Урок русского языка в 9 классе по теме: «спп с несколькими придаточными»





Скачать 65.02 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 9 классе по теме: «спп с несколькими придаточными»
Дата публикации17.08.2013
Размер65.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 9 классе по теме: «СПП с несколькими придаточными».

Учитель Вакалова С.А.

Цели:

  1. показать особенности СПП с несколькими придаточными, закрепить знания о постановке знаков препинания при однородных членах предложения и однородных придаточных, проверить знания по теме «Лексика»;

  2. формировать умения различать типы придаточных, расставлять знаки препинания, работать индивидуально и в парах, преобразовывать простые предложения в СПП, определять стиль текста и выделять основную мысль;

  3. воспитывать бережное отношение к языку, желание совершенствовать свою речь.


Ход урока:

  1. Оргмомент.

Здравствуйте, садитесь. В школе проходит неделя русского языка и литературы, у нас присутствуют гости. А мы сегодня плодотворно поработаем на уроке, узнаем много нового. Желаю вам позитивного настроения и успехов. А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока «СПП с несколькими придаточными».

Эпиграфом к этому уроку я взяла слова Владимира Луговского: «Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка».

Сегодня мы заглянем в эту сокровищницу русского языка и познакомимся с таким явлением, как СПП с несколькими придаточными, узнаем способы подчинения придаточных, научимся определять их и ,конечно, расставлять знаки препинания.


  1. Тест

Начнём работу с повторения изученного, разбора тестовых заданий ЕМЭ. Перед вами на слайде предложение.

Желая выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание, надо использовать знаки препинания.

1 Замените слово ПРАВИЛЬНОЕ синонимом (верное, необходимое).

2 Подберите антоним к слову лёгкость (тяжесть).

3 Выпишите слово с орфограммой : «Приставка при- пишется, если имеет значения: присоединение, приближение, близость, неполнота действия, прибавление» (привести).

4 Выпишите словосочетание, построенное на связи согласование (правильное соотношение, правильное звучание).

Сверка со слайдом. У кого всё выполнено верно?


  1. Проверка домашнего задания.

  1. - Преобразуйте это простое предложение в СПП. (Если хочешь выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание, используй знаки препинания./ Тот, кто желает выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание, должен использовать знаки препинания.)

А у К.Г.Паустовского эта мысль звучит так: «Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание».

К доске идёт … разобрать предложение.

  1. К доске идёт… готовиться к ответу.

  2. Проверим выполнение домашнего упражнения № 190 (1). На слайде вы видите схемы предложений из вашего упражнения. Поменяйтесь тетрадями с соседом, сверьте работу с правильными ответами и назовите виды придаточных.

1 [ - = и = сущ.],(какой = )определительное

2 [ - = ],(так что = - )следствия

3 (Несмотря на то что - = ),[ - = ] уступки

4 [ = ],(если - = ) условия

5 [ = ], (так как = ) причины

6 [ - = и = ],(чтобы = ) цели

7 (По мере того как = - ),[ = и = ] времени

8 […,(куда = ), = - и - ] места

9 [ = ],(что = ) степени
Прочитайте 8 предложение со знаками препинания.

  1. Проверим разбор предложения.




  1. Фронтальный опрос.

- Какие предложения называются СПП?

- На какие группы делятся придаточные?

- Назовите виды обстоятельственных придаточных.

- Как отличить придаточные присоединительные?

Молодцы, правила повторили, можем переходить к изучению нового.


  1. Объяснение нового материала.

Тема нашего урока – СПП с несколькими придаточными. Мы с вами на уроках уже встречали такие предложения. Обратимся к эпиграфу. Запишите предложение, найдите грамматические основы и союзы, соединяющие части предложения, расставьте знаки препинания.

Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

Составим схему предложения.

(Если - =, = ), [ = - ],(ибо = - ).

Такое подчинение называется параллельным.

- Посмотрим, какие ещё бывают виды подчинения (слайд)

Последовательное подчинение

[Виктор попросился в забойщики], (потому что он слышал), (что это самая почетная профессия на шахте). [ ], (потому что… глаг.), (что…).

Объясняет учитель.

Параллельное подчинение

(Когда мы пришли), [отец показал мне несколько крупных окуней], (которых он выудил без меня). (Когда …), [… сущ.], (которых …).

Называет ученик виды придаточных.

Однородное подчинение

[Кучер Трофим сказал моему отцу], (что дорога стала тяжела), (что нам не доехать засветло до деревни), (что мы запоздаем).

[ ], (что …), (что …), (что …).

Читает предложение и объясняет ученик
- А теперь ….. нам напомнит о постановке знаков препинания при однородных членах предложения.


  1. Первичное закрепление.

1 уровень – упр. 200 I (1), III (2) 1[- =],(чтоб - = ),(где - =) последовательное

2[= - ],(что = - ),( = -) однородное

2 уровень – упр. 201 (4,5) 4 [ - = сущ],(в котором = - )и(который = - ) однородное

5 [ - =, = ],(так что - = и = ),(что = ),( потому что - =)

последовательное


  1. Анализ текста.

Поработаем с текстом. Перед вами текст З. Люстровой.
1. Сейчас миллионы людей слушают радио, включают телевизоры, берут в руки газеты, чтобы узнать все, чем живёт наша страна, наша планета.

2. Для того чтобы понимать всё, что происходит в окружающем мире, для того чтобы и нас понимали те, с кем мы общаемся, мы должны хорошо владеть современным русским языком. 3. Однако нечего закрывать глаза на то, что очень часто мы говорим небрежно и пишем кое-как. 4. Если наша речь непонятна собеседнику, как легко наши слова могут быть перетолкованы на другой лад! 5. От того, точно ли выражаем мы свою мысль, свободно ли владеем речью, зависит, будем ли мы правильно поняты.
- Определите стиль текста (публицистический).

- Определите тип текста (рассуждение).

- Найдите тезис (2 предложение).

- Найдите номера СПП с несколькими придаточными (1,2,5).
Поработайте в парах. Выберите 1 или 5 предложение и, не записывая их, составьте схемы, определите вид подчинения. Какая пара первой выполнит задание, заработает оценку 5. (1- последовательное, 2 – параллельное).

  1. [- =,=,=],(чтобы = ),(чем = - ) последовательное подчинение

5. [ ,( ли = - ),(ли = ), = ],(= ли -) параллельное подчинение
- Определите типы придаточных в 5 предложении. Оно имеет в своём составе придаточные изъяснительные, почему подчинение не однородное? (Отвечают на разные вопросы)


  1. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что такое однородное, параллельное, последовательное подчинение?

- Кто сегодня хорошо поработал на уроке, кому есть за что себя похвалить?


  1. Оценивание.




  1. Домашнее задание.

п. 14,

упр. 1 уровень – 201(1)

2 уровень – 202

Желая выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание, надо использовать знаки препинания.
________________________________________________________________________

1. Последовательное подчинение

[Виктор попросился в забойщики], (потому что он слышал), (что это самая почетная профессия на шахте).

[ ], (потому что… глаг.), (что…).

2. Параллельное подчинение

(Когда мы пришли), [отец показал мне несколько крупных окуней], (которых он выудил без меня).

(Когда …), [… сущ.], (которых …).

3. Однородное подчинение

[Кучер Трофим сказал моему отцу], (что дорога стала тяжела), (что нам не доехать засветло до деревни), (что мы запоздаем).

[ ], (что …), (что …), (что …).
Анализ текста

1. Сейчас миллионы людей слушают радио включают телевизоры берут в руки газеты чтобы узнать все чем живёт наша страна наша планета.

2. Для того чтобы понимать всё, что происходит в окружающем мире, для того чтобы и нас понимали те, с кем мы общаемся, мы должны хорошо владеть современным русским языком. 3. Однако нечего закрывать глаза на то, что очень часто мы говорим небрежно и пишем кое-как. 4. Если наша речь непонятна собеседнику, как легко наши слова могут быть перетолкованы на другой лад! 5. От того точно ли выражаем мы свою мысль свободно ли владеем речью зависит будем ли мы правильно поняты.

З.Люстрова
1. Последовательное подчинение

[Виктор попросился в забойщики], (потому что он слышал), (что это самая почетная профессия на шахте).

[ ], (потому что… глаг.), (что…).

2. Параллельное подчинение

(Когда мы пришли), [отец показал мне несколько крупных окуней], (которых он выудил без меня).

(Когда …), [… сущ.], (которых …).

3. Однородное подчинение

[Кучер Трофим сказал моему отцу], (что дорога стала тяжела), (что нам не доехать засветло до деревни), (что мы запоздаем).

[ ], (что …), (что …), (что …).
Анализ текста

1. Сейчас миллионы людей слушают радио включают телевизоры берут в руки газеты чтобы узнать все чем живёт наша страна наша планета.

2. Для того чтобы понимать всё, что происходит в окружающем мире, для того чтобы и нас понимали те, с кем мы общаемся, мы должны хорошо владеть современным русским языком. 3. Однако нечего закрывать глаза на то, что очень часто мы говорим небрежно и пишем кое-как. 4. Если наша речь непонятна собеседнику, как легко наши слова могут быть перетолкованы на другой лад! 5. От того точно ли выражаем мы свою мысль свободно ли владеем речью зависит будем ли мы правильно поняты.

З.Люстрова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 9 классе по теме: «спп с несколькими придаточными» icon«Отличие спп с придаточными места от спп с придаточными определительными и изъяснительными»
Способствовать формированию умения учащихся отличать спп с придаточными места от спп с придаточными определительными и изъяснительными,...
Урок русского языка в 9 классе по теме: «спп с несколькими придаточными» iconУрок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения...
Цели: продолжить углубление понятия о сложносочинённых предложениях с придаточными определительными
Урок русского языка в 9 классе по теме: «спп с несколькими придаточными» iconУрок русского языка Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»
Зачитывание выписанных в тетради примеров спп с придаточными определительными и изъяснительными. Работа учащегося у доски по карточке....
Урок русского языка в 9 классе по теме: «спп с несколькими придаточными» iconУрока, № урока по теме Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
Показать особенности спп с придаточными изъяснительными; формировать умения находить спп с придаточными изъяснительными в тексте,...
Урок русского языка в 9 классе по теме: «спп с несколькими придаточными» iconУрок русского языка
Приобретение учащимися знания особенностей спп с придаточными образа действия и степени
Урок русского языка в 9 классе по теме: «спп с несколькими придаточными» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Спп с придаточными обстоятельственными места среди других спп, синтаксическому анализу спп с придаточными места
Урок русского языка в 9 классе по теме: «спп с несколькими придаточными» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: повторить классификацию сложноподчинённого предложения (спп) с несколькими придаточными, привести в систему знания по...
Урок русского языка в 9 классе по теме: «спп с несколькими придаточными» icon«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные места»
Повторить опознавательные признаки спп, сведения об спп с придаточными определительными и изъяснительными
Урок русского языка в 9 классе по теме: «спп с несколькими придаточными» iconУрок русского языка в 9 классе по теме «Придаточные определительные»
...
Урок русского языка в 9 классе по теме: «спп с несколькими придаточными» iconУрок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения...
Познакомиться со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными, видами придаточных обстоятельственных, средствами...
Урок русского языка в 9 классе по теме: «спп с несколькими придаточными» iconСложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды работы...
Систематизировать и обобщить знания по темам: “Орфограммы- гласные в корне слова”, “Приставки, их правописание”, “Типы сложноподчиненных...
Урок русского языка в 9 классе по теме: «спп с несколькими придаточными» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Спп с несколькими придаточными, бессоюзное сложное предложение, сложносочиненное предл
Урок русского языка в 9 классе по теме: «спп с несколькими придаточными» iconУрок русского языка в 5 классе по теме
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка в 9 классе по теме: «спп с несколькими придаточными» iconТест итогового контроля (1 курс, 2 семестр)
Спп с несколькими придаточными, знаки препинания в сложных предложениях, грамматическую основу в сложных предложениях
Урок русского языка в 9 классе по теме: «спп с несколькими придаточными» iconРазработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Неклюдовская основная общеобразовательная школа
Урок русского языка в 9 классе по теме: «спп с несколькими придаточными» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, 1 урок


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск