Пояснительная записка Фонд оценочных средств (фос) по дисциплине «Литература»





Скачать 130.66 Kb.
НазваниеПояснительная записка Фонд оценочных средств (фос) по дисциплине «Литература»
Дата публикации07.07.2015
Размер130.66 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка










ОСПО





Фонд оценочных средств по учебной дисциплине

«Литература»

специальности СПО

38.02.05Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Волгоград 2014


СОГЛАСОВАН:

На заседании кафедры




Разработан на основе ФГОС и рабочей программы учебной дисциплины Литература

«Протокол № ____

от «___»___________201__ года


Зав. кафедрой_______________






Нач. учебного отдела


Составитель (автор): Выходцева М.Я..., преподаватель ОСПО Ф.И.О., должность, наименование ФГБОУ
Рецензент: ________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

Пояснительная записка
Фонд оценочных средств (ФОС) по дисциплине «Литература» предназначен для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

Задачами применения ФОС являются:

- контроль и управление процессом приобретения студентами знаний, умений и навыков, определенных во ФГОС по соответствующему направлению подготовки;

- оценка результатов учебного процесса индивидуально для каждого обучающегося.

1ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ФОРМАМ ТЕКУЩЕГО контроля

Устный опрос № 1 по теме 2.2 «И.С. Тургенев Роман «Отцы и дети» (см.тематический план)

Вопросы:

              1. Как вы понимаете смысл названия романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»?

              2. Как И.С. Тургенев изображает предреформенную Россию?

              3. Что означает слово «нигилизм»? Как оно объясняется в романе?

4 .С какими утверждениями главного героя романа – Базарова – можно поспорить?

5. Кто в романе может быть отнесен к «детям» ? Есть ли последователи у Базарова?

6 В чем заключается общечеловеческий смысл части романа, показывающей от-

ношения Базарова и его родителей ?

7Почему роман вызвал бурную полемику в критической литературе и в обществе??

Устный опрос № 2 по теме 2.5 «Пьесы жизни» А.Н. Островского («Гроза» и

«Бесприданница»)

Вопросы:

  1. Какой характер носит конфликт в драме «Гроза»?

  2. Как вы понимаете метафору Н.А. Добролюбова «темное царство»?

  3. Почему критик назвал Катерину «лучом света в темном царстве»?

4. Как вы можете объяснить символику названия «Гроза»?

5. Можно ли принять самоубийство в качестве выхода из сложного положения?

6. Как в пьесе «Бесприданница» отражено противоречие между вечным и «вещ-

ым»?

Устный опрос № 3 по теме 2.10 «Ф.М. Достоевский Роман «Преступление и

наказание»

Вопросы:

1.Как вы понимаете смысл названия романа? Сколько от его объема посвящено

преступлению и сколько наказанию?

2.О каком наказании говорится в романе?

3. Что явилось истинной причиной преступления Раскольникова?

4 Какова роль образа Сони Мармеладовой в романе? В чем заключается ее правда?.

5. Почему Лужина и Свидригайлова считают двойниками Раскольникова?.

6.Что значит метафора «преступление,расходящееся кругами»?

7.Какую функцию выполняют сны Раскольникова? О чем предупреждает

Достоевский?

8. Раскаялся ли Раскольников?

Устный опрос № 4 по теме 2.11 «Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы»,

роман-эпопея «Война и мир»

Вопросы:

1. Как проявляется отношение Л.Н. Толстого в войне в «Севастопольских рассказах»? Что называется автором «скрытой теплотой патриотизма»?

2.Почему «Война и мир» является романом-эпопеей?

3. Назовите любимых героев Толстого. Расскажите о семьях Болконских и Росто вых, о Пьере Безухове.

В чем заключается смысл хизни любимых героев Толстого?

  1. Что значит прием «диалектика души»?

  2. Какую функцию выполняет пейзаж в «Войне и мире»?

  3. Как Л.Н. Толстой понимает истинную красоту человека? Приведите примеры

портрета в произведении.

  1. Как проявляется истинный и ложный патриотизм?

  1. Как в произведении отражена «мысль народная»?

  2. По какому принципу изображены Кутузов и Наполеон?

  3. Основные положения философии истории Л.Н. Толстого.

Устный опрос № 5 по теме 3.3 «Творчество М.Горького Пьеса «На дне».

Вопросы:

1.Смысл названия произведения?.

2.Можно ли утверждать, что конфликт в пьесе носит только социальный характер ?

3.Расскажите о людях «дна», их характерах и судьбах.

4.В чем заключается смысл спора о человеке? Какую роль играет странник Лука?

5.Правда какого героя вам ближе? А как проявляется авторская позиция?

Устный опрос № 6 по теме 3.6. «Творчество А.А. Блока Поэма «Двенадцать»

Вопросы:

1.Объясните смысл названия поэмы. Что представляют собой ее герои и сюжет?

2 Как изображены в поэме старый и новый мир?

3.Какую «музыку революции» отразил А.Блок в поэме в 1918 году ? Как вы воспринимаете содержание поэмы в 21 веке?

4.Почему в революционной поэме появляется образХриста? Как это объясняют ис-

Следователи творчества А.Блока?

Устный опрос № 7 по теме 3.10 «Творчество А.А. Ахматовой»

Вопросы:


  1. К каким событиям обращается поэтесса в поэме «Реквием»? Какова автобиогра-

фическая основа этого произведения?

2 Почему поэма названа «Реквием»?

3.Как исследователи объясняют наличие в поэме образов из Евангелия ?

4 В чем заключается особенность композиции этой поэмы?.

5.Как в идейно- тематическом плане связаны с поэмой «Реквием» стихотворения

«Не с теми я, кто бросил землю..» и «Мне голос был..»?

  1. Какие произведения представляют военную тему в творчестве А.А. Ахматовой?


Устный опрос № 8 по теме 3.12 «Творчество М.А. Шолохова Рассказ «Судьба человека»

Вопросы:

  1. Объясните смысл названия рассказа? Почему,на ваш взгляд, в воспоминаниях мно-

гих ветеранов и переживших войну встречаются похожие истории?

  1. Как в рассказе отражена тема мужества и выбора в экстремальной ситуации?

  2. Что можно назвать подвигом применительно к Андрею Соколову?

  3. Чем привлекает это произведение наших современников?.


Устный опрос № 9 по теме 3.17 «Творчество В.Г. Распутина Повесть «Проща-

ние с Матерой»

Вопросы:

  1. Какие события положены в основу повести?.

  2. Какие проблемы затрагивает автор в этом произведении?

  3. Можно ли одну из них обозначить как «Благодарная природа и неблагодарный

человек»?

  1. Какие последствия имеет переселение людей из Матеры и других деревень?.

  2. Расскажите о главной героине повести. Благодаря кому и чему передаются из

поколения в поколение нравственные ценности и традиции?

Темы докладов, рефератов (презентаций) по разделу 3:


  1. Лирические шедевры поэзии Серебряного века. Творчество символистов.

  2. Лирические шедевры поэзии Серебряного века. Творчество акмеистов.

  3. Поэзия футуристов.

  4. Творчество Осипа Мандельштама.

  5. Роман-антиутопия Е.Замятина «Мы».

  6. Человек и природа в произведении В.Астафьева «Царь-рыба»

  7. Современная проза о Великой Отечественной войне.

  8. Современная проза (рубеж 20 – 21 вв.)

  9. Современная поэзия (рубеж 20 – 21 вв.)

  10. Современная драматургия (рубеж 20 – 21 вв.)


Примечание: по темам 7 – 10 обучающийся вправе сделать обзор или выбрать 1-2 произведения (авторов).

Критерии оценки освоения дисциплины на этапе подготовки докладов (рефератов и презентаций)

Форма текущего контроля

оценки по дисциплине

отлично

хорошо

Удовлетвори-

тельно

Неудовлетвори-

тельно

Доклад по темам


Студент самостоятельно изучил литератур- ные источники по теме, систематизировал материал и кратко его изложил.. Студент глубоко раскрыл тему.

Допускаются отдельные ошибки, доклад не доста-точно полно раскрывает тему

Раскрыты лишь некоторые вопросы темы

Студент не раскрыл тему, не ориентируется в материале исследования
















ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ФОРМАМ ПРОМЕЖУТОЧНОГО

контроля

Методические указания по проведению сочинения:

Место проведения:

Учебная аудитория.

Условия проведения:

Каждый студент работает индивидуально. Использование художественной и критической литературы не допускается.

Время проведения:

Сочинение рассчитано на 4 часа..
Инструкция по выполнению зачетного сочинения по дисциплине «Литература»
1. На выполнение письменного задания дается 4 часа.

2. Пишущий выбирает одну тему из предложенных и раскрывает ее с опорой на художественные произведения (допускается одно произведение) указанного периода..

3. Объем сочинения должен составлять минимум 250 слов (рекомендованный объем – 350 слов).

4. Сочинение оценивается следующим образом: «Зачтено» и «Не зачтено»..

5. Для получения результата «Зачтено» пишущий должен выполнить два основных требования: написать текст, соответствующий выбранной теме, привести в качестве аргумента (ов) примеры из литературных произведений указанного периода.

6. . Наличие речевых грамматических фактических орфографических и пунктуационных ошибок не влияет на общий результат, но при показателе более 5 разных ошибок на 100 слов выставляется «незачет» по данному критерию.

7. Во время письменной работы допускается обращение к орфографическому словарю.

.

ТЕМЫ СОЧИНЕНИЯ ПО КУРСУ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА:



  1. Спор поколений: вместе и врозь.

  2. «Недаром помнит вся Россия…»

  3. Что помогает человеку взрослеть?

  4. «Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный невозможно» (А.С. Пушкин).

  5. «Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих…»(Ф.М. Достоевский).

  6. Человек и природа : созвучия и диссонансы.

  7. Тема мужества на страницах русской литературы.

  8. Можно ли обойтись без книг?



ТЕМЫ СОЧИНЕНИЯ ПО КУРСУ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА:



  1. Почему важно уметь сострадать другому?

  2. «Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его» (Н.Г. Чернышевский).

  3. «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто без нее не может обойтись» (И.С. Тургенев).

  4. Подвиг народа в Великой Отечественной войне.

  5. Благодарная природа и неблагодарный человек.

  6. «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» (Антуан де Сент-Экзюпери).

  7. Профессия и призвание… Всегда ли они совпадают?

  8. Книга, которую я посоветовал бы прочитать другу.


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИТЕРАТУРА»

БИЛЕТ № 1: 1. Особенности пейзажной лирика А.А. Фета.

2. Социальный конфликт в пьесе М. Горького «На дне».
БИЛЕТ № 2: 1. И.С. Тургенев «Отцы и дети». Смысл названия и проблематика ро-

мана.

2. Тема Родины в поэзии Марины Цветаевой (на примере 2 произведений).
БИЛЕТ № 3: 1. Ф.И. Тютчев как поэт-философ.

2. «Образная память» о прошлом в цикле «Темные аллеи» И.А. Буни-

на.

БИЛЕТ № 4: 1. Характер конфликта в драме А.Н. Островского «Гроза».

2. Новаторство поэзии В.В. Маяковского (на примере 2-3 про-

изведений.
БИЛЕТ № 5: 1. «Я лиру посвятил народу своему…» - основные мотивы лирики Н.А.

Некрасова (с анилизом 2=3 стихотворений).

2. Тема любви в произведениях А.И. Куприна «Олеся» и «Гранатовый .

браслет».

БИЛЕТ № 6: 1. Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и нака-

зание.

2. Лирические шедевры Сергея Есенина (на примере 3-4 произведений).
БИЛЕТ № 7: 1. Теория Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и

наказание».

2. Тема мужества в лирике Анны Ахматовой.
БИЛЕТ № 8: 1. Раскольников и Соня Мармеладова (по роману Ф.М. Достоевского

«Преступление и наказание»).

2. Спор о человеке в пьесе М. Горького «На дне».
БИЛЕТ № 9: 1. Двойники Раскольникова, их функция в романе «Преступление и нака-

зание.

2. Герои ранних рассказов М. Горького («Челкаш», «Старуха Изергиль»).
БИЛЕТ № 10: 1. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского как роман-предосте-

режение.

2. Тема памяти в стихотворениях Александра Твардовского.
БИЛЕТ № 11: 1. Отношение Л.Н. Толстого к войне в «Севастопольских рассказах».

2. Сюжет и герои поэмы А.А. Блока «Двенадцать».
БИЛЕТ № 12: 1. «Скрытая теплота патриотизма» русских людей в «Севастопольских

рассказах».

2. Трагедия народа и личная трагедия в поэме Анны Ахматовой «Рекви-

ем».
БИЛЕТ № 13: 1. Духовные искания Пьера Безухова (по роману-эпопее Л.Н. Толстого

«Война и мир»).

2. Лирические шедевры Б.Л. Пастернака (анализ 2 -3 стихотворений).
БИЛЕТ № 14: 1. Дорога чести Андрея Болконского (по роману-эпопее Л.Н. Толстого

«Война и мир»).

2. Лирические шедевры В.Брюсова и К. Бальмонта.
БИЛЕТ № 15: 1. Женские образы в романе-эпопее «Война и мир».

2. Художественный мир В.М. Шукшина (анализ 2-3 рассказов).
БИЛЕТ № 16: 1. Образы крестьян в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хоро-

шо».

2. Отечественная война 1812 года в романе-эпопее «Война и мир».
БИЛЕТ № 17: 1. Истинный и ложный патриотизм в изображении Л.Н. Толстого (по ро-

ману- эпопее «Война и мир»).

2. Человек и природа в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой».
БИЛЕТ № 18: 1. Идейно- тематическое своеобразие «маленькой трилогии» А.П. Чехова

(«Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»).

2. Тема мужества в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека».

БИЛЕТ № 19: 1. Проблема выбора жизненного пути в рассказе А.П. Чехова «Ионыч».

2. Тема Мастера в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
БИЛЕТ № 20: 1. Прошлое, настоящее и будущее в комедии А.П. Чехова «Вишневый сад».

2. Изображение трагического прошлого страны в рассказе А..И. Солжени-

цына «Один день Ивана Денисовича».
БИЛЕТ № 21: 1. Спорные мнения нигилиста Базарова (по роману И.С. Тургенева «Отцы

и дети»).

2. Трагический пафос «Донских рассказов» М.А. Шолохова.
БИЛЕТ № 22: 1. Образ Катерины в драме А.Н. Островского «Гроза».

2. Гражданская война на страницах «Тихого Дона» (анализ одного эпизода)
БИЛЕТ № 23: 1. Вечное и «вещное» в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница».

2. Трагедия казачества. Образ Григория Мелехова. (по роману-эпопее

М.А. Шолохова «Тихий Дон»).
БИЛЕТ № 24: 1. Что такое обломовщина? (По роману И.А. Гончарова «Обломов»).

2. Осуждение бездуховности существования в рассказе И.А. Бунина «Гос-

подин из Сан- Франциско»
БИЛЕТ № 25: 1. Гротеск как форма изображения действительности в произведении М.Е.

Салтыкова-Щедрина «История одного города» (на материале одной гла-

вы)

2. Реалистическое и фантастическое в романе М.А. Булгакова «Мастер и

Маргарита».

Критерии оценки ответа на экзамене по дисциплине «Литература»:

Форма промежуточного контроля

Оценка по дисциплине

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно



Экзамен


Студент правиль-но и свободно излагает материал, показывает глубокое знание темы

Ответ недостаточно полный, допускаются отдельные ошибки

Студент может ответить лишь на один вопросы или поверхностно освещает оба вопроса

Студент затрудняется ответить на вопросы билета

Рекомендации по обновлению ФОНДА оценочных средств
Обновлять Фонд оценочных средств – ежегодно.

Преподаватель, ведущий данную дисциплину, имеет право вносить коррективы, учитывая уровень подготовленности студентов и сообразуясь с собственной методикой

Лист согласования



Дополнения и изменения к комплекту ФОС на учебный год


 


Дополнения и изменения к комплекту ФОС на __________ учебный год по дисциплине ________________________________________________________________________ 

В комплект ФОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте ФОС обсуждены на заседании ПЦК _____________________________________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 
Председатель ПЦК ________________ /___________________/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Фонд оценочных средств (фос) по дисциплине «Литература» iconФонд оценочных средств по учебной дисциплине
Фос рассмотрена и принята на заседании кафедры туризма и гостинично-рестораннного бизнеса
Пояснительная записка Фонд оценочных средств (фос) по дисциплине «Литература» iconФонд оценочных средств по учебной дисциплине огсэ. 03 Иностранный...
Тема средства массовой информации: виды, особенности правового регулирования
Пояснительная записка Фонд оценочных средств (фос) по дисциплине «Литература» iconФонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании кафедры...
Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов
Пояснительная записка Фонд оценочных средств (фос) по дисциплине «Литература» iconМировой экономики и международных отношений Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю
Фос рассмотрена и принята на заседании кафедры мировой экономики и международных отношений
Пояснительная записка Фонд оценочных средств (фос) по дисциплине «Литература» iconМировой экономики и международных отношений Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю
Фос рассмотрена и принята на заседании кафедры мировой экономики и международных отношений
Пояснительная записка Фонд оценочных средств (фос) по дисциплине «Литература» iconМировой экономики и международных отношений Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю
Фос рассмотрена и принята на заседании кафедры мировой экономики и международных отношений
Пояснительная записка Фонд оценочных средств (фос) по дисциплине «Литература» icon8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): д 2 История географических открытий...
Пояснительная записка Фонд оценочных средств (фос) по дисциплине «Литература» iconНаименование дисциплины. В. 11 Гражданское право: часть 1 фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Пояснительная записка Фонд оценочных средств (фос) по дисциплине «Литература» iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»
Пояснительная записка Фонд оценочных средств (фос) по дисциплине «Литература» iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»
Пояснительная записка Фонд оценочных средств (фос) по дисциплине «Литература» iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»
Пояснительная записка Фонд оценочных средств (фос) по дисциплине «Литература» iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 20 «Теория и методика спортивной...
Пояснительная записка Фонд оценочных средств (фос) по дисциплине «Литература» iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 12 «Лечебная физическая культура...
Пояснительная записка Фонд оценочных средств (фос) по дисциплине «Литература» iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 13 «Гигиена физического воспитания...
Пояснительная записка Фонд оценочных средств (фос) по дисциплине «Литература» iconФонд оценочных средств дисциплины оп. 12 «менеджмент» Специальность
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Менеджмент»
Пояснительная записка Фонд оценочных средств (фос) по дисциплине «Литература» iconФонд оценочных средств дисциплины бд. 07 «естествознание»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск