Основная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с гос впо по направлению подготовки 050700. 62 Педагогика, профиля «Социальная педагогика»





Скачать 153.12 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с гос впо по направлению подготовки 050700. 62 Педагогика, профиля «Социальная педагогика»
Дата публикации06.04.2015
Размер153.12 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа


Утверждено

решением Учёного совета факультета

от «16 »декабря 2009 г., протокол № 4

Основная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с ГОС ВПО по направлению подготовки

050700.62 Педагогика, профиля «Социальная педагогика»


Список разработчиков ООП
Разработчики:

ГОУ ВПО Московский государственный областной университет

Доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной работы и социальной педагогики


Сморчкова

Валентина Петровна

ГОУ ВПО Московский государственный областной университет

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы и социальной педагогики

Рачковская Надежда Александровна































































Структура и содержание основной образовательной программы

1.Общая характеристика

1.1. Основная образовательная программа (ООП ВПО) бакалавриата, реализуемая МГОУ по направлению подготовки 050700.62 Педагогика

1.2. Нормативно-правовая база для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 050700.62 Педагогика

1.3. Степень (квалификация) выпускника – бакалавр педагогики

1.4. Квалификационная характеристика выпускника

1.5. Возможности продолжения образования

2. Требования к уровню подготовки абитуриента

3.Общие требования к ООП ВПО подготовки бакалавра по направлению подготовки 050700.62 Педагогика

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО по направлению подготовки 050700.62 Педагогика

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план подготовки бакалавра

4.3. Учебно-методические комплексы

5. Условия реализации ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки 050700.62 Педагогика в МГОУ

5.1. Кадровое обеспечение

5.2. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

5.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса

5.4.Требования к организации практик

6. Требования к уровню подготовки бакалавра по направлению подготовки 050700.62 Педагогика

6.1. Требования к профессиональной деятельности бакалавра

6.2. Требования к итоговой государственной аттестации бакалавра

1.Общая характеристика

1.1. Основная образовательная программа (ООП ВПО) бакалавриата, реализуется МГОУ по направлению подготовки 050700.62 Педагогика , профиля «Социальная педагогика»

1.2. Нормативно-правовая база для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 050700.62 Педагогика (приложение 1)

Нормативную правовую базу разработки ООП ВПО бакалавриата составляют:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ) *;

- Федеральный закон от 24.10.2007г. №232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уровней высшего профессионального образования);

- Федеральный закон от 01.12.2007г. №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия структуры и содержания государственного образовательного стандарта»;

- Федеральный закон от 10.11.2009г. №260-ФЗ (установление сроков и порядка перехода на уровневое образование);

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

- Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 050700.62 Педагогика высшего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «31» января 2005г. № 728 пед/бак (новый)

- Постановление Правительства РФ от 30.12.2009г. №1136 « Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения ООП ВПО 050700.62 Педагогика;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России:

- Приказ Минобрнауки РФ от 17.09.2009г. №337 «Об утверждении перечней направлений подготовки ВПО»;

- Приказ Минобрнауки РФ от 23.06.2009г. №218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования»;

- Письмо Минобрнауки России от13.05.2010г. №03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ»;

- Устав Московского государственного областного университета

- Сборник нормативных документов и рекомендаций по учебно-методической работе МГОУ;

- Положение об организации образовательного процесса в МГОУ (бакалавриат и специалитет);

- Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов МГОУ;

- Положение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов МГОУ (по специалитету и бакалавриату);

- Положение о поведении открытых и показательных занятий, мастер-классов для студентов МГОУ.

*юридическая часть положения обновляется, в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года «Закона об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
1.3. Степень (квалификация) выпускника – бакалавр педагогики, профиль «Социальная педагогика». Нормативный срок освоения ООП подготовки бакалавра по направлению 050700.62 Педагогика при очной форме обучения – 4 года.

1.4. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра педагогики, готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области образования; использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области образования; конструировать содержание обучения на разных ступенях образования; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; систематически повышать свою профессиональную квалификацию, готов участвовать в деятельности различных профессиональных объединений педагогов, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими).

Выпускник, получивший квалификацию бакалавра педагогики, подготовлен к проектированию педагогического процесса, программ развития субъектов педагогического процесса, собственной профессиональной деятельности; построению межличностных и деловых отношений; к взаимодействию с социокультурной и профессиональной средой.

Деятельность бакалавра направлена на овладение источниками научной, общекультурной и профессиональной информации, универсальными способами практической и теоретической образовательной деятельности; способами проектирования и осуществления психолого-педагогической поддержки; способами исследовательской деятельности.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра педагогики, знает Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основные направления и перспективы развития образования и психолого-педагогических наук; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Выпускники по направлению 050700.62 Педагогика подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации:

- научно-исследовательской;

- организационно-воспитательной;

- коррекционно-развивающей;

- преподавательской;

- культурно-просветительной;

- консультативной.

1.5.Возможности продолжения образования

Бакалавр подготовлен к продолжению образования в магистратуре и к освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по специальностям Педагогика, Социальная педагогика, Педагогика и методика начального образования, Педагогика и методика дошкольного образования, Дошкольная педагогика и психология, Педагогика и психология.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента

Предшествующий уровень образования абитуриента — среднее (полное) общее образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

3.Общие требования к ООП ВПО подготовки бакалавра по направлению подготовки 050700.62 Педагогика

3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разработана на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебно-исследовательской и педагогических практик, программы итоговой аттестации.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Обязательный минимум содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, факультативных дисциплин.

3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра предусматривает изучение студентами следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины направления;

цикл ДПП – дисциплины профильной подготовки;

цикл ФТД - факультативные дисциплины;

ИГА - итоговая государственная аттестация бакалавра.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра обеспечивает подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО по направлению подготовки 050700.62 Педагогика

4.1. Календарный учебный график (Приложение 2) см. раздел Учебный план

График учебного процесса устанавливает последовательность и продолжительность теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, итоговой государственной аттестации и каникул студентов. В соответствии с ГОС ВПО устанавливаются основные параметры учебного графика:

- учебный год длится с 1сентября по 31 августа (включая каникулы) и делится на два семестра;

- осенний семестр длится:

1 курс – 23 недели, из них: теоретическое обучение – 18 недель, экзаменационная сессия – 3 недели, каникулы – 2 недели;

2 курс - 23 недели, из них: теоретическое обучение – 18 недель; экзаменационная сессия – 3 недели; каникулы – 2 недели;

3 курс - 23 недели, из них: теоретическое обучение – 18 недель; экзаменационная сессия – 3 недели; каникулы – 2 недели;

4 курс – 23 недели, из них: теоретическое обучение – 18 недель; экзаменационная сессия – 3 недели; каникулы – 2 недели;

- весенний семестр длится:

1 курс - 29 недель, из них: теоретическое обучение – 19 недель, экзаменационная сессия – 3 недели, летние каникулы – 7 недель;

2 курс - 29 недель, из них: теоретическое обучение – 19 недель, экзаменационная сессия – 3 недели, летние каникулы – 7 недель;

3 курс - 29 недель, из них: теоретическое обучение и практики – 20 недель, экзаменационная сессия – 3 недели, летние каникулы – 6 недель;

4 курс - 29 недель, из них: теоретическое обучение, практики и итоговая аттестация (в восьмом семестре) – 23 недели, летние каникулы – 8 недель;

- периоды экзаменационных сессий учитываются как время самостоятельной работы студентов;

- практики студентов и подготовка выпускной квалификационной работы проводятся в пределах нормативной трудоемкости недели (54 академических часа).

Учебный график составлен с учетом сроков обучения, продолжительности практик студентов, государственной итоговой аттестации выпускников по конкретному направлению подготовки в соответствии с ГОС ВПО, а именно:

срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра при очной форме обучения составляет 208 недель, в том числе: теоретическое обучение, включая учебно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные работы - 136 недель; экзаменационные сессии - 22 недели; практики (учебно-исследовательская и педагогическая) - не менее 8 недель, итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы - 6 недель, каникулы (включая 8 недель последипломного отпуска) - не менее 31 недели.

Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы.

Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не превышает в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет не менее 7 недель, включая 2 недели в зимний период.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра (Приложение 3) см. раздел Учебный план

4.3. Учебно-методические комплексы (Приложение 4)

5. Условия реализации ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки 050700.62 Педагогика

5.1. Кадровое обеспечение

Кадровое обеспечение образовательной программы по направлению подготовки 050700.62 Педагогика осуществляют общеуниверситетские кафедры и следующие кафедры факультета психологии: кафедра социальной работы и социальной педагогики, кафедра общей и педагогической психологии, кафедра социальной психологии, кафедра психологического консультирования. Реализация основной образовательной программы бакалавриата обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

Численность профессорско-преподавательского состава, обеспечивающих основную образовательную программу по направлению 050700.62 Педагогика - 38 человек, из них докторов наук, профессоров 9 чел. (24%), кандидатов наук, доцентов – 20 чел. (53%), старших преподавателей – 7 чел. (18%).

Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Ученые степени имеют 78% преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу. Из них 30% - доктора наук.

5.2. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса (Приложение 5)

Список методических материалов по организации самостоятельной работы

  1. Учебно-методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов

  2. Подготовка рефератов, курсовых работ и выпускной квалификационной работы: методические указания

  3. Подготовка реферата: методические рекомендации

  4. Подготовка курсовой работы: методические рекомендации

  5. Подготовка выпускной квалификационной (дипломной) работы: методические рекомендации

  6. Методические рекомендации по разработке и написанию научной статьи

  7. Методические рекомендации по написанию научного реферата

  8. Методические рекомендации по проведению активных и интерактивных форм и методов обучения для преподавателей высшей школы

  9. Методические рекомендации по составлению тестовых заданий

  10. Методические рекомендации по подготовке и проведению лабораторных, практических, семинарских занятий и коллоквиумов в Московском государственном областном университете

  11. Методические рекомендации по подготовке и проведению лекционных занятий в МГОУ

5.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Факультет психологии, осуществляющий подготовку по основной образовательной программе 050700.62 Педагогика, имеет достаточное материально-техническое оснащение: студенты имеют возможность работать трех компьютерных классах, работать с информационной системой Интернет, Консультант – плюс, электронной библиотекой университета.

Факультет психологии обеспечен комплексом компьютерной, копировальной, аудио и видео техникой, позволяющей проводить занятия с применением современных образовательных информационных технологий.

5.4.Требования к организации практик (Приложение 6)

Практика является обязательным разделом основной образовательной программы бакалавриата. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

При реализации данной основной образовательной программы предусматриваются следующие виды практик:

учебно-исследовательская практика - проводится на базе образовательных учреждений, в которых реализуются программы основного и дополнительного образования. В ходе практики студентам предоставляется возможность сбора эмпирических данных по заранее разработанной программе исследования;

Преддипломная (педагогическая) практика - проводится на базе образовательных учреждений, в которых реализуются программы основного и дополнительного образования. В ходе преддипломной (педагогической) практики студентам предоставляется возможность проведения различных видов педагогической деятельности: консультационной, коррекционно-развивающей, организационно-воспитательной, преподавательской, культурно-просветительской, построенной на базе профильного предметного содержания. По результатам прддипломного исследования студенты-бакалавры пишут выпускную квалификационную работу.

6. Требования к уровню подготовки бакалавра по направлению подготовки 050700.62 Педагогика

6.1. К профессиональной подготовленности бакалавра

Бакалавр педагогики подготовлен к решению профессионально-образовательных задач, соответствующих его степени (квалификации), что предполагает:

участие в исследованиях по проблемам развития системы образования;

владение основными методами научных исследований психолого-педагогических исследований;

познавать и понимать ребенка (ученика) в образовательном процессе;

- строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования, с использованием современных здоровьесберегающих и информационных технологии в образовательном процессе;

- устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, партнерами образовательного учреждения;

- создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду в соответствии с профилем подготовки;

- проектировать и осуществлять профессиональное самообразование;

- использовать знание иностранного языка, как средства межкультурного взаимодействия;

- готовность вести индивидуальную работу с учащимися корректирующего или развивающего характера на базе содержания профильных дисциплин направления;

- реализацию образовательных задач культурно-просветительского характера в профессионально-образовательной области.

6.2. К итоговой государственной аттестации бакалавра (Приложение 7)

Итоговая государственная аттестация бакалавра педагогики включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности бакалавра педагогики к выполнению образовательных задач, установленных государственным образовательным стандартом, и продолжению образования по программам подготовки магистра в соответствии с п.1.4 ГОС ВПО по данному направлению подгитовки. Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, соответствуют основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоит за время обучения.

Требования к выпускной работе бакалавра

Выпускная работа бакалавра должна быть представлена в форме рукописи.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной работы бакалавра определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по направлению 540600 Педагогика.

Требования к государственному экзамену бакалавра педагогики

Порядок проведения и программы государственных экзаменов определены вузом на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по направлению 050700.62 Педагогика, методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанных УМО по педагогическому образованию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с гос впо по направлению подготовки 050700. 62 Педагогика, профиля «Социальная педагогика» iconОсновная образовательная программа: 050700. 62 Педагогика с профилем Социальная педагогика

Основная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с гос впо по направлению подготовки 050700. 62 Педагогика, профиля «Социальная педагогика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки специалиста
Основная образовательная программа (ооп) специалитета, реализуемая вузом по направлению подготовки 050703. 65 Дошкольная педагогика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с гос впо по направлению подготовки 050700. 62 Педагогика, профиля «Социальная педагогика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с гос впо по направлению 050201....
Основная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с гос впо по направлению подготовки 050700. 62 Педагогика, профиля «Социальная педагогика» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с гос впо по направлению подготовки 050700. 62 Педагогика, профиля «Социальная педагогика» iconПрограмма дисциплины дисциплина опд. Ф 2 Педагогика: Социальная педагогика
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 040000 «Социальные науки»...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с гос впо по направлению подготовки 050700. 62 Педагогика, профиля «Социальная педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с гос впо по направлению подготовки 050700. 62 Педагогика, профиля «Социальная педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика»
Направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика», профиль «Управление дошкольным образованием», квалификация — бакалавр
Основная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с гос впо по направлению подготовки 050700. 62 Педагогика, профиля «Социальная педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика»
Направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика», профиль «Детская практическая психология», квалификация — бакалавр
Основная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с гос впо по направлению подготовки 050700. 62 Педагогика, профиля «Социальная педагогика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое)...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с гос впо по направлению подготовки 050700. 62 Педагогика, профиля «Социальная педагогика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с гос впо по направлению 050202....
Основная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с гос впо по направлению подготовки 050700. 62 Педагогика, профиля «Социальная педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дн(М). В 1 Тренинг педагогического...
Для профессии педагога коммуникативная компетентность является ведущей профессиональной характеристикой, от которой зависят персональный...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с гос впо по направлению подготовки 050700. 62 Педагогика, профиля «Социальная педагогика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с гос впо по направлению подготовки 050700. 62 Педагогика, профиля «Социальная педагогика» iconМетодические рекомендации к изучению дисциплины б. 15 Социальная...
Пк-3: быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с гос впо по направлению подготовки 050700. 62 Педагогика, профиля «Социальная педагогика» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с гос впо по направлению подготовки 050700. 62 Педагогика, профиля «Социальная педагогика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с гос впо по направлению подготовки 050700. 62 Педагогика, профиля «Социальная педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск