Скачать 130.66 Kb.
|
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Литература» специальности СПО 38.02.05Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Волгоград 2014
Составитель (автор): Выходцева М.Я..., преподаватель ОСПО Ф.И.О., должность, наименование ФГБОУ Рецензент: ________________________________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации Пояснительная записка Фонд оценочных средств (ФОС) по дисциплине «Литература» предназначен для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. Задачами применения ФОС являются: - контроль и управление процессом приобретения студентами знаний, умений и навыков, определенных во ФГОС по соответствующему направлению подготовки; - оценка результатов учебного процесса индивидуально для каждого обучающегося. 1ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ФОРМАМ ТЕКУЩЕГО контроля Устный опрос № 1 по теме 2.2 «И.С. Тургенев Роман «Отцы и дети» (см.тематический план) Вопросы:
4 .С какими утверждениями главного героя романа – Базарова – можно поспорить? 5. Кто в романе может быть отнесен к «детям» ? Есть ли последователи у Базарова? 6 В чем заключается общечеловеческий смысл части романа, показывающей от- ношения Базарова и его родителей ? 7Почему роман вызвал бурную полемику в критической литературе и в обществе?? Устный опрос № 2 по теме 2.5 «Пьесы жизни» А.Н. Островского («Гроза» и «Бесприданница») Вопросы:
4. Как вы можете объяснить символику названия «Гроза»? 5. Можно ли принять самоубийство в качестве выхода из сложного положения? 6. Как в пьесе «Бесприданница» отражено противоречие между вечным и «вещ- ым»? Устный опрос № 3 по теме 2.10 «Ф.М. Достоевский Роман «Преступление и наказание» Вопросы: 1.Как вы понимаете смысл названия романа? Сколько от его объема посвящено преступлению и сколько наказанию? 2.О каком наказании говорится в романе? 3. Что явилось истинной причиной преступления Раскольникова? 4 Какова роль образа Сони Мармеладовой в романе? В чем заключается ее правда?. 5. Почему Лужина и Свидригайлова считают двойниками Раскольникова?. 6.Что значит метафора «преступление,расходящееся кругами»? 7.Какую функцию выполняют сны Раскольникова? О чем предупреждает Достоевский? 8. Раскаялся ли Раскольников? Устный опрос № 4 по теме 2.11 «Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы», роман-эпопея «Война и мир» Вопросы: 1. Как проявляется отношение Л.Н. Толстого в войне в «Севастопольских рассказах»? Что называется автором «скрытой теплотой патриотизма»? 2.Почему «Война и мир» является романом-эпопеей? 3. Назовите любимых героев Толстого. Расскажите о семьях Болконских и Росто вых, о Пьере Безухове. В чем заключается смысл хизни любимых героев Толстого?
портрета в произведении.
Устный опрос № 5 по теме 3.3 «Творчество М.Горького Пьеса «На дне». Вопросы: 1.Смысл названия произведения?. 2.Можно ли утверждать, что конфликт в пьесе носит только социальный характер ? 3.Расскажите о людях «дна», их характерах и судьбах. 4.В чем заключается смысл спора о человеке? Какую роль играет странник Лука? 5.Правда какого героя вам ближе? А как проявляется авторская позиция? Устный опрос № 6 по теме 3.6. «Творчество А.А. Блока Поэма «Двенадцать» Вопросы: 1.Объясните смысл названия поэмы. Что представляют собой ее герои и сюжет? 2 Как изображены в поэме старый и новый мир? 3.Какую «музыку революции» отразил А.Блок в поэме в 1918 году ? Как вы воспринимаете содержание поэмы в 21 веке? 4.Почему в революционной поэме появляется образХриста? Как это объясняют ис- Следователи творчества А.Блока? Устный опрос № 7 по теме 3.10 «Творчество А.А. Ахматовой» Вопросы:
фическая основа этого произведения? 2 Почему поэма названа «Реквием»? 3.Как исследователи объясняют наличие в поэме образов из Евангелия ? 4 В чем заключается особенность композиции этой поэмы?. 5.Как в идейно- тематическом плане связаны с поэмой «Реквием» стихотворения «Не с теми я, кто бросил землю..» и «Мне голос был..»?
Устный опрос № 8 по теме 3.12 «Творчество М.А. Шолохова Рассказ «Судьба человека» Вопросы:
гих ветеранов и переживших войну встречаются похожие истории?
Устный опрос № 9 по теме 3.17 «Творчество В.Г. Распутина Повесть «Проща- ние с Матерой» Вопросы:
человек»?
поколения в поколение нравственные ценности и традиции? Темы докладов, рефератов (презентаций) по разделу 3:
Примечание: по темам 7 – 10 обучающийся вправе сделать обзор или выбрать 1-2 произведения (авторов). Критерии оценки освоения дисциплины на этапе подготовки докладов (рефератов и презентаций)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ФОРМАМ ПРОМЕЖУТОЧНОГО контроля Методические указания по проведению сочинения: Место проведения: Учебная аудитория. Условия проведения: Каждый студент работает индивидуально. Использование художественной и критической литературы не допускается. Время проведения: Сочинение рассчитано на 4 часа.. Инструкция по выполнению зачетного сочинения по дисциплине «Литература» 1. На выполнение письменного задания дается 4 часа. 2. Пишущий выбирает одну тему из предложенных и раскрывает ее с опорой на художественные произведения (допускается одно произведение) указанного периода.. 3. Объем сочинения должен составлять минимум 250 слов (рекомендованный объем – 350 слов). 4. Сочинение оценивается следующим образом: «Зачтено» и «Не зачтено».. 5. Для получения результата «Зачтено» пишущий должен выполнить два основных требования: написать текст, соответствующий выбранной теме, привести в качестве аргумента (ов) примеры из литературных произведений указанного периода. 6. . Наличие речевых грамматических фактических орфографических и пунктуационных ошибок не влияет на общий результат, но при показателе более 5 разных ошибок на 100 слов выставляется «незачет» по данному критерию. 7. Во время письменной работы допускается обращение к орфографическому словарю. . ТЕМЫ СОЧИНЕНИЯ ПО КУРСУ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА:
ТЕМЫ СОЧИНЕНИЯ ПО КУРСУ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА:
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИТЕРАТУРА» БИЛЕТ № 1: 1. Особенности пейзажной лирика А.А. Фета. 2. Социальный конфликт в пьесе М. Горького «На дне». БИЛЕТ № 2: 1. И.С. Тургенев «Отцы и дети». Смысл названия и проблематика ро- мана. 2. Тема Родины в поэзии Марины Цветаевой (на примере 2 произведений). БИЛЕТ № 3: 1. Ф.И. Тютчев как поэт-философ. 2. «Образная память» о прошлом в цикле «Темные аллеи» И.А. Буни- на. БИЛЕТ № 4: 1. Характер конфликта в драме А.Н. Островского «Гроза». 2. Новаторство поэзии В.В. Маяковского (на примере 2-3 про- изведений. БИЛЕТ № 5: 1. «Я лиру посвятил народу своему…» - основные мотивы лирики Н.А. Некрасова (с анилизом 2=3 стихотворений). 2. Тема любви в произведениях А.И. Куприна «Олеся» и «Гранатовый . браслет». БИЛЕТ № 6: 1. Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и нака- зание. 2. Лирические шедевры Сергея Есенина (на примере 3-4 произведений). БИЛЕТ № 7: 1. Теория Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 2. Тема мужества в лирике Анны Ахматовой. БИЛЕТ № 8: 1. Раскольников и Соня Мармеладова (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»). 2. Спор о человеке в пьесе М. Горького «На дне». БИЛЕТ № 9: 1. Двойники Раскольникова, их функция в романе «Преступление и нака- зание. 2. Герои ранних рассказов М. Горького («Челкаш», «Старуха Изергиль»). БИЛЕТ № 10: 1. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского как роман-предосте- режение. 2. Тема памяти в стихотворениях Александра Твардовского. БИЛЕТ № 11: 1. Отношение Л.Н. Толстого к войне в «Севастопольских рассказах». 2. Сюжет и герои поэмы А.А. Блока «Двенадцать». БИЛЕТ № 12: 1. «Скрытая теплота патриотизма» русских людей в «Севастопольских рассказах». 2. Трагедия народа и личная трагедия в поэме Анны Ахматовой «Рекви- ем». БИЛЕТ № 13: 1. Духовные искания Пьера Безухова (по роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»). 2. Лирические шедевры Б.Л. Пастернака (анализ 2 -3 стихотворений). БИЛЕТ № 14: 1. Дорога чести Андрея Болконского (по роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»). 2. Лирические шедевры В.Брюсова и К. Бальмонта. БИЛЕТ № 15: 1. Женские образы в романе-эпопее «Война и мир». 2. Художественный мир В.М. Шукшина (анализ 2-3 рассказов). БИЛЕТ № 16: 1. Образы крестьян в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хоро- шо». 2. Отечественная война 1812 года в романе-эпопее «Война и мир». БИЛЕТ № 17: 1. Истинный и ложный патриотизм в изображении Л.Н. Толстого (по ро- ману- эпопее «Война и мир»). 2. Человек и природа в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой». БИЛЕТ № 18: 1. Идейно- тематическое своеобразие «маленькой трилогии» А.П. Чехова («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»). 2. Тема мужества в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека». БИЛЕТ № 19: 1. Проблема выбора жизненного пути в рассказе А.П. Чехова «Ионыч». 2. Тема Мастера в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». БИЛЕТ № 20: 1. Прошлое, настоящее и будущее в комедии А.П. Чехова «Вишневый сад». 2. Изображение трагического прошлого страны в рассказе А..И. Солжени- цына «Один день Ивана Денисовича». БИЛЕТ № 21: 1. Спорные мнения нигилиста Базарова (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»). 2. Трагический пафос «Донских рассказов» М.А. Шолохова. БИЛЕТ № 22: 1. Образ Катерины в драме А.Н. Островского «Гроза». 2. Гражданская война на страницах «Тихого Дона» (анализ одного эпизода) БИЛЕТ № 23: 1. Вечное и «вещное» в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница». 2. Трагедия казачества. Образ Григория Мелехова. (по роману-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон»). БИЛЕТ № 24: 1. Что такое обломовщина? (По роману И.А. Гончарова «Обломов»). 2. Осуждение бездуховности существования в рассказе И.А. Бунина «Гос- подин из Сан- Франциско» БИЛЕТ № 25: 1. Гротеск как форма изображения действительности в произведении М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» (на материале одной гла- вы) 2. Реалистическое и фантастическое в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Критерии оценки ответа на экзамене по дисциплине «Литература»:
Рекомендации по обновлению ФОНДА оценочных средств Обновлять Фонд оценочных средств – ежегодно. Преподаватель, ведущий данную дисциплину, имеет право вносить коррективы, учитывая уровень подготовленности студентов и сообразуясь с собственной методикой Лист согласованияДополнения и изменения к комплекту ФОС на учебный год Дополнения и изменения к комплекту ФОС на __________ учебный год по дисциплине ________________________________________________________________________ В комплект ФОС внесены следующие изменения: ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Дополнения и изменения в комплекте ФОС обсуждены на заседании ПЦК _____________________________________________________________________________ «_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). Председатель ПЦК ________________ /___________________/ |
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Фос рассмотрена и принята на заседании кафедры туризма и гостинично-рестораннного бизнеса | Фонд оценочных средств по учебной дисциплине огсэ. 03 Иностранный... Тема средства массовой информации: виды, особенности правового регулирования | ||
Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании кафедры... Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов | Мировой экономики и международных отношений Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю Фос рассмотрена и принята на заседании кафедры мировой экономики и международных отношений | ||
Мировой экономики и международных отношений Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю Фос рассмотрена и принята на заседании кафедры мировой экономики и международных отношений | Мировой экономики и международных отношений Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю Фос рассмотрена и принята на заседании кафедры мировой экономики и международных отношений | ||
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): д 2 История географических открытий... | Наименование дисциплины. В. 11 Гражданское право: часть 1 фонд оценочных... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | ||
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География» | Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География» | ||
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География» | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 20 «Теория и методика спортивной... | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 12 «Лечебная физическая культура... | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 13 «Гигиена физического воспитания... | ||
Фонд оценочных средств дисциплины оп. 12 «менеджмент» Специальность Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Менеджмент» | Фонд оценочных средств дисциплины бд. 07 «естествознание» Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание» |