Скачать 62.21 Kb.
|
МОУ «Должанская основная общеобразовательная школа» Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными подготовила и провела учитель русского языка и литературы Юрьева Н.В. 2012 г. Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» Тип урока: Повторительно – обобщающий Вид урока: Урок – лабиринт Технология: уровневая дифференциация. Цель: 1) Систематизировать знания по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» 2) Отработка умения определять вид придаточного предложения, видеть различия между придаточными определительными, изъяснительными и обстоятельственными, расставлять знаки препинания в СПП. 3) Развивать навык работать группе, обобщать изученный материал. 4) Осуществлять нравственное воспитание через организацию поведения в группе. Ход урока.
(сообщение темы и цели урока)
Цель: Необходимо закончить схему, вспомнив отличительные черты придаточных обстоятельственных каждого вида.(на листах) Задание: по очереди от групп называть виды придаточных обстоятельственных, дать им характеристику СПП определительные изъяснительные обстоятельственные времени Образа действия причины уступительные сравнительные следствия условные цели место
Цель: Пользуясь картой лабиринта, которая поможет определить последовательность заданий, выполнить по одному заданию из 5ти конвертов, в каждом 3 подобных задания на одну тему. Для работы необходимо знать:
Первое задание из конверта №1 определяется с помощью игрального кубика. Каждое выполненное задание проверяется учителем, прежде чем перейдут к следующему, выбирая его по направлению стрелки. Выполнение всех заданий по ходу урока отмечается группами в карточке – контроля.
По одному от группы говорят о том, что повторили на уроке, работая в группе. Что отработали, что нужно повторить? (тетради и карточки – контроля сдают учителю) Приложение. Примерные задания группе на «3»
А) Антон ударил лошадь, и они выехали со двора. Б) Вижу, что комната мало освещена. В) Лампада тусклая не гасла, не догорала до конца. Г) Давно уже поспела клубника, лакомиться которой мы могли вдоволь.
А) Жизнь учит лишь тех, кто её изучает. Б) Человек всегда был и будет самым любопытным явлением. В) Когда мороз и снег идёт, земле тепла не достаёт. Г) Сидя за партой, Вера не доставала до пола ногами.
А) Кажется, и не дождёшься этого счастливого дня, когда выберешься отсюда. Б) Мороз и солнце, день чудесный. В) Сани въехали во двор и остановились. Г) В том месте, где зашло солнце, небо ещё редело багряными полосами.
1. Когда на душе горе тяжело без людей. 2. Мы въехали в посёлок который находился сразу же за лесом. 3. Дубов полагал что звание шахтёра самое высокое и почётное. 4. Наверное, солнце скрылось за горизонтом потому что вдруг стало темно.
1. Они вошли в зал где стол был накрыт на три персоны. 2. Нет ничего такого что нельзя было бы уложить в простые слова. 3. Когда фигура Серёжки возникла на фоне окна ему показалось что кто-то стоит за углом. 4. Он почувствовал что побледнел.
1. Я слышал что прекраснее гор могут быть только горы. 2. Костёр угасал потому что в него никто не подбросил хвороста. 3. Он побледнел когда перешёл через порог гостиной. Мальчик любил сидеть на чердаке если его не заставляли работать в лавке.
А) где? Куда? Откуда? Б) Когда? В) Почему? Г) Как?
А) Мы остановились на горе, когда лошади устали. Б) Лошади устали, так что мы остановились на горе. В) Мы остановились на горе, потому что лошади устали.
А) Если, когда, раз и др. Б) потому что, оттого что и др. В) когда, пока, едва и др.
|
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения... Познакомиться со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными, видами придаточных обстоятельственных, средствами... | «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные места» Повторить опознавательные признаки спп, сведения об спп с придаточными определительными и изъяснительными | ||
Урок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения... Развивать умение анализировать структуру предложения, выполнять графический и словесный синтаксический анализ предложений | Урок русского языка Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» Зачитывание выписанных в тетради примеров спп с придаточными определительными и изъяснительными. Работа учащегося у доски по карточке.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. (1-ый урок) | Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными”... Педагогическая мастерская по типу “Технология развития критического мышления через чтение и письмо” | ||
Урок русского языка в 9-м классе Тема: «Сложноподчинённые предложения... Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными». Закрепление | Урок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения... Цели: продолжить углубление понятия о сложносочинённых предложениях с придаточными определительными | ||
Урока, № урока по теме Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Показать особенности спп с придаточными изъяснительными; формировать умения находить спп с придаточными изъяснительными в тексте,... | Переведите сложноподчиненные предложения с придаточными времени Ответьте на вопросы, употребите сложноподчиненые предложения с союзами solange, bis, seitdem, während, nachdem | ||
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды работы... Систематизировать и обобщить знания по темам: “Орфограммы- гласные в корне слова”, “Приставки, их правописание”, “Типы сложноподчиненных... | Тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными Цель урока: 1 повторить теоретический материал, посвящённый сложноподчинённым предложениям | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Употреблять сложноподчиненные предложения с придаточными условия в пословицах и поговорках | Разработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Неклюдовская основная общеобразовательная школа | ||
Тема: «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными» Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... | Урок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения... Методы: поисковый, репродуктивный (составление кластера), используя знания, полученные ранее и на уроке |