Скачать 242.4 Kb.
|
ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА МАРКЕТИНГА РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА» для специальности 080111 «Маркетинг» компонента Ф.12 цикла ОПД
Составитель: к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг» Ю.Д. Шандаков Кемерово, 2008 Рабочая программа дисциплины «Информационные системы маркетинга» компонента Ф.12 цикла ОПД составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080111 «Маркетинг». Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры маркетинга Протокол № ___ от ____ 200_г. Зав. кафедрой маркетинга д.э.н, профессор ___________А.М. Лавров Одобрено методической комиссией Протокол № ___ от _____ 200_г. Председатель УМК факультета к.э.н, доцент __________ О.Н.Козлова Содержание
Организационно-методический раздел
Информация в системе маркетинга имеет важное значение, поскольку любая маркетинговая деятельность базируется на знании конкретной рыночной ситуации. Такие маркетинговые исследования как изучение конкурентного спроса на товары, анализ рынков сбыта, учет требований потребителей и многие другие являются прежде всего информационными. Современный экономист-маркетолог должен знать и уметь использовать системный подход к организации получения, обработки и анализа маркетинговой информации в процессе выработки управленческих решений. Дисциплина “Информационные системы маркетинга” как составная часть общей дисциплины “Маркетинг” призвана дать знания для формирования информационной базы маркетинговых исследований, для внедрения новых информационных технологий в маркетинговую среду. Цель курса – дать студентам знания о содержании и сущности методологических основ формирования маркетинговых информационных систем, об инструментальных методах обработки и анализа данных. Задача курса "Информационные системы маркетинга" – ознакомить студентов со следующими вопросами: 1. Структура информационной системы маркетинга;
Особенность изучения дисциплины заключается в том, чтобы представить изложение теории информационных систем маркетинга в применении к решению практических ситуаций. Курс “Информационные системы маркетинга” органично связан с такими курсами для подготовки экономистов, как “Маркетинг”, “Менеджмент”, “Экономическая информатика и ВТ” и другими, поскольку содержащиеся в нем методологические и методические основы информационного обеспечения управления маркетингом и маркетинговых исследований имеют ключевое значение для практической маркетинговой деятельности. В результате изучения дисциплины специалист–маркетолог должен иметь представление об организации информационной системы маркетинга на предприятии, о новых информационных технологиях, используемых для интенсификации управленческих процессов в маркетинге. Знать:
Уметь:
Приобрести навыки:
Формы организации учебного процесса Лекции дают общетеоретические знания по отдельным темам курса. На практических занятиях рассматриваются основные характеристики специализированных программных продуктов, СУБД, экспертных систем и нейронных сетей, используемых в информационных системах маркетинга. Самостоятельная подготовка направлена на углубленное изучение отдельных тем курса; Курс рассчитан на один семестр: - для студентов дневной формы обучения по специальности «Маркетинг»: всего – 100 часов из них 24 часа лекций, 22 часа семинарских занятий, 53 часа самостоятельной работы и 1 час КСР; - для студентов заочной формы обучения по специальности «Маркетинг»: всего – 100 часов, из них 12 часов лекций, 4 часа семинарских занятий, 84 часа самостоятельной работы; - для студентов заочной формы обучения (2-е высшее образование) по специальности Маркетинг: всего – 90 часов, из них 4 часа лекций, 4 часа семинарских занятий, 82 часа самостоятельной работы; С целью текущего контроля знаний студентов на каждом практическом занятии проводится тестирование, устный или письменный опрос, предлагается решить задачу на компьютере. Для студентов заочной формы обучения предусмотрено выполнение межсессионной семестровой контрольной работы по одной из предложенных тем. Итоговым контролем для студентов дневной формы обучения специальности «Маркетинг», студентов заочной формы обучения специальности «Маркетинг» и студентов заочной формы обучения (2-е высшее образование) является зачет, проводимый в виде устного опроса или тестирования по всем темам курса и решения задач на компьютере. Критерии оценки знаний студентов: «зачтено» - выполнение всех заданий, защита реферата, выступление на студенческой конференции; «незачтено» - выполнение не в полном объеме заданий, не защищенный реферат. 2. Тематический план
3. Содержание дисциплины «Информационные системы маркетинга» 3.1. Содержание тем курса Тема 1. Структура и состав информационной системы маркетинга Информационные процессы в маркетинге. Структура информационной системы маркетинга. Состав и организация информационного обеспечения задач маркетинга. Тема 2. Тенденции развития информационных систем и мультимедийных технологий Этапы развития информационных систем и мультимедийных технологий. Информационные потребности службы маркетинга на предприятии (фирме). Структура и содержание информационного обеспечения. Требования к информационному обеспечению информационных систем маркетинга. Гипермедиа системы. Тема 3. Виды информационных систем, их создание и оптимизация Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления. Классификация информационных систем по характеру использования информации и по сфере применения. Оптимизация информационных систем. Тема 4. Характеристика и назначение технических средств информационных систем маркетинга Назначение технических средств информационных систем маркетинга. Критерии выбора технических средств информационных систем маркетинга. Тема 5. Компьютерные сети. Сетевая навигация. Функциональное назначение и ресурсы Интернет Локальные и глобальные компьютерные сети. Сетевая навигация. Основные понятия и определения Интернет. Информационные ресурсы Интернет. Тема 6. Технология Интернет в маркетинге. Электронная коммерция. Виртуальное маркетинговое пространство Базы данных в Интернете. Основные принципы Интернет-маркетинга. Интерактивный рынок. Тема 7. Программные продукты в маркетинге Общая характеристика ПП «ОЛИМП: Маркетинг», «Oracle Sales Analyzer» «Гепард», «Elite Series», ПИК-образные СУБД и технологий решения задач маркетинга «Экспертные системы», «Нейронные сети». Тема 8. Эффективность информационной системы маркетинга Оценка эффективности информационной системы маркетинга. 3.2 Содержание семинарских занятий. Тема 1. Структура и состав информационной системы маркетинга Структура информационной системы маркетинга. Состав и организация информационного обеспечения задач маркетинга. Тема 2. Тенденции развития информационных систем и мультимедийных технологий Этапы развития информационных систем и мультимедийных технологий. Структура и содержание информационного обеспечения. Требования к информационному обеспечению информационных систем маркетинга. Гипермедиа системы. Тема 3. Виды информационных систем, их создание и оптимизация Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления. Классификация информационных систем по характеру использования информации и по сфере применения. Оптимизация информационных систем. Тема 4. Характеристика и назначение технических средств информационных систем маркетинга Назначение технических средств информационных систем маркетинга. Критерии выбора технических средств информационных систем маркетинга. Тема 5. Компьютерные сети. Сетевая навигация. Функциональное назначение и ресурсы Интернет Локальные и глобальные компьютерные сети. Сетевая навигация. Основные понятия и определения Интернет. Информационные ресурсы Интернет. Тема 6. Технология Интернет в маркетинге. Электронная коммерция. Виртуальное маркетинговое пространство Базы данных в Интернете. Основные принципы Интернет-маркетинга. Интерактивный рынок. Тема 7. Программные продукты в маркетинге Общая характеристика ПП «ОЛИМП: Маркетинг», «Oracle Sales Analyzer» и технологий решения задач маркетинга «Экспертные системы», «Нейронные сети». Тема 8. Эффективность информационной системы маркетинга Оценка эффективности информационной системы маркетинга. 4. Учебно-методические материалы по дисциплине 4.1. Основная литература
4.2. Дополнительная литература
4.4 Список обеспеченности литературы
5. Контрольно-измерительные материалы 5.1. Вопросы для самостоятельной работы
5.2. Вопросы к зачету
5.3. Перечень вариантов контрольных работ
Сведения о переутверждении РП на текущий учебный год и регистрация изменений
|
Рабочая программа по дисциплине «основы маркетинга» для специальности... Рабочая программа дисциплины «Основы маркетинга» компонента Ф. 07 цикла опд составлена в соответствии с Государственным образовательным... | Рабочая программа по дисциплине «ценообразование» для специальности... Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» компонента Ф. 09 цикла опд составлена в соответствии с Государственным образовательным... | ||
Рабочая программа по дисциплине «управление качеством» для специальности... Рабочая программа дисциплины «Управление качеством» компонента в цикла ен составлена в соответствии с Государственным образовательным... | Рабочая программа по дисциплине «маркетинговые коммуникации» для... Рабочая программа дисциплины «Маркетинговые коммуникации» цикла дс составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | ||
Рабочая программа по дисциплине «конкурентоспособность товаров и... Рабочая программа дисциплины «Конкурентоспособность товаров и фирм» цикла дс составлена в соответствии с Государственным образовательным... | Учебно-методический комплекс по дисциплине информационные системы маркетинга Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., 202 эк/сп | ||
Программа по дисциплине дс. Ф. 4 «Маркетинговые коммуникации» Специальность... «Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс дисциплины (опд. В) Страховое дело Для специальности Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы по специальности (080111) Маркетинг | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине статистика специальность... Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк / сп | Учебно-методический комплекс по дисциплине маркетинговые коммуникации... Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000г., №202 эк/СП | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине логистика специальность... Гос впо по специальности подготовки 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ 23 марта 2000 г., 202 эк/СП | Учебно-методический комплекс по дисциплине экология специальность... Гос впо по специальности 080111. 65 «Маркетинг» Квалификация – Маркетолог, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000... | ||
Рабочая программа по дисциплине Психология и педагогика «Психология и педагогика» федерального компонента цикла гсэ составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс дисциплины (гсэ. Р. 05) Правоведение... Основной образовательной программы по специальности «Маркетинг» (061500 / оксо 080111) | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности 080111 Маркетинг Москва... Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и... Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные... |