Скачать 185.37 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г.ИШИМЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Философия» для студентов направления 080100.62 «Экономика» (ОЗО), 1 семестр Составила: О.В. Афонасьева, и. о. зав. кафедры ГиЕНД, кандидат исторических наук Ишим, 2011 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Студент должен выполнить один из вариантов контрольной работы в соответствии с последними цифрами студенческого шифра (в номере зачетной книжки студента): студенты, шифр которых оканчивается на 1, выполняют вариант № 1, на 2 -№2, на 3 -№3 и т.д., на 0 – №10. Студент должен выбрать ОДНУ из тем контрольной работы в соответствии с ниже указанной таблицей и перечнем тематик контрольных работ, а затем выполнить соответствующее задание. Например, если номер зачетной книжки студента 1126001-Ф-13, то его вариант №1. Согласно таблице студент может выбрать тему №1 ИЛИ тему №11 ИЛИ тему №21.
После того, как тема контрольной работы выбрана, нужно ознакомиться со списком рекомендуемой литературы и выяснить, какие из рекомендованных источников студент сможет найти и использовать. После изучения найденных источников литературы, необходимо составить план контрольной работы. Объем контрольной работы — 10-15 страниц компьютерного текста формата А4, набранного кеглем (шрифтом) 12 с интервалом 1. В конце работы приводится список использованной литературы (не менее 5 источников, включая статьи из периодической печати). Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, принятыми в ТюмГУ. Контрольная работа должна быть сдана на проверку в процессе изучения дисциплины до сдачи экзамена. К экзамену студент допускается после приема контрольной работы преподавателем. Содержательные требования к контрольной работе: План работы должен включать в себя не только названия стандартных разделов (например, Введение; Основная часть; Заключение, Приложение), но и разбивку основной части на параграфы (вопросы), посвященные конкретным проблемам анализируемой темы задания, с обязательным указанием номеров страниц, с которых начинаются разделы и параграфы. Содержание работы должно строго соответствовать плану. Введение. Во введении дается объяснение выбранного плана работы, перечисляются основные идеи, рассматриваемые в контрольной работе, формулируется точка зрения автора, его мировоззренческая позиция в соответствии с которой рассматривается тема. Основная часть. Параграфы (пункты) основной части также должны иметь названия и понятийно детализировать смысл названия основной части. Если план составлен непоследовательно, с нарушением логики, с пропуском существенных моментов, то это автоматически ведет к снижению качества работы. Содержание контрольной работы должно строго соответствовать плану. Содержание каждого параграфа должно соответствовать своему названию. Все цитаты соответствующим образом оформляются: «закавычиваются» с указанием автора, названия, года издания и страниц конкретного источника. Все используемые цитаты должны иметь сноску. Выводы должны формулироваться в конце каждого параграфа (пунктов) основной части. По этим ключевым выводам возможна беседа с преподавателем, где студент должен дать устно объяснение, комментарии, продемонстрировать умение защищать свою позицию и держать ответ за написанное в своей работе. Заключение. В данной части контрольной работы формулируются выводы, к которым пришел автор. В заключительной части контрольной работы студент должен уметь связать проблематику контрольной работы с современностью. Список использованной литературы включает только те источники (не менее трёх), которые, так или иначе, задействованы при написании контрольной работы, что подтверждается соответствующими ссылками. На источники, которые указаны в списке литературы, обязательно должны быть сноски. Список оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями: источники располагаются в алфавитном порядке с указанием фамилии авторов, названием книг или статей (в этом случае указываются названия журналов, год и номер выпуска), с указанием места издания и года издания. Например: Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. М., 2002. Или если журнал: Лосев А.Ф. Человек // Философские науки. 1988, № 10. Если сделана сноска, то необходимо указать страницу, с которой взята цитата. Например: Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. М., 2002. С. 212. Если тот же источник встречается в следующей по порядку ссылке, то сноска выглядит так: там же, с. 215. Сноски на литературу указываются в низу страницы, на которой приведена цитата, чтобы было удобнее читать работу, под номерами 1, 2 и т.д. На другой странице нумерация сносок начинается сначала. В список литературы включаются только те источники, которые читал автор контрольной работы, что предполагает возможность беседы с преподавателем по прочитанной студентом литературе. Если есть необходимость привести цитату, то надо указывать не только первоисточник (который не был прочитан), но и источник, откуда взята цитата первоисточника. Например: Кант И. Соч.: В 6 т. Т. 3. М., 1964. С. 326. // П.В. Алексеев, A.B. Панин. Философия. Учебник. М., 1999. С.108. Двумя косыми чертами разделяется учебник, прочитанный автором контрольной работы и первоисточник, который не был изучен. При ссылке на электронный источник (типа http://) необходимо указывать имя автора, название работы, ее статус (реферат, эссе, диссертация, статья, блог и т.п.), дату публикации, а потом электронный адрес. Например: Никитин И. К. "Жизнь" в игровом смысле этого слова. Эссе. 2006г. // http:// www. referat. ru/pub/item/23775. Если нет имени автора, то такая ссылка не недопустима, так как не соответствует критерию научных работ: отсутствует авторство. Все источники, на которые есть ссылка, должны иметь авторство. Приложение представляет собой выписанные и разъясненные философские понятия (не менее десяти), которые встретились автору контрольной работы при прочтении литературы - предметный словарь. Темы контрольных работ Тема 1.Предмет философии и ее роль в жизни общества. Философия как мировоззрение. 1.Философия, ее предмет, структура и функции 2.Понятие мировоззрения. Исторические типы мировоззрения. Тема 2. Дофилософское мировоззрение и философия как мировоззрение. 1. Мифологическое и религиозное мировоззрение. 2. Философия как мировоззрение 3.Специфика философского знания. Тема 3. Онтология 1. Важнейшие проблемы и вопросы онтологии 2. Основные виды бытия 3. Два вида понимания бытия 4. Основные атрибуты природного бытия. Тема 4. Основной вопрос философии. Формы идеализма и материализма. 1.Основной вопрос философии и две его стороны. 2.Формы идеализма. 3.Формы материализма. 4.Диалектика и метафизика. Тема 5. Материя как философская категория. 1.Понятие материи. 2.Развитие представлений о материи в истории философии. Тема 6.Философское представление о движении. 1.Диалектическое и метафизическое понимание источника и причин движения. 2.Современное естествознание и проблема классификации форм движения. Тема 7. Философское представление о пространстве и времени. 1. Метафизические представления о пространстве и времени – мировоззренческие последствия. 2.Современное естествознание и диалектика пространственно-временных отношений. Тема 8. Всеобщие законы развития. Метафизика и диалектика в учениях о развитии. 1.Диалектика устойчивости и изменчивости в развитии, закон и закономерность. 2.Противоречие – препятствие или источник развития? 3.Формы противоречия как отношения противоположностей. Закон единства и борьбы противоположностей. 4.Связь количественных и качественных, эволюционных и революционных изменений в развитии. 5.Мера – закон и относительная необходимость развития. 6.Метафизическое и диалектическое понимание отрицания. 7.Закон отрицания отрицаний как основа научного прогноза Тема 9.Возможность и действительность. Необходимость и случайность. Причинность и детерминизм. 1.Диалектика возможности и действительности. Реальная и абстрактная возможности. 2.Связь необходимости и случайности в развитии. 3.Причинность и непричинные детерминанты развития. 4.Детерминизм как тенденция относительной необходимости в развитии. Тема 10. Теория познания. 1.Теория познания в эмпиризме и рационализме. 2.Материалистическая теория познания (концепция отражения). 3.Обыденное и научное познание. 4.Субъект и объект познания 5.Познание и практика. Тема 11.Философское учение об истине. 1.Понятие истины. 2.Теория корреспонденции. 3.Конвенционалистская, инструменталистская, прагматическая и операционалистическая теории истины. 4.Истина и заблуждение. 5.Критерии истины. 6.Истина и ценность. Тема 12.Специфика научного познания. 1.Понятие науки, её цели и задачи. Роль науки в позитивизме. 2.Специфика эмпирического и теоретического исследования. Проблема творчества. 3.Основные концепции философии науки постпозитивизма (Т. Кун, К. Поппер). 4.Философские проблемы науки: информация, компьютерные системы, экология Тема 13.Рационализм и иррационализм. 1. Классический рационализм XVII - XVIII века (Декарт, Спиноза, Мальбранш, Лейбниц). 2. А. Шопенгауэр - создатель иррационалистической философии. 3. Философия С. Кьеркегора, Ф. Ницше как дальнейшее развитие иррационализма. 4. Основные направления иррационализма в XX веке (фрейдизм, интуитивизм, экзистенциализм, философия жизни). 5. Критический рационализм К. Поппера. Тема 14.Сознание, его происхождение, структура, функции. 1.Сознание как основа существования человека. 2.Индивидуальное и общественное сознание. 3.Сознание и язык. 4.Происхождение сознания. Общественная природа сознания. 5.Сущность и структура сознания. Тема 15.Социальное и биологическое в человеке. 1. Природное и социальное в человеке. 2. Биологический и социологический подход к человеку. 3. Диалектика биологического и социального в человеке. 4. Концепция культуры во фрейдизме. Тема 16.Проблема человека в философии. 1. Бесконечность свойств и качеств человека. 2. Человек как фундаментальная категория философии. 3. Соотношение понятий “индивид”, “личность”, “индивидуальность”. 4. Свобода и ответственность человека. 5. Место жизни и смерти в бытии человека. Тема 17.Материальное производство, его роль в жизни общества. 1.Понятие способа производства. Роль способа производства в общественной жизни. 2.Закономерности развития материального производства. 3.Техника и технический прогресс. 4.Взаимосвязь технического прогресса и развития общества. 5.Этапы технического прогресса и перспективы научно-технического прогресса. Тема 18.Общество в историческом развитии. 1.Проблема направленности исторического процесса. 2.Теория общественного прогресса. 3.Закономерности исторического развития. 4.«Формационный» и «цивилизационный» подходы в философии истории. Тема 19.Философия истории. 1.Философское понимание истории. 2.Проблема субъекта истории. 3.Закономерности исторического развития. Тема 20.Культура и цивилизация. 1.Культура как специфический способ организации жизни человека. 2.Культура и цивилизация. 3.Основные подходы в исследовании культуры. 4.Механизмы развития культуры. 5.Традиционная и современная культура. Тема 21.Природа и общество. 1.Диалектика природы и общества. 2.Природная среда и развитие общества. 3.Общество как фактор преобразования природы. 4.Теория «географического детерминизма». Тема 22.Философия техники. 1.Техника как артефакт и как действительность. 2.Проблема сущности техники. Инженерный и философский подход. 3.Техника как четвёртая реальность бытия. 4.Философия техники как часть философии. Тема 23.Духовная жизнь общества. 1.Формы духовной жизни. 2.Религиозная жизнь человека. 3.Мораль как основа общества. 4.Сущность и функции искусства. 5.Формирование правового и политического сознания. Тема 24.Общественное сознание и его структура. 1.Структура общественного сознания. Теоретическое и обыденное сознание. 2.Общественная психология и идеология. 3.Формы общественного сознания. Их взаимосвязь и различия. Тема 25.Социальная структура общества. 1.Понятие социальной структуры общества. 2.Основные этнические общности. Тема 26.Глобальные проблемы современности. 1.Основные виды глобальных проблем современности. Экологические проблемы в системе глобальных проблем современности. 2.Техногенные основания возникновения глобальных проблем современности. 3.Демографический кризис современности и пути его разрешения. 4.Философские основания антиглобализма. 5.Основные пути решения глобальных проблем. Значение философии для разрешения глобальных проблем современности. Тема 27. История философии. Философия Древнего Востока. 1. Древняя индийская религиозная и религиозно-философская литература. Оказавшая влияние на становление и развитие философии. 2. Философские школы Древней Индии. 3. Философские школы Древнего Китая. 4.Основные направления развития китайской философии в постклассический период ( в III в. до н.э. XIX в.) Тема 28. История философии. Философия Древнего Греции и Рима 1. Культурные источники, повлиявшие на становление и развитие древнегреческой философии. 2. Античные философские школы Древней Греции 3. Античные философские школы Древнего Рима. Тема 29. История философии. Философия Средних веков. 1.Основные направления развития западной философии Средних веков (II- XIV вв.) 2. Основные идеологи «теоцентризма» в средние века. Тема 30. История философии. Русская философия. 1. Формирование и развитие древней и средневековой русской философии 2. Школы и течения русской философии. 3. Основные идеи русского космизма. Литература
|
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика» Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика». Екатеринбург, фгаоу впо «Российский государственный... | Методические указания по выполнению контрольных работ Гоу впо «российский государственный торгово-экономический университет» новосибирский филиал | ||
«Российский государственный университет туризма и сервиса» Камчатский... Методические рекомендации студентам заочной формы обучения отделения среднего профессионального образования по подготовке к зачетам,... | Методические рекомендации по проведению занятий с применением интерактивных... Фгос впо для формирования необходимых профессиональных и общекультурных компетенций | ||
Рабочая программа для студентов специальности 020201. 65 «Биология» Министерство образования и науки российской федерации фгбоу впо «тюменский государственный университет» | Фгбоу впо «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» Фгну «Институт педагогического образования и образования взрослых рао»; кафедрой социальной педагогики фгбоу впо ргпу им. А. И. Герцена;... | ||
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... | Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... | ||
Московский университет Тематика (задания) домашних контрольных работ и методические рекомендации по их написанию для заочной формы обучения (специальность:... | Рабочая программа и методические указания по выполнению контрольных... Филиал гоу впо московского государственного индустриального университета в г. Вязьме Смоленской области | ||
Министерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный... Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 020201. 65 биология, заочной формы обучения | Программа предназначена для поступающих в аспирантуру фгбоу впо «Бурятский... Скибицкий М. М., Зорина Е. В. Философия образования. Рабочая программа дисциплины | ||
Традиции и культура как основа нравственного воспитания студентов вуза Фгбоу впо «Ростовский государственный университет путей сообщения» филиал в г. Туапсе | Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу... Фгбоу впо «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» по направлению подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии... | ||
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10 | Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10 |