Рабочая программа учебной дисциплины (модуля)





Скачать 327.95 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
страница1/3
Дата публикации18.03.2015
Размер327.95 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

рабочая Программа учебной дисциплины (модуля)
Б.3.В.12 историЯ зарубежной литературы

(часть 1)


Трудоемкость (в зачетных единицах): 3

Направление подготовки: 050100.68 – Педагогическое образование
Профиль подготовки: Русский язык
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

1. Цели изучения дисциплины (модуля).

Целью изучения начальных курсов истории зарубежной литературы является усвоение студентами зависимости развития литературы в период от античности до ХVIII в. от тех процессов, которые происходят в это время в общественно-политической и культурной жизни Греции и Рима, а также стран Западной Европы, их художественного своеобразия. Имея ясное представление об изучаемых эпохах, студенты должны четко представлять особенности литературной жизни в каждый из названных периодов, господство в них тех или иных литературных направлений. Задача изучения курсов истории античной литературы, зарубежной литературы средних веков и Возрождения, ХVII–ХVIII вв. состоит также в понимании их огромного влияния на все последующее развитие духовной жизни общества, его культуры и литературы, в том числе и русской литературы.
2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «История зарубежной литературы. Ч.1» входит в овариативную часть профессионального цикла ООП.

Модуль «История зарубежной литературы. Ч.1» хронологически начинает цикл курсов по истории зарубежной литературы, читаемых студентам на бакалавриате. Изучение данной дисциплины будет способствовать освоению следующих модулей, читаемых бакалаврам в последующих семестрах: «История зарубежной литературы. Ч.2».

3. Требования к уровню освоения программы.



  1. Общекультурные компетенции (ОК):

– владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3).

2. Профессиональные компетенции (ПК):

Общепрофессиональные:

– осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК–2).
По видам деятельности с учётом профиля подготовки:

В области педагогической деятельности:

– способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК–1);

- способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3).

В области культурно-просветительской деятельности:

– способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК–9);

Специальные компетенции (СК):

– способность интерпретировать произведения фольклора как феномен национально-духовной культуры народа (СК-1)

- готов к анализу мирового литературного процесса в контексте истории и культуры с учётом основных методологических направлений (СК–2);

– готов к анализу мирового литературного процесса в контексте истории и культуры с учётом основных методологических направлений (СК–3);

В результате освоения дисциплины студент должен

Знать:

- исторические условия развития литературы, ее периодизацию;

– философский, историко-культурный, социально-политический контекст, опосредовавший специфику литературы изучаемого периода;

– своеобразие художественных стилей, течений, художественных методов, сформированных в изучаемый период.

- место и значение творчества писателя не только в истории литературы данной эпохи, но и в истории мировой литературы, его влияние на русскую литературу

Уметь:

– связать литературу с историей, объяснить особенности литературы страны c особенностями ее общественно-политического развития;

– рассматривать литературный процесс в культурно-историческом контексте изучаемых эпох;

– проанализировать литературное произведение с учетом литературного направления, к которому оно принадлежит, а также его жанровой специфики;

- устанавливать межлитературные связи, особенно с русской литературой, при характеристике национальной специфики изучаемых литератур

- анализировать произведение в соотношении традиционных и новых жанрово-родовых черт, поэтику автора с учетом её художественной специфики.

Владеть:

–. владеть сравнительно-историческим методом изучения литературы.


4. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) __3_____ зачетных единиц и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Трудоемкость (в соответствии с учебным планом)

(час)

Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом)

(час)

Всего

1







Аудиторные занятия

38

38







Лекции

19

19







Практические занятия

19

19







Семинары













Лабораторные работы













Другие виды аудиторных работ (интерактив)

10

10







Другие виды работ













Самостоятельная работа

70

70







Курсовой проект (работа)













Реферат













Расчётно-графические работы













Формы текущего контроля













Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

Зачёт

Зачет









5. Содержание учебной дисциплины (модуля).
5.1. Разделы учебной дисциплины (модуля).

5.1. Разделы учебной дисциплины (модуля).

п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Виды учебной работы (час)

(в соответствии с учебным планом)

лекции

практические (семинары)

Интерактив.

самостоятельные

1.

Введение в курс античной литературы.


2










2.

Древнегреческая литература.

4







10

3.

Литература Древнего Рима


2

2

1

10

4.

Западноевропейская литература средних веков

2

2

1

9

5.

Итальянская литература средних веков и творчество Данте.

2

4

2

9

6.

Литература эпохи Возрождения.

2

5

2

10

7.


XVII век в мировом литературном процессе.

2

2

2

12




Общая характеристика западноевропейской литературы XVIII века. Просвещение.

3

4

2

10


5.3. Лабораторный практикум.

Не предусмотрен.

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

6.1. Основная литература по дисциплине:

  1. Тронский, И. М. История античной литературы.: Учеб. для филол. спец. вузов / И. М. Тронский. - 8-е изд., дораб. – М.: Издательство: Книжный дом "Либроком", 2010. - 464 с.

  2. Найдыш, В. М. Мифология: учебное пособие / В. М. Найдыш. –М.: КНОРУС,2010. – 431 с.

  3. Гринбаум, Н. С. Взгляд в античность / Н. С. Гринбаум ; [предисл. Н. Н. Казанского] ; РАН, Институт лингвистических исследований. Спб.: НесторИстория, 2010. - 376 с.

  4. История литературы Италии. Возрождение. Чинквеченто/Институт мировой литературы РАН ; редкол. : М. Л. Андреев (гл. ред.) [и др.].-М.:ИМЛИ РАН. Т. 2.: Возрождение, Н. 2. Чинквеченто / [отв. Ред. М. Л. Андреев ; Л. В. Евдокимова, Ю. В. Иванова, А. В. Топорова и др.].-2010.-719 с.:

  5. Малышева, Л. Г. История зарубежной литературы XVII – XVIII веков. Русско-немецкие литературные связи:учебное пособие для студентов филологических факультетов/Л. Г. Малышева ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО ТГПУ.-Томск:Издательство ТГПУ,2010.-151 с.

  6. Зарубежная литература и культура эпохи Просвещения/ под ред. Алташиной, В.Д., Лукьянец, И.В., Полубояринова, Л.Н., Чамеев, А.А. М.:Academia,2010. -673 с.



6.2. Дополнительная литература

  1. Лосев, А. Ф. Античная литература: учебник для высшей школы / под ред. А. А. Тахо-Годи. - 5-е изд., дораб. - М. : ЧеРо, 1997. - 543 с.

  2. Алексеев, М. П. История зарубежной литературы. Средние века. Возрождение : Учеб. для филол. спец. вузов / М. П. Алексеев, В. М. Жирмунский, С. С. Мокульский, А. А. Смирнов ; Авт. предисл. Н. А. Жирмунская, З. И. Плавскин. - М. : Высшая школа, 1987. - 414 с.

  3. Античный роман / отв. ред. М. Е. Грабарь-Пассек; АН СССР, Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького. - М. : Наука, 1969. - 405 с.

  4. Аникст, А. А. Творчество Шекспира / А. А. Аникст. - М. : Гослитиздат, 1963. - 615 с.

  5. Аникст, А. А. Трагедия Шекспира «Гамлет» : Литературный комментарий / А. А. Аникст. - М. : Просвещение, 1986. - 223 с.

  6. Аникст, А. А. Творческий путь Гете / А. А. Аникст. - М. : Худож. лит., 1986. - 543 с.

  7. Бахтин, М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса / М. М. Бахтин. - М. : Художественная литература, 1990. - 543 с.

  8. Брагина, Л. М. Итальянский гуманизм / Л.М. Брагина. - М. : МГУ, 2002. - 384 с.

  9. Виппер, Ю. Б. Поэзия Плеяды. Становление литературной школы / Ю. Б. Виппер. — М. : Наука, 1976. — 432 с.

  10. Волков, И. Ф. «Фауст» Гете и проблема художественного метода / И. Ф. Волков. - М. : МГУ, 1970. - 264 с.

  11. Грандель, Ф. Бомарше / Ф. Грандель. - М. : Книга, 1985. - 398 с.

  12. Гусманов, И. Г. Греческая мифология. Боги : учебное пособие / И. Г. Гусманов. - М. : Флинта; Наука, 1998. - 328 с.

  13. Гусманов, И. Г. Аристофан и Менандр / И. Г. Гусманов. - Орел, 1998. - 220 с.

  14. Дератани, Н. Ф. Хрестоматия по античной литературе для высш. учеб. заведений : в 2 т. / Н. Ф. Дератани, Н. А. Тимофеева . - М. : Просвещение, 1965. – Т. 1-2.

  15. Зарубежная литература средних веков : хрестоматия : учеб. пособие для вузов по специальности 032900- рус. яз. и лит. / Сост. Б. И. Пуришев. - М. : Высшая школа, 2004. - 816 с.

  16. Зарубежная литература. Эпоха Возрождения : хрестоматия : учеб. пособие для вузов по специальности 032900- рус. яз. и лит. / Сост. Б. И. Пуришев. - изд-е 2. - М. : Просвещение, 1976. - 638 с.

  17. Западноевропейская литература XVII века : хрестоматия : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Филология" / Сост. Б. И. Пуришев; Изд. подгот. В. А.Луковым. - М. : Высшая школа, 2002. - 684 с.

  18. Зарубежная литература XVII-XVIII вв. : хрестоматия / Сост. С. Д. Артамонов. - М. : Просвещение, 1982. - 608 с.

  19. Елистратова, А. А. Английский роман эпохи Просвещения / А. А. Елистратова. - М. : Наука, 1966. - 472 с.

  20. Кадышев, В. С. Расин / В. С. Кадышев. - М. : Наука, 1990. - 272 с.

  21. Конради, К. О. Гёте. Жизнь и творчество : в 2-х т. / К. О. Конради. - М. : Радуга, 1987. - Т. 1-2.

  22. Лосев, А. Ф. Эстетика Возрождения / А.Ф. Лосев. - М. : Мысль, 1982. - 623 с.

  23. Либинзон, З. Е. Фридрих Шиллер / З. Е. Либинзон. - М. : Просвещение, 1990. - 175 с.

  24. Литературные манифесты западноевропейских классицистов / под ред. Н. П. Козловой. - М. : Изд-во Московского университета, 1980. - 624 с.

  25. Маркиш, С. П. Знакомство с Эразмом из Роттердама / С. П. Маркиш. - М. : Художественная литература, 1971. - 223 с.

  26. Маршова, Н. М. Ричард Бринсли Шеридан / Н. М. Маршова.- Л.; М. : Искусство, I960. - 122 с.

  27. Мелетинский, Е. М. Происхождение героического эпоса. Ранние формы и архаические памятники / Е. М. Мелетинский. - М. : Вост. лит., 2004. - 462 с.

  28. Михайлов, А. Д. Французский рыцарский роман и вопросы типологии жанра в средневековой литературе / А. Д. Михайлов . - 2-е изд. - М. : КомКнига, 2006. - 352 с.

  29. Муравьев В. С. Джонатан Свифт / В. С. Муравьев. - М. : Просвещение, 1968. - 304 с.

  30. Пинский, Л. Е. Шекспир: Основные начала его драматургии / Л. Е. Пинский. - М. : Художественная литература, 1971. - 606 с.

  31. Хлодовский, Р. И. Франческо Петрарка: Поэзия гуманизма / Р. И. Хлодовский; Ред. А. Д. Михайлов; АН СССР. - М. : Наука, 1974. - 176 с.

  32. Хлодовский, Р. И. Декамерон: Поэтика и стиль / Р. И. Хлодовский. - М. : Наука, 1982. - 352 с.

  33. Хрестоматия по зарубежной литературе XVIII в. : в 2-х т. / Сост. Б. И. Пуришев, Ю. И. Бажор; под ред. Б. И. Пуришева - М. : Просвещение, 1970-1973. - Т. 1-2.

  34. Ярхо, В. Н. Античная драма. Технология мастерства / В. Н. Ярхо. - М. : Высшая школа, 1990. - 144 с.



6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины.

Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников:
      1. Бузескул В.П. Введение в историю Греции// http://www.sno.pro1.ru/lib/buzeskul_vvedeine_v_istoriju_grezii/index.htm

      2. Андреев Ю.В. Гомеровское общество //http://www.sno.pro1.ru/lib/andreev_gomerovskoe_obshestvo/index.htm

      3. Белох К.Ю. Греческая история // http://www.sno.pro1.ru/lib/beloh/index.htm

      4. Вуд М. Троя: В поисках Троянской войны // http://www.sno.pro1.ru/lib/vud/index.htm

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск