Скачать 29.39 Kb.
|
20 марта 2007 г. Выступление на семинаре по теме: «Здоровье сберегающая педагогика». Учитель биологии: II кв. кат. Средней школы № 8 Кутасова Н.К. Являясь учителем биологии – науки о жизни, главная моя задача - научить ребят азам здоровья. Ведь это главная прерогатива для полноценной жизнедеятельности человека. Здоровье сберегающую технологию я внедряю через следующие формы работы:
На уроках ботаники 6 класса в разделах «Царство бактерии. Грибы» и «Царство растения» изучаем болезнетворные и полезные бактерии, меры профилактики от заболеваний, вызываемых бактериями; роль фитонцидов выделяемых голосеменными и семейством кактусовых, лекарственные растения. Ставим простые опыты в лабораторных работах и во внеурочной деятельности: «выращивание плесени»; получение кефира, обогащенного бифидобактериями. Применяя знания на практике, выращиваем лекарственные растения на пришкольном участке. В 7 классе курса зоология в разделах: «Биоценозы», «Беспозвоночные», «Позвоночные», «Животный мир и хозяйственная деятельность человека» в теме «Тип плоских червей», говорим о вреде паразитических форм через не проваренное мясо и рыбу, о пользе пиявок, вреда «Отряда насекомых»: вшей, клопов, таракановых, блох и других как разносчиков инфекционных заболеваний и меры профилактики с ними. При изучении темы: «Отряд птиц» акцентирую внимание на обязательные прививки от гриппа во избежание смертельной опасности для человека - «птичьего гриппа». По теме «Кровеносная система млекопитающих» ученики узнают, что из крови крупнорогатого скота готовят сыворотку или лекарственный препарат «Гематоген», который повышает гемоглобин в крови человека, а также о положительной роли психо - эмоционального влияния от общения с «братьями меньшими». 8 класс. Курс «Человек», работая в системе с учителями физической культуры и СОЗ, медработником школы и классными руководителями изучаем профилактику плоскостопии, сколиоза; на практических работах учимся оказывать первую помощь при ушибах, вывихах и переломах и многое другое. По разделам: «Внутренняя среда организма», «Кровеносная и лимфатическая система» обсуждаем доклады «Инфекция, иммунитет», рассматриваем гигиену сердечно-сосудистой системы; «Дыхание» - проводим профилактику заболевания дыхательных путей и меры предупреждения. С учащимися старших классов разработали программу «Рациональное и безопасное питание» (раздел «Пищеварение»), где указали на роль витаминов, белков, жиров и углеводов, а так же энергозатраты, пищевой рацион и профилактика желудочно-кишечных заболеваний. По разделам:
Курс общей биологии 9 – 11 классов в разделах: «Учение о клетке», «Размножение и развитие организмов», «Основы генетики и селекции» проводим уроки – презентации, выполненные учащимися по темам: «Вирусы», «Митоз», «Мейоз», акцентируя внимание на здоровую клетку – основу наследственного материала и инфекциях, передающихся половым путем. В разделах: «Учение об эволюции органического мира», «Основы экологии», «Биосфера и человек. Ноосфера» на семинарах рассматриваем взаимоотношения организма и среды, взаимовлияние окружающей среды на здоровье человека и приняли активное участие в выполнении проектной работы «Экоград». Я считаю, что полученные знания сберегут наших детей от потери самого ценного – здоровья. Директор муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8__________/Г.М.Рафикова/ |
Программа лектория «Здоровье в наследство» Здоровье является базисной характеристикой человеческой жизни. Рассматривая здоровье как жизненный процесс, можно говорить о нем... | Учебно-методический комплекс дисциплины Направление: 050700. 62 «Педагогика» Протокол согласования рабочей программы дисциплины «сравнительная педагогика» с другими дисциплинами направления «Педагогика» по... | ||
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс.... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные понятия: педагогическая деятельность, личностные качества педагога, функции педагога, педагогика принуждения, педагогика... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Вопросык зачету по курсу «Социальная педагогика и педагогика межнационального... Экзамен по дисциплине «Социальная педагогика» является итоговой формой контроля знаний студентов | ||
Общественное здоровье и здравоохранение В цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия; биоэтика, история Отечества; экономика; психология... | Учебно-методический комплекс Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности... | ||
Урок трудового обучения по теме: «Изготовление по образцу плоской модели светофора» Сейчас мы поговорим о том, как оберегать себя от опасностей и сохранить своё здоровье, и здоровье окружающих. А для чего необходимо... | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика» | ||
Международная научно-практическая конференция «Дети и окружающая... Окружающий мир глазами детей: философия, психология, педагогика, история, литература, религиоведение, этнография | Вальдорфская педагогика (Педагогика Р. Штайнера) М., 1993 г., «Обучение в вальдорфской школе» (сборник статей), М., 1995 г и, наконец, «Вальдорфская педагогика», антология (под ред.... | ||
Реферат в номинации «Питание» На тему «Диета и здоровье школьника» Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (воз), здоровье – это состояние полного физического,... | Программа «Здоровье» Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться... |