Скачать 128.33 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Проректор (декан факультета) _______________________________ «____» _________________ 200__г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫДПП.Ф.07 СТИЛИСТИКА 1. Цели и задачи дисциплины Программа курса «Стилистика» предназначена для студентов филологического факультета. Лекционный цикл охватывает основные теоретические вопросы функциональной стилистики. На практических занятиях отрабатываются практические умения и развиваются навыки редактирования и создания текстов разной жанрово-стилевой ориентации, навыки стилистического анализа текстов разных типов. Задачи курса:
2. Требования к уровню освоения дисциплины Студенты должны:
Самостоятельная работа студентов включает изучение пособий, статей, сопоставление данных разных словарей, подготовку сообщений, написание текстов разной жанрово-стилевой ориентации. В целях контроля за усвоением знаний предполагается проведение контрольного среза. 3. Объём дисциплины и виды учебной работы
4. Содержание дисциплины. 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий
6.1. Рекомендуемая литература а) основная литература: 1 Болотнова, Н.С. Стилистика русского языка: контрольно-тренировочные задания: пособие для студентов педагогического университета / Н.С. Болотнова, О.В.Орлова. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Томск: ТГПУ, 2004. - 124 с. Гриф УМО 2 Болотнова, Н.С. Коммуникативная стилистика текста: словарь-тезаурус / Н.С.Болотнова. - Томск, ТГПУ, 2008. - 384 с. 3 Кожина, М.Н. Стилистика русского языка: Учебник для студентов педагогических институтов / М.Н.Кожина. - 3-е изд., перераб.и доп. - М.: Просвещение, 1993. - 224 с. б) дополнительная литература: 1 Алексеева, Л.М. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Л.М.Алексеева [и др.] ; под ред. М.Н.Кожиной. - М.: Флинта: Наука, 2003. - 696 с. 2 Болотнова, Н.С. Стилистика. Культура речи. Риторика: учебные программы / С.М Карпенко., И.Н.Тюкова. - Томск: ТГПУ, 2007. - 65 с. 3 Голуб, И.Б. Стилистика современного русского языка: учебное пособие для вузов / И.Б.Голуб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1986. - 335 с. 4 Голуб, И.Б. Упражнения по стилистике русского языка / И.Б.Голуб.- Изд.3-е.- М., 2001. 5 Солганик, Г.Я. Стилистика современного русского языка и культура речи: учебное пособие / Г.Я.Солганик, Т.С.Дроняева. - М., 2002. 6 Солганик, Г.Я. Стилистика текста: учебное пособие / Г.Я.Солганик (разные издания). 7 Стилистика и литературное редактирование: учебник для вузов / В.И. Максимов [и др.]; под ред. В.И.Максимова. - М: Гардарики, 2005. - 651 с. 8.2. Методические указания для студентов Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Образец контрольного среза по стилистике русского языка. Тема: Речевые ошибки. Основные понятия и категории стилистики. Цель: 1) определить умение квалифицировать и исправлять речевые ошибки; 2) выявить степень овладения основными понятиями стилистики (стилистическая окраска, эмоциональность, оценочность, экспрессивность). Вариант 1. Задание 1. Определите тип речевых ошибок и исправьте их.
Задание 2. Охарактеризуйте стилистическую окраску слов. Сообщить – уведомить – информировать. Случай – инцидент – оказия. Преступление – правонарушение – криминал – злодеяние. Задание 3. Укажите, какими экспрессивными и эмоционально-оценочными качествами обладают данные группы слов и чем определяется различие в экспрессивной окраске каждого из синонимов. Есть – вкушать – шамать – лопать – трескать. Обмануть – провести – надуть – оставить с носом – обвести вокруг пальца. Задание 4. Отредактируйте предложения. Применение берёзового гриба рассматривается как общеукрепляющее средство. Выиграв, сборная университета сделала шаг вверх на одну ступеньку пьедестала почёта. Вариант 2. Задание 1. Определите тип речевых ошибок и исправьте их.
Задание 2. Охарактеризуйте стилистическую окраску слов. Указание – предписание – предначертание. Доход – прибыль – барыши. Просить – ходатайствовать – взывать – клянчить. Задание 3. Укажите, какими экспрессивными и эмоционально-оценочными качествами обладают данные группы слов и чем определяется различие в экспрессивной окраске каждого из синонимов. Смотреть – взирать – наблюдать – глазеть. Много – большое количество – тьма-тьмущая – хоть пруд пруди – как собак нерезаных. Задание 4. Отредактируйте предложения. Творчество композитора опирается на развитие лучших традиций русского искусства. Побывали мы и у памятника-монумента. Он поразил нас величиной и своим величием. Примерная тематика творческих работ и докладов студентов.
Примерный перечень вопросов к зачёту.
Организация самостоятельной работы студентов
|
1. Предмет, цели и задачи курса «Стилистика русского языка и культура речи» Тема Предмет, цели и задачи курса «Стилистика русского языка и культура речи» | К рабочей программе учебной дисциплины «Стилистика и культура речи» Предмет «Стилистика и культура речи» вводится в соответствии с фгос спо в педагогическом колледже кбгу в качестве дисциплины цикла... | ||
Памятка студенту заочного отделения рабочая программа по дисциплине «стилистика» Развернутый план практического (семинарского) занятия по курсу «Стилистика» и учебные материалы для подготовки к нему | Методические рекомендации по дисциплине «Стилистика» ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины од. 02 Основы теории изучаемого языка Стилистика Учебно-методический комплекс по предмету «Стилистика» подготовлен кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английского языка... | Программа дисциплины дпп. Ф. 06. Историография (дпп. Ф. 06. 2 Зарубежная... Становление и эволюция направлений и школ в зарубежной историографии XX в. Творческое наследие крупнейших историков | ||
Пояснительная записка программа курса «Функциональная стилистика» Программа курса «Функциональная стилистика» предназначена для изучения языковых явлений в тексте. Программа предполагает стилистический... | Введение Дисциплина «Стилистика» Дисциплина «Стилистика» входит в состав федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин для подготовки Бакалавра лингвистики... | ||
Программа дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины... Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции | Программа дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины... Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины «стилистика и литературное редактирование» | Программа дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных... Целью курса «Новейшая история стран Запада» является ознакомление студентов с основными закономерностями и спецификой социально-экономического... | ||
Программа дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новеишая история зарубежных... Целью курса «Новейшая история стран Запада» является ознакомление студентов с основными закономерностями и спецификой социально-экономического... | Стилистика русского языка Голуб И. Б. Стилистика русского языка. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 448 с | ||
Урок №1 Тема урока: Аспекты стилистики Стилистика как наука, как самостоятельная отрасль появилась в начале 20 века. Но человека уже в давно интересует не только что он... | Программа дисциплины дпп. Ф. 12 Хороведение и хоровая аранжировка... Дать знания о структуре, типах видах хоровых коллективов, их вокальной организации |