Вопросык зачету по курсу «Социальная педагогика и педагогика межнационального общения» для студентов фф (стационар, озо)





Скачать 72.74 Kb.
НазваниеВопросык зачету по курсу «Социальная педагогика и педагогика межнационального общения» для студентов фф (стационар, озо)
Дата публикации07.08.2013
Размер72.74 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
В О П Р О С Ы к зачету по курсу

«Социальная педагогика и педагогика межнационального общения»

для студентов ФФ (стационар, ОЗО)

2006-2007 уч.год


  1. Социальная педагогика как отрасль знания и учебный предмет.

  2. Социализация личности.

  3. Социальное воспитание как педагогическая категория.

  4. Принципы социального воспитания.

  5. Ценности и механизмы социализации.

  6. Факторы социализации. Характеристика мегафакторов.

  7. Факторы социализации. Характеристика мезофакторов.

  8. Факторы социализации. Характеристика макрофакторов.

  9. Факторы социализации. Характеристика микрорфакторов.

  10. Семья как объект и субъект социализации.

  11. Неформальные объединения сверстников как социально-

  12. педагогическая проблема.

  13. Современные модели отечественной и зарубежной школы как от-

  14. крытой воспитательной системы.

  15. Общественно-государственные институты воспитания.

  16. Оказание индивидуальной помощи ребенку в различных институтах

  17. воспитания.

  18. Защита детства в России.

  19. История развития социального воспитания.

  20. Особенности работы с трудными детьми.

  21. Современные концепции социализации личности.

  22. Факторы социализации и их типология.

  23. Социальный педагог, его функции и направления деятельности.



В О П Р О С Ы к экзамену (зачету) по курсу «Социальная педагогика»

для студентов 3-го курса ФФиИ, МФ стационар (ОЗО)


2006-2007 уч. год


  1. Социальная педагогика как наука, практика и учебный предмет. Междисциплинарный и интегративный характер социальной педагогики, ее место в системе педагогических дисциплин.

  2. Предмет, задачи, категории и функции социальной педагогики.

  3. История возникновения и развития социальной педагогики.

  4. Социализация личности.

  5. Социальное воспитание как педагогическая категория и процесс социализации. Принципы и ценности социального воспитания.

  6. Механизмы и факторы социализации и социального воспитания.

  7. Социальные институты. Воспитательные организации.

  8. Жизнедеятельность и взаимодействие в институтах социального воспитания.

  9. Оказание индивидуальной помощи в различных институтах воспитания.

  10. Роль школы в социализации личности.

  11. Социальный педагог как профессия.

  12. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития ребенка.

  13. Объединения сверстников. Формализованные и неформальные объединения, их социально-психологические функции в процессе социализации.

  14. Самодеятельные детские и молодежные объединения и организации. Молодежная субкультура.

  15. Сиротство как социальная проблема. Масштабы и причины социального сиротства.

  16. Социальные проблемы несовершеннолетних.

  17. Защита детей в современных условиях. Учреждения социальной защиты детей.

В О П Р О С Ы к зачету по курсу

«Социальная педагогика» для студентов 3 курса ИФ

2006-2007 уч. год


  1. Сущность процесса социализации.

  2. Социальная педагогика учебный предмет. Возникновение социальной педагогики как отрасли знания, её становление и современное состояние.

  3. Факторы социализации и их типология.

  4. Влияние глобальных процессов и проблем на социализацию подрастающих поколений.

  5. Влияние менталитета этноса на социализацию человека.

  6. Охарактеризуйте проблемы социализации в современном российском обществе в связи с его изменением.

  7. Охарактеризуйте регион своего проживания как мезофактор социализации.

  8. Семья как фактор социализации человека на различных возрастных этапах его развития.

  9. Соотношение социализированности и воспитанности.

  10. Основные типы потенциальных и реальных жертв неблагоприятных условий социализации.

  11. Взаимосвязь социальной педагогики и других отраслей педагогики.

  12. Неформальные объединения как социально-педагогическая проблема.

  13. Социальное воспитание как педагогическая категория.

  14. Индивидуальная помощь в решении возрастных задач, во избежание и преодолении опасностей возраста.



В О П Р О С Ы к зачету по курсу

«Социальная педагогика»

для студентов 3 курса ХГФ (ИЗО)

2006-2007 уч. год


  1. В чем сущность процесса социализации?

  2. Составные части процесса социализации.

  3. Институты социального воспитания.

  4. Субъектно-объектный подход в исследовании социализации.

  5. Человек как объект и субъект социализации.

  6. Социальное воспитание и социализация личности.

  7. Какое внутреннее противоречие процесса социализации может превратить человека в жертву? Как человек может стать жертвой неблагоприятных условий социализации?

  8. Тема человека-жертвы в русской или зарубежной художественной литературе.

  9. Сущность, принципы, ценности, факторы социального воспитания.

  10. Взаимодействие в социальном воспитании.

  11. Как сказываются глобальные процессы и проблемы на социализации подрастающих поколений?

  12. Принцип природосообразности воспитания.

  13. Страна как макрофактор социализации.

  14. Влияние менталитета этноса на социализацию человека.

  15. Проблемы социализации в современном российском обществе в связи с происходящими в нем изменениями.

  16. Воспитание как социальный институт.

  17. Различия семейного, религиозного, социального, коррекционного и диссоциального воспитания.

  18. Государственная система воспитания и проблемы, решаемые в ней на современном этапе.

  19. Регион своего проживания как мезофактор социализации.

  20. Влияние СМК на жизнь и развитие человека.

  21. Особенности подростково-юношеской субкультуры.

  22. Анализ образа жизни в деревне, городе, малом городе и поселке.

  23. Семья как фактор социализации человека на разных возрастных этапах.

  24. Влияние группы сверстников на каждого своего члена.

  25. Социализирующие функции религиозных организаций. Особенности религиозного воспитания.

  26. Двойственная роль воспитательных организаций в процессе социализации.

  27. Особенности социального воспитания в школе и летнем лагере.

  28. Современная трактовка принципа коллективности социального воспитания.

  29. Интеграция микрофакторов социализации как социально-педагогическая проблема.

  30. Самообразование как условие жизненного успеха.


В О П Р О С Ы к зачету по курсу

«Социальная педагогика и педагогика межнационального общения»

для студентов БХФ (стационар, ОЗО)

2006-2007 уч. год


  1. Социальная педагогика как отрасль знания и учебный предмет.

  2. Социализация личности.

  3. Социальное воспитание как педагогическая категория.

  4. Принципы социального воспитания.

  5. Ценности и механизмы социализации.

  6. Факторы социализации. Характеристика мегафакторов.

  7. Факторы социализации. Характеристика мезофакторов.

  8. Факторы социализации. Характеристика макрофакторов.

  9. Факторы социализации. Характеристика микрорфакторов.

  10. Семья как объект и субъект социализации.

  11. Неформальные объединения сверстников как социально-

  12. педагогическая проблема.

  13. Современные модели отечественной и зарубежной школы как от-

  14. крытой воспитательной системы.

  15. Общественно-государственные институты воспитания.

  16. Оказание индивидуальной помощи ребенку в различных институтах

  17. воспитания.

  18. Защита детства в России.

  19. История развития социального воспитания.

  20. Особенности работы с трудными детьми.

  21. Современные концепции социализации личности.

  22. Факторы социализации и их типология.

  23. Социальный педагог, его функции и направления деятельности.


В О П Р О С Ы к зачету по курсу «Социальная педагогика»

для студентов 2 курса (ОДО) и 3 курса (ОЗО) ФФК

2006-2007 уч. год


  1. Социальная педагогика как отрасль знания. Характеристика основных категорий и функций социальной педагогики.

  2. Социализация личности как процесс самоактуализации, самореализации, саморазвития и самопознания.

  3. Социальное воспитание как педагогическая категория его сущность и ценности.

  4. Принципы и механизмы социального воспитания.

  5. Характеристика факторов социального воспитания.

  6. Особенности взаимодействия и жизнедеятельности институтов социального воспитания.

  7. Характеристика семьи как субъекта педагогического взаимодействия.

  8. Семья как социокультурная среда воспитания и развития ребенка. Условия и факторы семейного воспитания. Семейные традиции, отношения и стиль семейной жизни.

  9. Особенности современной семьи, психолого-педагогические проблемы социализации ребенка в неполных семьях.

  10. Образование как фактор интеллектуальной и нравственной социализации личности.

  11. Проблемы защиты детства, основные направления их разрешения и оказание индивидуальной помощи в разных институтах воспитания.


Литература.

  1. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000. – 440с.

  2. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. / Под. ред. В.А.Сластенина. – М.: Академия, 2000. – 200с.

  3. Социальная педагогика: Курс лекций. / Под общей ред. М.А.Галагузовой. – М.:ВЛАДОС, 2000. – 416с.

  4. Социальная педагогика: Курс лекций. / Под ред. В.А. Никитина. – М.: ВЛАДОС,2000. – 272с.

В О П Р О С Ы к зачету по курсу

«Социальная педагогика и педагогика межнационального общения»

для студентов ФИЯ

2006-2007 уч. год


  1. Социальная педагогика как отрасль знания. Основные категории, предмет и функции социальной педагогики.

  2. Социализация личности.

  3. Категории социальной педагогики: социально-педагогическая деятельность, социальное обучение, социальное воспитание.

  4. Принципы социальной педагогики.

  5. Методика и технологии социально-педагогической деятельности.

  6. Факторы социализации личности. Характеристика мегафакторов.

  7. Факторы социализации личности. Характеристика макрофакторов.

  8. Факторы социализации личности. Характеристика мезофакторов.

  9. Факторы социализации личности. Характеристика микрофакторов.

  10. Ценности и механизмы социализации.

  11. Семья как объект и субъект социализации.

  12. Неформальные объединения сверстников как социально-педагогическая проблема.

  13. Оказание индивидуальной помощи ребенку в различных институтах воспитания.

  14. Защита детства в России.

  15. Общественно-государственные институты образования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросык зачету по курсу «Социальная педагогика и педагогика межнационального общения» для студентов фф (стационар, озо) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Педагогика межнационального...
Технология и предпринимательство со специализацией «Автодело и техническое обслуживание автомобиля»
Вопросык зачету по курсу «Социальная педагогика и педагогика межнационального общения» для студентов фф (стационар, озо) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Педагогика межнационального...
Технология и предпринимательство со специализацией «Автодело и техническое обслуживание автомобиля»
Вопросык зачету по курсу «Социальная педагогика и педагогика межнационального общения» для студентов фф (стационар, озо) iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине: «социальная педагогика» Для специальности
Экзамен по дисциплине «Социальная педагогика» является итоговой формой контроля знаний студентов
Вопросык зачету по курсу «Социальная педагогика и педагогика межнационального общения» для студентов фф (стационар, озо) iconМосковский университет в судьбе русских писателей и журналистов
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Вопросык зачету по курсу «Социальная педагогика и педагогика межнационального общения» для студентов фф (стационар, озо) iconЛитвин Виктория Богдановна, к п. н., доцент кафедры литературы мгпу. 3 пояснительная записка
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Вопросык зачету по курсу «Социальная педагогика и педагогика межнационального общения» для студентов фф (стационар, озо) iconПрограмма дисциплины дисциплина опд. Ф 2 Педагогика: Социальная педагогика
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 040000 «Социальные науки»...
Вопросык зачету по курсу «Социальная педагогика и педагогика межнационального общения» для студентов фф (стационар, озо) iconПрактикум по русскому правописанию для студентов, обучающихся по...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Вопросык зачету по курсу «Социальная педагогика и педагогика межнационального общения» для студентов фф (стационар, озо) iconПрограммы индивидуального развития одаренных учащихся. Русский язык....
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Вопросык зачету по курсу «Социальная педагогика и педагогика межнационального общения» для студентов фф (стационар, озо) iconПрограмма и методические указания к курсу «Основы медицинских знаний»...
«Основы медицинских знаний» для студентов специальности: 020400 «Психология», 031300 «Социальная педагогика» направление: 521000...
Вопросык зачету по курсу «Социальная педагогика и педагогика межнационального общения» для студентов фф (стационар, озо) iconОсновная образовательная программа: 050700. 62 Педагогика с профилем Социальная педагогика

Вопросык зачету по курсу «Социальная педагогика и педагогика межнационального общения» для студентов фф (стационар, озо) iconМетодические рекомендации к курсу «педагогика и психология»
Новикова И. А. Методические рекомендации к курсу «Педагогика и психология». – Ч. I. Психология. Для студентов аграрного факультета....
Вопросык зачету по курсу «Социальная педагогика и педагогика межнационального общения» для студентов фф (стационар, озо) iconРазработка учебного занятия учебная
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика
Вопросык зачету по курсу «Социальная педагогика и педагогика межнационального общения» для студентов фф (стационар, озо) iconПлан-конспект открытого урока
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика
Вопросык зачету по курсу «Социальная педагогика и педагогика межнационального общения» для студентов фф (стационар, озо) iconКонтрольная работа по дисциплине «Педагогика»
«Дошкольное образование», «Иностранный язык», Преподавание в начальных классах», «Социальная педагогика»
Вопросык зачету по курсу «Социальная педагогика и педагогика межнационального общения» для студентов фф (стационар, озо) iconКонтрольная работа по дисциплине «Педагогика»
«Дошкольное образование», «Иностранный язык», Преподавание в начальных классах», «Социальная педагогика»
Вопросык зачету по курсу «Социальная педагогика и педагогика межнационального общения» для студентов фф (стационар, озо) iconТематический план по курсу «Конфликтология» Специальность: «Педагогика» озо (1-6)
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки03....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск