Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году





Скачать 460.39 Kb.
НазваниеДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году
страница1/4
Дата публикации22.06.2013
Размер460.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4


Русский язык. 9 класс


2


Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году

государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ

ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные

программы основного общего образования
Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы

Государственная (итоговая) аттестация 2012 года (в новой форме)

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные

общеобразовательные программы

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2012 г. следует

иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не

отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с

помощью вариантов КИМ в 2012 г. Полный перечень элементов содержания,

которые могут контролироваться на экзамене

2012 г., приведён в

кодификаторе

элементов

содержания

экзаменационной

работы

для

выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по русскому

языку, размещённом на сайте: www.fipi.ru.

Демонстрационный вариант

экзаменационной работы для проведения в 2012 году

государственной (итоговой) аттестации (в новой форме)

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные

общеобразовательные программы основного общего

образования

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать

возможность любому участнику экзамена и широкой общественности

составить представление о структуре будущей экзаменационной работы,

числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Приведённые критерии

оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот

вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и

правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию

подготовки к сдаче экзамена по русскому языку.

Текст для прослушивания в части 1 экзаменационной работы приведён

в разделе «Система оценивания экзаменационной работы».
подготовлен Региональным центром обработки информации

Московской области

на основе демонстрационного варианта

«ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНСТИТУТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

© 2012 Региональный центр обработки информации Московской области



Русский язык. 9 класс

Демонстрационный вариант 2012 года

Инструкция по выполнению работы


3


Русский язык. 9 класс

Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание C1 на


4

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240

минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную

работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого

изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на именном бланке ответов С.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий

с выбором ответа (А1 – А7) и 9 заданий с кратким ответом (В1 – В9). Задания

выполняются на бланке ответов АВ.

К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа. После выполнения

задания необходимо выбрать правильный ответ и поставить крестик в клеточку с

номером выбранного варианта ответа.

Если ошиблись, то крестик необходимо заштриховать, сделав из крестика

«черный квадрат», как показано в образце отмены метки на бланке. После этого

поставить крестик в нужную клеточку.

Ответы к заданиям В1 – В9 Вы должны сформулировать самостоятельно и

записать на бланке АВ справа от номера задания. Каждый символ обязательно

записывается в отдельном окошке в соответствии с приведенными в бланке

образцами.

Исправления в ответах крайне нежелательны. Если нужно исправить один

символ, то новый рисуется поверх старого в том же окошке, но более жирно. Если

вместо слова нужно написать другое, то старое слово аккуратно зачеркивается двумя

чертами, справа от него вписывается новое, один символ в одном окошке (если

окошек не хватает, нужно написать новое слово поверх старого, но более жирно).

Часть 3 выполняется на основе того же текста, что и для заданий второй части.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из двух предложенных заданий (С2.1 или

С2.2) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание

выполняется на именном бланке ответов С.

Почерк должен быть аккуратным и разборчивым. Если не хватило места на

выданном бланке ответов С, то необходимо обратиться к организатору в аудитории,

который выдаст дополнительный бланк ответов С.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ писать на оборотной стороне бланка ответов С. Оборотная

сторона бланков ответов не обрабатывается и не проверяется!

При заполнении бланка ответов С нельзя выходить за прямоугольную рамку,

нужно отступать от рамки 2-3 миллиметра.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическими словарями.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем

Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии

времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к

следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете

вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

© 2012 Региональный центр обработки информации Московской области


C1

Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого

изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой

микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2
Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9; C2.
– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру

в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая

Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что

ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, –

сказала она.

– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что

он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».

(6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

(8)Анна Федотовна уточнила:

– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после

его смерти его товарищ.

(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.

(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым

недоверием:

– (13)Это же всё ненастоящее!

– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень

дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –

(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и

передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно

достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы,

шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их

вам? – почти весело удивилась она.

© 2012 Региональный центр обработки информации Московской области








Русский язык. 9 класс


5


Русский язык. 9 класс


6

– (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.

– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг

вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,

каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей

не возьмёт копии.

Задания A1A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного

текста
.

– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не

понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –

(28)И пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна

ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно

сложила в шкатулку и сказала:

– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно,

чтобы я слышала.

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор

сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением

сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое

A1

A2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для

обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать

ребятам документы?»

1) Это были копии, а не настоящие документы.

2) Поведение детей обидело Анну Федотовну.

3) Документы были дороги Анне Федотовне как единственная память

о сыне.

4) Анна Федотовна боялась, что документы подменят.

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «жмутся»

(предложение 2).

1) держатся близко друг к другу, теснятся

устроим, что наплачешься.

(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны

Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была

сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула

2)

3)

4)

сжимают что-либо

скупятся

съёживаются

с облегчением:

– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

(43)Делегация молча удалилась.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну...

(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна

Федотовна вдруг проговорила:

A3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

метафора.

1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением

сказала большая девочка.

2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из

– (46)Он

чего-то

не

хотел,

а

они

грозились,

пугали

его.

её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

(47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50) И похоронка на месте, и

фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась,

но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер,

погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её

слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и

оглохла не только она, но и её душа…

(По Б. Васильеву)1

1

поколения, для которого война стала главным событием в жизни, стала

главной в его творчестве и нашла отражение во многих произведениях,

таких как «А зори здесь тихие...», «В списках не значился», «Завтра была

война» и др.
© 2012 Региональный центр обработки информации Московской области
A4

3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный

непонятной для неё претензии.

4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор

сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове НЕИЗВЕСТНЫХ буква Т обозначает непроизносимый звук.

2) В слове ВХОДЯ первый звук [ф].

3) В слове ДОСТАНЬТЕ мягкость согласного [н’] на письме обозначена

буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове СЕРЬЁЗНОГО звуков больше, чем букв.

© 2012 Региональный центр обработки информации Московской области



Васильев Борис Львович (1924) – русский писатель. Тема войны и судьбы



Русский язык. 9 класс


7


Русский язык. 9 класс


8

A5

A6

Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) подивилась

2) вклинилась

3) касаются

4) написал

В каком слове правописание приставки определяется её значением –

«приближение»?

1)

пришли
B5

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны

Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была

сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула

с облегчением:

Ступайте,(6) дети. Я очень устала.
Ответ: ___________________________.

2)

3)

привычный

прикрыла

B6

Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ

запишите цифрой.


A7

4) прислушалась

В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

Ответ: ___________________________.

1)

2)

3)

4)

бесценные

сосредоточена

напряжённо

деревянная
ланке ответов АВ справа от номера выполняемого Вами задания
B7

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями

сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала

каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно

сложила в шкатулку и сказала:

Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5)

чтобы я слышала.

B1

Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении

стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

12

Ответ: ___________________________.

B2

Ответ: ___________________________.
Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе

согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.
B8
Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое

с однородным подчинением придаточных. Напишите

предложения.

Ответ: ___________________________.
предложение

номер этого


Ответ: ___________________________.
B9
Среди предложений 44–53 найдите сложное предложение с бессоюзной и

союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого

B3

B4

Выпишите грамматическую основу предложения 22.
Ответ: ___________________________.
Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными

однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.

© 2012 Региональный центр обработки информации Московской области

предложения.
Ответ: ___________________________.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов АВ.
© 2012 Региональный центр обработки информации Московской области





Русский язык. 9 класс


9


Русский язык. 9 класс


10

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для...
На выполнение экзаменационной работы дается 1ч 30 мин. Работа состоит из двух частей и содержит 12 заданий
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для...
Форма обучения очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для...
Открыть пункты проведения экзаменов в форме егэ по английскому, немецкому, французскому языкам, химии 03 июня 2011 года на территории...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году iconИнструкция по организации экзамена по физике в пункте проведения экзамена
Инструкция разработана в соответствии со спецификациями контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году iconПорядок действий участника при проведении
Инструкция разработана в соответствии со спецификациями контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого...
Открыть пункты проведения экзамена (далее – ппэ) в форме единого государственного экзамена (далее – егэ) по математике 03 июня 2013...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году iconОрлов В. А., Демидова М. Ю., Никифоров Г. Г., Шилов В. Ф. Примерные...
Инструкция разработана в соответствии со спецификациями контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году iconДемонстрационный вариант Экзаменационной работы По Английскому языку...
Утвердить организационно-территориальную схему проведения единого государственного экзамена в Тюменской области в 2012 году (далее...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году iconМетодические рекомендации по разработке Контрольно-измерительных...
Требования к оформлению Комплекта контрольно-измерительных материалов (кимов) по учебной дисциплине
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году iconДемонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году iconМетоды психологических и педагогических исследований
Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для социальных педагогов, предлагаемый для установления соответствия уровня...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году iconМинистерство образования и науки российской федерации
Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для социальных педагогов, предлагаемый для установления соответствия уровня...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году iconУтвержден приказом министра образования Правительства Московской области
Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для социальных педагогов, предлагаемый для установления соответствия уровня...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для руководителей физического воспитания нпо и спо
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году iconКурсы повышения квалификации: Модульное обучение по программе «Инновационные...
«Формирование общероссийской системы оценки качества образования и вопросы совершенствования контрольных измерительных материалов...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году iconДемонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году
Исторически сложившаяся форма социально-необходимой деятельности, для выполнения которой работник должен обладать определенными знаниями,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск