Скачать 422.84 Kb.
|
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (Программа для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл., 10-11 кл./ сост Е.И.Харитонова.- М.: Дрофа, 2008.-222, с. ISBN978-5-358-02219-5) Рабочая программа ориентирована на использование УМК: Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева , Л.Д.Чеснокова. -18-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 319,[1] с.: ил. ISBN 978-5-358-06978-7 Русский язык. Практика. 8 кл. : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю.С Пичугов,А.П.Еремеева,А.Ю.Купалова и др. ; под редакцией Ю.С.Пичугова. – 17-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2011. – 268, [4] с.: ил. ISBN 978-5-358-09575-5 Русский язык. Русская речь. Развитие речи. 8 класс/ Никитина Е.И.- М.: Дрофа, 2008 Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю) Программой предусмотрено проведение: - контрольных работ - 8 - практических работ(развитие речи) – 17, из них сочинений - 5, изложений - 5 Темы уроков по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом -пропорционально распределены между грамматическим материалом, что обеспечивает равномерность обучения речи, условия для ее организации. Количество часов на развитие речи в каждом разделе указывается отдельно. Рабочая программа имеет целью формирования у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения и способствует решению следующих задач изучения русского языка, отвечает требованию стандарта. «Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности уч-ся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета», развивать речь уч-ся; формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки и умения; формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения; формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей. Принцип отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольных диктантов с грамматическими заданиями. Компетентностный подход к обучению русскому языку определяет основную цель преподавания- развитие личности уч-ся путем усвоения им основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, формирования у него умений нормативного, целесообразного использования языковых средств через различные виды деятельности. В 8 классе наряду с общеучебными умениями и навыками, предусмотренными требованиями государственного образовательного стандарта, ведется работа по формированию развивающих умений и навыков. Развивающие умения и навыки: - «встраивать» необходимые новые знания в систему старых знаний; - искать, догадываться, сомневаться на основе мобильности умений и навыков и их сближения; - проникать в сущность изучаемого явления; - опираться на знания из других предметов; - делать выводы, умозаключения с проявлением собственного отношения к фактам; - «развернуть» и «свернуть» знания в таблицы различного характера, схемы, в том числе таблицу выявления общих черт и различий; - находить причинно- следственные связи; С целью своевременного выявления любых отставаний в обучении каждого ученика осуществляется входной, текущий, тематический и итоговый контроль за уровнем усвоения предметных знаний и умений. При осуществлении контроля знаний и умений уч-ся используются следующие формы: - диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, «Проверь себя», с грамматическим заданием, словарно- орфографический); - тест, контрольный тест; - контрольный тест в форме ЕГЭ и ГИА; - изложение (подробное, выборочное, сжатое); - самостоятельная работа; - домашняя практическая работа; - устный опрос; - тематический зачет; - списывание (осложненное и неосложненное, с условным пояснением); - сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по картине); - устное сообщение на лингвистическую тему. Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта: «Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета». Содержание программы носит практико-ориентированный характер. Практический курс русского языка направлен не только на интеллектуальное, но и на духовное, эстетическое развитие учащихся. Компетентностный подход к обучению русскому языку определяет основную цель преподавания - развитие личности учащегося путем усвоения им основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, формирования у него умений нормативного, целесообразного использования языковых средств через различные виды деятельности. В 8 классе наряду с общеучебными умениями и навыками, предусмотренными требованиями государственного образовательного стандарта, ведется работа по формированию развивающих умений и навыков, предложенных в карте преемственности по развитию общеучебных, сложных дидактических умений и навыков, творческого потенциала учащихся классов развивающего обучения в соответствии с дидактическими принципами и типическими свойствами системы Занкова Л. В. Развивающие умения и навыки: > «встраивать» необходимые новые знания в систему старых знаний; > искать, догадываться, сомневаться на основе мобильности умений и навыков и их сближения; > проникать в сущность изучаемого явления; > опираться на знания из других предметов; > делать выводы, умозаключения с проявлением собственного отношения к фактам; > «развернуть» и «свернуть» знания в таблицы различного характера, схемы, в том числе таблицу выявления общих черт и различий; > самостоятельно разработать план поисковой работы; > находить причинно-следственные связи; > работать в опытно-экспериментальном и исследовательском режиме с учетом возраста. С целью своевременного выявления любых отставаний в учении каждого ученика осуществляется входной, текущий, тематический и итоговый контроль за уровнем усвоения предметных знаний и умений. При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются следующие формы: - диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, «Проверь себя», с грамматическим заданием, словарно-орфографический); - тест, контрольный тест; - контрольный тест в формате ЕГЭ и ГИА; - изложение (подробное, выборочное, сжатое); - самостоятельная работа; - домашняя практическая работа; - устный опрос; - тематический зачет; - списывание (осложненное и неосложненное, с условными пояснениями); - сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по картине); - устное сообщение на лингвистическую тему. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса Учащиеся должны знать/понимать > определение основных изученных в 8 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил; > способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей уметь: речевая деятельность: аудирование: • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; *фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа; * определять принадлежность аудированного текста к типу речи и функциональной разновидности языка; * рецензировать устный ответ учащегося; * задавать вопросы по прослушанному тексту; * отвечать на вопросы по содержанию текста; * слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения; чтение • прогнозировать содержание текста , исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста; •используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, статьи по оглавлению и заголовкам статей; • при необходимости переходить на изучающее чтение; *читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах; говорение: • пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; *вести репортаж о школьной жизни; *строить небольшое по объему высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов; *создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; *создавать письмо: инструкции по применению того или иного правила; *принимать участие в диалогах различных видов; письмо: • пересказывать фрагмент прослушанного текста; *пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; *создавать сочинение-описание архитектурного памятника, сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии; *писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительную лексику, экспрессивный синтаксис, расчлененные предложения, риторические вопросы и обращения, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов предложения, многосоюзие);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: > грамотного (в широком понимании этого слова) использования богатых ресурсов родного языка в своей речевой практике; > осознания роли языка в жизни общества, как развивающемся явлении, места русского языка в современном мире, его богатства; > обогащения активного и пассивного запаса слов, грамматического строя речи; > усвоения норм литературного языка; умения анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения; > развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;. > воспитания бережного отношения к языку и речи, стремления самосовершенствоваться в области языковой подготовки и культуры речевого общения. Учебно-тематический план по русскому языку. 8 класс.
|
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников... | Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | ||
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 8 класса... Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.... | Пояснительная записка Программы основного общего образования по русскому языку, с учетом методических рекомендаций скиропк и про по организации учебного... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса... | Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса... Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 а... Министерства образования и науки РФ от 31. 03. 2014 г. №253 Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию... | Пояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на... Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. (Москва,... | ||
Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по русскому... Ного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку к умк для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной... | Казанцева Нина Николаевна Село Лобаново Катайский район Курганская... Настоящая программа по русскому языку для 6 класса является логическим продолжением программы для начальной школы и 5 класса и составляет... | ||
Рабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | Программа по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Программа по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... |