Скачать 2.59 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДАЮ Директор Института _______________________ /Е.Н. Эртнер/ __________ _____________ 2015 г. История отечественной литературы XX в. Первая половина Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 45.03.01Филология, форма обучения – очная ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от ____.____.2015 Содержание: УМК по дисциплине «История отечественной литературы XX в. Первая половина» для студентов 45.03.01 Филология, форма обучения – очная Авторы: Бурова С.Н. Объем 126 с.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт филологии и журналистики Кафедра русской литературы Бурова Серафима Николаевна ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX в. Первая половина Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 45.03.01 Филология, форма обучения – очная Тюменский государственный университет 2015 Бурова С.Н. История отечественной литературы XX в. Первая половина. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 45.03.01 Филология, форма обучения – очная. Тюмень, 2015. 126 с. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: История отечественной литературы XX в. Первая половина [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой русской литературы. Утверждено директором Института филологии и журналистики. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Эртнер Е.Н., к.ф.н., профессор, зав.кафедрой русской литературы © Тюменский государственный университет, 2015. © Бурова С.Н., 2015. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс истории отечественной литературы входит в состав литературоведческих дисциплин, изучаемых студентами филологического направления. В ходе изучения дисциплины делается акцент на специфике литературы XX в., включающей художественный и идеологический компонент, приводятся классификации различных точек зрения на сущность отечественной многонациональной литературы и ее место в историко-культурном процессе, осмысляется влияние на ее развитие политики, фольклора, описывается система жанров и тенденции развития отечественной литературы.
Основная цель преподавания дисциплины – на основе изучения историко-литературных фактов и закономерностей литературного процесса второй поовины 20 в. сформировать у студентов основные общекультурные и профессиональные компетенции, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 45.03.01 Филология (квалификация (степень) «бакалавр»), развить у студентов личностные качества, а также сформировать общекультурные (универсальные) и профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки. Частная цель дисциплины – освоение истории и теории отечественной литературы как области художественной словесности. Историко-литературный курс призван разрешить ряд взаимосвязанных, но при этом вполне самостоятельных задач:
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы «История отечественной литературы XX в. Первая половина» входит в цикл Б 1 Б 16. Изучение данной дисциплины строится на знаниях студента, полученных в ходе освоения им историко-литературных курсов «Введение в литературоведение», «Русское устное народное творчество» «История русской литературы», «История зарубежной литературы», «Методика преподавания русской литературы». Таблица 1 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1) В результате освоения дисциплины по данной компетенции студент должен: Знать: - сущность мировоззрения как обобщенной системы взглядов человека (общества) на мир, на свое собственное место в нем; - исторически сложившиеся типы мировоззрения; - сущность философии как системы основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества; - основные философские категории; - структуру философского знания; - специфику и содержание профессионально значимых философских проблем; - проблему мышления, логики и языка; - критерии научности; Уметь: - анализировать и оценивать мировоззренческие позиции окружающих; - раскрывать смысл выдвигаемых мировоззренческих идей; - определять профессионально значимые философские проблемы; - обобщать и систематизировать научную информацию; - самостоятельно находить новые пути и методы исследования; - использовать методы философского познания в профессиональной области. Владеть: - методами решения социальных, этических и профессиональных проблем; - приемами системного анализа и создания профессионально-ориентированных проектов; - навыками применения знаний в учебной и научной деятельности, методами и формами проведения научных исследований, подготовки и написания научных статей, проведения дискуссий, обзоров по изучаемой дисциплине. Детализация компетенции по уровням освоения: Минимальный уровень: знает основные исторически сложившиеся типы мировоззрения, имеет представление об основных философских категориях, о проблемах мышления, логики и языка. Умеет при консультативной поддержке анализировать и оценивать мировоззренческие позиции окружающих, использовать методы философского познания в профессиональной области. Владеет начальными навыками применения философских знаний в учебной и научной деятельности, методами и формами проведения научных исследований, подготовки и написания научных статей, проведения дискуссий, обзоров по изучаемой дисциплине. Базовый уровень: имеет представление о сущности мировоззрения как обобщенной системы взглядов человека (общества) на мир, на свое собственное место в нем. Знает исторически сложившиеся типы мировоззрения, основные философские категории и структуру философского знания. Обладает базовой информацией о сущности философии как системы основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества; о специфике и содержании профессионально значимых философских проблем. Умеет (при консультативной поддержке) анализировать и оценивать мировоззренческие позиции окружающих и раскрывать смысл выдвигаемых мировоззренческих идей. В силах обобщать и систематизировать научную информацию; определять профессионально значимые философские проблемы и использовать методы философского познания в профессиональной области. Владеет основными методами решения социальных, этических и профессиональных проблем; приемами системного анализа и создания профессионально-ориентированных проектов. Повышенный уровень: знает сущность мировоззрения как обобщенной системы взглядов человека (общества) на мир, на свое собственное место в нем и исторически сложившиеся типы мировоззрения. Понимает сущность философии как системы основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества. Имеет представление об основных философских категориях и структуре философского знания. Знает специфику и содержание профессионально значимых философских проблем, проблему мышления, логики и языка; критерии научности. Умеет самостоятельно анализировать и оценивать мировоззренческие позиции окружающих, раскрывать смысл выдвигаемых мировоззренческих идей. Свободно определяет профессионально значимые философские проблемы; обобщает и систематизирует научную информацию. Способен самостоятельно находить новые пути и методы исследования; использовать методы философского познания в профессиональной области. Владеет методами решения социальных, этических и профессиональных проблем, приемами системного анализа и создания профессионально-ориентированных проектов. Обладает навыками применения знаний в учебной и научной деятельности, методами и формами проведения научных исследований, подготовки и написания научных статей, проведения дискуссий, обзоров по изучаемой дисциплине. Освоение данной компетенции осуществляется на следующих видах занятий: лекционные, практические, лабораторные занятия, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа, учебная и производственная практики, подготовка, разработка, выполнение, защита курсовой работы, ВКР бакалавра. Оценка сформированности компетенций по уровням осуществляется оценочными средствами: творческая работа, тест, метод проектов, разбор конкретных ситуаций, ролевые игры, доклады студентов, рефераты, эссе, участие в дискуссиях, деловых играх, презентации, составление портфолио, зачет, экзамен, Государственная итоговая аттестация. способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2) В результате освоения дисциплины по данной компетенции студент должен: Знать: - важнейшие этапы и закономерности исторического развития общества; - сущность и содержание понятия гражданская позиция; - основы научных знаний для формирования гражданской позиции; - историко-культурное развитие человека и человечества; - основные механизмы социализации личности; - основные направления отечественной научной мысли, связанные с решением общегуманитарных и общечеловеческих задач; - исторические школы и современные концепции в филологии; Уметь: - анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества с точки зрения формирования гражданской позиции; - интерпретировать факты и явления общественной жизни и языка на основе исторического материала; - использовать исторический материал для анализа и объективной оценки фактов и явлений языка; - определять связь полученных знаний по истории развития общества со спецификой и основными сферами профессиональной деятельности; - решать исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области истории; |
Российской федерации приказ Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации... | Без гражданства в российской федерации Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав... | ||
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации... «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов... | Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Министерство экономического развития российской федерации Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской... | ||
Комплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной... | Национальный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Утверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития... Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18... | Министерство связи и массовых коммуникаций российской федерации Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской... | ||
Национальный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Об утверждении порядка Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов... |