Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре





Скачать 99.14 Kb.
НазваниеВсероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре
Дата публикации14.03.2015
Размер99.14 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
 

Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре

2010/2011 учебный год. Муниципальный этап

9 класс. Задания.
Задание 1.  Объясните термины, относящиеся к искусству архитектуры античности:

  1. Арка________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ордер _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Портик________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Задание 2. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.

1.      Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

2.      Дорический, коринфский, ионический, спартанский.

3.      Ваяние, зодчество, литье, резьба.

4.      Голубой, зеленый, синий, желтый.

5.      Гравюра, офорт, рисунок, эстамп
Задание 3. Этот храм был воздвигнут в честь победы русского воинства над Казанским ханством: 1. Назовите имена его строителей. 2. Как назвали этот храм его создатели? 3. Как он называется в наше время? (по 2 балла за каждый правильный ответ).


Задание 4. Во время работы над этой известной фреской настоятель монастыря Санта Мария делле Грацие все время торопил Леонардо да Винчи. Леонардо отвечал, что не может найти натурщика для лица одного из персонажей. Как называется фреска и о каком персонаже Евангелия идет речь?



______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Распределите следующие жанры и разновидности искусства по видам искусств, для которых они характерны: бюст, балет, комедия, плакат, поэма, марина, ню, пантомима, вестерн, опера, барельеф, торс, эстамп, детектив, карикатура, натюрморт, триллер, песня, мелодрама, соната, литография.

Графика________________________________________________________________________________

Живопись_______________________________________________________________________________

Скульптура ______________________________________________________________________________

Театр ___________________________________________________________________________________

Кино_____________________________________________________________________________________

Литература _____________________________________________________________________________

Музыка __________________________________________________________________________________

Задание 6. Заполните таблицу.

Деятели искусства

Вид искусства

Предпочитаемый жанр

Исаак Левитан

живопись

пейзаж

  1. Никола Пуссен







  1. Федот Шубин







  1. Иоганн Штраус







  1. Вальтер Скотт







  1. Алексей Саврасов







  1. Антон Чехов







  1. Чарльз Чаплин







  1. Жан- Батист Мольер








Задание 7. В школьном искусствоведческом словаре есть раздел «Пейзаж». Приведите не менее пяти названий картин и их авторов, которые должны были бы войти в содержание раздела. Обоснуйте свой выбор.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Задание 8. Напишите не менее 15 определений или словосочетаний с ними, которые понадобятся для рассказа о ваших впечатлениях от выставки декоративно-прикладного искусства.

__________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Задание 9. Составьте текст афиши для школьного вечера «Музыка в жизни молодежи». Какие виды и жанры музыки будут представлены? Какие произведения прозвучат?

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________
Задание 10. Вам необходимо подготовить доклад для школьной конференции на тему: «Классицизм в архитектуре Симбирска-Ульяновска». У вас есть возможность заглянуть в Интернет. В вашем распоряжении есть 15 минут работы в сети. Предложите план подготовки. Соберите необходимую информацию.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Опиши идеальный современный кабинет МХК. Какие задания по оформлению кабинета вы могли бы дать своим одноклассникам? Как бы определили основные принципы современного дизайна?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре

2010/2011 учебный год. Муниципальный этап
9 класс. Ответы.

Задание 1.  Объясните термины, относящиеся к искусству архитектуры античности:

1.Арка. 2. Ордер. 3. Портик (по 2 балла за правильное объяснение каждого термина).

Правильный ответ: 1. Арка – дугообразное перекрытие между двумя опорами. 2. Ордер – устройство стоечно-балочной конструкции. 3. Портик – галерея на колонных или столбах, обычно расположенная перед входом в здание. (максимальный балл за задание -6)
Задание 2. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.

1.       Колизей (художественные музеи).

2.      спартанский (стили).

3.      зодчество (виды работы скульптура).

4.      желтый (холодные цвета).

5.      рисунок (виды графики).

Максимальный балл за задание -5
Задание 3. Этот храм был воздвигнут в честь победы русского воинства над Казанским ханством: 1. Назовите имена его строителей. 2. Как назвали этот храм его создатели? 3. Как он называется в наше время? (по 2 балла за каждый правильный ответ).
Правильный ответ: 1. Постник и Барма. 2. Храм Покрова на рву. 3. Храм Василия Блаженного.

Максимальный балл за задание – 6.

Задание 4. Настоятель монастыря Санта Мария делле Грацие все время торопил Леонардо да Винчи. Леонардо отвечал, что не может найти натурщика для лица одного из персонажей. Как называется фреска и о каком персонаже Евангелия идет речь?
Правильный ответ: «Тайная вечеря». Образ Иисуса Христа.

Максимальный балл - 3

Задание 5. Распределите следующие жанры и разновидности искусства по видам искусств, для которых они характерны: бюст, балет, комедия, плакат, поэма, марина, ню, пантомима, вестерн, опера, барельеф, торс, эстамп, детектив, карикатура, натюрморт, триллер, песня, мелодрама, соната, литография.
Правильный ответ:

Графика: плакат, эстамп, карикатура, натюрморт, литоография.

Живопись: марина, ню, натюрморт

Скульптура: бюст, ню, барельеф, торс.

Театр: балет, комедия, пантомима, опер, мелодрама.

Кино: комедия, вестерн, детектив, триллер, мелодрама.

Литература: комедия, поэма, детектив, триллер (как роман ужасов), песня, мелодрама (сентиментальный роман).

Музыка: балет (музыкальная основа), опера, песня, соната.

Максимальный балл -31 балл ( по одному баллу за каждое правильное слово)
Задание 6. Заполните таблицу.

Правильный ответ:

Деятели искусства

Вид искусства

Предпочитаемый жанр

  1. Никола Пуссен

живопись

исторический (мифологический)

  1. Федот Шубин

скульптура

скульптурный портрет

  1. Иоганн Штраус

музыка

вальс

  1. Вальтер Скотт

литература

исторический роман

  1. Алексей Саврасов

живопись

пейзаж

  1. Антон Чехов

литература

рассказ, пьеса

  1. Чарльз Чаплин

кинематограф

кинокомедия

  1. Жан- Батист Мольер

Литература, театр

комедия

Максимальный балл -16 баллов (по одному баллу за каждый правильный ответ)

Задание 7. В школьном искусствоведческом словаре есть раздел «Пейзаж». Приведите не менее пяти примеров картин, которые должны были бы войти в содержание раздела. Обоснуйте свой выбор.
Возможный правильный ответ: Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Март», Шишкин «Утро в сосновом бору», Васильев «Оттепель» , Брейгель «Охотники на снегу» (по 2 балла за каждый ответ, оправданное расширение рамок ответа – 2 балла).

Максимальный балл -15

Задание 8. Напишите не менее 15 определений или словосочетаний с ними, которые понадобятся для рассказа о ваших впечатлениях от выставки декоративно-прикладного искусства.
                 1. Лексический запас, необходимый для выражения отношения к культурному явлению или произведению искусства. По 2 балла за каждое определение.

          2. Способность точно отразить атмосферу культурного явления или произведения искусства, характеризовать различные его стороны. 2 балла

3.Грамотность и логичность изложения. 5 баллов

Максимальный балл - 40


Задание 9. Составьте текст афиши для школьного вечера «Музыка в жизни молодежи». Какие виды и жанры музыки будут представлены? Какие произведения прозвучат?


  1. Участник называет виды и жанры музыки (по 2 балла за каждый), называет их характерные черты (по 2 балла за каждый), дает название конкретных произведений (2 балла за каждое произведение).

  2. Выполняет высказывание в жанре рекламного текста. (5 баллов)

  3. Грамотность и связность (5 баллов)

Максимальный балл -50

Задание 10. Вам необходимо подготовить доклад для школьной конференции на тему: «Классицизм в архитектуре Симбирска-Ульяновска». У вас есть возможность заглянуть в Интернет. В вашем распоряжении есть 15 минут работы в сети. Предложите план подготовки. Соберите необходимую информацию.

Важно, чтобы участник хорошо продумал, что он станет искать до подхода к книгам или компьютеру. От этого зависит успех выполнения задания. Участник выполняет подготовительные записи синими или фиолетовыми чернилами на отдельном проштампованном листе, которым ему разрешается пользоваться для дополнения записей из справочных материалов избранных ресурсов, которые ведутся черными чернилами.
1.Оценка подготовительного материала, того, что участник знал до начала работы со справочным материалом (по положению, выполняется синими или фиолетовыми чернилами)

  Детализация предварительного высказывания - 5 баллов,

  Логика и целесообразность изложения предварительного высказывания - 5 баллов.

2.Оценка качества и нужности подобранных справочных материалов, обоснованность их включения - 10 баллов.

3.Общая грамотность изложения - 5 баллов.

Максимальный балл -25.

Задание 11.

Опиши идеальный современный кабинет МХК. Какие задания по оформлению кабинета вы могли бы дать своим одноклассникам? Как бы определили основные принципы современного дизайна?
Оценка задания складывается из двух основных параметров и учета грамотности изложения.

    1. социальная значимость проекта, его актуальность - 5 баллов,

    2. знание истории вопроса, использование культурологического и искусствоведческого материала -5 баллов,

    3. умение постановки и обоснования проблемы, - 5 баллов,

    4. практическая значимость разработки, целесообразность и возможность воплощения -5 баллов,

    5. наличие указаний на пути реализации – 5 баллов,

    6. грамотность и логичность изложения – 5 баллов,

    7. наличие указаний на пути реализации – 5 баллов.

Максимальный балл -40.
Общее максимальное количество баллов – 237.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре iconРабочая программа по мировой художественной культуре разработана...
Основой для создания данной рабочей программы явились Примерная программа по Мировой художественной культуры 2004 года и Программа...
Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре iconРабочая программа По мировой художественной культуре 10 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре iconРабочая программа По мировой художественной культуре 11 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре iconФизического воспитания
В 1999 – 2000 учебном году Министерство образования Российской Федерации впервые включило физическую культуру в перечень учебных...
Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре iconАннотация к рабочей программе по Мировой художественной культуре 10 класс
Министерства образования РФ достаточно чётко определяют место мхк в Базисном учебном плане. Приобщение школьников к шедеврам мировой...
Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 классе...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном)...
Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.)
Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 9 классов...
Рабочая программа основного общего образования по мировой художественной культуре содержит следующие разделы
Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре iconРабочая программа по Мировой художественной культуре разработана...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, соответствующей Федеральному компоненту...
Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 8-11 классе...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре iconРабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре iconРабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных)...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Изучение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск