Основная образовательная программа: 050700. 62 Педагогика с профилем Социальная педагогика





НазваниеОсновная образовательная программа: 050700. 62 Педагогика с профилем Социальная педагогика
страница1/3
Дата публикации20.02.2015
Размер1.04 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Психология > Основная образовательная программа
  1   2   3
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО ООП Педагогика

Основная образовательная программа: 050700.62 Педагогика с профилем Социальная педагогика

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр педагогики

Нормативный срок освоения ООП – 4 года



ГСЭ. Ф.01 Иностранный язык

Курс 1-2

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 340 часов

ГСЭ.Ф.02 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Курс 1-3

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 408 часов

ГСЭ.Ф.03 «Отечественная история» курс 1

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 94 час.

ГСЭ. Ф.07. РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Курс 2

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 110 часов

ГСЭ. Ф.05 Философия

Курс 1

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 98 часов

ОПД. Ф.03 Социальная психология

Курс 2

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 108 часов

ГСЭ.Р.02 Культурология

Курс 2

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО:_68_ часов

ГСЭ. Р.03 Экономика

Курс 3

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 84 часов

ГСЭ.В.01 История Хакасии

Курс 5

Общая трудоемкость по ГОС ВПО: 110 часов

ГСЭ.В.01.02 История Сибири

Курс 1

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 110 часов


ГСЭ.В.02 Этика и эстетика

Курс 3

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО:_114_ часов

ГСЭ. В.02 Педагогическая деятельность в поликультурной и полиэтнической среде

Курс 1

Общая трудоемкость по ГОС ВПО: 114 часов

ЕН.Ф.01. МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА

Курс 1

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС СПО: 100 часов

ЕН.Ф.02. Концепции современного естествознания

Курс 2

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 120 часов

ЕН.Ф.03 Информационные и коммуникационные технологии в образовании

Курс 2

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 100 часов

ЕН. Р.01 Экология

Курс 1

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 80 часов

ОПД.Ф.01. ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

Курс 1

Общая трудоемкость по ГОС ВПО: ____200________ часов

ОПД. Ф.02 Психология развития

Курс 2

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 144 часов

ОПД. Ф.03 Социальная психология

Курс 2

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 108 часов

ОПД. Ф.04 Педагогическая психология

Курс 4

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 152 часов

ОПД Ф.05 Введение в педагогическую деятельность

Курс 1

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 72 часа


ОПД Ф.06 Теоретическая педагогика

Курс 1

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 144 часов

ОПД Ф.07 Практическая педагогика

Курс 3-4

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 144 часов

ОПД. Ф08. История образования и педагогической мысли

Курс 3

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО ________152________ часов


ДПП.03 Сравнительная педагогика

Курс 3

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 72 часа

ОПД Ф.10 Этнопедагогика и этнопсихология

Курс 4

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 72 часов

ОПД.Ф.11 Основы коррекционной педагогики и специальной психологи

Курс 4

Общая трудоемкость по ГОС ВПО: 112_ часа

ОПД.Ф.12 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Курс 3

Общая труд по ГОС ВПО: 72_ часа

ОПД. Ф.13 Психология семьи и семейного воспитания

Курс 3

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 152 часов

ОПД. Ф.14 Анатомия и физиология человека

Курс 1

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 152 часов

ОПД.Ф.06 Безопасность жизнедеятельности и здоровье

Курс 1

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 76 часов

ОПД. Ф.16 Практикум по решению профессиональных задач

Курс 1-2

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 212 часов

ОПД. Р.01 Методология и методы психолого-педагогических исследований

Курс 3-4

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 130 часов

ДПП Ф.14.03 Семейная педагогика

Курс 4

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 36 часов

ОПД.Р.04. Инновации в образовании

Курс 4

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО:_______122_____ часа

ОПД. В. 01 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Курс 1

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО:____80_________часов

ОПД. В. 01 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

Курс 3

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 160 часов

ОПД.В.1 Основы педагогического мастерства

Курс 3

Общая трудоемкость по ГОС ВПО: 160 часов

ОПД.В.02 Работа с детьми в учреждениях интернатного типа

Курс 3

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО:_____100___ часов

ОПД.В.02 Социально-педагогическая работа с замещающими семьями

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 100 часов

ОПД.В.03 Работа с детьми с ограниченными возможностями

Курс 3

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО:_____100___ часов

ОПД.В. 03 ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

Курс 3

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО:_________100____ часов

ОПД.В.04 Особенности работы с одаренными детьми

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 120 часов


ОПД.В.04 Основы менеджмента в образовании

Курс 3

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО:___120___

ОПД. В. 05 ТИПЫ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА У ПОДРОСТКОВ

Курс 2

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 100 часов

ОПД.В. 05. Основы проектной деятельности

Курс 2

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО:____100__________ часов

ОПД.В. 06. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

Курс 2

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 100 часов

ОПД.В.06 Психологическое консультирование родителей

Курс 2

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 100 часов

ОПД.В.06 Психологическое консультирование родителей

Курс 2

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 100 часов

ДПП. 06. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПОДРОСТКОМ-ДЕВИАНТОМ

Курс 3-4

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 168 часов

ДПП.02 Основные концепции социальной педагогики

Курс 2

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО:_____216____часов

ДПП.03 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Курс 3-4

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 216 часов

ДПП.04 Социально-педагогические технологии

Курс 3

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО:_____144___ часа

ДПП. 05 Управление социальной работой

Курс 4

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО:_____144___ часа

ДПП. 06. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПОДРОСТКОМ-ДЕВИАНТОМ

Курс 3-4

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 168 часов

ДПП.07 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ВАЛЕОЛОГИЯ

Курс 2

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО:_______168______ часов

ГСЭ. В.02 Образовательное право

Курс 2

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 114 часов

ДПП. 09 Социальная политика

Курс 4

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО:_____188___ часов

ФТД.01.АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курс 4

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 250 часов


Цели учебной дисциплины

Цель практического курса состоит в том, чтобы научить студентов:

• владеть устной диалогической и монологической речью в пределах бытовой и профессиональной тематики;

• воспринимать с достаточной степенью понимания иноязычную речь, произнесённую в темпе, приближенном к нормальному для носителей языка;

• интонационно правильно и с необходимой степенью понимания прочитать текст на иностранном языке без словаря;

• написать письмо, сочинение на темы, перечисленные ниже;

• выполнить грамотный перевод на родной язык текста по широкому и узкому профилю специальности;

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

• Учебная программа курса по иностранному языку составлена в соответствии с ГОС ВПО по специальности 050700 «Педагогика». Профили: 540605 Технологии подготовки специалиста дошкольного образования. 540605Управление дошкольным образованием.

• Дисциплина «Иностранный язык» общим объёмом 340 ч. Изучается в течение 1-4 семестров.

• Главным принципом дисциплины является коммуникативная направленность. В курсе используется принцип интегративного взаимодействия различных сфер знания студентов: психология, страноведение, история, география и т д.

• Методическое обеспечение курса включает в себя учебные пособия, произведения художественной литературы, газеты и журналы на немецком и английском языке, учебно-методические разработки кафедры.

• Программой дисциплины предусмотрено проведение практических занятий, выполнение контрольных и самостоятельных работ, тестовых заданий и рейтинговых работ.

• Дисциплина завершается зачетом в 1,3 семестрах и экзаменом во 2,4 семестрах.
Цели учебной дисциплины.

Физическая культура - одна из важнейших дисциплин и обучения и воспитания в вузе. Это составная часть общей культуры и профессиональной подготовки студентов, неотъемлемая часть образовательного процесса, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности, способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

1. понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

2. знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

3. формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

4. овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределения в физической культуре;

5. обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студентов к будущей профессии;

6. приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника.

Физическая культура представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь компонентом общей культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, «Физическая культура» входит в число обязательных дисциплин цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины».

Свои образовательные и развивающие функции «Физическая культура» наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, который опирается на основные общедидактические принципы: сознательности, наглядности, доступности, систематичности и динамичности. Именно этими принципами пронизано все содержание учебной программы по педагогической учебной дисциплине «Физическая культура», которая тесно связана не только с физическим развитием и совершенствованием функциональных систем организма молодого человека, но и с формированием средствами физической культуры и спорта жизненно необходимых психических качеств и свойств личности.

Все это в целом находит свое отражение в психофизической надежности будущего специалиста, в необходимом уровне и устойчивости его профессиональной работоспособности.

Данная программа построена в соответствии с требованиями ГОС ВПО и на основе учебного плана. Общий объем дисциплины составляет 408 часов.

Освобождение от занятий по физическому воспитанию по состоянию здоровья может носить только временный характер. Студенты, освобожденные от практических занятий на длительный период, самостоятельно овладевают программным материалом под руководством преподавателей кафедры и отчитываются по теоретическому разделу.

Учебно-тренировочная работа на основном и специальном медицинском отделениях проводится в объеме 4 часов в неделю на 1–3 курсах. Не допускается, как правило, объединение 4 часов в одно занятие и проведение его в течение 2-х дней подряд в недельном цикле.
• иметь представление об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания:

• владеть основами исторического мышления;

• иметь представление об источниках исторического знания и приемах работы с ними;

• уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

Место дисциплины «Отечественная история» в профессиональной подготовке выпускника:

История (от греч. historia – рассказ о прошедшем, об узнанном, исследованном) представляет огромный массив нравственного, культурного и социального опыта человечества. Историческое образование дает возможность не только переосмыслить и обработать этот многовековой человеческий опыт, но и выработать мировоззренческие ориентиры, осуществить взаимосвязь и преемственность поколений. Исторические примеры воспитывают молодое поколение уважать вечные человеческие ценности, такие как мир, добро, справедливость. Отечественная история является одной из дисциплин гуманитарного и социально- экономического цикла (ГСЭ), тесно связана с философией, экономикой и др.

Данная рабочая программа построена в соответствии ГОС ВПО и разработана на основе учебного плана специальности 031300 (050711) Социальная педагогика.

Основной смысловой нагрузкой дисциплины «Отечественная история» является освоение студентами закономерностей социально-политического и экономического развития Российского государства и общества.

В структуре изучаемой дисциплины выделяются такие узловые темы, как производительная деятельность человеческого общества, процесс складывания государственности и формирования могущественного государства от Киевской Руси до Российской империи. Одной из сквозных тем является история социальных конфликтов, борьбы угнетенных против угнетателей.

К важным темам относится и история культуры во всех ее проявлениях в сфере образования, искусства, архитектуры, науки и т.д.

Дисциплина «Отечественная история» общим объемом 94 часа (аудиторных и внеаудиторных занятий) изучается в 1 семестре очной формы обучения.

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских занятий, написание рефератов.

Изучение дисциплины «Отечественная история» завершается экзаменом в 1 семестре.
Данный курс направлен на повышение уровня практического владения современным русским языком у специалистов нефилологического профиля – в разных сферах функционирования русского языка, в письменной и устной его разновидностях.

Совершенствование навыков владения русским языком предполагает углубление понимания основных характерных свойств русского языка как средства общения и передачи информации.

Курс русского языка и культуры речи подразумевает овладение практическими навыками построения текстов, продуктивного участия в процессе общения, достижения своих коммуникативных целей.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

В настоящее время актуальность приобретает владение современными методами поиска, обработки и использования информации, умение интерпретировать и адаптировать информацию адресата. В связи с этим необходимость введения дисциплины «Русский язык и культура речи» обусловлена изучением русого языка как системы взаимосвязанных и взаимообусловленных лексических, грамматических и фонетических явлений, значением и употреблением (нормативном и вариативном) языковых единиц.

Изучение дисциплины тесно связано с такими дисциплинами, как «Русский язык», «Культура речи», «Риторика», «Культура делового общения».

Данная программа построена в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

Дисциплина «Русский язык и культура речи» общим объемом 110 час. изучается в течение одного (4) семестров.

Основной смысловой нагрузкой дисциплины является освоение студентами норм речевой культуры, умение ориентироваться в речевой ситуации и адекватно реализовывать коммуникативные намерения в соответствии с определенным видом общения и речевым жанром.

Дисциплина включает введение и два раздела. Введение предполагает знакомство с основами курса: общение, речевая деятельность, русский язык как открытая динамическая система, три аспекта культуры речи.

Первый раздел программы предусматривает знакомство с системой норм русского литературного языка, основными коммуникативными качествами речи. Второй раздел знакомит студентов с речевыми жанрами разных стилей, которые использует педагог в своей профессиональной деятельности. Особое внимание уделяется формированию у студентов умения создавать различные устные и письменные речевые высказывания.

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, где студенты учатся выполнять различные прикладные задания, связанные с анализом языкового материала, обсуждать качество выполняемых индивидуальных заданий (по построению грамматически и стилистически грамотной речи, по совершенствованию правописных навыков); выполнение контрольных работ в форме индивидуальных контрольных диктантов и тестов (по каждому изученному разделу). Особое место в овладении данным учебным материалом отводится самостоятельной работе, при выполнении которой студент изучает ряд тем, работает со справочной лингвистической литературой (словари и справочники).

Изучение дисциплины завершается зачетом, который включает:

- выполнение заданий по индивидуальным карточкам;

- устный ответ студента с соблюдением всех норм русского литературного языка ( в форме свободной беседы с преподавателем)

Обязательным условием допуска студента к зачету является:

- написание диктантов различной сложности (в том числе итогового)

- представление анализа текстов различных функциональных стилей.
Цели и задачи курса определяются требованиями государственного образовательного стандарта РФ с учетом специфики специальности. Целью учебной дисциплины является формирование у студента комплекса знаний, умений и навыков в предметной области философии. Условием достижения поставленной цели служат следующие задачи:

• привить и развить в студенте интерес к философской проблематике;

• сформировать понятийный аппарат философского знания, умение пользоваться им;

• расширить и систематизировать представления о мире и своем месте в нем;

• выработать умение формулировать и отстаивать собственную мировоззренческую программу;

• сформировать методологический фундамент научного мышления.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника.
Особое место философии в профессиональной подготовке обусловлено тесной взаимосвязью философии и специальностью, по программе которой ведется обучение. В соответствии с этим определяется принцип отбора содержания и организации учебного материала, соответствующего требованиям ГОС ВПО.

Учебная программа дисциплины «Философия» разработана на основе учебных планов специальностей и направлений, изучается в течение одного семестра.

В первую очередь, изучение философии тесно связано с такими предметами блока гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГСЭ), как история, социология, культурология, политология. Условием успешного освоения курса философии выступает знание студентом таких предметов, как «История» и «Русский язык и культура речи», поскольку умение соразмерять смысл философской концепции с контекстом эпохи, а также обладание дискурсивной культурой занимает важное место в структуре знаний, умений и навыков. В блоке ГСЭ философия выступает в качестве тематического координатора, гарантируя единство и систематичность гуманитарной составляющей в образовании. Освоение дисциплины философии способствует достижению студентами уровня овладения философским инструментарием и ориентированием в социокультурном, концептуально оформленном, системном, глобально-ориентированном пространстве.

Основной смысловой нагрузкой «философии» является освоение историко-философских проблем, вопросов социальной философии, гносеологии, онтологии, философской антропологии, глобальных проблем современности. Содержание курса, сформированное таким образом, позволяет связать предмет с целым рядом дисциплин общепрофессионального блока дисциплин, выступая для них в качестве методологического фундамента, а тематический модуль «онтология + гносеология» обладает императивным характером, поскольку задает параметры той реальности, изучение которой составляет содержание рабочего учебного плана. Иными словами, учебный материал дисциплины отобран таким образом, чтобы отражать специфику философского мировоззрения с учетом взаимосвязи с профессиональной направленностью.

Программой дисциплины «Философия» предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских занятий.

В ходе изучения дисциплины «Философия» студент слушает лекции, посещает семинарские занятия, занимается самостоятельно по выбранной теме контрольной работы (тематика к/р, план, список литературы прилагаются), проходит тестирование, сдает экзамен.

Освоение дисциплины предполагает, помимо посещения лекций и семинарских занятий, самостоятельную работу по изучению основной и дополнительной литературы. С этой целью определены: тематика и методические указания по отдельным видам самостоятельной работы, составлен план семинарских занятий с прилагаемым списком дополнительной литературы, проверочные тесты, выведены основные понятия по каждой теме.
Цель учебной дисциплины: формировать у студентов целостное представление о современном состоянии социально-психологического знания, познакомить с теоретическими подходами и эмпирическими данными о психологических закономерностях общественной жизни человека.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника.

Социальная психология по своему существу является наукой, стоящей весьма близко к острым социальным и политическим проблемам, а потому принципиально возможно использование ее результатов различными общественными силами. Запросы на социально-психологические исследования в условиях современного этапа развития общества поступают буквально из всех сфер общественной жизни, особенно в связи с тем, что в каждой из них сегодня происходят радикальные изменения. Такие запросы следуют из области промышленного производства, различных сфер воспитания, системы массовой информации, области демографической политики, борьбы с антиобщественным поведением, спорта, сферы обслуживания и т.д. Можно утверждать, что практические запросы опережают развитие теоретического знания в социальной психологии. Все это, несомненно, стимулирует интенсивное развитие социальной психологии на современном этапе.

Необходимость усвоения студентами курса социальной психологии обусловлена ее неиз-меримой значимостью в педагогической практике, поскольку именно знание специфики соци-альной группы, межличностного общения и отношений, личности, конфликта необходимо для эффективной организации педагогического процесса в образовательных учреждениях в соот-ветствие с целями обучения и воспитания детей. В связи с этим, острой необходимостью явля-ется ознакомление студентов направления бакалавриат 540600 – Педагогика с ведущими кате-гориями данной науки.

Рабочая программа учебного курса содержит важнейшие теоретические, эксперименталь-ные и прикладные исследования ученых в области социальной психологи. Логика курса «Социальная психология» предполагает систематическое изложение всех основных проблем данной отрасли психологической науки, причем в строгой последовательности, так, чтобы порядок следования тем отражал некоторые фундаментальные методологические принципы анализа. Исходя из этого, в содержание учебного курса включено пять разделов:

1. «Введение в предмет», где даются характеристика предмета социальной психологии, ис-тория развития основных идей, методологические принципы;

2. «Закономерности общения и взаимодействия», где раскрывается связь между межлично-стными и общественными отношениями, а общение рассматривается как их реальное про-явление, где исследуются структура и функции общения, а также его механизмы,

3. «Социальная психология групп», где дается классификация групп (больших и малых) и выявляются особенности общения в реальных социальных группах, а также вопросы о внутренней динамике групп и их развитии;

4. «Социальная психология личности», где рассматривается, каким образом общие механиз-мы общения и взаимодействия, специфически проявляющиеся в различных социальных группах, «задают» личность в определенном социальном контексте и, с другой стороны, каковы формы активности личности в дальнейшем развитии общественных отношений;

5. «Прикладная социальная психология», где анализируются специфика прикладного иссле-дования, реальные возможности социальной психологии в формулировании практи-ческих рекомендаций, кратко характеризуются те сферы, где прикладные исследования наиболее развиты, а также описываются основные формы и способы социально-психологического воздействия.

Учебный курс «Социальная психология» изучается студентами очной формы обучения на 2 курсе, в 4 семестре, в общем объеме – 108 часов, из которых 58 аудиторных часов (лекции – 22 часов, семинарские занятия – 28 часа), 50 часов самостоятельной работы.

В основе отбора содержания и организации учебного материала лежат следующие обще-дидактические принципы:

 принцип научности;

 принцип интеграции;

 принцип дифференциации образования;

 принцип активности и сознательности;

 региональный принцип.

При организации учебного процесса мы руководствовались рабочим учебным планом, для направления бакалавриат 540600 - Педагогика, который предполагает в рамках данной дисциплины проведение лекционных, семинарских и лабораторных занятий. Структура дисциплины представлена несколькими разделами, содержание которых отражено в темах лекционных, семинарских и лабораторных занятий.

В ходе изучения данной дисциплины студенты слушают лекции, которые выполняют ин-формационную, систематизирующую, разъясняющую, стимулирующую и развивающую функ-цию. Темы лекционных занятий определяются в соответствии с рабочей программой и темати-ческим планом. Активно используются информационные лекции, лекции-беседы, проблемные лекции, - в них студентам предоставляется учебный материал, отсутствующий в массовых из-даниях, либо имеющийся в труднодоступной литературе.

Аудиторные практические занятия проводятся с использованием таких педагогических технологий как позиционное обучение, работа в микрогруппах, уроки-практикумы, деловые игры, традиционные семинарские и лабораторные занятия. Посещение семинарских занятий студентами, стимулирует интеллектуальную деятельность, позволяет закрепить учебный ма-териал. Задания, предлагаемые студентам на практических занятиях, имеют разный уровень сложности: первый уровень сложности представлен заданиями на репродуктивное воспроизведение учебного материала: раскрыть понятия, воспроизвести содержание заданного источника, лекции; второй уровень сложности представляют собой задания, направленные на аналитическое воспроизведение учебного материала (то есть студент не просто репродуктирует его, а делает выводы, обобщает подходы, взгляды ученых по конкретной проблеме, видит пути ее решения на практике); третий уровень сложности заданий характеризуется творческим подходом к решению заданной проблемы (то есть студент показывает умение работать с несколькими источниками, резюмировать их и делать на основе выделенных положений выводы, связывая их со знаниями, полученными на смежных дисциплинах и практике). На лабораторных занятиях студенты упражняются в применении на практике методов социально-психологического исследования, переносят полученные знания в практическую область их применения. Студенты при подготовке к учебным занятиям работают с литературой (составление конспектов, аннотаций, рефератов), выполняют практические задания.

Внеаудиторная деятельность представлена самостоятельной работой студентов, направ-ленной на саморазвитие личности студентов и самостоятельное изучение, и освоение содержа-нием ученого курса посредством составления конспектов, аннотаций, рефератов, анализа педа-гогического процесса в детском саду.

Изучение курса заканчивается в 4 семестре зачетом.
Цели обучения сформулированы в соответствии с требованиями ГОС и диагностируются через ожидаемый результат обучения, выраженный в действиях студентов.

Основная цель курса – повышение уровня знаний студентов в области культурной жизни разных стран, формирование широкого спектра ценностных ориентаций, воспитание терпимости и уважения к системам идеалов и ценностей другого культурного типа.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Курс «Культурологии» должен познакомить студентов с общечеловеческими проблемами и ценностями. Изучение курса открывает дополнительные возможности для понимания места и роли России в мировой культуре. Знания, получаемые студентами в рамках курса, способствуют обогащению и углублению внутреннего духовного мира, пробуждению интереса к самостоятельному усвоению многовекового наследия мировой и отечественной культуры.

В основе программы лежит комплексный подход в обучении, опирающийся на межпредметные связи с дисциплинами «История», «Этика и эстетика», «Социология», «Философия», «Мировая культура и искусство». Программный материал является основой для изучения дисциплин «Политология».

В задачи курса входит не только ознакомление студентов с теоретическими и историческими моделями динамики культуры, но и выработка у слушателей навыков самостоятельного анализа в оценке сложных и разнообразных явлений культурной жизни. Изучение курса способствует интеллектуальному и нравственному развитию студентов, умению анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, ставить цель, делать выводы.

Изучение дисциплины имеет теоретическую направленность.

В ходе изучения дисциплины материал излагается от простого к сложному (от общих принципов сущности культуры до знания актуальных проблем развития).

В основу программы положен принцип методологического плюрализма, позволяющий проследить тенденции становления культурологической науки, альтернативные подходы к выявлению сущности культуры, ее структуры и типологии.

Дисциплина «Культурология» изучается в течение одного семестра. Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, выполнение контрольной работы, тестов по дидактическим единицам. Изучение курса заканчивается зачетом.

Дисциплина предусматривает изучение сущности культуры, основных закономерностей и перспектив развития культуры. Знакомство с основными культурологическими концепциями и теориями.

Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе. Разнообразные формы самостоятельной учебной работы определены в «Программе самостоятельной, познавательной деятельности студента»: аннотирование литературы, подготовка докладов, составление схем, таблиц, подготовка к контрольной работе по базовым именам и ключевым понятиям и к зачету.

Основной формой текущего контроля преподавателем самостоятельной работы является опрос на семинарских занятиях. К индивидуальным собеседованиям привлекаются студенты, которые отсутствовали на занятиях или были плохо подготовлены к ним.
Цель курса:

Вооружить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

- анализа современных экономических событий в своей стране и за ее пределами, основных тенденций социально – экономического развития общества;

- поиска и использования информации, необходимой для ориентации в текущих проблемах экономики;

- выражения и аргументации своей позиции по экономическим вопросам;

- прогнозирование будущих вариантов экономического развития общества

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Экономическая теория занимается проблемами объяснения и прогнозирования экономических явлений. Она изучает механизм принятия решений отдельными экономическими агентами: домохозяйствами, фирмами и государством. Изучение экономической науки дает возможность понять реалии окружающего мира, а полученный багаж знаний экономической теории помогает стать уверенным, рационально действующим субъектом рыночных отношений. Понимание основ микроэкономики и макроэкономики позволяет осознать пределы возможного в экономической политике.
Изучение курса "История Хакасии" - призвано сформировать у студентов целостную систему знаний об истории родного края. В ходе изучения курса студенты должны усвоить не только определенную сумму знаний об историческом прошлом человечества, но и определенную систему целостных суждений для ориентации в настоящем. Изучение предмета признано способствовать пониманию национальной культуры и психологии коренного населения Хакасии; экологическому и нравственному воспитанию студентов, формированию современного научного понятия о триединстве системы "природа-человек-общество".

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника.
В настоящее время значительное место при подготовке специалиста уделяется национально-региональному компоненту. Территория Республики Хакасия и юга Красноярского края представляют в историческом отношении уникальный регион с точки рассмотрения исторических процессов (политических, социальных, экономических), культурных достижений в мировой истории

Курс «История Хакасии» призван расширить представления студентов о процессах мировой истории. Рабочая программа учебной дисциплины соответствует требованиям к уровню профессиональной компетенции предъявляемым ГОС ВПО. Учебная программа разработана на основе учебного плана специальности «Социальный педагог».

Содержание и организация учебного материала по курсу «История Хакасии» построены согласно принципам историзма, хронологической последовательности.
Целью учебной дисциплины:

Дать знание региональной особенности исторического развития Сибири. Оказать помощь студентам в освоении современной научной информации по истории Сибири в контексте древней и средневековой и истории народов России.

Место дисциплины в профессиональной подготовке

Программа данного учебного курса разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Педагогика профиль: социально-педагогическое сопровождение младшего школьника.

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских и практических занятий, выполнение контрольных работ.

Цели и задачи дисциплины «Этика и эстетика»
Предлагаемая дисциплина построена на материале отечественной и зарубежной литературы (статей, монографий и учебников) по этике и эстетике.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Дисциплина должна познакомить студентов с общечеловеческими проблемами и ценностями. Ее изучение открывает дополнительные возможности для понимания места и роли морали и искусства в мировой культуре. Знания, получаемые студентами способствуют обогащению и углублению внутреннего духовного мира, саморазвитию, пробуждению интереса к самостоятельному усвоению этического и эстетического наследия.

В основе программы лежит комплексный подход в обучении, опирающийся на межпредметные связи с дисциплинами «История», «Культурология», «Социология», «Философия», «Мировая культура и искусство», «История религии», «Мировая художественная культура», «Психология».

Особое место дисциплины в профессиональной подготовке обусловлено местом дисциплины в структуре учебного плана подготовки специалиста:

имеет теоретическую направленность;

• способствует развитию эстетического чувства;

• рассматривает вопросы природы, сущности, происхождения и истории развития морали, нравственности, искусства;

• изучает методологию анализа художественного произведения и методологию анализа художественного процесса;

• курс раскрывает специфику этических и эстетических ценностей и значение их для человечества.

В ходе изучения дисциплины материал излагается от простого к сложному.

В основу программы положен принцип методологического плюрализма, позволяющий проследить тенденции становления наук, альтернативные подходы к выявлению сущности их предметов, их структуры и типологии.

Дисциплина «Этика и эстетика» изучается в течение одного семестра. Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, выполнение контрольной работы, тестов. Изучение курса заканчивается зачетом.

Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе. Разнообразные формы самостоятельной учебной работы определены в «Программе самостоятельной, познавательной деятельности студента».

Основной формой текущего контроля преподавателем самостоятельной работы является опрос на семинарских занятиях. К индивидуальным собеседованиям привлекаются студенты, которые отсутствовали на занятиях или были плохо подготовлены к ним.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа: 050700. 62 Педагогика с профилем Социальная педагогика iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика»
Основная образовательная программа: 050700. 62 Педагогика с профилем Социальная педагогика iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...
Основная образовательная программа: 050700. 62 Педагогика с профилем Социальная педагогика iconВопросык зачету по курсу «Социальная педагогика и педагогика межнационального...
Экзамен по дисциплине «Социальная педагогика» является итоговой формой контроля знаний студентов
Основная образовательная программа: 050700. 62 Педагогика с профилем Социальная педагогика iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Основная образовательная программа: 050700. 62 Педагогика с профилем Социальная педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины Направление: 050700. 62 «Педагогика»
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «сравнительная педагогика» с другими дисциплинами направления «Педагогика» по...
Основная образовательная программа: 050700. 62 Педагогика с профилем Социальная педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Основная образовательная программа: 050700. 62 Педагогика с профилем Социальная педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс....
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Основная образовательная программа: 050700. 62 Педагогика с профилем Социальная педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Основная образовательная программа: 050700. 62 Педагогика с профилем Социальная педагогика iconОсновная образовательная программа: 050700. 68 68 Специальное (дефектологическое)...

Основная образовательная программа: 050700. 62 Педагогика с профилем Социальная педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика»
Направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика», профиль «Детская практическая психология», квалификация — бакалавр
Основная образовательная программа: 050700. 62 Педагогика с профилем Социальная педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика»
Направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика», профиль «Управление дошкольным образованием», квалификация — бакалавр
Основная образовательная программа: 050700. 62 Педагогика с профилем Социальная педагогика iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки специалиста
Основная образовательная программа (ооп) специалитета, реализуемая вузом по направлению подготовки 050703. 65 Дошкольная педагогика...
Основная образовательная программа: 050700. 62 Педагогика с профилем Социальная педагогика iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям...
«Педагогика и методика начального образования» со специализацией «Обучение информатике в начальной школе»
Основная образовательная программа: 050700. 62 Педагогика с профилем Социальная педагогика iconПрограмма дисциплины дисциплина опд. Ф 2 Педагогика: Социальная педагогика
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 040000 «Социальные науки»...
Основная образовательная программа: 050700. 62 Педагогика с профилем Социальная педагогика iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине: «социальная педагогика» Для специальности
Экзамен по дисциплине «Социальная педагогика» является итоговой формой контроля знаний студентов
Основная образовательная программа: 050700. 62 Педагогика с профилем Социальная педагогика iconМетодические рекомендации к изучению дисциплины б. 15 Социальная...
Пк-3: быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск