Разработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными цели»





Скачать 36.11 Kb.
НазваниеРазработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными цели»
Дата публикации22.06.2014
Размер36.11 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Литература > Разработка урока
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Неклюдовская основная общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Б.В.Курцева.
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе

по теме

«Сложноподчинённые предложения

с придаточными цели».

Учитель русского языка

и литературы:

Миронова Л.В.
2013-2014 учебный год.

Урок русского языка в 9 классе.

Тема: «Сложноподчинённые предложения

с придаточными цели».

Цели урока:

  1. Показать особенности сложноподчинённых предложений с придаточными цели.

  2. Формировать умения:

- распознавать придаточные цели, отличать от

других видов придаточных предложений;

- правильно расставлять знаки препинания в

сложноподчинённых предложениях с

изученными придаточными, составлять их схемы.

  1. Воспитывать интерес к изучению русского языка, чувство гордости за его богатство.


Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь-справочник,

раздаточный материал.
Ход урока.
I. Начало урока с элементами игры:

учащиеся стоят около парт, чтобы сесть, нужно приобрести «входной билет на урок» - им служит правильный ответ на вопрос учителя.
- Какие предложения называются сложными?

- На какие виды делятся союзные предложения?

- Какие предложения называются сложносочинёнными?

- Какие предложения называются сложноподчинёнными?

- Назовите основные группы сложноподчинённых предложений по их значению.

- Какие сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными мы изучили?
II. 1. Знакомство с целями урока.
Сегодня на уроке мы продолжим изучение СПП с придаточными обстоятельственными. Наша задача – познакомиться с придаточными цели, научиться отличать их от других видов придаточных, определять средства связи придаточного цели с главным, правильно расставлять знаки препинания.
2. Повторение изученного.
Задание1. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию; определите вид придаточных.
Стоял тот особый предвечерний зной, что бывает в южных городах в конце лета. (И. Бунин).
В одном месте между утёсами был плоский берег, куда водой нанесло много плавника. (В.Арсеньев).
Не знаю, сколько я просидел на крутом яру по-над Енисеем. (В.Астафьев).

Хочется, чтобы всплакнула природа и прогнала дождевой слезой свою тоску. (А.Чехов).
Листья уже давно пожелтели и шелестели мёртвым шёпотом, когда по ним пробегал порывистый ветер. (Д.Мамин-Сибиряк).
И через силу скачет конь туда, где светится огонь. (М.Лермонтов).
Задание 2. Произведите синтаксический разбор предложения.
Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. (М.Горький).
3. Знакомство с новым материалом.
А) Анализ предложений.

Прочитайте предложения. Укажите главную и придаточную части, задайте вопрос к придаточному предложению, назовите средства связи. Начертите схемы к предложениям.
Чтобы пройти к берегу озера, приходилось вытаптывать узкие тропинки в высоких травах. (К.Паустовский).
Времени у индейцев, чтобы поздравить друг друга с победой, вовсе не было. (М.Пришвин).
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. (А.Пушкин).
Для того чтобы научиться говорить правду людям, надо научиться говорить её самому себе. (Л.Толстой).
Но где, о муза, где возьму такую краску, дабы живее мог я зависть описать? (А.Майков).
- Какое место по отношению к главному может занимать придаточное цели?

Б) Работа с учебником. Чтение материала на стр. 95.
В) Работа в тетради-справочнике: заполнение таблицы «СПП с

придаточными обстоятельственными».

III. Закрепление.
А) Работа с учебником. Из упр.153 выпишите СПП с придаточными цели. Графически укажите главную и придаточную части, союз.

Анализ предложений «по цепочке».
Б) Преобразуйте простые предложения с обстоятельствами цели в СПП с придаточными цели (самостоятельно).

Проверка.
В) Выполнение упр.155.
IV. Подведение итогов урока. Обобщение теоретических сведений, полученных на уроке. Оценивание ответов учащихся.
Домашнее задание: стр.95, упр. 152.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными цели» iconУрок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения...
Цели: продолжить углубление понятия о сложносочинённых предложениях с придаточными определительными
Разработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными цели» iconУрок русского языка в 9-м классе Тема: «Сложноподчинённые предложения...
Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными». Закрепление
Разработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными цели» iconУрок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения...
Познакомиться со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными, видами придаточных обстоятельственных, средствами...
Разработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными цели» iconУрок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения...
Развивать умение анализировать структуру предложения, выполнять графический и словесный синтаксический анализ предложений
Разработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными цели» icon«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»
Цель: 1 Систематизировать знания по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»
Разработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными цели» iconУрок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения...
Методы: поисковый, репродуктивный (составление кластера), используя знания, полученные ранее и на уроке
Разработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными цели» iconТема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель:...
...
Разработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными цели» iconУрок Цели урока
Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными....
Разработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными цели» iconУрока, № урока по теме Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
Показать особенности спп с придаточными изъяснительными; формировать умения находить спп с придаточными изъяснительными в тексте,...
Разработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными цели» iconУрок русского языка Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»
Зачитывание выписанных в тетради примеров спп с придаточными определительными и изъяснительными. Работа учащегося у доски по карточке....
Разработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными цели» iconУрока Обучающая
Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Предложения с однородными членами»
Разработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными цели» iconРазработка урока русского языка в 5 классе по теме «Сложное предложение»
Образовательные: познакомить с понятием сложного предложения; учить находить сложные предложения в тексте; ставить запятые в сложном...
Разработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными цели» iconУрок русского языка в 9 классе. Тема урока Сложноподчиненные предложения с разными видами связи
На базе школы прошли заседания рмо учителей русского языка и литературы и рмо учителей географии и биологии
Разработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными цели» iconУрок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения. Повторение»
...
Разработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными цели» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. (1-ый урок)
Разработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными цели» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, 1 урок


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск