Главная





НазваниеГлавная
страница1/10
Дата публикации08.04.2015
Размер1.05 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
С кем был бог в годы ВОВ?

Часть I

ГЛАВНАЯ



Скажи какой у тебя Бог

И я скажу - кто ты



Религия в фашистской Германии

Религиозно-этнические гонения в Хорватии

Религия на оккупированных славянских землях

«Православная миссия»

Агрессивные Церкви – УГКЦ и РПЦЗ. Путь УГКЦ

Путь РПЦЗ

Ислам на службе у нацизма

Религия в формированиях коллаборационистов

«Русский Охранный корпус»

Казаки-коллаборационисты

Православное «ополченское» воинство

Батюшка с пистолетом и «Русская Национальная Народная Армия»

Власов и церковь

Религия в мусульманских формированиях

Вера украинских солдат-«западенцев»

Вывод



Ответ на этот вопрос мы, смертные, вряд ли узнаем. Но мы можем это определить по косвенным признакам – в какой армии было больше священников, сколько солдат было верующими в обоих армиях – в фашистской и советской, сколько церквей в тылу молились за победу оружия своей нации и т.д.

К чему этот разговор? После «Перестройки» историю нашего народа, русского, как и других народов, населяющих былую империю СССР, стали часто извращать ради сомнительных сиюминутных выгод. Так, в Прибалтике и на Украине история Великой Отечественной войны несколько «подкорректирована». К сожалению, погрязла в этом и Русская Православная Церковь, теперь она заявляет о якобы решающем вкладе в победу в годы Великой Отечественной войны. (см. [15]) Извращенцы от религии учат нас, русских дураков, что лишь возвращение «совковых» солдат и населения в «лоно Церкви» и всякие чудеса спасли от немецких захватчиков. Так ли это?

Религия в фашистской Германии

Мёртвым казался Бог на небесах,

Равнодушие видел я в старческих глазах...

песня рок-группы «Ария»

Известно, что А. Гитлер брезгливо относился к родной христианской религии, которую он считал «еврейской», зародившийся среди больных рабов, потерявших веру в жизнь. [1]

Тем не менее, в 1933 году гитлеровское правительство объявило о полной поддержки церкви, и Папа Римский Пий XI 28 марта на конференции епископов призвал прихожан полностью поддерживать правительство нацистов Германии. 20 июля 1933 года гитлеровское правительство подписало с Ватиканом Конкордат – договоры о неприкосновенности католической веры. [1] Заручившись поддержкой самого Папы, нацисты наладили сотрудничество и с местной церковью. По указке Ватикана фракция «католической партии центра» в рейхстаге в марте 1933 года проголосовала за Гитлера, а затем, чтобы не составлять конкуренцию, заявила о самороспуске. Поддержка церкви также проявилась, когда было устроено голосование о целесообразности присоединения Саарской области к Германии в марте 1935 года. Саарские священники просили прихожан голосовать за нацистов, в этом случае область входила в состав Рейха [19], что и было сделано.

Германская церковь была втянута в процесс рассовой политики государства. Дело в том, что теперь каждому претенденту на хорошую должность в фашистской Германии следовало доказать свою непричастность к «грязной» цыганской или еврейской крови вплодь до нескольких поколений. Офицеру СС, например, следовало предъявить документы на родственников, живших от 1750 года и только церковь имела данные об актах рождения (в госучреждениях отслеживание началось с 1875 года). Так появились «зиппенфоршеры» (исследователи семьи). [34]






Государственный секретарь Ватикана кардинал Пачелли (будущий папа Пий XII) подписывает конкордат с гитлеровским правительством. Ватикан. 1933 г.

После прихода к власти Гитлер полностью подчинил церковь государству и попытался несколько подредактировать догматы с учётом национал-социализма. [1] Гонения, попытки прекратить контроль Ватикана на христианские церкви Германии встретили протест священников, Пий XI в 1937 году даже выпустил т.н. энциклику «С глубокой обеспокоенностью…», где печально констатировал о нарушении нацистами условий конкордата, но… никак не осудил эти действия. [1] Ещё бы, под боком, в Риме, находился сродный германскому нацизму фашистский режим Муссолини. Тут никакой Бог не спасёт. Тем не менее, немецкие церкви разных концессий исправно работали и принимали всех желающих.

Для каждого немецкого солдата вермахта служба начиналась с Бога – присяга (принята 2 августа 1934 года) начиналась «Клянусь перед господом Богом этой священной присягой безоговорочно повиноваться фюреру германской империи и народа - Адольфу Гитлеру, верховному главнокомандующему вооружёнными силами…». Т.е. из текста следует, что вроде бы Гитлер является наместником Бога на земле. Забавно, что текст присяги был разработан немецкими генералами Бломбергом и Рейхенау. [11]

Присяга у солдат войск СС была несколько иной – они клялись ни перед Богом, а лично А.Гитлеру, хотя Бог был тоже, правда, в конце присяги: «…и поможет мне Бог». [14]






Немецкий штатный капеллан на похоронах. Восточный фронт

Немецкие солдаты сухопутных сил вермахта носили на бляхах ремней надпись: «Gott mit uns» («Бог с нами») [1], в вермахте также были священники – капелланы. В обязанность их входило отпевание погибших и богослужения. Судя по художественному фильму «Сталинград» (1992 г., Германия) капелланы иногда после богослужения проводили массовые политбеседы вроде «у коммунистов нет Бога, поэтому мы победим». Кстати, в войсках СС капелланов не было, да и на бляхах была другая фраза.

К началу войны гитлеровское руководство прекратило гонения на церковь – дабы не деморализовать своих солдат. При походе на СССР религия должна была бы стать большим козырем [1] – ведь воевать пришлось против нехристей.

В своём радиообращении к нации 22 июня 1941 года по случаю объявления войны Советскому Союзу рейхсканцлер А. Гитлер в конце вставил фразу: «Да поможет нам Бог в нашей борьбе!». [2] После этого немецкое командование не раз обращалось в своих официальных приказах к этой высшей силе.






Кадр из художественного фильма «Сталинград»

Немецкий капеллан на политбеседе

Например, когда проводилась крупномасштабная антипартизанская операция «Праздник весны» («Пасхальная») в районе Полоцка в апреле-мае 1944 года приказ гласил: «С нами Бог. Он всесилен. С его помощью бандитов покарает твёрдая рука солдата». Действительно, хотя партизанские отряды не были окончательно ликвидированы, по немецким данным было уничтожено 14 тыс. бандитов – партизан и мирное население. Всесильный Бог помогал карателям расстреливать, сжигать людей живьём в сараях, закапывать живыми… [3]

Новый Папа Римский Пий XII (с начала 1939 года) осудил действия нацистов против евреев и поляков в декабре 1939 года, а в апреле 1943 года даже направил «гневное» письмо архиепископу Берлина: «Излишне говорить, что наша отеческая любовь и обеспокоенность сегодня гораздо выше в отношении католиков неарийцев и полуарийцев, таких же детей церкви, как и другие, когда их земное существование рушится, и они проходят через нравственные страдания. К несчастью, в нынешних условиях мы не можем предложить им действенной помощи, кроме как через наши молитвы». [1] Слабоволие католической церкви потом стало поводом к гневным нападкам антифашистов и сионистов.

Не многие немецкие священники посмели противиться нацистскому режиму. Очевидно, судьба берлинского протестантского священника Мартина Нимёллера многих образумила. 27 июня 1937 года в проповеди он нелестно отозвался о фюрере, за что был арестован уже 1 июля. Просидев 8 месяцев вместо положенных по суду семь, он был вторично арестован гестапо в превентивном порядке. До конца войны он проторчал сначала в Заксенхаузене, потом в Дахау. [1]

Ещё один священник публично посмел пойти против режима - по данным историка Пола Джонсона брат Бернгард Лихтенберг из берлинского католического собора Св.Гедвини публично молился за евреев в 1941 году, за что и пострадал. Его квартира была обыскана, были изъяты черновики, где он хотел сообщить своей конгрегации, что не верит в существование еврейского заговора с целью уничтожить всех немцев. Он просидел два года в тюрьме, а потом отправился в Дахау. [34] И всё, остальные или молчали в тряпочку, или одобряли.

Еврейские историки также обвиняют Ватикан, что когда 1 декабря 1943 года в Италии был принят закон об интернировании всех евреев и конфискации их собственности, когда 8 тыс. евреев были депортированы непосредственно из Рима, из которых 1007 человек [34] сразу попали в концлагерь Аушвиц (Освенцим), Ватикан хранил гордое молчание… [1] Правда, в другом источнике ([34]) сообщается, что папа лично содействовал, чтобы в Ватикане были спрятаны евреи - смогли спасти 477 евреев и ещё 4238 евреев спрятались в монастырях Рима, но опять же никакого осуждения. Это своего рода двойная игра - не осудил немцев и, в тоже время, тайком помог евреям, получив расположение союзников - в дальнейшем сильно помогла папе Римскому удержаться на Святом престоле.

Как видно, роль религии в Германии и немецкой армии была огромна.






Тот же Пачелли уже в качестве папы Пия XII вынужден унижаться: обращение к представителям союзнических войск

Автор этой статьи просто не мог не написать об интересном и уникальном факте из нацисткой истории. Как известно, для уничтожения «неправильных» людей в оккупированной СССР было создано 4 батальона уничтожения: А, В, С и D (эйнзатцгруппы). В батальоне С на высокой должности служил некий Эрнст Биберштейн - официальный протестантский пастор и богослов. [34] Каких делов натворили эти батальоны известно всем...

Религиозно-этнические гонения в Хорватии

Выбор жесток...

Крещенье водой или крещенье огнём...

песня рок-группы «Ария»
Хотя события в Югославии не относятся напрямую к Великой Отечественной войне, они интересны своей религиозной подоплёкой...

Подобно дикому европейскому средневековью во вновь образованном государстве – Хорватия начались религиозные гонения и убийства. Явление это - три месяца дикого террора против представителей другой веры довольно уникально.

Глава усташей (хорватских фашистов) и Хорватии - Анте Павелич провозгласил программу создания «чистого пространства для жизни хорватов», которая предполагала уничтожение, либо изгнание наиболее образованной части православных сербов, и перевод в католическую веру малообразованной части сербского населения, преимущественно крестьянства. Естественно, клирики Ватикана обрадовались возможности заполучить в католичество новых адептов. [30]

Хорватия образовалась из развалившейся Югославии после разгрома её немцами в 1941 году. В состав Хорватии вошли территории, традиционно населённые православными сербами - Краина, бывшая Военная Граница, и Босния. Из 6,5 млн. человек оказавшихся на территории Хорватии около 1/3 была сербами. Среди сербов сильна была православная церковь. [30]

Фашистское правительство выпустило серию законов, ущемлявших сербов: «Правило о незаконности кириллического алфавита», «Правило о гражданстве», «Правило о переходе из одной веры в другую» и т.д. Сербы были обязаны носить голубую повязку с буквой «Р» (pravoslavac), по которой сербов было очень удобно распознавать во время погромов. Использование кириллицы было запрещено даже на надгробных памятниках. После этого сербам и евреям запретили ходить по тротуарам, теперь они могли пользоваться лишь серединой улицы, а вскоре во всех учреждениях, кафе, магазинах, автобусах и трамваях появилась надпись: «Вход запрещён сербам, евреям, бродягам и собакам». [30]

26 июня 1941 г. газета «Hrvatski List» опубликовала заявление хорватского правительства: «Треть сербов следует перекрестить и растворить в хорватах, треть изгнать и треть уничтожить». Уже в 1941 году в Хорватии появилось большое число так называемых «диких усташей» - отрядов карателей-мародёров, не подчинявшихся никакой центральной власти и организовывавшихся на местах, к лету их было уже 25-30 тысяч человек. Они убивали и изгоняли православных сербов, уничтожали храмы. [30]






Палевич в форме «Чёрного легиона» усташей

Диву даёшься, как будто попал в эпоху крестовых походов или европейских средневековых религиозных войн, слушая слова монаха францисканского ордена Сречко Перич, сказанные летом 1941 года: «Братья хорваты, идите и перережьте всех сербов, а для начала зарежьте мою сестру, вышедшую замуж за серба, а потом всех сербов по порядку. Когда с этим покончите, приходите ко мне в церковь, я вас поисповедаю и все грехи вам простятся». [30]

Или фразу католического священника Томаса: «Вы ошибаетесь, если думаете, что мы переводим вас в католичество для сохранения вашего имущества, пенсии или платы. Не хотим мы спасать и вашу жизнь, а только ваши души». После этого в селе Клепец крещённые в католичество сербы были убиты, но зато, католиков стало больше, правда, мёртвых. [30]

По свидетельству русского-эмигранта очевидца: «Летом 1941 г. мы жили в Белграде, мне было 14 лет. Несмотря на жару все пляжи на р. Дунай и р. Сава были закрыты, вода была отравлена трупами, громадное количество которых плыло из Хорватии и оккупированной венграми Воеводины». Первые три месяца от создания независимой Хорватии продолжались беспорядочные и упорядоченные убийства, потом для сербов были придуманы концентрационные лагеря. В самом знаменитом из них - Ясеноваце, за годы войны было уничтожено более 700 тысяч человек. [30]

Статистика такова – если до начала войны на территориях, позднее вошедших в Хорватию, проживало от 1,8 до 2,2 млн. сербов, то к концу войны оставалось менее полумиллиона. Остальные были либо убиты, либо изгнаны. Сильно досталось сербской православной церкви: из 577 представителей православного духовенства в Хорватии 219 были убиты, ещё несколько десятков по данным Святого Архиерейского Синода «погибли, защищая себя и свою веру» (скорее, погибли в отрядах партизан-чётников), остальные изгнаны. Было убито два митрополита и один епископ. Усташами было сожжено или взорвано 450 православных церквей. [30]

Все эти гнусности происходили под взором Ватикана и местной католической церкви, главой которой был архиепископ Алоиз Степинац. Кстати, Алоиз 28 апреля 1941 года разослал своим священникам письмо, в котором выражал радость по поводу создания Хорватии, «вечную» благодарность «вождю дружественного и союзного народа» Адольфу Гитлеру. [30]

Для признания своего режима А. Павелич в апреле 1941 года посетил Рим, где ему была дарована аудиенция папы. После войны Пий XII так характеризовал вождя хорватских фашистов: «Павелич - хороший католик и хороший человек». В Загреб для надзора за «окатоличеванием» сербов прибыл делегат папы Римского монсеньер Джузеппе Рамиро Марконе. К радости Ватикана к 1945 году число новообращённых в католичество достигло 300 тыс. человек. Другой папский посланник, монсеньер Массучи, в составе комиссии посетил два сербских концлагеря в Хорватии в 1942 году. Целью «независимой» комиссии было подтвердить, что концлагеря действительно являются рабочими и что там вполне приемлемые условия для жизни. [30]

Религия на оккупированных славянских землях

Почём опиум для народа?

«Двенадцать стульев», Ильф, Петров
Как же относились немцы к церкви на оккупированной территории, т.е. к религии для завоёванных аборигенов?

Германское руководство, как известно из документов (см. [13]), хотело с советскими народами свершить всякие нехорошисти. Подход был дифференциальным: к прибалтам и западным украинцам получше, к славянам похуже, к казакам и советским немцам вообще мягким.

На оккупированных собственно русских землях аборигенов, после подсокращения их на несколько десятков миллионов, следовало нещадно эксплуатировать – пусть добывают для Рейха полезные ископаемые и производят продовольствие. Никакого образования - пусть умеют считать до ста и различают немецкие дорожные знаки. Никаких сложных работ с приложением умственного труда – русский должен выполнять самую примитивную работу. Пусть живут в антисанитарии и побыстрее умирают: никаких прививок, дезинфекции, даже мыла! Все излишки продовольствия следовало вывозить в Рейх и держать население в голоде. [13]

Что же разрешалось русским? Во-первых, для них открылись доселе невиданные чудеса цивилизации – аборты и противозачаточные средства, чтобы поменьше размножались. Во-вторых, чтобы побыстрее умирали и развлекались после работы на благо Рейха – «алкоголя и табака, сколько их душе угодно». В-третьих, в каждой деревне следовало поставить на самом высоком столбе радиопередатчик, чтобы тот вещал музыку. Ведь весёлая музыка, по словам Гитлера, «отличный стимул в тяжёлой работе». Ну и конечно, для отвлечения внимания населения следовало дать аборигенам религию. [13]






Немецкое фото: в оккупации. Славянские аборигены достали икону. Лица святых зачёркнуты раньше, скорее всего, какими-нибудь безбожными пионерами

Гитлеровскими бонзами был учтён опыт средневековой жизни, а также царской России, когда священники были своего рода пропагандистами среди населения государственного строя своей страны. В обязанность аборигенских священников на оккупированных русских территориях сводилась к выработке у населения послушания по отношению к власти (всякая власть, даже оккупационная, от Бога, честно работай и попадёшь в рай), оглашение и восхваление новых законов, и, возможно, шпионство за паствой.

К 16 августа 1941 года относится циркуляр Главного управления имперской безопасности «О церковном вопросе в оккупированных областях Советского Союза». В этом документе содержались личные указания Гитлера, рассчитанные на то, что церковные организации будут помогать оккупантам «управлять покоренными народами». Церковными делами на оккупированной территории ведал специальный отдел - т.н. «церковный реферат», существующий при Главном управлении имперской безопасности (РСХА) Германии. [24] Он осуществлял строгий надзор за деятельностью религиозных общин. Вопросами религиозных организаций занимались также СД (служба безопасности СС), разведывательное управление СС, Зипо (полиция безопасности). Оккупанты «рекомендовали» священнослужителям в проповедях и во время «церковных церемоний» выражать верноподданнические чувства к Гитлеру и Третьему рейху, а также проводить особые молебны за победу нем. армии и «спасение родины» от большевиков.






Немецкое фото: в оккупации. Религиозная жизнь бьёт ключом...

По мере вторжения в СССР в тылу открывались храмы, восстанавливалась церковная жизнь. К середине 1943 года на оккупированных территориях действовало 6500 православных храмов. [48] Священники обрадовались возможности вновь служить в храмах, ведь Гитлер в свои людоедские планы их не посвятил.

На территории Орловской области, подвластной местному «князьку» Воскобойнику и его заместителю Каминскому, также открывались храмы и восстанавливалась религиозная жизнь. На всех старост, назначенных новой властью, возлагалась обязанность проведения за счёт добровольных пожертвований ремонта церквей. Помимо православия были разрешены и баптисты, и евангельские христиане. Вообще, эксперимент с созданием автономной области во главе с людьми, обиженными советской властью, и с приданием этим людям неограниченных полномочий, был удачен. Правда, инициатор - командир 2-й танковой армии генерал-полковник Шмидт, за самоволие в августе 1943 года был отстранён и переведён в резерв. Зато его новые русские подопечные успели создать фашистскую партию «Викинг», полубандитскую мини-армию «РОНА» и посильно помочь в подавлении Варшавского восстания. [22]



«Православная миссия»

В августе 1941 года по инициативе митрополита Литовского и Виленского, патриаршего экзарха Латвии и Эстонии Сергия (Воскресенского) и с согласия новых властей в оккупированном Пскове была создана «Православная миссия», которая должна была руководить деятельностью православных общин на оккупированных территориях. Миссия служила на территории нескольких современных областей: Псковской, Ленинградской, Новгородской, Тверской. [38] За все время своего служения на территории Миссии было открыто более 400 православных приходов (из них около 150 на Псковщине). [38]

Сам Воскресенский был своего рода ренегатом - после присоединения Прибалтики к СССР в 1940 году его послала РПЦ для ознакомления с православной жизнью на новой советской территории. Когда в 1941 году немцы оккупировали Прибалтийские страны, Воскресенский не только остался, но и «за бочку варенья и корзину печенья» стал активно сотрудничать с нацистами, хотя его братья из РПЦ в первые же дни войны поднимали народ на борьбу с захватчиками. В Риге «Православной миссией» начала издаваться газета на русском языке под названием «Православный христианин». [16] Особое внимание сотрудники миссии уделяли просвещению детей и молодежи. В школах возрождалось религиозное образование в виде уроков Закона Божьего, которые, как правило, проводили священнослужители и миряне – члены Миссии. В Вильнюсе даже шли двухгодичные богословские курсы - здесь готовили священников для будущей России, оккупированной немцами. [38] Замечу, что официально миссия не принадлежала к РПЦЗ, а весь период оккупации оставалась канонической частью Русской православной церкви Московской Патриархии. [38] Т.е. когда Патриарх РПЦ встречался со Сталиным, подписывал воззвания о борьбе с захватчиками и вёл другую патриотическую деятельность, псковская миссия преспокойненько в немецком тылу вела религиозную жизнь, патриотической борьбой не утруждаясь... Жили они, как говорится, по принципу «всякая власть (даже оккупационная, фашистская) от Бога»... В некоторый публикациях (см. [38]) бесстыдно пишут, что их главной целью было не освобождение Родины от немцев, т.к. членам миссии было без разницы, кто правит государством, а привлечение как можно большое число людей к Христу...






Коллективное фото миссии: в переднем ряду чётко виден человек в форме немецкого офицера, а левее у двоих в форме видны на руках повязки со свастикой, похоже это немецкая оккупационная администрация

Однако жить просто так не получалось - приходилось читать здравницы новому оккупационному режиму. Так, в начале 1942 года оккупанты на территориях России поняли, что сохранённый колхозный строй не эффективен – русские крестьяне ещё при советской власти научились «сачковать», поэтому колхозы были отменены. По этому случаю попы, во всяком случае, в Псковской области, где орудовала миссия, обязаны были отслужить благодарственные молебны во здравие Гитлера. Оглашение закона было приурочено к Пасхе. [16]






Сергий (Воскресенский)

Когда в Москве произошло избрание митрополита Сергия (Страгородского) Патриархом Московским и всея Руси, немцы потребовали, чтобы все русские священники на оккупированных территориях предали его анафеме и осудили решение Священного Синода Русской Православной Церкви. РПЦЗ это сделала, а духовенство миссии отказалось, лишь публично негативно отзывались в адрес Патриарха. Кстати, с РПЦЗ духовенство миссии было «на ножах».

В некоторых церковных публикациях ([38] и [40]) стыдливо умалчивается о связи миссии и Власова, а между тем, «Освободитель России» искал духовной поддержки для своего марионеточного пропагандистского «Русского комитета» изначально именно у духовенства миссии. [41] О сношениях Власова и миссии читайте в другой главе этой статьи.

Несмотря на то, что сотрудники миссии изредка попадали в лагеря и лазареты военнопленных и там совершали богослужения и таинства, поддержали несчастных страдальцев словом и иногда даже и делом - тёплыми вешами, едой, для советских партизан и советского правительства сотрудники миссии за связь с РОА и немцами были явными предателями. [38] Кстати, еду и вещи, собранные членами миссии у населения, чаще всего отбирали немецкие солдаты. [40] Весной 1944 года Сергий (Воскресенский) был убит - его машина была расстреляна - то ли немцами, то ли партизанами. В ходе советского наступления многие «миссионеры» были пойманы и осуждены на солидные сроки: от десяти до двадцати лет лагерей. [40]

В наше время, однако, проводятся попытки обелить сотрудников миссии и самого Сергия (Воскресенского). О связях с РОА стараются не писать. Или же пишется (см. [40]), что вроде Воскресенский был завербован самим Судоплатовым, организатором разведывательно-диверсионной работы на оккупированных территориях. И всё время миссия была якобы прикрытием для шпионской деятельности советской разведки...Чепуха.



На территории СССР кроме храмов было открыто ранее упразднённые советскими властями 29 монастырей, кроме того, продолжали действовать 46 монастырей на присоединённых к СССР до войны территориях. Из них 42 монастыря были женские, 32 мужские, включающие 3125 «насельниц» и 855 «насельников». [6]






Немецкое фото: в оккупации одна из открывшихся церквей.

Много церквей было открыто на оккупированной территории Дона и Кубани, месте настроенном наиболее антикоммунистически, ведь там жили казаки. В течение 2-й половины 1942 г. - начала 1943 г. в Ростовской области открылись 243 церкви, в Краснодарском крае - 229 и в Ставропольском крае - 127. [18] Там же началось формирование казачьих частей из коллаборационистов, которых обслуживали местные священники (об этом ниже).






Немецкое фото: в оккупации. Славянские аборигены устроили что-то вроде крёстного хода. У забора с любопытством наблюдают немецкие солдаты

Как видно, религия должна была занять видное место в оккупационной политике. Конечно, кроме иудейской - синагоги уничтожались, иногда они сжигались вместе с евреями. Например, в Риге местные националисты, члены организации «Перконкруст», 4 июля 1941 года сожгли синагогу с 500 евреями. Всего же в Риге в этот день было уничтожено 20 синагог и молельных домов. [13] Ещё не жаловали немецкие власти (по источнику [48]) общины евангельских христиан-баптистов - они были уничтожены или разогнаны.

Надо сказать, что не во всех районах все христианские церкви были открыты и все священники спешили служить Богу. Например, в районе Псковской области большинство церквей, из-за толстых стен, были превращены в узлы обороны, наблюдательные пункты, склады. [16]

Или же, в Львове пьяные немецкие солдаты (возможно и бандеровцы) ловили девушек, затаскивали их в парк Костюшко и насиловали. Священник одной из львовских церквей В. Л. Помазнев с крестом в руках пытался предотвратить насилие над девушками, за это немецкие солдаты избили старика, сорвали с него рясу, спалили бороду и закололи штыком. [13]

В отчёте Государственной комиссии «О преступлениях гитлеровских захватчиков в Литовской СССР» указано, что в районе Вильнюса найдены трупы, которые фашисты не успели сжечь, включая ксендзов и православных священников. [13]

По материалам советской Чрезвычайной Государственной комиссии за годы оккупации было сожжено или полностью уничтожено 1670 церквей, 237 костелов, 69 часовен, 59 синагог, 258 других зданий религиозного характера. [6] Пострадали от немецких авиабомб и снарядов древние монастыри Новгорода: Антониев, Хутынский, Зверин и др. Обращена в развалины знаменитая церковь Спаса-Нередицы XII в. Разрушены и сильно повреждены здания, входящие в ансамбль Новгородского Кремля, в том числе церковь Св. Андрея Стратилата XIV-XV вв., Покровская церковь XIV в., звонница Софийского собора XVI в. и др. В окрестностях Новгорода от прицельного артиллерийского огня разрушены собор Кириллова монастыря (XII в.), церкви Николы на Липне (XIII в.), Благовещения на Городище (XIII в.), Спаса на Ковалеве (XIV в.), Успения на Волотовом поле (XIV в.), Михаила Архангела в Сковородинском монастыре (XIV в.), Св. Андрея на Ситке (XIV в.).

Агрессивные Церкви – УГКЦ и РПЦЗ

Путь УГКЦ

Были две крупнейшие агрессивные Церкви: Украинская Греко-Католическая церковь (УГКЦ) и Русская Православная церковь За границей (РПЦЗ), духовенство обоих церквей мечтали о великой миссии. Агрессивными автор статьи их назвал потому, что целью духовенства этих церквей было вовсе не духовное служение, а активная политическая деятельность, направленная на свержение политического строя в СССР.

УГКЦ находилась в области Галиция, которая принадлежала Польши до её разгрома в 1939 году, а потом вошла в УССР. Уже в 1930-х годов значительная часть приходского духовенства УГКЦ активно поддерживала украинские правые националистические движения, прежде всего - Организацию Украинских Националистов (ОУН). Целью ОУН была сильная независимая Украина с оттяпанными землями от Польши и России, а заклятыми «ворогами» были, естественно, «москали». Священники играли в подпольной ОУН значительную роль, хотя открыто поддерживать националистов боялись. [33]

Но всё изменилось, когда началась Великая Отечественная война – 30 июня первыми во Львов, духовный центр УГКЦ, вошли части т.н. Дружины (батальон) Украинских Националистов «Nachtigal» («Соловей»). Дружина «Nachtigal» (350 человек) была подготовлена по методикам Абвера и имела соответствующие задачи, одета в форму вермахта, набрана краковским бюро ОУН, т.е. батальон полностью состоял из ярых националистов, кроме немецкого персонала. [20]

В тот же день, 30 июня, вопреки немцам, было провозглашено создание «Краевого правительства» во главе с бандеровцем Ярославом Стецько, т.е. фактически свободного государства. После этого лидеры националистов направились за «духовной поддержкой» в кафедральный храм УГКЦ - собор св. Юра, где их принял
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Главная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главная страница «Первого сентября» • Главная страница газеты «Управление школой» • Содержание №22/2009
Главная iconУрока: урок-исследование Главная идея урока
Главная идея урока: “Как ни тонок, неприметен под землёю корешок, но не может жить на свете без него любой цветок!” (В. Жак)
Главная icon«Здоровье сберегающая педагогика»
Являясь учителем биологии – науки о жизни, главная моя задача научить ребят азам здоровья. Ведь это главная прерогатива для полноценной...
Главная iconЦель: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной,...
Главная воспитательная проблема: «Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала...
Главная iconЭ лектронные образовательные ресурсы
Федеральное государственное учреждение. Федеральный центр образовательного законодательства. Главная страница
Главная iconЭлектронные образовательные ресурсы
Федеральное государственное учреждение. Федеральный центр образовательного законодательства. Главная страница
Главная iconМониторинг 27. 05. 2013
Учитель математики полагает, что сегодня главная проблема школы состоит не в егэ 29
Главная iconМетодические рекомендации в помощь
Место урока в рабочей программе: урок №12 раздела «Библия – главная книга христианства»
Главная iconЗдоровье ребенка – главная забота родителей
Охватывает все перечисленные функ­ции, стороны и связи слова
Главная iconУрока: образовательные
Главная дидактическая цель: сформировать у учащихся знания о клетке как о живой единице растительного организма
Главная iconГ. Балашиха оглавление
Главная цель обучения и воспитания – дать ребенку такую деятельность, которая наполнила бы его душу
Главная iconНаучная работа Главная в тексте идея, основная мысль
Аббревиатура состоит из усечённых слов, входящих в исходное словосочетании существительное
Главная iconОлег Павлович Мороз Главная ошибка Ельцина
Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике
Главная iconПояснительная записка Главная цель дисциплины Основы философии
Гос впо направления (специальности): 030501. 62 (бакалавр юриспруденции, 27. 03. 2000г.)
Главная iconГлавная цель проведения олимпиады
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Главная iconТемы вашего учебного проекта
Главная задача курса обж – формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к созданию условий безопасности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск