Скачать 227.89 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Московский областной филиал Кафедра педагогики и психологии УТВЕРЖДАЮ Заместитель начальника филиала по учебной и научной работе– начальник учебного отдела полковник полиции В.И.Купцов "____"___________2012 г Тематика домашних контрольных работ по дисциплине «Русский язык в деловой и процессуальной документации» для слушателей заочной формы обучения (специальность: 030501.65 - юриспруденция 030505.65 – правоохранительная деятельность) в 2012/2013 учебном году Начальник кафедры педагогики и психологии подполковник полиции М.В.Кутепова Обсуждена и одобрена на заседании кафедры протокол №7 от «05» декабря 2011 года. Руза – 2011 Русский язык в деловой и процессуальной документации: Тематика (задания) домашних контрольных работ и методические рекомендации по их написанию для заочной формы обучения (специальность:030505.65 - правоохранительная деятельность, 030501.65 - юриспруденция)). - Руза: Московский областной филиал МосУ МВД России, 2012г. - 17с. Подготовлены: кандидатом педагогических наук Н.Н.Башлуевой Уважаемые слушатели! Для выполнения контрольной работы Вам необходимо ознакомится с основной рекомендуемой литературой. Ответы на задания должны быть четкими, лаконичными, иметь аргументацию, а где необходимо и самостоятельные выводы, иногда необходимо давать не только ответ, но и описывать ход своих рассуждений, доказывать правильность своих выводов. Оформление контрольной работы нужно выполнить в соответствии с рядом требований. После текста контрольной работы следует привести список использованной литературы. Список составляется в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора или названия работы (если она коллективная) с обязательным указанием выходных данных книги (в первую очередь места и года издания). Текст контрольной работы должен быть выполнен рукописно в ученической тетради (желательно в клеточку), четким почерком, писать следует через строчку или на компьютере (14 кегль полуторный интервал гарнитура Times New Roman). Страницы следует пронумеровать и оставить чистые поля. Контрольная работа Задание 1. Как известно, по сфере употребления в лексике выделяют: слова нейтральные, употребляющиеся всеми и при любых условиях; слова книжно-письменные, связанные с теми сферами употребления, для которых письменная форма выражения является основной («книжные» слова, термины, канцеляризмы, поэтизмы); лексику устной речи (разговорные слова, профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы). Распределите приведенные ниже слова-синонимы, учитывая их стилистическую окраску, в три столбика таблицы. Много, множество, уйма; смелый, лихой, неустрашимый; впрямь, воистину, действительно; запретить, возбранить, заказать; шествовать, идти, плестись; упрямиться, упираться, упорствовать; учить, штудировать, зубрить.
Задание 2. Укажите значения следующих юридических терминов. рецидив___________________________________________________________ иждивение_________________________________________________________ завещатель_________________________________________________________ мера пресечения____________________________________________________ деяние____________________________________________________________ оговор_____________________________________________________________ сокрытие_________________________________________________________ Задание 3. Образуйте словосочетания, характерные для официально-делового стиля, подобрав к приведенным ниже существительным согласованные и несогласованные определения. Ответственность, действия, лицо, пособие, меры, порядок, полномочия, обстоятельства, рассмотрение, срок, ущерб, отношения. Задание 4. Перепишите заявление, заменив бытовой язык на юридический. Вставьте пропущенные знаки препинания. Исковое заявление. Уважаемые дяденьки и тетеньки из Кировского районного суда г. Саратова. Помогите мне ради бога заберите мои денежки у Петьки Косарева, который живет в 5-м доме на ул. Мясницкой и отдайте мне обратно. Он проклятый одолжил у меня 200 рубликов жене продуктов в больницу купить обещал до 1 мая вернуть а сейчас уже осень и кушать хочется. Это видели и подтвердят Маша Иванова моя соседка из 5-й квартиры и Петя Митрофанов из 7-й квартиры а живем мы вместе в доме 135 по ул. Чапаевской. Моя квартира 6-я. Защитите сироту! Я сама неграмотная только подписываться умею. Мне заявление соседская девочка Анечка написала. Она и марочку государственную за 10 рублей приклеила. Извините за помарки это я его своей рукой переписала но Анечкино заявление прилагаю чтоб понятно было. С уважением Матрена Сидорова дочь Петрова сирота Отечественной войны
Задание 5. Подчеркните слова иноязычного происхождения, в которых при произношении сохраняется безударный звук [о]. Ароматный, баобаб, бордо, досье, зоолог, коммюнике, кооперация, колледж, модель, ноктюрн, адвокат, анонимка, баллотироваться, оратор, тореадор, трио, фойе, шоссе, соната, сонет, вето, боа, бокал, сомбреро. Задание 6. Подчеркните слова с твердым произношением согласных перед звуком [э]. Альтернатива, Рерих, атеизм, интервенция, деканат, темп, диспансер, термин, Сервантес, шинель, эстетика, Сена, декларация, агрессор, модель, поэтесса, депо, стенд, молекула, ректор, турне, пресса, кредо, шоссе, партер, кодекс, гротеск, интервидение, потенциальный, сентенция, отель, антенна, декада, академия, тенденция, экспресс, музей, тембр, деспот, антитеза, Одесса, Магдебург, Рем брандт, апартеид, интернационал, интерпретация, стресс, Брехт, интервьюер, протекция, крем, претензия, шинель, дебил, берет. Задание 7. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Запомните место ударения в этих словах.
Задание 8. Выберите один из синонимов, объясните выбор. Однажды на месте преступления нашли пыж. (Существенная, значимая, весомая, важная, первостепенная, знаменательная) улика представляла собой комок обгоревшей бумаги, (затопленный, облитый, залитый, политый, пропитанный) кровью и покрытый плесенью. Текст почти нельзя было разобрать из-за пятен. Расклеили слипшиеся части пыжа и расправили на стекле. Грязный комок превратился в прямоугольный лист бумаги книжного формата. Обе стороны листа сфотографировали в инфракрасных лучах, которые (обладают, отличаются, характеризуются, владеют) поистине (чудодейственными, волшебными, магическими, чудесными, несравненными, бесподобными, дивными, замечательными, таинственными, невероятными) свойствами. На листе обнаружили (четкий, отчетливый, внятный, определенный, разборчивый, ясный, резкий) типографский шрифт. По тексту установили: эта страница из учебника. Она-то и помогла отыскать преступника. Задание 9. К словам и словосочетаниям, поясняющим значение слов иностранного происхождения, подберите определения. Укажите юридические, экономико-правовые термины. Произнесите слова в соответствии с орфоэпическими нормами.
Задание 10. Подберите антонимы к словам. Спокойствие, негативный, конкретно, ослабить, конфронтация, симметрия, опровержение, эмбарго, экспорт, алкоголизм, продажа, различные, неосторожность, совместная, равноправие, прибегнуть, корыстные, клевета, форма, частный, халатность, вред, разнообразие, противоправные. Задание 11. Объясните, каково значение юридических терминов - паронимов. Доказанность - доказательство, убедительность - убежденность, наследство - наследование, наследник – наследодатель Задание 12. Устраните ошибки, связанные с сочетаемостью слов.
Задание 13. От данных слов образуйте форму именительного падежа множественного числа. Автор - _________, бухгалтер - _______________ - , инженер - ___________________, вексель - ___________________, договор - _______________, доктор - _________________, инструктор - ______________, инспектор - __________________, лектор - ______________, рапорт - __________________, лифтер - _______________, кондитер - _________________, доцент - ________________, редактор - ____________, конструктор - __________________, кондуктор - ________________, шофер - __________________, ректор - ________________, почерк - ________________, ордер - _________________, китель - ________________, обыск - _______________________, профессор - __________________________________. Задание 14. Образуйте форму родительного падежа множественного числа. Сапоги - __________________, погоны - ________________, рельсы - _______________, томаты - _______________, апельсины - ________________-, мандарины - ____________, гектары - _________________, килограммы - ________________, свечи - _______________, простыни - _______________, плечи - _________________, полотенца - ________________, бланки - ________________, туфли - _________________, грузины - _________________, башкиры - ________________, болгары - _______________, таджики - _________________, киргизы - ___________________________. Задание 15. Употребите слова, данные в скобках, в нужной форме; числа напишите прописью.
Задание 16. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. И потому как (н…)скорбит сердце адвоката за участь клиента эта скорбь его скорбь спокойная это лишь отраже(н, нн)ое страдание клиента (не)имеющее (н…)остроты (н…)мучительности (не)посредстве(н,нн)ого чувства испытыва…мого самим подсудимым. Это (не)ужас перед грядущ…м наказанием (не)тоска по разбитой жизни (не)стыд публичного позора (не)весь тот а(к,кк)орд страдания мощно и бурно звучащ…й в душе обвине(н,нн)ого а только сострадание сочу…ствие возбужда…мое созерцанием чужого горя. И в тяжкие минуты отча…ния обвине(н,нн)ого клиента адвокат является его лучшим ут…шителем он успокаивает его как врач пациента которому предстоит операция и предст…вляет ему всю бе(с,з)почве(н,нн)ость его отч…яния. И если клиент хочет бежать от наказания как ро…кий больной от операции адвокат представит ему доводы всей бе(с,з)ра(с,сс)удности бегствав не только с моральной но и с чисто практической стороны; он убедит что свобода которой клиент так жаждет только мираж что если раньше он эту свободу (не)ценил и даже (не)чу…ствовал то (в)предь эта свобода изгна(н,нн)ика свобода прятаться скрываться и голодать будет для него хуже всякой срочной кары налага…мой уголовным законом. Сотнею доводов успоко…т адвокат своего клиента ра(с,сс)еет пр…увеличе(н,нн)ые страхи ободрит вдохнет мужество на перенесение страданий докажет что эти (не)ведомые страдания страшны и грозны только (из)дали и что тысячи людей шли на них и (за)тем возвр…щались воскресшие духом обновле(н,нн)ые примире(н,нн)ые с людьми и своей совестью. Вот такие взаимоотношения между клиентом и адвокатом только и возможны. Обратное(же) явление какое рисует нам обв…нение именно что адвокаты убеждали клиентку бежать от обв…нительного приговора а клиентка в…лялась у них в ногах и ум…ляла дать ей возможность сесть в тюрьму конечно явление (не)возможное и предст…вляется иск…жением жизни а не картиной с натуры. |
Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»... | Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения... О работе уфимского филиала фгбоу впо московский государственный гуманитарный университет | ||
Отчет о выполнении 2 этапа Государственного контракта №14. 740. 11.... «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)» | «Московский государственный университет путей сообщения» рабочая программа Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский... | ||
Московский энергетический институт Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа) | Правительство Москвы Московский комитет образования Московский городской... Вводные замечания | ||
Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова... Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для... | Ск но пвд 03 123 2011 «Московский государственный строительный университет» (далее мгсу или Университет), содержит основные сведения по составлению документации,... | ||
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления... | Реферат R,R-винная кислота и её производные Выполнил Ученик 10А класса... «Московский Городской Педагогический университет; биолого-химический университет» | ||
Доброгорская Екатерина Николаевна Образование: 2009-2014 Universität... Московский государственный областной педагогический университет (бывш. Мопи им. Крупской) | Программа внутренних вступительных экзаменов для абитуриентов, поступающих... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Московский городской психолого-педагогический университет | Московский энергетический институт (технический университет) | ||
Московский энергетический институт (технический университет) | Отчет о результатах самообследования калининградского филиала государственного... Калиниградский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «московский государственный... |