Скачать 464.07 Kb.
|
ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА МАРКЕТИНГА РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине «КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРОВ И ФИРМ» для специальности 080111 «Маркетинг» цикла ДС
Составители: к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг» Г.П. Котикова к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг» Р.А. Камашова Кемерово, 2008 Рабочая программа дисциплины «Конкурентоспособность товаров и фирм» цикла ДС составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080111 «Маркетинг». Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры маркетинга Протокол № ___ от ____ 200_г. Зав. кафедрой маркетинга д.э.н, профессор ___________А.М. Лавров Одобрено методической комиссией Протокол № ___ от _____ 200_г. Председатель УМК факультета к.э.н, доцент __________ О.Н.Козлова Содержание
Организационно-методический раздел 1. Пояснительная записка Политика повышения конкурентоспособности фирмы и ее продукции выражает основную задачу маркетинга как рыночной концепции управления. Большинство менеджеров в настоящее время сталкивается с проблемами оценки своих рыночных возможностей и позиций конкурентов. Большинство управленческих решений направлено на поиск возможностей занять со своей продукцией соответствующую конкурентную позицию на конкретных отраслевых рынках или сегментах. Определяющим для успешного менеджмента становится выработка собственной рыночной, конкурентной стратегии, проведение регулярных оценок конкурентоспособности своей продукции, фирмы в целом на российском и международных рынках, выявление ключевых факторов успеха в отрасли, источников собственных конкурентных преимуществ. Данная дисциплина читается в настоящее время во всех ведущих западных университетах и бизнес - школах (под названиями “Теория конкурентного преимущества”, “Стратегии конкуренции», «Конкурент-менеджмент»). Дисциплина предусмотрена учебным планом по специальности “Маркетинг” для студентов дневной, заочной формы обучения и 2-го высшего образования. В структуре учебного плана данная дисциплина относится к дисциплинам специализации (4.ДС.00) непосредственно к блоку 4.1.ДС.Р.00 Региональный (вузовский компонент) компонент . Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту по специальности 080111-маркетинг. Цели учебного курса:
Предлагаемый учебный курс призван решить следующие задачи:
Структура учебного курса включает лекционные, семинарские занятия, индивидуальную и самостоятельную работу. Особенность данного учебного курса связана с многоаспектностью данной проблемы, необходимостью синтезировать большой научный и практический материал, с тесной взаимосвязью с другими общепрофессиональными дисциплинами и дисциплинами специализации, такими как “Экономическая теория”, “ Основы маркетинга”, “Экономика предприятия”, “Мировая экономика”, “Менеджмент” «Управление качеством», «Управление маркетингом». «Региональный маркетинг». Формы организации учебного процесса по данному курсу предусматривают тесную взаимосвязь аудиторной, самостоятельной и индивидуальной работы студентов, обеспеченность поэтапным контролем знаний студентов. Для эффективного освоения курса, достижения целей предлагаются следующие формы самостоятельной работы студентов:
Курс рассчитан на один семестр: - для студентов ДО: всего 140 час, лекций 32час, практических-32час, самостоятельная работа- 75час, КСР- 1 час; -для студентов 4 года обучения (со средним специальным образованием) – всего 140 час, лекций – 18 час, самостоятельная работа – 122 час, контрольная работа, экзамен; - для студентов 2-го высшего образования: всего 140 час, лекций -8 час, семинаров – 6 часов, самостоятельная работа 126 час, контрольная работа, экзамен; - для студентов 6 лет обучения: всего 140 час, лекции 10 час, семинаров 4 часа, самостоятельная работа 126 час, контрольная работа, экзамен. Основные требования к знаниям, приобретаемым при изучении курса:
Студент должен уметь:
Виды контроля знаний студентов и их отчетности:
В курсе предусмотрены следующие виды самостоятельной работы:
Курс разработан с использованием мультимедийных технологий, обеспечен авторскими учебными пособиями, курсом лекций для изучения лекционного курса, дополнительным информационным материалом проведения семинарских занятий, самостоятельной работы. Критерии оценки знаний студентов По дисциплине предусмотрен экзамен в форме теста (из 30 вопросов).
2. Тематический план
3. Содержание дисциплины 3.1. Содержание лекций |
Рабочая программа по дисциплине «маркетинговые коммуникации» для... Рабочая программа дисциплины «Маркетинговые коммуникации» цикла дс составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | Рабочая программа по дисциплине «ценообразование» для специальности... Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» компонента Ф. 09 цикла опд составлена в соответствии с Государственным образовательным... | ||
Рабочая программа по дисциплине «управление качеством» для специальности... Рабочая программа дисциплины «Управление качеством» компонента в цикла ен составлена в соответствии с Государственным образовательным... | Рабочая программа по дисциплине «основы маркетинга» для специальности... Рабочая программа дисциплины «Основы маркетинга» компонента Ф. 07 цикла опд составлена в соответствии с Государственным образовательным... | ||
Рабочая программа по дисциплине «информационные системы маркетинга»... Рабочая программа дисциплины «Информационные системы маркетинга» компонента Ф. 12 цикла опд составлена в соответствии с Государственным... | Учебно-методический комплекс по дисциплине статистика специальность... Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк / сп | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине маркетинговые коммуникации... Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000г., №202 эк/СП | Учебно-методический комплекс по дисциплине логистика специальность... Гос впо по специальности подготовки 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ 23 марта 2000 г., 202 эк/СП | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине экология специальность... Гос впо по специальности 080111. 65 «Маркетинг» Квалификация – Маркетолог, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000... | Программа по дисциплине дс. Ф. 4 «Маркетинговые коммуникации» Специальность... «Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины (гсэ. Р. 05) Правоведение... Основной образовательной программы по специальности «Маркетинг» (061500 / оксо 080111) | Учебно-методический комплекс Для специальности: 080401 Товароведение... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности 080111 Маркетинг Москва... Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа по дисциплине «Экономическая демография» для специальности... Рабочая программа составлена в соответствии с методическими рекомендациями по составлению рабочей программы и требованиям Государственного... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине международный маркетинг Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., 202 эк/СП | Рабочая программа по дисциплине Психология и педагогика «Психология и педагогика» федерального компонента цикла гсэ составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом... |