МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Кафедра
| Терапевтических дисциплин
|
|
| УТВЕРЖДАЮ Декан факультета ______________Р.Ш. Ожева «_____»__________20_____г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
| ОПД.Ф.06 Дерматовенерология
| по специальности
(направлению)
|
060101 Лечебное дело
|
Факультет
|
Лечебный
|
МАЙКОП
Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО
и учебного плана МГТУ по специальности (направление)
|
060101 Лечебное дело
|
Составители рабочей программы:
|
|
|
|
| (должность, ученое звание, степень)
|
| подпись
|
| (Ф.И.О.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (должность, ученое звание, степень)
|
| подпись
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
| (наименование кафедры, № протокола и дата)
|
Зав. кафедрой
|
|
|
|
| «___»____________20___г.
|
| подпись
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено научно-методическим советом специальности
(где осуществляется обучение)
|
|
«___»____________20___г.
|
Председатель
научно-методического
совета специальности
(где осуществляется обучение)
|
|
|
|
|
|
| подпись
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
|
|
|
|
| «___»____________20___г.
|
| подпись
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
|
|
|
|
| «___»____________20___г.
|
| подпись
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
|
|
|
|
|
|
| подпись
|
| (Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель преподавания дерматовенерологии состоит в формировании у студента, будущего врача лечебника, способности на достаточно высоком уровне оказывать экстренную помощь людям с распространенными тяжелыми дерматозами и особенно с заразными кожными и венерическими заболеваниями, грамотно проводить профилактические мероприятия, использовать знания дерматологической семиотики в диагностике заболеваний внутренних органов, нервной и других систем.
Задачи изучения дисциплины:
- дать студенту достаточно полную информацию о наиболее распространенных заболеваниях кожи человека, имеющих первостепенное значение для практического здравоохранения (инфекционные и паразитарные болезни, аллергодерматозы, венерические болезни);
- ознакомить студентов с методами и способами обследования больного кожным или венерическим заболеванием, с учётом особенностей кожной патологии;
- научить необходимым практическим навыкам для осуществления дифференциальной диагностики и терапии распространенных (экзема, нейродермит, пиодермии, псориаз), а также заразных кожных и венерических заболеваний; обучить проведению мероприятий, необходимых для предупреждения дальнейшего распространения инфекции.
Студент должен знать:
- особенности обследования дерматовенерологического больного;
- методы диагностики заболеваний кожи и инфекций, передающихся половым путем;
- основные действующие приказы МЗ РФ и РТ по контролю за распространением заразных кожных и венерических болезней;
- клиника наиболее распространенных болезней кожи и инфекций, передаваемых половым путем;
- принципы терапии кожных и венерических больных (общее, местное лечение, физические факторы воздействия);
- лекарственные средства в дерматовенерологии и их назначение;
- тактику врача в отношении больных, имеющих дерматовенерологическую патологию.
Студент должен уметь:
- пользоваться справочной и научной литературой;
- собрать анамнез у больного с заболеванием кожи и пациента, имеющего венерическую патологию;
- проверить дермографизм, пиломоторный рефлекс и другие виды обследования кожи;
- провести осмотр пациента в лучах лампы Вуда на предмет исключения грибковой патологии;
- пользоваться справочной и научной литературой для решения профессиональных задач;
- взять материал от больного на элементы гриба;
- взять материал от больного на бледную трепонему и общий мазок на ИПППП;
- владеть техникой наложения примочек, влажно-высыхающих повязок, мазей при различных заболеваниях кожи;
- выписать рецепты наиболее распространенных лекарственных средств в дерматовенерологии;
- соблюдать деонтологические принципы взаимоотношений внутри коллектива и с больными.
- проводить исследования по совершенствованию лечения дерматовенерологических больных. 1.2. Краткая характеристика дисциплины Кожные болезни и инфекции, передаваемые половым путем, весьма многообразны по своим клиническим проявлениям и встречаются довольно часто. Поэтому врачам всех специальностей нередко приходится иметь дело с такими больными. К тому же изменения кожи часто являются лишь внешним отражением заболеваний внутренних органов, центральной нервной системы или тяжелых системных заболеваний.
Дерматовенерология не является «узкой» специальностью, владеть которой должны лишь дерматовенерологи. Напротив, знание ее основ и элементов необходимо в ежедневной работе врача любой специальности, поэтому одной из обязательных сторон профессиональной подготовки является задача научить студентов разбираться в этих вопросах.
Согласно современным представлениям, система подготовки в медицинском вузе включает как обучение знаниям, так и умениям и навыкам. Непременным условием успешного обучения студентов на практических занятиях является то, что студент должен прийти на практическое занятие подготовленным, т.е. полностью усвоив все необходимые понятия, вошедшие в данную тему, все способы действия с этими понятиями. Чрезвычайно важное значение имеет междисциплинарная преемственность, умение студентов использовать знания и умения, приобретенные на предыдущих курсах. Только в этом случае время непосредственного контакта студента с больным будет использовано для формирования клинического мышления и полноценного овладения умениями и навыками. 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами Для понимания вопросов этиологии и патогенеза кожных и венерических заболеваний студентам необходимы знания следующих дисциплин и разделов:
- биологии с курсом генетики (наследственная предрасположенность и наследственные заболевания кожи);
- биохимия (принципы биохимических процессов в организме в норме и при патологии, возрастные биохимические константы);
- нормальная анатомия (анатомические особенности кожи и слизистых);
- нормальная физиология (физиологические особенности различных органов и систем, возрастные физиологические константы);
- патологическая анатомия и физиология (патологические изменения в органах при различных заболеваниях кожи, патофизиологические реакции при различных заболеваниях);
- фармакология (фармакологическое действие, фармакокинетика, показания, противопоказания, побочные реакции, дозировки в практике различных лекарственных препаратов). 1.4. Связь с последующими дисциплинами Дисциплина «Дерматовенерология» изучается в 8 семестре периода обучения и обобщает знания по ряду ранее изученных дисциплин. 2. Распределение часов учебных занятий по семестрам
Номер семестра
| Учебные занятия
| Форма итого-вой аттеста-ции (зачет, экзамен)
|
Кол-во недель в семестре
|
Кол-во часов в неделю
| Общий объем
| Все-го
| Лек-ции
|
Клин.-практ.
| Лабо-ратор-ные
| СРС
| 8
| 136
| 96
| 32
| 64
| -
| 40
| Экзамен
| 16
| 6
| |