ПОУ «Колледж современного образования имени Саида Афанди»
Согласовано
на методическом
совете «___» ___ 20 ___ г.
________________
Утверждено
Директором «___» ___ 20 ___ г.
________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ЛИТЕРАТУРА для специальности
030912 Право и организация социального обеспечения
Дубки 2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
Организация-разработчик:
ПОУ «Колледж современного образования имени Саида Афанди» Обсуждено на совместном заседании ПЦК и методсовета.
Протокол №___ от «___» ____ 20 __ г.
СОДЕРЖАНИЕ стр
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4-6
Структура и содержание учебной дисциплины 7-17
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 18-20
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 21-22
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 030912 Право и социальное обеспечение.
1.2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» относится к циклу общеобразовательных дисциплин. 1.3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: Программа ориентирована на достижение следующих целей:
-освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;
- знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;
-овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятие информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;
-развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведений наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;
-воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использование достижения русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;
-применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения жизнедеятельности, грамотного использования современных технологий, охраны здоровья, окружающей среды.
В результате изучения учебной дисциплины «Литература» обучающий должен
ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХIХ–ХХ вв;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
-основные теоретико-литературные понятия;
- характерные особенности эпохи, отображенной в произведениях;
-сюжет, особенности композиций и систему образов анализируемых произведений;
-типичное (конкретно – историческое и общественное) значение образов главных действующих лиц изученных произведений;
-характерные жанровые особенности изученных произведений;
-народность литературы, критический реализм, положительный герой литературы, художественный образ, литературный характер; стиль писателя; роды, жанры литературы; тексты, рекомендованные для изучения наизусть.
УМЕТЬ:
-воспроизводить содержание литературного произведения;
-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
-выявлять типическое (конкретно – историческое и общечеловеческое) значение действующих лиц с целью осознания авторской позиции;
- определять род и жанр произведения;
-сопоставлять литературные произведения;
-выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии, отзывы на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
-участия в диалоге и дискуссии;
-самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
-определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и формирование межнациональных отношений. 1.4 КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов; самостоятельной работы обучающегося 59 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и вида учебной работы
Вид учебной работы
| Количество часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 176
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 117
| В том числе:
|
| Лабораторные работы
|
| Практические занятия
| 27
| Курсовая работа (проект) (не предусмотрено)
|
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 59
| В том числе:
| 51
| внеаудиторная самостоятельная работа (чтение художественных произведений, теоретического материала учебника, конспекта лекций, работа со словарем литературоведческих терминов, выполнение творческих работ, тестирование, написание рецензий, отзыв на изучаемые произведения, эссэ и т.д);
|
| Подготовка рефератов по темам:
| 8
| «Лауреаты Нобелевской премии в области литературы»
«Проза И. А. Бунина - «проза поэта»
|
| Реализм и романтизм в рассказе «Гранатовый браслет»
«До последнего дыхания…» Стихи поэтов, павших в Великой Отечественной войне.
«Мысль народная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Герои и антигерои в романе «Война и мир»
Сравнительная характеристика героинь пьес А. Н. Островского.
Природа в воспроизведении И. С. Тургенева.
Эволюция темы Родины в творчестве А. А. Блока.
Личное, национальное и общечеловеческое в поэзии С. А. Есенина.
Судьба поколения в творчестве А. А. Ахматовой.
Сны Родиона Раскольникова.
Двойники Родиона Раскольникова и их роль в романе.
Обзор жизни и творчества поэтов «серебряного века»
|
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в 1,2 семестре.
| |