Скачать 407.12 Kb.
|
1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. 2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений. 3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём. 4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы. 2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) В пьесе «Чайка» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях. 2) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников. 3) Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений. 4) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать. 3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Лирический герой — один из центральных персонажей романа «Евгений Онегин». 2) На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив. 3) Одним из художников, воспевших красоту русской глубинки, был Левитан. 4) Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества. 4. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Все пришедшие на матч остались довольны игрой нашей команды. 2) В поэме Блока «Двенадцать» представлена сложная система образов. 3) Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов, наши современники могут расширить знания об этой исторической эпохе. 4) Музыка воплощает в особую форму самые сложные чувства и может передавать их. 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Спортсмены занимались согласно расписанию тренировок. 2) Никто больше так не читал эти стихи! 3) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади. 4) Мы любили походы и часто ходили в лес. 6. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Зимняя сессия студентов проходила согласно расписанию. 2) Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок. 3) В этом докладе отражены проблемы, волнующие генетиков мира. 4) Студенты получили не только словари, но и рабочие тетради. 7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Циолковский писал, что основная цель его жизни — продвинуть человечество хоть немного вперёд. 2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм. 3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе. 4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности. 8. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Ко мне пришли те, кто был рядом последние несколько лет. 2) Впервые оперу «Хованщина» я слушал вместе с родителями. 3) Пациент обратился и лечился у этого врача. 4) Одним из первых учёных, открывших законы окружающего мира, был Ньютон. 9. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Собеседники укоряли друг друга в неискренности. 2) Археологические раскопки проводились согласно плану. 3) Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства. 4) Где бы я ни был, всюду обращал внимание на архитектурные постройки XIX века. 10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника. 2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных. 3) Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе. 4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. 11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора. 2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство. 3) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта. 4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре. 12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы. 2) Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране. 3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы». 4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы. 13. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт. 2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству. 3) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание. 4) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А. И. Немировским. 14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. 2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность. 3) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты. 4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью. 15. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия. 2) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых. 3) Приезжие поражались высоте Останкинской башни. 4) В поэме «Василий Тёркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне. 16. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) В деревне Ольховке было три десятка домов. 2) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших. 3) Из всех, кто играл в спектакле, мне запомнился только Михаил Царёв. 4) Участникам первого Парада Победы, приехавшим в Москву, вручили памятные подарки. 17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие. 2) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковер с нарядным орнаментом. 3) Ученый подчёркивал, что поэтический талант Пушкина необычайно расцветал в осеннюю пору. 4) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники. 18. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика. 2) Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей — Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого. 3) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре). 4) О своём отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум». 19. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Благодаря усилиям врачей эпидемии гриппа удалось избежать. 2) В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов. 3) Как бы мы ни мечтали о будущем, оно всё равно остается неизвестным. 4) Историческими документами, приобретающими всё большее значение, являются портреты родственников декабристов. 20. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Мои родители хранят и часто перечитывают «Роман-газету». 2) Мы оплатили за покупки и вышли из универмага. 3) Студенты с радостью помогали археологам, приехавшим из Санкт-Петербурга. 4) Мы уже давно выписываем журнал «Природа». 21. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Лексические повторы — средство выразительности в стихотворении Лермонтова «Бородино». 2) Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме. 3) Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание. 4) Интернет сохраняет огромные базы данных по разным вопросам науки и позволяет ими пользоваться. 22. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Одним из известнейших драматургов, показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы, был А. Н. Островский. 2) Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века. 3) Между стволами сосен в лесу кое-где пробивался косой луч заката. 4) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка». 23. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Вопреки желанию больного его положили в больницу. 2) Нужно обязательно оплатить проезд в метро. 3) Урок-лекция впервые проведен в нашем классе. 4) Платье-халат постирано и убран в шкаф. 24. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Согласно распоряжения директора школы в спортивных играх могут принять участие все учащиеся. 2) Никто из тех, кто слушал удивительную музыку П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик», не мог остаться равнодушным. 3) Все накопленные знания о мире животных не сможет вместить ни одна энциклопедия. 4) На картине «Три богатыря» В. М. Васнецов изобразил любимых героев русских былин: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича. 25. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Картина А. П. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой» была близка и понятна современникам художника. 2) Те, кто настойчиво стремится к своей цели, достойны уважения. 3) Регистрация участников симпозиума была проведена сразу по их прибытии. 4) Каждой весной киви откладывает одно (редко два) зеленовато-белое яйцо в имеющее вид плоской платформы гнездо, устраиваемое среди корней, или в густом кустарнике, или в вырытой норке. 26. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Те, чьим талантом и виртуозностью исполнения музыкальных произведений восхищаются сегодня миллионы благодарных слушателей, преодолели много преград на пути к признанию. 2) Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева — произведение энциклопедического характера, в то же время проникнутая необычайной поэзией. 3) На больших плакатах, прикреплённых к двум стендам, стоящим по обеим сторонам сцены, были изображены известные всем зрителям условные знаки. 4) По окончании конференции все были приглашены в зал, где должно было состояться выступление виртуозного пианиста. 27. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) На картине «Алёнушка» В. М. Васнецов изобразил девушку-крестьянку, пришедшую к лесному озеру, чтобы поделиться с природой своей печалью. 2) В конце XVIII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающего яйца и насиживающего их: это был утконос. 3) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня. 4) Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будут примером для подрастающего поколения. 28. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Если бы не нашлись свидетели, неизвестно, как обернулось бы дело. 2) Те, кто побывал в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов. 3) Страницу паспорта, содержащую закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования. 4) Благодаря Галилея человечество получило первый в своей истории оптический астрономический инструмент — телескоп. 29. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Ф. М. Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости. 2) Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта. 3) А. П. Чехов вспоминал о том, что он и его сестры знали французский, немецкий и английский языки благодаря их отцу. 4) Те, кто читал критическую статью Н. А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства». 30. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество. 2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, — честность в отношениях с людьми. 3) На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка. 4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян. 31. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми. 2) Жители этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства. 3) Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей. 4) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран. 32. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Циолковский писал, что основная цель его жизни — продвинуть человечество хоть немного вперёд. 2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм. 3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе. 4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности. 33. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт. 2) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству. 3) Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам. 4) Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия. |
2 в своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) | Любовь в творчестве Бунина Его гениальный талант, мастерство поэта и прозаика, ставшее классическим, поражало его современников и покоряет нас, ныне живущих.... | ||
1724 1804 философ-идеалист, родоначальник немецкой классической философии.... Потом в этом же университете Кант был доцентом с 1755 г по 1770 г и, наконец, профессором с 1770 г по 1796 г. Именно в Кёнигсбергском... | Тема урока Кол-во часов Ответы на вопросы. Обучение конспектированию. Аналитическая работа с текстами классиков и современников. Составление собственных... | ||
@заголовок = Балтийские страны как модель для выхода из кризиса В преддверии встречи директор бфр ханс Браск ответил на вопросы корреспондента итар-тасс о взаимодействии стран Балтики в решении... | Его управления Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 03060062 – журналистика (квалификация журналист) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемым праздником знаний. Он близок людям всех поколений. Много лет в этот... | Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре Этот храм был воздвигнут в честь победы русского воинства над Казанским ханством: Назовите имена его строителей. Как назвали этот... | ||
Чувашской Республики «я рожден душою пылкой…» Несмотря на время, отделяющее нас от Лермонтова, его творчество, рисунки, письма и воспоминания современников помогают нам воссоздать... | План воспитательной работы Совета начальных классов «Росток» мбоу... Цель : развитие и проявление ребёнком своих личностных качеств, формирование его индивидуальности, способности к нравственной и творческой... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В предыдущих статьях затрагивались вопросы, связанные с отношениями между постоянными жителями поселения и "горожанами", об Образе... | Рамадан Хафиз Ибн Раджаб приведя этот хадис сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) радовал своих сподвижников наступлением... | ||
Этот раздела посвящен краткому изложению моего опыта освоения сокового... Этот раздела посвящен краткому изложению моего опыта освоения сокового питания, в которое я сейчас абсолютно поверил после многих... | 1. Этот правитель варвар дикий и жестокий. Он не пощадил воина, который... Этот правитель – варвар дикий и жестокий. Он не пощадил воина, который в свое время не позволил ему присвоить общую добычу. Он поголовно... | ||
Доклад «Как литературные герои воспитывали своих детей» Большое количество примеров различного воспитания детей содержится в русской литературе. Эта тема крепко связана с произведениями... | Урок по литературе в 9 классе. Тема: «Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Познакомить учащихся с разноречивыми отзывами современников Пушкина и критиков ХIХ о романе «Евгений Онегин» и его героях |