Скачать 143.94 Kb.
|
Приложение Основные знания и умения учащихся по теме : « Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными» - умение устанавливать синонимию обстоятельственных предложений с соответствующими видами обстоятельств в простом предложении. -умения преобразовывать простые предложения с сложноподчиненные с придаточными места; -умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными места; -соотносить видо- временные формы глаголов- сказуемых в главном и и придаточном предложениях при обозначении действий, совершающихся одновременно и разновременно -умение разграничивать сложноподчиненные предложения, в которых союз когда и союзное слово когда присоединяют придаточные времени, определительные и изъяснительные; -умение правильно интонировать сложноподчиненные предложения с придаточными причины; -умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения для выражения целевых отношений; -умение преобразовывать простые предложения в сложносочиненные предложения с придаточными условными; Употреблять сложноподчиненные предложения с придаточными условия в пословицах и поговорках; -умение употреблять сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными для построения текстов- рассуждений; - умение разграничивать сложноподчиненные предложения со сравнительными придаточными и предложения со сравнительным оборотом; - употреблять в речи сложноподчиненные предложения со значением образа и действия и степени; -умение разграничивать сложноподчиненные предложения с придаточным образа действия и степени и сложноподчиненные предложения с придаточными следствия.; -умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения со значением следствия. МБОУ «Среднекирменская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ Конспект урока на всероссиский конкурс педагогического мастерства «Формула будущего-2013» «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными» (урок-повторение, в 9 классе) Автор работы:Марданова Алсу Шамиловна,учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории МБОУ«Среднекирменская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ (email:2607000994@edu.tatar.ru) Мамадыш,2012 ФИО автора: Марданова Алсу Шамиловна Название ОУ: МБОУ «Среднекирменская СОШ» Адрес ОУ :улица Гагарина,д27,д.Средние Кирмени,422171 Е-mail-2607000994@ edu.tatar.ru Название ЦОР: http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Цели урока: : 1) повторить теоретический материал, посвященный изучению сложноподчиненного предложения с придаточными обстоятельственными, отработать и закрепить его; 2) развивать у учащихся навыки быстро и грамотно определять тип придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении, грамотно использовать свои знания на практике; 3) воспитание интереса к изучению данного языка; Тип урока: урок повторение изученного материала Вид урока: с использованием компьютера Форма работы: индивидуальная, парная, групповая Методы: частично-поисковый, репродуктивный, проблемный. Оборудование : тесты, пословицы, таблица «Придаточные обстоятельственные»,задания по вариантам, компьютер, мультимедийный проектор, экран., учебник «Русский язык», сборники тестов, дидактический материал. Ход урока:
Тема:«Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными» Цели: 1) повторить теоретический материал, посвященный изучению сложноподчиненного предложения с придаточными обстоятельственными, отработать и закрепить его; 2) развивать у учащихся навыки быстро и грамотно определять тип придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении, грамотно использовать свои знания на практике; 3) воспитание интереса к изучению данного языка; (презентация ,слайд 1) Материал : учебник «Русский язык», стандарт образования,, дидактический материал, сборник тестов ГИА , сборник диктантов; Тип урока: урок-повторение изученного материала Описание конспекта урока с четкими указаниями по использованию материалов ЦОР а «Русский язык-9 класс». Ход урока 1.Актуализация урока. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня повторим изученный материал по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными» На уроке решим тестовые задания, работаем по карточкам ,по таблицам, выполним индивидуальные задания, вспомним пословицы и приметы русского народа. 1.Проверка домашнего задания( упр 133, отдельные работы по карточкам. , индивидуальные работы по дид. материалам) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e81a23e1-0c24-41f5-ba26-ac2bdeff18c7/%5BRUS9_215%5D_%5BIA_351%5D.swf 2. Объявление темы и цели урока( повторить материал придаточным по обстоятельственным) 2. Формирование новых знаний и умений учащихся.(презентация, слайд 2) 1. Решение тестов ( с целью узнавания видов придаточных обстоятельственных.) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a9cfc58-5697-4863-be4e-45410d861dcc/index_listing.html 1. Найдите сложноподчиненное предложение е с придаточными цели. №1 А. Директор сказал, чтобы все собрались для обсуждения плана. Б. Закончи работу так, чтобы успеть к поезду. В. Ребята оделись потеплее, чтобы не замерзнуть. Г.Мастер распорядился, чтобы работали четко по графику. №2.Укажите сложноподчиненные предложения с придаточными времени А.Когда труд удовольствие ,жизнь хороша. Б.Когда идешь в дальнюю дорогу ,то уже не разбираешь погоды. В.Трудись, мой ум. Трудись , пока я жив. Г.Косцы не удивились, когда увидели Ивана Васильевича. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8471b9ab-c753-49a9-89d6-5736ebbb0769/%5BRUS9_215%5D_%5BIM_352%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5860b042-cbf1-4e86-9822-c0ca10e2a52c/%5BRUS9_215%5D_%5BIM_353%5D.swf 2. Выделите правильный вариант ответа.(презентация, слайд 3)
1)Город есть книга, где каждая улица является страницей. 2)Мы перешли через мост , свернули за угол, обогнули Греческую церковь и через проходной двор вошли туда, где я никогда не был. 3)Там, где глаз не мог уж отличить в потемках поле от неба , ярко мерцал огонек. 4) Трудности возникали там, где их меньше всего ожидали.
1)Когда бы искусство вдруг исчезло из нашей жизни , жизнь невероятно обеднела бы. 2)Животные чувствуют , когда им грозит опасность. 3)Когда б оставили меня на воле, как бы резво я пустился в темный лес. 4) Молчалин вам наскучил бы едва ли, когда б сошлись короче с ним. 3. В каком предложении есть придаточное цели? 1)Гостиница «Великобритания» заслуживает того, чтобы ее описать. 2)Арина смело поднималась по лестнице и строго наблюдала , чтоб барчуки и барышня Ольга Сергеевна чего-нибудь не обронили или не поломали. 3)Чтобы пересечь всякое сообщение города с внешним миром, велели завалить ворота кирпичом . 4)Отец потребовал, чтобы я ехала с ним. . Определите виды придаточных предложений. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2630e250-9142-4f1f-acfa-439ee7224df3/index_listing.html 3.Определите , какое предложение из перечисленных лишнее(презентация, слайд 4) А.В высшей степени важно, чтобы дети приучались еще с детских лет работать. Б.И через силу скачет конь туда, где светится огонь. В.Пока он пел, кот Васька все жаркое съел. Г. Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для человека. Д.Максим Максимыч отвернулся , чтобы скрыть свое волнение Е. Алексей Толстой мог писать, если перед ним лежала стопа чистой, хорошей бумаги. Е .Когда друзья шагают рядом, то можно горы повернуть. 4. Работа по таблице .Дополнить последнюю графу таблицы своими примерами(придаточные условные и причины),(презентация ,слайд 5) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a9cfc58-5697-4863-be4e-45410d861dcc/index_listing.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2630e250-9142-4f1f-acfa-439ee7224df3/index_listing.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/abb71e8b-6719-4bc5-8055-05dc397f01b9/%5BRUS9_215%5D_%5BTD_366%5D.htm#4 3.Закрепление новых ЗУН учащихся. Учитель. Ребята, продолжим выполнение заданий, работаем индивидуально. 1.Задание №1.(презентация ,слайд 6) Преобразуйте предложения, заменяя обстоятельственные обороты придаточными условия или причины. Над каждым получившимся предложением обозначьте вид придаточного, выделите главные члены предложения. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/abb71e8b-6719-4bc5-8055-05dc397f01b9/%5BRUS9_215%5D_%5BTD_366%5D.htm http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/abb71e8b-6719-4bc5-8055-05dc397f01b9/%5BRUS9_215%5D_%5BTD_366%5D.htm#4 1. За неимением свободного времени в расписании я был вынужден довольно долго работать без отдыха.( Я был вынужден был долго работать без отдыха, потому что в расписании не было свободного времени.)( причины.) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb354dfd-46c2-4550-96f8-cec016ed5dde/%5BRUS9_215%5D_%5BQS_359%5D.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f155e44d-5747-4c98-a0da-70d4d40d4614/%5BRUS9_215%5D_%5BQS_358%5D.html 2. В случае теплой и сухой погоды земля просохнет очень быстро( условия). 3. Магазин закрыт на несколько дней по причине ремонта.( причины). 4.При резком и обширном потеплении в атмосфере может произойти таяние ледникового покрова Земли.( ( условия) . 5.В случае возникновения опасной ситуации необходимо обратиться к помощи взрослых.( условия). http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9da0ec58-7c8d-41da-ae27-ce0c9308dec0/%5BRUS9_215%5D_%5BQS_365%5D.html Задание №2(презентация ,слайд 7) « Полезные советы» ( индивидуальная работа)(продолжить предложении с придаточными………) 1..Молоко не пригорит,…. 2.Жирные пятна на одежде можно снять,….. 3.Чернильные пятна на книге можно вывести,…. 4. Лимон станет ароматным,,…. 5.Шерстяную нитку легче вдеть в иголку.,… http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0797db94-52c2-4589-bc33-508368af818e/%5BRUS9_215%5D_%5BQS_364%5D.html Задания №3.(презентация ,слайд 8) Составить несколько предложений , используя данные схемы( т.е. с придаточными условия. ……….., ( если)………… ( если), то (если бы…) , ( когда) , …. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d05430bd-ba6e-4795-bbda-f025a351866f/%5BRUS9_215%5D_%5BQS_363%5D.html Задания.№4.(презентация, слайд 9) Дописать пословицы, объяснить их значение на родном языке.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/229b6180-4628-4184-bd3c-f1c4d098337b/%5BRUS9_215%5D_%5BQS_361%5D.htm 1. Физкультминутка 2. Выводы к уроку - Какова тема нашего урока? -Какие типы упражнений мы встретили на уроке? Домашнее задание ( по учебнику –упр 216,217, составить схемы, Задания ГИА-А1-А5,вариант 5) Оценки учащимся за урок. Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке: Интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 «Список использованных источников» 1.Учебник «Русский язык».9 класс. Автор учебника Н.А.Андрамонова. Казань. Издательство «Магариф» 2008 г. 2.Тестовые задания по русскому языку .9 класс. Автор. А.Б.Малюшкин Творческий центр Москва 2009. 3.Русский язык Итоговые тесты .Москва 2008г.. 4.Готовимся к ГИА.(пособие для учащихся).ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан». Казань-2012г. 5.Интернет-ресурсы.Единая коллекция .ЦОР по русскому языку. 6.Открытые уроки 9-11 классы «Русский язык» Автор. Н.С.Раилко, Л.В.Антонова. Ростов- на – Дону .Феникс.2009 |