«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»





Скачать 62.21 Kb.
Название«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»
Дата публикации08.09.2014
Размер62.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
МОУ «Должанская основная общеобразовательная школа»

Сложноподчиненные предложения с придаточными

обстоятельственными

подготовила и провела

учитель русского языка и

литературы Юрьева Н.В.

2012 г.

Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»
Тип урока: Повторительно – обобщающий
Вид урока: Урок – лабиринт
Технология: уровневая дифференциация.
Цель: 1) Систематизировать знания по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»

2) Отработка умения определять вид придаточного предложения, видеть различия между придаточными определительными, изъяснительными и обстоятельственными, расставлять знаки препинания в СПП.

3) Развивать навык работать группе, обобщать изученный материал.

4) Осуществлять нравственное воспитание через организацию поведения в группе.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(сообщение темы и цели урока)


  1. Работа со схемой.


Цель: Необходимо закончить схему, вспомнив отличительные черты придаточных обстоятельственных каждого вида.(на листах)

Задание: по очереди от групп называть виды придаточных обстоятельственных, дать им характеристику

СПП

определительные

изъяснительные






обстоятельственные

времени

Образа действия

причины

уступительные

сравнительные

следствия

условные

цели

место




  1. Работа в группах по уровням. Форма работы: «Лабиринт»


Цель: Пользуясь картой лабиринта, которая поможет определить последовательность заданий, выполнить по одному заданию из 5ти конвертов, в каждом 3 подобных задания на одну тему.

Для работы необходимо знать:

  1. виды придаточных предложений

  2. постановка знаков препинания в СПП

  3. строение СПП

  4. орфографические правила

  5. отличие союзов от союзных слов и т.д.


Первое задание из конверта №1 определяется с помощью игрального кубика. Каждое выполненное задание проверяется учителем, прежде чем перейдут к следующему, выбирая его по направлению стрелки.











Выполнение всех заданий по ходу урока отмечается группами в карточке – контроля.


ФИ

схема

«Лабиринт»

итог

К. №1

К. №2

К. №3

К. №4

К. №5




























































































































  1. Итог урока.

По одному от группы говорят о том, что повторили на уроке, работая в группе. Что отработали, что нужно повторить? (тетради и карточки – контроля сдают учителю)

Приложение.

Примерные задания группе на «3»

  1. Выписать сложноподчинённые предложения


А) Антон ударил лошадь, и они выехали со двора.

Б) Вижу, что комната мало освещена.

В) Лампада тусклая не гасла, не догорала до конца.

Г) Давно уже поспела клубника, лакомиться которой мы могли вдоволь.


  1. Выписать сложноподчинённые предложения


А) Жизнь учит лишь тех, кто её изучает.

Б) Человек всегда был и будет самым любопытным явлением.

В) Когда мороз и снег идёт, земле тепла не достаёт.

Г) Сидя за партой, Вера не доставала до пола ногами.


  1. Выписать сложноподчинённые предложения


А) Кажется, и не дождёшься этого счастливого дня, когда выберешься отсюда.

Б) Мороз и солнце, день чудесный.

В) Сани въехали во двор и остановились.

Г) В том месте, где зашло солнце, небо ещё редело багряными полосами.


  1. Записать предложения, вставив пропущенные знаки препинания.


1. Когда на душе горе тяжело без людей. 2. Мы въехали в посёлок который находился сразу же за лесом. 3. Дубов полагал что звание шахтёра самое высокое и почётное. 4. Наверное, солнце скрылось за горизонтом потому что вдруг стало темно.


  1. Записать предложения, вставив пропущенные знаки препинания.


1. Они вошли в зал где стол был накрыт на три персоны. 2. Нет ничего такого что нельзя было бы уложить в простые слова. 3. Когда фигура Серёжки возникла на фоне окна ему показалось что кто-то стоит за углом. 4. Он почувствовал что побледнел.



  1. Записать предложения, вставив пропущенные знаки препинания.


1. Я слышал что прекраснее гор могут быть только горы. 2. Костёр угасал потому что в него никто не подбросил хвороста. 3. Он побледнел когда перешёл через порог гостиной. Мальчик любил сидеть на чердаке если его не заставляли работать в лавке.


  1. Обстоятельственные придаточные времени отвечают на вопрос:


А) где? Куда? Откуда?

Б) Когда?

В) Почему?

Г) Как?


  1. Выберете из ряда предложений СПП с придаточным причины:


А) Мы остановились на горе, когда лошади устали.

Б) Лошади устали, так что мы остановились на горе.

В) Мы остановились на горе, потому что лошади устали.


  1. Придаточные предложения условия присоединяются союзами:


А) Если, когда, раз и др.

Б) потому что, оттого что и др.

В) когда, пока, едва и др.


  1. Переписать предложения, вставляя пропущенные запятые. Выделить подчинительные союзы, определить вид придаточного.




  1. Любое дело можно загубить если делать его равнодушными руками.

  2. Пришлось сделать привал потому что нужно было напоить коней.

  3. Когда с деревьев осыпались листья над станцией полетели дикие гуси.



  1. Переписать предложения, вставляя пропущенные запятые. Выделить подчинительные союзы, определить вид придаточного.




  1. Под вечер мы вышли на поляну где рос большой дуб.

  2. Густая трава росла по берегам озера потому что здесь достаточно влаги.

  3. Аптека находится у края города так что из её окон видно поле.



  1. Переписать предложения, вставляя пропущенные запятые. Выделить подчинительные союзы, определить вид придаточного.




  1. Мы смотрели на океан и молчали потому что нам нечего было сказать.

  2. Мы въехали в посёлок когда солнце только поднималось из-за горизонта.

  3. Лес стоит молча и неподвижно словно всматривается куда-то.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» iconУрок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения...
Познакомиться со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными, видами придаточных обстоятельственных, средствами...
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» icon«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные места»
Повторить опознавательные признаки спп, сведения об спп с придаточными определительными и изъяснительными
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» iconУрок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения...
Развивать умение анализировать структуру предложения, выполнять графический и словесный синтаксический анализ предложений
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» iconУрок русского языка Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»
Зачитывание выписанных в тетради примеров спп с придаточными определительными и изъяснительными. Работа учащегося у доски по карточке....
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. (1-ый урок)
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» iconУрок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными”...
Педагогическая мастерская по типу “Технология развития критического мышления через чтение и письмо”
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» iconУрок русского языка в 9-м классе Тема: «Сложноподчинённые предложения...
Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными». Закрепление
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» iconУрок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения...
Цели: продолжить углубление понятия о сложносочинённых предложениях с придаточными определительными
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» iconУрока, № урока по теме Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
Показать особенности спп с придаточными изъяснительными; формировать умения находить спп с придаточными изъяснительными в тексте,...
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» iconПереведите сложноподчиненные предложения с придаточными времени
Ответьте на вопросы, употребите сложноподчиненые предложения с союзами solange, bis, seitdem, während, nachdem
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» iconСложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды работы...
Систематизировать и обобщить знания по темам: “Орфограммы- гласные в корне слова”, “Приставки, их правописание”, “Типы сложноподчиненных...
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» iconТема: Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными
Цель урока: 1 повторить теоретический материал, посвящённый сложноподчинённым предложениям
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Употреблять сложноподчиненные предложения с придаточными условия в пословицах и поговорках
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» iconРазработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Неклюдовская основная общеобразовательная школа
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» iconТема: «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными»
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» iconУрок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения...
Методы: поисковый, репродуктивный (составление кластера), используя знания, полученные ранее и на уроке


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск