Скачать 50.71 Kb.
|
Урок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Цели: обучающие: 1) формировать умения находить главную и придаточную часть в СПП; 2) формировать умения находить придаточную часть в составе СПП; 3) дополнить и систематизировать знания учащихся о СПП с придаточным определительным; 4) создать условия для развития критического мышления; развивающие: 5) развивать умения самостоятельно находить нужную информацию, анализировать лингвистический материал, делать выводы; 6) развивать логическое мышление и «языковое чутье»; 7) развивать критическое мышление через чтение информационного текста; воспитывающие: 8) воспитывать умение внимательно слушать и слышать мнение других; 9) воспитывать любовь к родине. Тип урока: усвоение новых знаний через работу с информационными источниками Технология: ТРКМ + компьютерная (презентация Power Point) Методы: поисковый, репродуктивный (составление кластера), используя знания, полученные ранее и на уроке Форма: индивидуальная и групповая Оборудование: компьютер с мультимедийной приставкой, сигнальные смайлики План урока
Стадия: вызов Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодняшний урок русского языка продолжает серию уроков по изучению СПП. Мы познакомимся с видами придаточных предложений, используя ТРКМ и информационно-компьютерную технологии. Я, в свою очередь, попытаюсь создать условия для развития критического мышления. Работаем в группах. Данный урок – урок усвоения нового материала. Итак, первое задание – Прием «Корзина идей» - соберем корзину идей: напишите все, что вы знаете о изучаемой теме, т.е. о СПП (записываете отдельные мысли, слова) – время 3 мин. - зачитаем, что у нас получилось - Молодцы! - А сегодня мы должны исследовать именно придаточную часть СПП. Для этого я предлагаю вам вопросы, опираясь на них, Вы исследуете предложенный материал и составите каждая группа свой кластер – Прием Кластер Слайд 3 - У доски составят кластер Горячева Аня и Юля Идрисова. Слайд 4 Материал для анализа: В лугах росистых, в лугах зеленых течет речонка, что мне мила. Была та очаровательная пора, когда лес роняет свой убор багряный. В душе моей постоянно роятся воспоминания, которые возвращают меня в детство. - Сравним кластеры. Все учтено при их составлении, или есть смысл что-то дополнить? - Итак, мы имеем кластер, в котором 5 пунктов. - Теперь каждый из вас работает с текстом, что на слайде 5 - Вы должны найти в тексте СПП с придаточными определительными и заполнить таблицу примерами данных предложений, то есть все, что Вы отмечали в кластере, находите в данных предложениях. Текст для групповой работы; Слайд 5
Физкультминутка для глаз – слайд 6 Учительна мониторе компьютера демонстрирует таблицу: Слайд 7 СПП с придаточными определительными
- Итак, все готовы? Внимательно слушаем ответы и заполняем таблицу в тетрадях. (Поочередно ученики обеих групп называют предложение и все относительно этого предложения.) - Проверяем. Мы получили такую вот таблицу Слайд 8 - Какой вывод мы можем сделать? - Молодцы, хорошо справились с заданием. Вы работали целой командой и ваше успешное выступление – результат общей работы. Слово учителя. - Ребята, что мы называем синонимами? Как вы думаете. Синонимами могут быть только отдельные слова или предложения тоже? - Верно. Вот и у СПП с придаточными определительными тоже есть синонимичные конструкции – это предложения с причастными оборотами. Сейчас мы поработаем индивидуально, то есть каждый из вас заменит придаточную часть СПП причастным оборотом и полученные предложения запишет в тетрадь. Таким образом мы попытаемся с вами выполнить одно из заданий ЕГЭ – А26. Слайд 9 Причастный оборот употребляется преимущественно в письменной речи, а придаточное определительное – в разговорной. На это указывал еще А.С. Пушкин. Он говорил: « Мы не говорим «скачущая карета или подметающий дворник», а говорим: которая скачет или который подметает». Итак, за работу. Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени. Горький запах полыни, который смешивается с нежным ароматом осенних цветов, был разлит в утреннем воздухе. Воздух был полон острой свежести, которая бывает только после дождя. (Учитель проходит по рядам и проверяет работу). - Молодцы. А сейчас подведем итог урока. Стадия рефлексия. - что изучали сегодня на уроке? - Что нового узнали? - Что свойственно придаточным определительным? - Какой синонимичной синтаксической единицей мы можем заменить СПП с придаточным определительным? - Молодцы! - А сейчас, ребята, оцените свою работу и полученные на уроке знания сами: если вы все поняли, усвоили – просигнальте веселым смайликом; Если поняли, но не совсем уверены в своих знаниях – думающим смайликом, Если ничего не поняли – грустным смайликом. В заключении мне хочется подарить Вам стихотворение: Без ошибок не прожить на свете, Коль весь век не прозябать в тищи. Только бы, ребята, шли ошибки эти Не от бедности, от щедрости души. Не беда, коль тянетесь ко многому, Плохо, коль не тянет ни к чему. Не всегда на верную дорогу мы Сразу пробиваемся сквозь тьму. Но когда пробьешься – не сворачивай И на помощь маму не зови. Я хочу, чтоб чистыми, удачливыми Были вы в учебе, в жизни и любви. |
Урок русского языка в 9-м классе Тема: «Сложноподчинённые предложения... Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными». Закрепление | Урок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения... Цели: продолжить углубление понятия о сложносочинённых предложениях с придаточными определительными | ||
Урок русского языка Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» Зачитывание выписанных в тетради примеров спп с придаточными определительными и изъяснительными. Работа учащегося у доски по карточке.... | Урок Цели урока Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными.... | ||
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения... Познакомиться со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными, видами придаточных обстоятельственных, средствами... | Урок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения... Развивать умение анализировать структуру предложения, выполнять графический и словесный синтаксический анализ предложений | ||
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные места» Повторить опознавательные признаки спп, сведения об спп с придаточными определительными и изъяснительными | Тема: «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными» Цели: Обучающие Развивающие: -развивать умение определять придаточные определитель- ные; -развивать навыки исследовательской деятельности | ||
Разработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Неклюдовская основная общеобразовательная школа | Конспект урока тема урока Сложноподчиненные предложения с придаточными... Моу столбищенская средняя общеобразовательная школа им. Гсс а. П. Малышева Лаишевского муниципального района рт | ||
Урок русского языка в 9 классе по теме «Придаточные определительные» ... | Урок русского языка в 9 классе. Тема урока Сложноподчиненные предложения с разными видами связи На базе школы прошли заседания рмо учителей русского языка и литературы и рмо учителей географии и биологии | ||
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» Цель: 1 Систематизировать знания по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: овладение учащимися новым учебным материалом по теме: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | ||
Тема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель:... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными», урок 1 |