В О П Р О С Ы к зачету по курсу
«Социальная педагогика и педагогика межнационального общения»
для студентов ФФ (стационар, ОЗО)
2006-2007 уч.год
Социальная педагогика как отрасль знания и учебный предмет.
Социализация личности.
Социальное воспитание как педагогическая категория.
Принципы социального воспитания.
Ценности и механизмы социализации.
Факторы социализации. Характеристика мегафакторов.
Факторы социализации. Характеристика мезофакторов.
Факторы социализации. Характеристика макрофакторов.
Факторы социализации. Характеристика микрорфакторов.
Семья как объект и субъект социализации.
Неформальные объединения сверстников как социально-
педагогическая проблема.
Современные модели отечественной и зарубежной школы как от-
крытой воспитательной системы.
Общественно-государственные институты воспитания.
Оказание индивидуальной помощи ребенку в различных институтах
воспитания.
Защита детства в России.
История развития социального воспитания.
Особенности работы с трудными детьми.
Современные концепции социализации личности.
Факторы социализации и их типология.
Социальный педагог, его функции и направления деятельности.
В О П Р О С Ы к экзамену (зачету) по курсу «Социальная педагогика»
для студентов 3-го курса ФФиИ, МФ стационар (ОЗО) 2006-2007 уч. год
Социальная педагогика как наука, практика и учебный предмет. Междисциплинарный и интегративный характер социальной педагогики, ее место в системе педагогических дисциплин.
Предмет, задачи, категории и функции социальной педагогики.
История возникновения и развития социальной педагогики.
Социализация личности.
Социальное воспитание как педагогическая категория и процесс социализации. Принципы и ценности социального воспитания.
Механизмы и факторы социализации и социального воспитания.
Социальные институты. Воспитательные организации.
Жизнедеятельность и взаимодействие в институтах социального воспитания.
Оказание индивидуальной помощи в различных институтах воспитания.
Роль школы в социализации личности.
Социальный педагог как профессия.
Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития ребенка.
Объединения сверстников. Формализованные и неформальные объединения, их социально-психологические функции в процессе социализации.
Самодеятельные детские и молодежные объединения и организации. Молодежная субкультура.
Сиротство как социальная проблема. Масштабы и причины социального сиротства.
Социальные проблемы несовершеннолетних.
Защита детей в современных условиях. Учреждения социальной защиты детей.
В О П Р О С Ы к зачету по курсу
«Социальная педагогика» для студентов 3 курса ИФ
2006-2007 уч. год
Сущность процесса социализации.
Социальная педагогика учебный предмет. Возникновение социальной педагогики как отрасли знания, её становление и современное состояние.
Факторы социализации и их типология.
Влияние глобальных процессов и проблем на социализацию подрастающих поколений.
Влияние менталитета этноса на социализацию человека.
Охарактеризуйте проблемы социализации в современном российском обществе в связи с его изменением.
Охарактеризуйте регион своего проживания как мезофактор социализации.
Семья как фактор социализации человека на различных возрастных этапах его развития.
Соотношение социализированности и воспитанности.
Основные типы потенциальных и реальных жертв неблагоприятных условий социализации.
Взаимосвязь социальной педагогики и других отраслей педагогики.
Неформальные объединения как социально-педагогическая проблема.
Социальное воспитание как педагогическая категория.
Индивидуальная помощь в решении возрастных задач, во избежание и преодолении опасностей возраста.
В О П Р О С Ы к зачету по курсу
«Социальная педагогика»
для студентов 3 курса ХГФ (ИЗО)
2006-2007 уч. год
В чем сущность процесса социализации?
Составные части процесса социализации.
Институты социального воспитания.
Субъектно-объектный подход в исследовании социализации.
Человек как объект и субъект социализации.
Социальное воспитание и социализация личности.
Какое внутреннее противоречие процесса социализации может превратить человека в жертву? Как человек может стать жертвой неблагоприятных условий социализации?
Тема человека-жертвы в русской или зарубежной художественной литературе.
Сущность, принципы, ценности, факторы социального воспитания.
Взаимодействие в социальном воспитании.
Как сказываются глобальные процессы и проблемы на социализации подрастающих поколений?
Принцип природосообразности воспитания.
Страна как макрофактор социализации.
Влияние менталитета этноса на социализацию человека.
Проблемы социализации в современном российском обществе в связи с происходящими в нем изменениями.
Воспитание как социальный институт.
Различия семейного, религиозного, социального, коррекционного и диссоциального воспитания.
Государственная система воспитания и проблемы, решаемые в ней на современном этапе.
Регион своего проживания как мезофактор социализации.
Влияние СМК на жизнь и развитие человека.
Особенности подростково-юношеской субкультуры.
Анализ образа жизни в деревне, городе, малом городе и поселке.
Семья как фактор социализации человека на разных возрастных этапах.
Влияние группы сверстников на каждого своего члена.
Социализирующие функции религиозных организаций. Особенности религиозного воспитания.
Двойственная роль воспитательных организаций в процессе социализации.
Особенности социального воспитания в школе и летнем лагере.
Современная трактовка принципа коллективности социального воспитания.
Интеграция микрофакторов социализации как социально-педагогическая проблема.
Самообразование как условие жизненного успеха.
В О П Р О С Ы к зачету по курсу
«Социальная педагогика и педагогика межнационального общения»
для студентов БХФ (стационар, ОЗО)
2006-2007 уч. год
Социальная педагогика как отрасль знания и учебный предмет.
Социализация личности.
Социальное воспитание как педагогическая категория.
Принципы социального воспитания.
Ценности и механизмы социализации.
Факторы социализации. Характеристика мегафакторов.
Факторы социализации. Характеристика мезофакторов.
Факторы социализации. Характеристика макрофакторов.
Факторы социализации. Характеристика микрорфакторов.
Семья как объект и субъект социализации.
Неформальные объединения сверстников как социально-
педагогическая проблема.
Современные модели отечественной и зарубежной школы как от-
крытой воспитательной системы.
Общественно-государственные институты воспитания.
Оказание индивидуальной помощи ребенку в различных институтах
воспитания.
Защита детства в России.
История развития социального воспитания.
Особенности работы с трудными детьми.
Современные концепции социализации личности.
Факторы социализации и их типология.
Социальный педагог, его функции и направления деятельности.
В О П Р О С Ы к зачету по курсу «Социальная педагогика»
для студентов 2 курса (ОДО) и 3 курса (ОЗО) ФФК
2006-2007 уч. год
Социальная педагогика как отрасль знания. Характеристика основных категорий и функций социальной педагогики.
Социализация личности как процесс самоактуализации, самореализации, саморазвития и самопознания.
Социальное воспитание как педагогическая категория его сущность и ценности.
Принципы и механизмы социального воспитания.
Характеристика факторов социального воспитания.
Особенности взаимодействия и жизнедеятельности институтов социального воспитания.
Характеристика семьи как субъекта педагогического взаимодействия.
Семья как социокультурная среда воспитания и развития ребенка. Условия и факторы семейного воспитания. Семейные традиции, отношения и стиль семейной жизни.
Особенности современной семьи, психолого-педагогические проблемы социализации ребенка в неполных семьях.
Образование как фактор интеллектуальной и нравственной социализации личности.
Проблемы защиты детства, основные направления их разрешения и оказание индивидуальной помощи в разных институтах воспитания.
Литература.
Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000. – 440с.
Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. / Под. ред. В.А.Сластенина. – М.: Академия, 2000. – 200с.
Социальная педагогика: Курс лекций. / Под общей ред. М.А.Галагузовой. – М.:ВЛАДОС, 2000. – 416с.
Социальная педагогика: Курс лекций. / Под ред. В.А. Никитина. – М.: ВЛАДОС,2000. – 272с.
В О П Р О С Ы к зачету по курсу
«Социальная педагогика и педагогика межнационального общения»
для студентов ФИЯ
2006-2007 уч. год
Социальная педагогика как отрасль знания. Основные категории, предмет и функции социальной педагогики.
Социализация личности.
Категории социальной педагогики: социально-педагогическая деятельность, социальное обучение, социальное воспитание.
Принципы социальной педагогики.
Методика и технологии социально-педагогической деятельности.
Факторы социализации личности. Характеристика мегафакторов.
Факторы социализации личности. Характеристика макрофакторов.
Факторы социализации личности. Характеристика мезофакторов.
Факторы социализации личности. Характеристика микрофакторов.
Ценности и механизмы социализации.
Семья как объект и субъект социализации.
Неформальные объединения сверстников как социально-педагогическая проблема.
Оказание индивидуальной помощи ребенку в различных институтах воспитания.
Защита детства в России.
Общественно-государственные институты образования.
|