Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Пояснительная записка





Скачать 422.84 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 8 класса. Пояснительная записка
страница1/4
Дата публикации19.05.2015
Размер422.84 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4


Рабочая программа по русскому языку для 8 класса.
Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (Программа для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл., 10-11 кл./ сост Е.И.Харитонова.- М.: Дрофа, 2008.-222, с. ISBN978-5-358-02219-5)
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева , Л.Д.Чеснокова. -18-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 319,[1] с.: ил. ISBN 978-5-358-06978-7 Русский язык. Практика. 8 кл. : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю.С Пичугов,А.П.Еремеева,А.Ю.Купалова и др. ; под редакцией Ю.С.Пичугова. – 17-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2011. – 268, [4] с.: ил. ISBN 978-5-358-09575-5

Русский язык. Русская речь. Развитие речи. 8 класс/ Никитина Е.И.- М.: Дрофа, 2008

Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю)

Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ - 8

- практических работ(развитие речи) – 17, из них сочинений - 5, изложений - 5

Темы уроков по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом -пропорционально распределены между грамматическим материалом, что обеспечивает равномерность обучения речи, условия для ее организации. Количество часов на развитие речи в каждом разделе указывается отдельно.

Рабочая программа имеет целью формирования у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения и способствует решению следующих задач изучения русского языка, отвечает требованию стандарта.
«Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности уч-ся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета», развивать речь уч-ся; формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки и умения; формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения; формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

Принцип отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольных диктантов с грамматическими заданиями.

Компетентностный подход к обучению русскому языку определяет основную цель преподавания- развитие личности уч-ся путем усвоения им основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, формирования у него умений нормативного, целесообразного использования языковых средств через различные виды деятельности.
В 8 классе наряду с общеучебными умениями и навыками, предусмотренными требованиями государственного образовательного стандарта, ведется работа по формированию развивающих умений и навыков.

Развивающие умения и навыки:

- «встраивать» необходимые новые знания в систему старых знаний;

- искать, догадываться, сомневаться на основе мобильности умений и навыков и их сближения;

- проникать в сущность изучаемого явления;

- опираться на знания из других предметов;

- делать выводы, умозаключения с проявлением собственного отношения к фактам;

- «развернуть» и «свернуть» знания в таблицы различного характера, схемы, в том числе таблицу выявления общих черт и различий;

- находить причинно- следственные связи;

С целью своевременного выявления любых отставаний в обучении каждого ученика осуществляется входной, текущий, тематический и итоговый контроль за уровнем усвоения предметных знаний и умений. При осуществлении контроля знаний и умений уч-ся используются следующие формы:

- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, «Проверь себя», с грамматическим заданием, словарно- орфографический);

- тест, контрольный тест;

- контрольный тест в форме ЕГЭ и ГИА;

- изложение (подробное, выборочное, сжатое);

- самостоятельная работа;

- домашняя практическая работа;

- устный опрос;

- тематический зачет;

- списывание (осложненное и неосложненное, с условным пояснением);

- сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по картине);

- устное сообщение на лингвистическую тему.

Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта: «Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литера­турного языка, речевого этикета».

Содержание программы носит практико-ориентированный характер. Практический курс русского языка направлен не только на интеллектуальное, но и на духовное, эстетическое развитие учащихся.

Компетентностный подход к обучению русскому языку определяет основную цель преподавания - развитие личности учащегося путем усвоения им основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, формирования у него умений нормативного, целесообразного использования языковых средств через различные виды деятельности.

В 8 классе наряду с общеучебными умениями и навыками, предусмотренными требованиями государственного образовательного стандарта, ведется работа по формированию развивающих умений и навыков, предложенных в карте преемственности по развитию общеучебных, сложных дидактических умений и навыков, творческого потенциала учащихся классов развивающего обучения в соответствии с дидактическими принципами и типическими свойствами системы Занкова Л. В.

Развивающие умения и навыки:

> «встраивать» необходимые новые знания в систему старых знаний;

> искать, догадываться, сомневаться на основе мобильности умений и навыков и их сближения;

> проникать в сущность изучаемого явления;

> опираться на знания из других предметов;

> делать выводы, умозаключения с проявлением собственного отношения к фактам;

> «развернуть» и «свернуть» знания в таблицы различного характера, схемы, в том числе таблицу выявления общих черт и различий;

> самостоятельно разработать план поисковой работы;

> находить причинно-следственные связи;

> работать в опытно-экспериментальном и исследовательском режиме с учетом возраста.

С целью своевременного выявления любых отставаний в учении каждого ученика осуществляется входной, текущий, тематический и итоговый контроль за уровнем усвоения предметных знаний и умений. При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются следующие формы:

- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, «Проверь себя», с грамматическим заданием, словарно-орфографический);

- тест, контрольный тест;

- контрольный тест в формате ЕГЭ и ГИА;

- изложение (подробное, выборочное, сжатое);

- самостоятельная работа;

- домашняя практическая работа;

- устный опрос;

- тематический зачет;

- списывание (осложненное и неосложненное, с условными пояснениями);

- сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по картине);

- устное сообщение на лингвистическую тему.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать/понимать

> определение основных изученных в 8 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил;

> способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей

уметь: речевая деятельность:

аудирование:

• дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

*фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

* определять принадлежность аудированного текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

* рецензировать устный ответ учащегося;

* задавать вопросы по прослушанному тексту;

* отвечать на вопросы по содержанию текста;

* слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

чтение
• прогнозировать содержание текста , исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;

•используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, статьи по оглавлению и заголовкам статей;

• при необходимости переходить на изучающее чтение;

*читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

говорение:

• пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

*вести репортаж о школьной жизни;

*строить небольшое по объему высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

*создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

*создавать письмо: инструкции по применению того или иного правила;

*принимать участие в диалогах различных видов;

письмо:

• пересказывать фрагмент прослушанного текста;

*пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

*создавать сочинение-описание архитектурного памятника, сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

*писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительную лексику, экспрессивный синтаксис, расчлененные предложения, риторические вопросы и обращения, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов предложения, многосоюзие);

  • составлять деловые бумаги: заявления, доверенность, расписку, автобиографию;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

> грамотного (в широком понимании этого слова) использования богатых ресурсов родного языка в своей речевой практике;

> осознания роли языка в жизни общества, как развивающемся явлении, места русского языка в современном мире, его богатства;

> обогащения активного и пассивного запаса слов, грамматического строя речи;

> усвоения норм литературного языка; умения анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

> развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной

деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой

деятельности;.

> воспитания бережного отношения к языку и речи, стремления самосовершенствоваться

в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Учебно-тематический план по русскому языку. 8 класс.

№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе:

рр

изложения

сочинения

к/р

1

Литературный русский язык. Нормы литератур­ного языка, их изменчивость



1













2

Повторение изученного в 5—7 классах


4

2

2




1


3

Синтаксис и пунктуация

Понятие о синтаксисе


3













4

Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования


2

1

2

1




5

Словосочетание


3













6

Предложение


5







2

1




Простое предложение


2













7

Простое предложение


11

2







1

8

Односоставные предложения


8


1







1




9


Полные и неполные предложения


2













10

Предложения с однородными членами


8

5

1




1

11

Предложения с обособленными членами


15

2




2

1

12


Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями


9


2







1

13



Слова-предложения


1

2










14

Повторение


15










1







88

17

5

5

8
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 8 класса...
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М....
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Пояснительная записка iconПояснительная записка
Программы основного общего образования по русскому языку, с учетом методических рекомендаций скиропк и про по организации учебного...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса...

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 а...
Министерства образования и науки РФ от 31. 03. 2014 г. №253 Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Пояснительная записка iconПояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. (Москва,...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Пояснительная записка iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по русскому...
Ного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку к умк для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Пояснительная записка iconКазанцева Нина Николаевна Село Лобаново Катайский район Курганская...
Настоящая программа по русскому языку для 6 класса является логическим продолжением программы для начальной школы и 5 класса и составляет...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск