Международный Фестиваль Культуры и Искусства Естественные науки Опытно-экспериментальная работа «Ароматерапия как средство профилактики респираторно-вирусных инфекций и гриппа в условиях общеобразовательного учреждения»





Скачать 205.9 Kb.
НазваниеМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства Естественные науки Опытно-экспериментальная работа «Ароматерапия как средство профилактики респираторно-вирусных инфекций и гриппа в условиях общеобразовательного учреждения»
Дата публикации23.06.2013
Размер205.9 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Международный Фестиваль Культуры и Искусства

Естественные науки
Опытно-экспериментальная работа

«Ароматерапия как средство профилактики респираторно-вирусных инфекций и гриппа в условиях общеобразовательного учреждения»
Выполнила

Зинина Елена Витальевна

Руководитель

Легоцкая Вера Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска
Брянск-2013

Введение ………………………………………………………………....…3

Глава 1. Ароматерапия в системе профилактики ОРЗ, ОРВИ, гриппа……….……………………………………………………….…..…...4

Глава 2. Опытная работа по профилактике ОРЗ, ОРВИ и гриппа в условиях общеобразовательного учреждения.…………………..…………………..7

Заключение………………………………………………………………….…11

Список использованной литературы………….……………………….……..14

Приложения…………………………………………………………………….15

Введение

Актуальность проблемы. С наступлением холодов среди школьников всех возрастов наблюдается подъем заболеваемости респираторно-вирусными инфекциями и гриппом. Так, в гимназии № 5 г. Брянска в 2011-2012 учебном году число заболевших составило 443 человека. Это на 11% больше, чем в 2010-2011 учебном году. Аналогичны цифры в целом по городу Брянску и Брянской области. По данным департамента здравоохранения Брянской области, заболевших в в 2011-2012 учебном году на 17,5% больше, чем в 2010-2011 учебном году. [14]. (Приложение 1). Профилактические меры полно и всесторонне изучены и описаны (полноценное питание, использование натуральных источников витаминов и минералов, проведение процедуры закаливания и т.д.), однако число заболевших не уменьшается. Рост числа заболевших среди школьников и недостаточная эффективность системы профилактических мер делают данную проблему актуальной. В этом причина обращения к данной опытно-экспериментальной работе.

Гипотеза. Внимательно изучив действие запахов на человека и осознав большое значение ароматерапии в профилактике и лечении респираторно-вирусных инфекций и гриппа, автор предположила, что если систематически включать различные аромапроцедуры в условиях образовательного процесса, то рост заболеваний уменьшится.

Цель. Провести опытно-экспериментальную работу с использованием ароматерапии с целью профилактики респираторно-вирусных инфекций и гриппа.

Задачи:

1) изучить научную и научно-популярную литературу по проблеме опытно-экспериментальной работы;

2) внедрить систему профилактических мер с использованием ароматерапии в отдельно взятом классном коллективе;

3) описать этапы опытно-экспериментальной работы, представить полученные результаты.

Поставленные задачи обусловили использование следующих методов исследования: наблюдение, анкетирование, статистический метод, эксперимент. Обращение к данным методам исследования объясняется их универсальностью, эффективностью и простотой при организации опытно-экспериментальной работы.

Объектом данной опытно-экспериментальной работы является система методов профилактики респираторно-вирусных инфекций и гриппа с помощью ароматерапии.

Предметом данной опытно-экспериментальной работы являются ароматические масла и их влияние в профилактических целях на организм подростков.

Работа имеет теоретическую и практическую направленность. В теоретическом аспекте мы кратко рассматриваем изучение вопроса в научно-популярной литературе, изучаем действие аромамасел на организм подростков. В практическом – экспериментируем с методами ароматерапии, наблюдаем, описываем результаты и делаем выводы об аромамаслах как средстве профилактики в условиях общеобразовательного учреждения..

Структура работы соответствует поставленным целям и задачам. Работа состоит из введения, в котором определяется актуальность проблемы, намечается цель и задачи, определяется теоретическая и практическая значимость. Основная часть включает в себя две главы. Заключение подводит итоги проведенной опытно-экспериментальной работы, содержит предложения по практическому использованию полученных результатов. Завершает работу список использованной литературы и приложения.

Апробация работы состоялась в ходе докладов, прочитанных автором на классных часах в 8 и 9 классах МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска, на заседании Научного общества учащихся МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска, в День здоровья перед учащимися на уроках физкультуры в 2012-2013 учебном году.

Глава 1. Ароматерапия в системе профилактики ОРЗ, ОРВИ, гриппа.

Ароматерапия — это метод лечения с применением натуральных запахов, «способных нормализовать психическое состояние человека, уравновесить процессы, происходящие в организме, и тем самым повысить его сопротивляемость к вредным внешним воздействиям». [2, 4]. Как считает автор известной книги по ароматерапии «Ароматы и масла исцеляющие и омолаживающие» врач-психотерапевт А.Артемова, «целебная сила ароматов должна помочь вернуть человеку такое равновесие внутренних сил, какое нашим предкам давало общение с природой» [1, 5]. Изучая действие ароматических масел в целях предупреждения респираторно-вирусных инфекций и гриппа, обращаемся прежде всего к материалам медицинского справочника по ароматерапии В.В. Николаевского. Известный врач-иммунолог В.В. Николаевский долгое время заведовал лабораторным отделом Ялтинского НИИ физических методов лечения и медицинской климатологии им. И. М. Сеченова и обобщил в своей книге труд многих ученых, своих коллег. По данным справочника, ароматизация воздуха спальных и игровых комнат в детских садах с целью профилактики респираторных заболеваний снижает микробную обсемененность атмосферы помещений в 3-4 раза. [10, 42]. Эффект при этом сохраняется в течение суток и более. Автор отмечает, что «эфирные масла ионизируют и озонируют воздух закрытых помещений, оказывая положительное действие на бронхолегочную, сердечно-сосудистую и нервную системы». Наряду с выраженным дезинфицирующим эффектом воздуха ароматы оказывают положительное воздействие на общее состояние: повышаются бодрость, работоспособность, двигательная активность, снимаются усталость, утомляемость. [10, 44].

Известные российские исследователи действия аромамасел на организм детей и подростков О.К. Либусь и Е.П. Иванова отмечают, что «на фоне санации атмосферы помещений у детей коэффициент бактерицидности кожи возрастает, снижается патогенность флоры. На фоне позитивных изменений показателей иммунитета снижается число вялотекущих и затяжных ринитов, без осложнений протекают периоды выздоровления после ОРЗ. Уменьшается частота и продолжительность респираторных заболеваний, их тяжесть». [8, 23]. Также о благоприятном действии ароматерапии на состояние иммунитета у детей и их заболеваемость свидетельствуют опыты и наблюдения известных современных российских ароматерапевтов Л.Г. Дудченко [5, 34] и С. Миргородской [9, 15], польских врачей-фитотерапевтов В. Бруда и И Конопацкой [3, 52], известного на весь мир своей книгой «Наука о запахах» американского ученого С.Х. Райта [11, 65].

Многочисленные исследования аромамасел на организм человека, обобщенные В.И.Захаренковым в «Энциклопедии ароматов», отмечают следующие общие характеристики эфирных масел: все эфирные масла являются антисептиками, проявляя разную степень активности в отношении тех или иных микроорганизмов; все, без исключения, эфирные масла действуют благотворно на психо-эмоциональную сферу; все эфирные масла стимулируют иммунитет, обновляют процессы саморегуляции; 70% масел обладают заживляющим, обезболивающим, противоспазматическим действием; 60% масел оказывают терапевтическое действие на сердечно-сосудистую систему, благотворно влияют на респираторную систему; 40% эфирных масел очищают организм от шлаков, нейтрализует действие ядов, являются антиоксидантами. [13, 11].

Способ применения эфирных масел может быть различным. Это ароматизация воздуха, аромаванны, растирания и массаж. Наиболее эффективным способом применения эфирных масел при ОРЗ в условиях общеобразовательных учреждений является ароматизация воздуха. Как отмечает в известной книге «Вдыхая дивный аромат: ароматерапия -приятный и легкий способ лечения» Г.Лавренева, «вдыхание ароматизированного воздуха вызывает в организме перестройку иммунной системы, снимает интоксикацию, улучшает общее самочувствие». [6, 63]. Одновременно эфирные масла оказывают бактерицидное, противовоспалительное, антиоксидантное действие. Наибольший эффект ароматерапии при респираторных инфекциях достигается использованием аромалампы. По мнению В.В.Николаевского, «минимальная эффективная концентрация эфирного масла в воздухе достигается при его использовании из расчета 2 капли эфирного масла на 5 квадратных метров площади. При использовании композиций эфирных масел (не более 5) доза снижается до 1 капли на 10 квадратных метров площади. Время вдыхания воздуха, содержащего эфирные масла, 15—20 минут у взрослых и 10 минут у детей 2 раза в день». [10, 49].

Так как нас интересуют эфирные масла, используемые для профилактики простудных заболеваний, изучаем рекомендуемый список по книге известного английского ароматерапевта, первой женщины-президента Астрологической Ассоциации Великобритании В. Селлар «Энциклопедия эфирных масел»: «Укажем, какие масла благоприятно воздействуют при различных заболеваниях. Простуда- эфирные масла эвкалипта, фенхеля, розмарина, шалфея, чайного дерева, сосны, чабреца, пихты, мяты, можжевельника, лаванды, тимьяна, лимона, гвоздики. Грипп, ОРВИ- чайное дерево, шалфей, эвкалипт, каяпут, сосна, бергамот, базилик, лимон, гвоздика, чабрец, анис, апельсин, базилик, бергамот, пихта, можжевельник, мята, розмарин, лаванда, ромашка». [12, 18].

Вывод. Все названные свойства аромамасел, а также то, что эфирные масла при соблюдении дозировки не имеют негативного побочного влияния на организм, не вызывают аллергических реакций, не вызывают привыкания и разбалансировки физиологических процессов в организме, делают аромамасла идеальными для использования в качестве профилактического средства в условиях общеобразовательных учреждений.

Глава 2. Опытная работа по профилактике ОРЗ, ОРВИ и гриппа в условиях общеобразовательного учреждения.

Опытно- экпериментальная работа проводилась в МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянска с 1 октября 2012 г.по 1 марта 2013 г. В эксперименте участвовали учащиеся 9 а класса «Гимназии №5» г. Брянска.

1. Предварительная работа.

1. В начале сентября 2012 г. автор выступила с докладом перед одноклассниками, в котором рассказала о роли ароматерапии в профилактике респираторно-вирусных инфекций и гриппа и предложила провести в классе опытно-экспериментальную работу по обозначенной проблеме.

2. 13 сентября на классном родительском собрании классный руководитель по просьбе автора рассказала родителям 9 а класса о предполагаемой работе, подарила родителям листовку «Масла, используемые для профилактики гриппа, ОРЗ, ОРВИ и их действие на организм» (Приложение 2), попросила родителей дать письменное разрешение на проведение эксперимента. Особое внимание было уделено вопросу о том, не страдает ли кто-нибудь из учащихся класса аллергическими заболеваниями, бывают ли у ребят аллергические реакции.

3. После того как разрешения от родителей и одноклассников были получены, автор обратилась к фельдшеру гимназии Мацуевой Светлане Ивановне за медицинской характеристикой класса и с предложением участвовать в эксперименте.

2. Изучение документации, анкетирование опрос. В результате работы с документацией, анкетирования родителей и одноклассников (Приложение 3), беседы с фельдшером гимназии была составлена медицинская характеристика класса.

Выводы. В результате работы с документацией, анкетирования родителей и одноклассников, беседы с фельдшером гимназии было установлено, что ребята, соблюдающие режим дня, активно занимающиеся в спортивных кружках и секциях (особенно зимними видами спорта), правильно питающиеся, респираторно-вирусными инфекциями и гриппом практически не болеют. Таких ребят, в карте которых присутствовали бы все 4 названные характеристики, не оказалось. У троих положительные ответы по трем из четырех характеристик, у 18- по двум, у 5- по одной.

3. Система профилактических мер по предупреждению респираторно-вирусных инфекций и гриппа. Проведение опытно-экпериментальной работы.

С целью помочь в профилактике респираторно-вирусных инфекций и гриппа всем учащимся класса проводим следующую работу.

С 1 октября 2012 года дежурные класса в воду для протирания подоконников, мебели и стен, для мытья полов добавляют следующую композицию ароматических масел (масло капаем по каплям сначала в чашку с горстью морской соли для полного растворения масла):

2 капли масла сосны и 4 капли масла эвкалипта.

Как отмечает В.И. Захаренков в книге «Энциклопедия ароматов», «использование при уборке эфирных масел, обладающих дезодорирующими и дезинфицирующими свойствами, позволяет отказаться от вредных для окружающей среды чистящих средств и наполнить воздух в помещении приятным природным ароматом». [13, 99].

С 1 октября приобретаем за счет денег классного родительского фонда две аромалампы и три раза в неделю по вторникам, четвергам и субботам между вторым и третьим уроком проводим ингаляции при помощи аромалампы (продолжительность 20 мин). Используем следующие композиции в каждую аромалампу:

вторник: 2 капли масла кедра и 6 капель масла лимона;

четверг: 4 капли масла шалфея и 4 капли масла герани;

суббота: 4 капли масла лимона и 6 капель масла лаванды

С 1 октября предлагаю ребятам принимать дома аромаванны 2 раза в неделю в течение месяца со следующими композициями:

1) 3 капли масла мандарина , 2 капли масла лаванды и 1 капля масла розы;

2) эфирное масло кедра в чистом виде, или в смеси с маслами розмарина и гвоздики. В этом эксперименте согласились участвовать 8 одноклассников. Двоим из них, имеющим хронические заболевания опорно-двигательного аппарата, я посоветовала добавлять в ванну масло можжевельника. Кроме композиций, указанных выше, я дала ребятам следующие рекомендации, сославшись на книгу Г.В. Лавреневой «Вдыхая дивный аромат: ароматерапия -приятный и легкий способ лечения»: «Можно использовать эфирные масла тысячелистника, корицы, розмарина, лаванды путем ароматизации воды для приема ванн для профилактики простудных заболеваний из расчета 5—7 капель эфирного масла и 10 мл эссенции на ванну. Температура воды должны быть не более 38° С. Время экспозиции в среднем составляет 10—15 минут. Профилактический курс 5—7 ванн через день или 2 раза в неделю в течение месяца». [6, 106].

С 1 ноября 2012 года меняем композиции масел. В воду для протирания подоконников, мебели и стен, для мытья полов добавляем следующую композицию ароматических масел (масло капаем по каплям сначала в чашку с горстью поваренной или морской соли для полного растворения масла):

2 капли масла пихты и 4 капли масла шалфея.

С 1 ноября меняем состав ароматических композиций для аромалампы. По-прежнему три раза в неделю по вторникам, четвергам и субботам между вторым и третьим уроком проводим ингаляции при помощи аромалампы (продолжительность 20 мин). Теперь используем следующие композиции в каждую аромалампу:

вторник: 2 капли масла ели и 6 капель масла можжевельника;

четверг: 4 капли масла мандарина и 4 капли масла мяты;

суббота: 4 капли масла пихты и 6 капель масла герани.

С 10 ноября используем увлажнитель воздуха с добавлением аромамасел. Известно, что в отапливаемых помещениях, особенно в холодное время года, воздух становится иногда слишком сухим, что вредно сказывается на коже и дыхательных путях человека. Избавиться от этой проблемы нам поможет самодельный увлажнитель воздуха. Наполняю керамическую миску водой, добавляю в воду несколько капель эфирного масла и ставлю емкость на батарею центрального отопления. Следуя советам Г. Булла, использую с целью увлажнения воздуха следующие композиции:

1) эвкалипт -3, бергамот -2, лаванда – 2;

2) апельсин -2, розмарин -3, имбирь - 2;

3) базилик -2, лаванда -3, ромашка- 2;

4) мята-2, пихта-2, ель-2. [4, 52].

С 1 ноября предлагаю ребятам принимать дома аромаванны 2 раза в неделю в течение месяца со следующими композициями:

1) 3 капли масла лимона , 3 капли масла мяты и 1 капля масла гвоздики;

2) 3 капли масла кедра , 3 капли масла мандарина и 1 капля масла гвоздики. В этом эксперименте по-прежнему участвуют 8 одноклассников. Ребята, имеющие хронические заболевания опорно-двигательного аппарата, добавляют в ванну масло герани.

Также с 1 ноября по понедельникам, средам и пятницам провожу ингаляции в кабинете один раз в неделю при помощи нескольких бумажных салфеток: капаю 8-10 капель пихты, мяты, сосны, эвкалипта на каждую из них, протираю ими подоконники и крышки последних столов каждого из рядов (эти столы, как правило, свободны).

Регулярно вместе с руководителем работы веду учет пропусков, сравниваю результаты с предыдущим учебным годом и позапрошлым в период с 1 ноября по 1 декабря. (Приложение 4).

С 1 декабря 2012 года по просьбе ребят вводим в композиции масла, принимающие важное участие в организации психической сферы человека, влияющие на скорость мыслительных процессов, на концентрацию внимания, мотивацию, умственную и физическую работоспособность. Мои одноклассники заинтересовались ароматерапией и предложили использовать и другие масла, в частности, положительно воздействующие на эмоции человека, память, гармонизирующие внутренний мир человека.

С 1 декабря меняем состав ароматических композиций для аромалампы. По-прежнему три раза в неделю по вторникам, четвергам и субботам между вторым и третьим уроком проводим ингаляции при помощи аромалампы (продолжительность 20 мин). Теперь включаем в композиции масел грейпфрут, апельсин, масло иланг-иланга:

вторник: 2 капли масла сосны, 2 капли масла пихты и 4 капли масла апельсина; четверг: 2 капли масла лимона, 2 капли масла грейпфрута и 4 капли масла мяты; суббота: 2 капли масла кедра, 2 капли масла ели и 4 капли масла мяты, 1 капля иланг-иланга.

В декабре для ребят по их просьбе я сделала листовку «Оказание скорой помощи аромамаслами» (Приложение 5), в которой, обобщив научно-популярные источники, дала рекомендации по использованию аромамасел в случае, если болезнь все-таки настигла.

С 8 января 2013 года продолжаю профилактические процедуры с помощью аромалампы, дезинфекции при влажной уборке и увлажнение воздуха с помощью тех же композиций, что и с начала эксперимента. (Приложение 6).

Заключение

1) Изучение научной литературы по изучаемой проблеме свидетельствует о громадном интересе к ароматерапии как альтернативному профилактическому средству респираторно-вирусных инфекций и гриппа.

2) В условиях общеобразовательного учреждения наиболее эффективными являются следующие методы ароматерапии: ингаляции с помощью аромалампы, ароматическое увлажнение воздуха, дезинфекция для влажной уборки.

3) Использование всего трех методов ароматерапии в течение с 1 октября по 1 марта в условиях общеобразовательного учреждения с ребятами 9 класса свидетельствует об эффективности использования ароматерапии с целью профилактики респираторно-вирусных инфекций и гриппа.

4) Ароматерапия - это прекрасный способ использования природных сил в борьбе с различными недугами. Она активизирует внутренние силы человека и способствует поддержанию хорошего самочувствия. При правильном применении ароматерапия является совершенно безвредным методом профилактики и лечения.

5) Использование ароматерапии в условиях общеобразовательного учреждения не только полезно, но и приятно: многие подростки обратили внимание на свое здоровье и осознали ценности ЗОЖ.
Предложения по практическому использованию результатов

Результаты опытно-экспериментальной работы могут быть использованы в любом общеобразовательном учреждении для профилактики респираторно-вирусных инфекций и гриппа.
Список использованной литературы

1. Артемова. А. Ароматы и масла исцеляющие и омолаживающие. -М.: Диля, 2006.

2. Браун Д.В. Ароматерапия. - М.:ФАИР-ПРЕСС, 2007.

3. Бруд В., Конопацкая И. Душистая аптека. Тайны ароматерапии. /Пер. с польского С. Дьяченко. -М.: ГИТИС, 1996.

4. Булла Г. Ароматерапия. -М.: Крон-Пресс, 1997.

5. Дудченко Л. Г. Ароматы здоровья: лечение эфирномасличными растениями и эфирными маслами. -Киев: Глобус, 1997.

6. Лавренева Г.В. Вдыхая дивный аромат: ароматерапия -приятный и легкий способ лечения. -М.: АСТ, Астрель-СПб, 2005.

7. Леонова Н.С. Ароматерапия для начинающих.- М.:ФАИР-ПРЕСС, 2007.

8. Либусь О. К., Иванова Е. П. Ароматерапия. Исцеляющие масла. Практическое руководство по домашнему применению натуральных эфирных масел. -М.: ООО Педиатрия, 1997.

9. Миргородская С. Ароматерапия: мир запахов - запахи мира. - М.: ИЦ-Гарант, 1995.

10. Николаевский В.В. Ароматерапия. Справочник.- М.: Медицина, 2000.

11. Райт С.Х. Наука о запахах. Перевод с английского Л. Г. Булавина и Т. А. Никольской. Под редакцией и с предисловием проф. Н. П. Наумова.- М.: МИР, 1966.

12. Селлар В. Энциклопедия эфирных масел.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005.

13. Энциклопедия ароматов. Под ред. В.И. Захаренкова.- М.: «Природа и человек. 21 век. (Свет)», 2000.

14. http://www.brkmed.ru


Приложение 1

Количество пропусков по болезни учащимися гимназии и учащимися Брянской области


Приложение 2

Масла, используемые для профилактики гриппа, ОРЗ, ОРВИ и их действие на организм

Название масла

Действие на организм

Кедр

Устраняет нервозность, растерянность, воспалительные процессы органов носоглотки и бронхов, обладает мощной противовирусной активностью.

Лаванда

Стимулирует умственную деятельность, повышает внимание, стабилизирует эмоциональное состояние, также помогает избавиться от депрессии и справиться со стрессом. Это масло показано при головных болях.

Лимон

Обладает антисептическими и антибактериальными свойствами, применяется при инфекционных заболеваниях органов дыхания, помогает при головных болях невралгического характера, при мигрени, облегчает артритные и ревматические боли.

Мандарин

Укрепляет иммунитет, помогая организму нейтрализовать вирусы и болезнетворные бактерии; нормализует обменные процессы; снимает боли в мышцах и суставах; успокаивает нервы и избавляет от бессонницы.

Можжевельник

Ранозаживляющие, антисептические и очистительные свойства.

Мята

Помогает при кашле - снимает приступы. Эффективно для дезинфекции помещения в период эпидемии гриппа.

С помощью компрессов и ванн с эфирным маслом мяты снимается лихорадка при ОРЗ.

Сосна

Противовоспалительное, обезболивающее, общестимулирующее, тонизирующее, действие; как дополнительное средство его назначают при травмах, заболеваниях дыхательных путей, ОРВИ, ангине и астме.

Ромашка

Известно в фармации как превосходное антисептическое средство, применяемое в составе различных медицинских препаратов. В ароматерапии применяется главным образом при кожных инфекциях в качестве противовоспалительного, обезболивающего и успокаивающего средства.

Пихта

Пихтовое масло обладает высокой антимикробной активностью и с успехом применяется при ангинах, воспалении легких, бронхите, кашле, гриппе, ОРЗ и других простудных заболеваниях.

Чабрец

Обладает высокими антибактериальными свойствами - природный антибиотик. Мочегонное, заживляющее, стимулирует иммунную систему. Применяется при лечении инфекций дыхательных путей. Как обезболивающее, используется для лечения ревматизма, артрита, мышечных болей.

Чайное дерево

Ликвидирует бактериальные, вирусные, паразитарные дерматиты. Сильный антисептик многогранного применения (грипп, герпес, воспаление носоглотки и органов дыхания), снимает налет с языка и зубов.

Шалфей

Антисептическое и противовоспалительное средство. Кроме того, применяется при ревматических заболеваниях, болях и напряжениях в мышцах и как заживляющее средство при кожных заболеваниях

Эвкалипт

Укрепляя иммунную систему организма человека, эфирное масло эвкалипта активно борется с вирусными инфекциями, такими как респираторно-вирусные инфекции, а также воспалительными процессами. Оно показано также при заболеваниях кожных покровов.


Приложение 3

Медицинская карта учащихся 9 а класса

характеристики

Мальчики (г.р.)

Девочки (г.р.)

год рождения

(количество)

1998 год -1

1997 год -11

1998 год-6

1997 год -8

страдают хроническими заболеваниями

(какими)

1.заболевания желудочно-кишечного тракта-1

2.сердечно-сосудистые заболевания-1

3.аллергические заболевания-0

4. заболевания органов дыхания-1

1.заболевания желудочно-кишечного тракта-3

2. сердечно-сосудистые заболеваниями-1

3.аллергические заболевания-1

4. заболевания органов дыхания-0

пропустили дней по болезни в прошлом учебном году

1998год- 14

1997 год-28

1998-20

1997 год-27

занимаются в спортивных кружках и секциях

1998 год-1

1997 год-6

1998 год-2

1997 год-3

занимаются зимними видами спорта

1998 год-1

1997 год-1

1998 год-0

1997 год-1

соблюдают режим дня

1998 год-0

1997 год-7

1998 год-4

1997 год-6

питаются сбалансированно, в рацион включены витамины и минералы в течение всего года

1998 год-1

1997 год-8

1998 год-5

1997 год-9


Занимаются в спортивных кружках и секциях

Занимаются зимними видами спорта



Соблюдают режим дня


Питаются сбалансированно, в рацион включены витамины и минералы в течение всего года


Приложение 4

Учет пропусков по болезни учащимися 9 а класса




Приложение 5

Оказание скорой помощи эфирными маслами

Если у Вас озноб или жар

Растворить в 600 мл холодной воды: эвкалипт 3 к., мята перечная 2 к., лаванда 2 к., герань 1 к. Раствором смочить салфетку и положить на 10-15 минут на лоб, локтевые сгибы, паховые и подколенные области. Процедуру повторить в течение часа 4 раза, пока температура не снизится.

Простуда

Растирать область шеи, спины и груди масляным раствором ароматических масел один раз в день: эвкалипт 5 к., чабрец 3 к., чайное дерево 2 к. На одну десертную ложку растительного масла.

Головная боль

В височные области втереть раствор эфирных масел: мята перечная 3 к. лаванда 2 к. растворить в одной чайной ложке растительного масла.

Кашель

Кашель (смеси эфирных масел для аромалампы и массажных смесей для растирания (на 15-20 мл базового масла)

4к. мяты, 3к. иссопа, 2к. эвкалипта, 2к. тимьяна

Сухой кашель

На 15 мл базового масла (для массажа спины и грудной клетки)

2к. чайного дерева, 2к. ладана, 4к. апельсина

Или 4к. эвкалипта, 2к. лаванд, 1к. сосны

Или 4к. сандала, 3к. лаванды, 3к. каепута

Мокрый кашель

На 15 мл базового масла (для массажа спины и грудной клетки)

2к. сосновой хвои, 2к. сандала, 2к. розмарина

Или 2к. чайного дерева, 3к. эвкалипта, 2к. пихты

Или 2к. лаванды, 3к. гвоздики, 3к. лимона, 2к. ладана

Приложение 6







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Международный Фестиваль Культуры и Искусства Естественные науки Опытно-экспериментальная работа «Ароматерапия как средство профилактики респираторно-вирусных инфекций и гриппа в условиях общеобразовательного учреждения» iconМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства Естественные науки Мифы о пользе и вреде шоколада
Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук»
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Естественные науки Опытно-экспериментальная работа «Ароматерапия как средство профилактики респираторно-вирусных инфекций и гриппа в условиях общеобразовательного учреждения» iconПолучение антигенов и использование их для разработки средств диагностики...
Работа выполнена в Федеральном государственном учреждении науки Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор»...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Естественные науки Опытно-экспериментальная работа «Ароматерапия как средство профилактики респираторно-вирусных инфекций и гриппа в условиях общеобразовательного учреждения» iconМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства Точные науки Секция «Астрономия»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Естественные науки Опытно-экспериментальная работа «Ароматерапия как средство профилактики респираторно-вирусных инфекций и гриппа в условиях общеобразовательного учреждения» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Естественные науки (от 8 до 10 лет)
«Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова»
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Естественные науки Опытно-экспериментальная работа «Ароматерапия как средство профилактики респираторно-вирусных инфекций и гриппа в условиях общеобразовательного учреждения» icon• Исследовательская работа • Опытно-экспериментальная работа
«Дневник ру», апробация и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Естественные науки Опытно-экспериментальная работа «Ароматерапия как средство профилактики респираторно-вирусных инфекций и гриппа в условиях общеобразовательного учреждения» iconМеждународный фестиваль-конкурс хореографического искусства «dance olympia»
Кафедры режиссуры театрализованных представлений Московского Государственного Университета Культуры и Искусств
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Естественные науки Опытно-экспериментальная работа «Ароматерапия как средство профилактики респираторно-вирусных инфекций и гриппа в условиях общеобразовательного учреждения» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2013 Естественные науки...
Охватывает все разделы курса «Русский язык». Основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимодействии....
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Естественные науки Опытно-экспериментальная работа «Ароматерапия как средство профилактики респираторно-вирусных инфекций и гриппа в условиях общеобразовательного учреждения» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2013 Естественные науки...
Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук»
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Естественные науки Опытно-экспериментальная работа «Ароматерапия как средство профилактики респираторно-вирусных инфекций и гриппа в условиях общеобразовательного учреждения» iconМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства Подвиг моих земляков...
Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы моу «сош р п. Духовницкое»
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Естественные науки Опытно-экспериментальная работа «Ароматерапия как средство профилактики респираторно-вирусных инфекций и гриппа в условиях общеобразовательного учреждения» iconУчебник «English viii»
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Естественные науки Опытно-экспериментальная работа «Ароматерапия как средство профилактики респираторно-вирусных инфекций и гриппа в условиях общеобразовательного учреждения» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» Естественные науки (от...
Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Естественные науки Опытно-экспериментальная работа «Ароматерапия как средство профилактики респираторно-вирусных инфекций и гриппа в условиях общеобразовательного учреждения» iconРабочая программа по немецкому языку
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Естественные науки Опытно-экспериментальная работа «Ароматерапия как средство профилактики респираторно-вирусных инфекций и гриппа в условиях общеобразовательного учреждения» iconМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства
Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с активизацией личностной позиции ребенка в образовательном...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Естественные науки Опытно-экспериментальная работа «Ароматерапия как средство профилактики респираторно-вирусных инфекций и гриппа в условиях общеобразовательного учреждения» iconРеферат отчета По Государственный контракту №47 от 31. 03. 2008 г....
...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Естественные науки Опытно-экспериментальная работа «Ароматерапия как средство профилактики респираторно-вирусных инфекций и гриппа в условиях общеобразовательного учреждения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Естественные науки Опытно-экспериментальная работа «Ароматерапия как средство профилактики респираторно-вирусных инфекций и гриппа в условиях общеобразовательного учреждения» iconРеспублика Карелия Прионежский муниципальный район моу шуйская средняя...
Опытно-экспериментальная и инновационная работа. Участие в проектной деятельности 40


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск