его найдем: человек не иголка. 3. «Садитесь, пожалуйста», - проговорил он, указав рукой на кресло, покрытое лисьей шкурой. 4. Врач объяснил, что если пожилой человек, больной гипертонией, становится раздражительным, не стоит пытаться переделать его. 5. Там где ветры слизали снег, земля по ночам гулко лопается. 15-16. Речевые нормы или их нарушение. Отметьте предложения с нарушением речевых норм. 15. 1. От нашего дома пройдете около трехста метров до трамвайной остановки. 2. Лишь поздно вечером приходя домой, у нее появляется возможность пообщаться со своей семьей. 3. Согласно распоряжению главного инженера, у нас производится установка нового оборудования. 4. Учителя, которые приехали на методический семинар, который проводится в педагогическом университете, поселились в профилактории. 5. На то, чтобы зимой прогреть двигатель, уходит иногда более полтора часа. 16. 1. Поддержка коллег помогла конструктору обрести второе дыхание. 2. Опубликованы показатели об использовании электроэнергии. 3. Учись дорожить каждой минутой времени! 4. Окно закрывали гардины, и солнечный свет почти не проникал в комнату. 5. Нужно различать материки от частей света. 17-20. Задание с кратким ответом
Б. Сделайте грамматический разбор предложения 1. Спишите предложение, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. 2. Дайте полную характеристику сложного предложения, составьте схему предложения. 3. Выпишите и охарактеризуйте подчеркнутое предложение как простое 4. В анализируемом простом предложении подчеркните все члены предложения. Внезапно они попали в один из тех страшных шквалов которые обруш…ваются с (северо)востока пр…вращая море в кипящий котел где гр…мадные волны ежеминутно меняя направление сталкивались друг с другом наполняя воздух адским грохотом (А.И.Куприн). В. Письменно ответьте на теоретический вопрос: Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами. Основные виды придаточных предложений. ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ № 2 Вариант 3 А. ТЕСТ (все тесты выполняются на листе задания) Каждое тестовое задание включает 5 единиц (словосочетаний или предложений). Следовательно, объем теста в целом составляет 100 единиц и можно набрать соответственно 20 баллов (0,2 балла за каждый правильный ответ). Образцы выполнения тестовых заданий
21. 1. У дома росли розы, лилии, и фиалки.
1-20. Орфография
11-14. Правильная или неправильная расстановка знаков препинания. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками. 11. 1. Вода была удивительно холодная несмотря на жаркий день. 2. Измученный нежданным посещением, Инсаров лег на диван. 3. Она видела, что дети слушают ее затаив дыхание. 4. Пустыня уже почти зализала, нанесенную взрывом, рану шершавым языком. 5.Он сидит без кровинки в лице, сцепив руки, и прижав их к груди, словно молча умоляет его остановиться. 12. 1. Дверь как будто заперта. 2. Тело не слушалось, было вялым словно после огромной нервной перегрузки. 3. Магазин предлагает такую услугу как бесплатная доставка товаров. 4. В небольших дозах эта пищевая добавка применяется как профилактическое средство. 5.Юноша рассказывал: «Мы с отчимом живем как кошка с собакой. Я его терплю ради матери». 13. 1. Со всех сторон плескалась вода и гудело равнодушное море. 2. Я хотел бы добиться ее расположения, но не знаю, как. 3. Что и кому прощать и где граница между великодушием и необходимой обороной? 4. Павлу казалось, что она верит ему, хочет говорить с ним искренне, и что он думает так же, как он. 5. Я сидел рядом с ними, и, так как поезд стоял, мог в те минуты, когда никто не проходил, слышать урывками их разговор. 14. 1. Там где скалы отступали в глубь острова, было холодно, ветер срывал пену с волн и бросал на берег. 2. Было серо, тускло, безотрадно, хоть огонь зажигай; все жаловались на холод, и дождь стучал в окна. 3. К концу дня дождь перестал и ветер стал заметно стихать. 4. Парило невыносимо, и через час мы были так мокры от пота, что хоть выжимай. 5. Он знает: ошибка – шаг к истине. 15-16. Речевые нормы или их нарушение. Отметьте предложения с нарушением речевых норм. 15. 1. Семьюдесятью голосами это решение Думе, конечно, принять не удалось. 2. Постановка запятой может обусловливаться несколькими причинами. 3. Сегодня трудно найти человека, не имевшего бы представления о том, как устроена наша вселенная. 4. Постараюсь получить на экзамене самый наивысший балл. 5. Медсестры поддерживали его с обоих сторон. 16. 1. Застенчивость никогда не была свойственна для Ольги. 2. По прошествии некоторого времени мы узнали правду. 3. Согласно правилам нашей игры, на площадке осталось трое человек. 4. Почему это должны делать кто-то другие? 5. Подойдя к автовокзалу, автобуса уже не было. 17-20. Задания с кратким ответом
Б. Сделайте грамматический разбор предложения 1. Спишите предложение, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. 2. Дайте полную характеристику сложного предложения, составьте схему предложения. 3. Выпишите и охарактеризуйте подчеркнутое предложение как простое 4. В анализируемом простом предложении подчеркните все члены предложения. Н о они (н…)видели теней и говорили и говоря он (н…)сводил глаз с ее красивого лица на котором розовый закат точно оставил часть своих нежных красок а она смотрела (в)низ на тр…пинку и следила как (из)под темного платья появлялся то один то другой кон…чик ботинка (Л.Н.Андреев). В. Письменно ответьте на теоретический вопрос: Сложносочиненные предложения с различными видами сочинительных союзов. Контрольная работа № 2 (ответы к тестам) Вариант1, 3 СТРОГИЙ ЭКЗАМЕНАТОР
Вариант 2, Алфавитный каталог
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк написанию контрольной работы № 2 по русскому языку В соответствии с примерным учебно-тематическим планом (см. Программы по русскому языку для слушателей и кандидатов в слушатели «нулевого» курса Орловского государственного университета. – Орел, 2006) по окончании 2 четверти предусмотрена контрольная работа по русскому языку. Четвертная работа повторяет структуру итоговой контрольной работы, а именно: в работе используются задания трех типов: А) задания с выбором ответа и с кратким ответом; Б) задание по грамматическому анализу; В) задание с развернутым ответом. Однако объем работы по сравнению с итоговой контрольной работы уменьшен, поскольку в нее включены только те темы, которые повторены учащимися «нулевого» курса в 1 четверти.Критерии оценок
Примечание: в зачетных книжках при указании количества набранных баллов в скобках указывается – из 60 (возможных). На написание контрольной работы отводится 2 академических часа (80 минут). |
Профессионально ориентированное обучение речевой деятельности студентов-нефилологов... ... | Порядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение | ||
Фгоу впо «Орловский государственный аграрный университет», доцент,; Алфеева М. В Гоу впо «Орловский государственный технический университет», студентка | Внеклассная работа по русскому языку Внеклассные мероприятия по русскому языку и строятся на основе общедидактических принципов; внеурочная работа имеет свои положения,... | ||
Форма контроля (коллоквиум, реферат, контрольная работа и т д.) «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)» | Форма контроля (коллоквиум, реферат, контрольная работа и т д.) «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)» | ||
Исходный материал нута ( Cicer arietinum L.) Для селекции сортов северного экотипа Работа выполнена в 2010 2012 гг на кафедре земледелия фгбоу впо «Орловский государственный аграрный университет» | Теоретические основы комплексной технологии окончательной влажно-тепловой... «Орловский государственный технический университет» (Орелгту) и Государственном образовательном учреждении высшего профессионального... | ||
Формирование учетно-аналитической информации о расходах по технологическим... Работа выполнена в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Орловский... | Контрольная работа №1 по дисциплине программные средства персональных... Учреждение образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» | ||
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный... | Санкт-Петербургский государственный университет Факультет философии и политологии Контрольная работа по дисциплине «Культура речи и деловое общение» является допуском студента заочной формы обучения к зачету | ||
Контрольная работа №2 По дисциплине «фармакология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Внеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная... Цель: Способствовать развитию интереса к русскому языку, укреплению любви к слову и нестандартным решениям | ||
Контрольная работа № по дисциплине «Русский язык и культура речи» Московский государственный технический университет «мами кафедра «Русский язык» | Беременность и заболевания шейки матки: частота, осложнения гестации,... Работа выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Орловский государственный... |