Российской федерации





НазваниеРоссийской федерации
страница1/18
Дата публикации07.07.2015
Размер2.59 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДАЮ
Директор Института

_______________________ /Е.Н. Эртнер/

__________ _____________ 2015 г.
История отечественной литературы XX в. Первая половина
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 45.03.01Филология,

форма обучения – очная

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от ____.____.2015

Содержание: УМК по дисциплине «История отечественной литературы XX в. Первая половина» для студентов 45.03.01 Филология, форма обучения – очная

Авторы: Бурова С.Н.

Объем 126 с.

Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой русской литературв

Эртнер Е.Н.

__.__.2015

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от __.__.2015

№ __

Председатель УМК ИФиЖ

Рацен Т.Н.

__.__.2015

Согласовано

Протокол заседания УМК от __.__.2015

№ __

Директор ИБЦ

Ульянова Е.А.

__.__.2015

Согласовано




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт филологии и журналистики

Кафедра русской литературы

Бурова Серафима Николаевна
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX в. Первая половина

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 45.03.01 Филология,

форма обучения – очная


Тюменский государственный университет

2015
Бурова С.Н. История отечественной литературы XX в. Первая половина. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 45.03.01 Филология, форма обучения – очная. Тюмень, 2015. 126 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: История отечественной литературы XX в. Первая половина [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой русской литературы. Утверждено директором Института филологии и журналистики.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Эртнер Е.Н., к.ф.н., профессор, зав.кафедрой русской литературы

© Тюменский государственный университет, 2015.

© Бурова С.Н., 2015.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс истории отечественной литературы входит в состав литературоведческих дисциплин, изучаемых студентами филологического направления. В ходе изучения дисциплины делается акцент на специфике литературы XX в., включающей художественный и идеологический компонент, приводятся классификации различных точек зрения на сущность отечественной многонациональной литературы и ее место в историко-культурном процессе, осмысляется влияние на ее развитие политики, фольклора, описывается система жанров и тенденции развития отечественной литературы.

    1. Цели и задачи дисциплины

Основная цель преподавания дисциплины – на основе изучения историко-литературных фактов и закономерностей литературного процесса второй поовины 20 в. сформировать у студентов основные общекультурные и профессиональные компетенции, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 45.03.01 Филология (квалификация (степень) «бакалавр»), развить у студентов личностные качества, а также сформировать общекультурные (универсальные) и профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки. Частная цель дисциплины – освоение истории и теории отечественной литературы как области художественной словесности.

Историко-литературный курс призван разрешить ряд взаимосвязанных, но при этом вполне самостоятельных задач:

  1. Задачи познавательного, эвристического характера. Изучение творчества отдельных советских, эмигрантских и т.н. андеграундных писателей ХХ в. позволяет развить у студентов знания о специфике литературы ХХ в. как художественного феномена;

  2. Задачи обучающие. Дисциплина позволяет научить студента корректной работе с художественным произведением, интерпретация которого неоднократно в течение века изменялась;

  3. Задачи развивающие. Курс помогает развить навыки работы с научными и литературно-критическими текстами, освоить жанры устной и письменной речи (доклад, сообщение, рецензия, эссе);

  4. Задачи воспитательные. Отечественная литература ХХ в. неразрывно связана с драматичной историей России ХХ в. Ее изучение позволит студенту в дальнейшем разрешить важнейшие проблемы в процессе реализации профессиональной деятельности.

  1. Пояснительная записка


1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

«История отечественной литературы XX в. Первая половина» входит в цикл Б 1 Б 16. Изучение данной дисциплины строится на знаниях студента, полученных в ходе освоения им историко-литературных курсов «Введение в литературоведение», «Русское устное народное творчество» «История русской литературы», «История зарубежной литературы», «Методика преподавания русской литературы».

Таблица 1

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

1.

История русской литературы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Теория литературы


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.

История зарубежной литературы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1)

В результате освоения дисциплины по данной компетенции студент должен:

Знать:

- сущность мировоззрения как обобщенной системы взглядов человека (общества) на мир, на свое собственное место в нем;

- исторически сложившиеся типы мировоззрения;

- сущность философии как системы основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества;

- основные философские категории;

- структуру философского знания;

- специфику и содержание профессионально значимых философских проблем;

- проблему мышления, логики и языка;

- критерии научности;

Уметь:

- анализировать и оценивать мировоззренческие позиции окружающих;

- раскрывать смысл выдвигаемых мировоззренческих идей;

- определять профессионально значимые философские проблемы;

- обобщать и систематизировать научную информацию;

- самостоятельно находить новые пути и методы исследования;

- использовать методы философского познания в профессиональной области.

Владеть:

- методами решения социальных, этических и профессиональных проблем;

- приемами системного анализа и создания профессионально-ориентированных проектов;

- навыками применения знаний в учебной и научной деятельности, методами и формами проведения научных исследований, подготовки и написания научных статей, проведения дискуссий, обзоров по изучаемой дисциплине. Детализация компетенции по уровням освоения:

Минимальный уровень: знает основные исторически сложившиеся типы мировоззрения, имеет представление об основных философских категориях, о проблемах мышления, логики и языка. Умеет при консультативной поддержке анализировать и оценивать мировоззренческие позиции окружающих, использовать методы философского познания в профессиональной области. Владеет начальными навыками применения философских знаний в учебной и научной деятельности, методами и формами проведения научных исследований, подготовки и написания научных статей, проведения дискуссий, обзоров по изучаемой дисциплине.

Базовый уровень: имеет представление о сущности мировоззрения как обобщенной системы взглядов человека (общества) на мир, на свое собственное место в нем. Знает исторически сложившиеся типы мировоззрения, основные философские категории и структуру философского знания. Обладает базовой информацией о сущности философии как системы основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества; о специфике и содержании профессионально значимых философских проблем. Умеет (при консультативной поддержке) анализировать и оценивать мировоззренческие позиции окружающих и раскрывать смысл выдвигаемых мировоззренческих идей. В силах обобщать и систематизировать научную информацию; определять профессионально значимые философские проблемы и использовать методы философского познания в профессиональной области. Владеет основными методами решения социальных, этических и профессиональных проблем; приемами системного анализа и создания профессионально-ориентированных проектов.

Повышенный уровень: знает сущность мировоззрения как обобщенной системы взглядов человека (общества) на мир, на свое собственное место в нем и исторически сложившиеся типы мировоззрения. Понимает сущность философии как системы основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества. Имеет представление об основных философских категориях и структуре философского знания. Знает специфику и содержание профессионально значимых философских проблем, проблему мышления, логики и языка; критерии научности. Умеет самостоятельно анализировать и оценивать мировоззренческие позиции окружающих, раскрывать смысл выдвигаемых мировоззренческих идей. Свободно определяет профессионально значимые философские проблемы; обобщает и систематизирует научную информацию. Способен самостоятельно находить новые пути и методы исследования; использовать методы философского познания в профессиональной области. Владеет методами решения социальных, этических и профессиональных проблем, приемами системного анализа и создания профессионально-ориентированных проектов. Обладает навыками применения знаний в учебной и научной деятельности, методами и формами проведения научных исследований, подготовки и написания научных статей, проведения дискуссий, обзоров по изучаемой дисциплине.

Освоение данной компетенции осуществляется на следующих видах занятий: лекционные, практические, лабораторные занятия, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа, учебная и производственная практики, подготовка, разработка, выполнение, защита курсовой работы, ВКР бакалавра.

Оценка сформированности компетенций по уровням осуществляется оценочными средствами: творческая работа, тест, метод проектов, разбор конкретных ситуаций, ролевые игры, доклады студентов, рефераты, эссе, участие в дискуссиях, деловых играх, презентации, составление портфолио, зачет, экзамен, Государственная итоговая аттестация.

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)

В результате освоения дисциплины по данной компетенции студент должен:

Знать:

- важнейшие этапы и закономерности исторического развития общества;

- сущность и содержание понятия гражданская позиция;

- основы научных знаний для формирования гражданской позиции;

- историко-культурное развитие человека и человечества;

- основные механизмы социализации личности;

- основные направления отечественной научной мысли, связанные с решением общегуманитарных и общечеловеческих задач;

- исторические школы и современные концепции в филологии;

Уметь:

- анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества с точки зрения формирования гражданской позиции;

- интерпретировать факты и явления общественной жизни и языка на основе исторического материала;

- использовать исторический материал для анализа и объективной оценки фактов и явлений языка;

- определять связь полученных знаний по истории развития общества со спецификой и основными сферами профессиональной деятельности;

- решать исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области истории;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск