Скачать 340.75 Kb.
|
Пояснительная записка Цели и задачи изучения учебного предмета Цель программы: Способствование формированию у учащихся правильного, беглого чтения, умения выделять главные мысли произведения, способствовать духовному становлению личности, формированиюеё нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному овладению речи. В 5—9 классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Учебный предмет «Литература» в современной школе имеет познавательно – практическую направленность. Специальной целью литературы в школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся. Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: 1. Сферы и ситуации речевого общения. 2. Эффективность речи, оценка её коммуникативных качеств. Совершенствование всех видов речевой деятельности: 1. Аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо. 2. Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. 3. использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста. 4. Информационная переработка текста. 5. Культура учебно – научного и делового общения (устная и письменная). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме). 6. Культура разговорной речи. . Учащиеся должны овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей; получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированных нравственных качеств. Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Коммуникативно – речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц. В 8 классе ученик должен знать авторов и содержание изученных художественных произведений, основные теоретические понятия, связанные с изучением исторических произведений, а также определять связь литературного произведения со временем, понимать сложности соотношения времени изображаемого, времени, когда создано произведение, и времени, когда оно прочитано; использовать различные формы изучения художественных произведений: исторический комментарий, исторический документ; определять авторскую позицию писателя; создавать творческие работы, связанные со стилизацией текстов конкретной эпохи; пользоваться различными справочными изданиями; использовать различные виды искусства для комментирования произведений о конкретной эпохе и для сопоставления произведений разных искусств об одной эпохе. Краткая характеристика сформированных знаний, общеучебных умений, навыков и способов деятельности, учащихся по учебному предмету на начало учебного года Учащиеся должны знать: -наизусть 10 стихотворений. Учащиеся должны уметь: -читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; -выделять главную мысль произведения; -характеризовать главных действующих лиц; -пересказывать содержание прочитанного. Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать: -наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок. Учащиеся должны уметь: -читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; -выделять главную мысль произведения; -давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним; -пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста. Сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа (или сведения об авторской программе) с указанием наименования, автора и года издания. Рабочая Программа уроков русской литературы (чтение и развитие речи) в 8 А, Б классах составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва: ГИЦ «ВЛАДОС», 2014 год. Количество часов — 68 по предмету определено Учебным планом Мамадышской (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида на 2015-2016 учебный год, составленного на основании Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), утверждённого приказом МО РФ №29/2065 п. от 10.04.02. и составляет 2 часа в неделю. Рабочая Программа учитывает особенности развития и познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание. Материал помогает учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ) КЛАССЫ: 8 А, Б УЧИТЕЛЬ: АЛЬМАНОВА МАРИЯ ВАСИЛЬЕВНА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:
|
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | Пояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Пояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для... Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета ... | ||
Содержание программы раздел I пояснительная записка (цели и задачи... Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса | Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета... Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения... | ||
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета... Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения... | Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место... Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане) | Пояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)... Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета | ||
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)... Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета | Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Рабочей программы учебного курса (предмета, дисциплины) Предмет Наличие структурных элементов программы ( титульный лист, пояснительная записка, цели, задачи, содержание, требования к уровню выпускников,... | Использование произведений живописи на уроках русского языка и литературы,... Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... |