Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» Естественные науки (от 7 до 10 лет) «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания»





Скачать 59.47 Kb.
НазваниеМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» Естественные науки (от 7 до 10 лет) «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания»
Дата публикации15.07.2013
Размер59.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы




Международный Фестиваль «Звезды Нового Века»

Естественные науки (от 7 до 10 лет)











«Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания».



Иоган Вольфганг Гете



Данная работа рассматривает следующие вопросы:

  • плесень, как живой организм;

  • строение плесени;

  • влияние плесени на человека.

Цели: выяснить к какому царству относится плесень. Изучить особенность строения и жизнедеятельности плесени. Выяснить ее влияние на живой организм.

Задачи:

  • изучить строение плесени

  • изучить особенности развития и размножения

  • выяснить и изучить ее влияние на живой организм

Метод исследования:

    • анализ научной литературы.

    • сравнительно-сопоставительный анализ

    • опыт, эксперимент.

Вывод:

В процессе работы я провела опыты и эксперимент, в результате которых я узнала,

  • что плесень относится к царству грибов,

  • изучила строение плесени и выяснила благоприятные условия для её роста.

  • что плесень оказывает положительное и отрицательное влияние на организм человека.





Во втором классе, на уроках окружающего мира мы получили задание вырастить плесень. Оказывается плесень – это гриб. Произнося слово гриб, я представляю корзинку с опятами, сыроежками.… Но, ни как ни эту противную плесень!

Цель моего проекта: выяснить, к какому царству относится плесень. Изучить особенность строения и жизнедеятельности плесени. Выяснить ее влияние на живой организм.

Моя гипотеза: плесень относится к царству грибов, она играет отрицательную роль в жизни человека.

Задачи проекта:

  • изучить строение плесени

  • изучить особенности развития и размножения плесени

  • выяснить и изучить влияние плесени на живой организм Опыт №1

Цель опыта: выяснить, является ли плесень живым организмом?

Оборудование: кусочек варёной моркови, кастрюля с крышкой.

Отварив кусочек моркови, я оставила ее в кастрюле с закрытой крышкой . Через несколько дней я увидела, что появился маленький пушок . В течение четырех дней волосинки становятся все больше и больше. На них стали видны чёрные шарики, образовались пятна плесени .

Из этого мы можем сделать вывод, что плесень растет. Значит – это живой организм

Предположим, плесень относится к царству растений, значит, питание должно происходить через процесс фотосинтеза, но она выросла в полной темноте, для ее питания не нужен солнечный свет.

Вывод: Значит, к царству растений плесень не относится.

Предположим, что плесень относится к царству животных, значит, она должна заглатывать частицы пищи, но плесень питалась за счет кусочка моркови, не заглатывая пищу, как животные, а всасывая всей своей поверхностью.

Во-вторых, животные движутся, а плесень не может двигаться.

В-третьих, у животных ограничен рост, а, наблюдая за плесенью, я убедилась, что она постоянно растёт.

Вывод: плесень не относится к животным.

Я узнала, что бактерии имеют различную форму - шаровидную, палочковидную, спирали и т.д. Некоторые бактерии имеют жгутики, с помощью которых они движутся. А наша плесень напоминает пушок, состоящий из маленьких ниточек.

Вывод: плесень к бактериям не относится.

Значит, плесень относится к царству грибов:

  • питается готовыми органическими веществами,

  • она - неподвижна,

  • плесень растет.

Опыт №2

Цель опыта: узнать строение плесени.

Оборудование: микроскоп, предметное стекло, кусочек плесени.

Описание опыта:

Помещаю в микроскоп, на предметное стекло кусочек плесени , которую мы отщипнули от моркови . Мы видим, что она состоит, из тоненьких ниточек все они переплетаются, образуя как бы паутину . И плодовое тело большинства грибов представляет собой переплетенные тонкие нити , которые называются гифами (от греч. «гиф» «ткань», «паутина»).

Опыт №3

Цель : определить условия образования и роста плесени.

Оборудование:3 кусочка хлеба, 3 блюдца , холодильник, вода.

Сроки: 05.09-16.09 2010 год.

Описание эксперимента:

Для этого взяла три кусочка черного хлеба, два из них увлажнила водой, и поместим эти кусочки на разные блюдца:

  1. влажный кусочек хлеба, поместила в теплое место (комнатной температуры +22*С).

  2. сухой кусочек хлеба, поместила в теплое место (комнатной температуры +22*С).

  3. влажный кусочек хлеба, поместила в холодильник (температура +12*С).

Свой эксперимент я начала 5 сентября в 12 часов дня. Каждый день, в одно и тоже время я осматривала блюдца. Первые изменения я увидела 9 сентября. В первом блюдце, где был помещен влажный кусочек плесени, образовалось одно зеленое пятно, с едва заметным белым пушком. Другие две чашки оставались без изменений. 14 сентября я обнаружила, что и на кусочке в третьем блюдце появились небольшие зеленые пятна. В первой чашке плесень продолжает расти. 15 сентября, осмотрев все образцы, и увидев, что в первой чашке образовались спорангии, в третьей чашке плесень продолжает расти, а во второй чашке опытный образец остается, без изменений и я решила, прекратить опыт.

Из своего эксперимента я сделала вывод, что главным условием появления и роста плесени является влажность, повышенная температура воздуха и плохой воздухообмен. Чем выше температура воздуха, тем появление и развитие происходит быстрее.

Из журнала « Вокруг света» я узнала некоторые исторические факты:

1. Причиной смерти лиц, вскрывавших гробницы египетских фараонов, была плесень, которая выделяла токсин .

2. Африканская народность банту умышленно хранит продукты таким образом, чтобы они ради вкуса покрывались плесенью. Эта народность более всех в мире страдает раком печени, они умирают, не дожив и до 40 лет.

3. В Индии для развития плесени идеальные условия. Здесь обычны цирроз печени у детей, которых кормят желтым рисом. Он весь заражен плесенью.

4. В старину избу, зараженную белым домовым грибком, немедленно сжигали, чтобы не заражать соседние строения.

Но в тоже время плесень стоит и на службе человеку:

  1. В 1928 году шотландский микробиолог Александр Флеминг вывел пенициллин, способный лечить инфекционные заболевания.

  2. Пеницилл рокфориум используется в технологии производства сыра рокфор из овечьего молок .

  3. Некоторые разновидности плесени используются для производства лимонной кислоты.

Благодаря своей работе я узнала и сделала вывод, что: - нужно регулярно делать влажную уборку ; - проветривать свою комнату ; - нельзя принимать в пищу поврежденные плесенью продукты, так как можно заболеть серьезными заболеваниями.

Вывод:

  • плесень относится к царству грибов,

  • плесень оказывает положительное и отрицательное влияние на организм человека:

  • отрицательное влияние: плесень может вызывать диатез у детей, аллергию, , мигрень, насморк, , бронхит и еще много разных заболеваний.

  • положительное влияние: пенициллином эффективно лечат инфекционные заболевания, пеницилл рокфориум используется в технологии производства сыра рокфор, некоторые разновидности плесени используются для производства лимонной кислоты.



Я поняла, что личная гигиена, регулярная уборка и проветривание комнаты обязательное условие для сохранения моего здоровья и здоровья моей семьи.

Но выяснить о влиянии плесени на живые организмы я смогла, только побеседовав с педиатором, так как нет условий для проведения данного эксперимента. Надеюсь, что в дальнейшем, у меня появится возможность, определить это в результате опытов.

Список используемой литературы:

- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (10 издание 2005г.)

- Энциклопедия «Я познаю мир. Ботаника». Автор Ю.Н. Касаткина («Астрель» Москва 2006г.)

- Биология для увлеченных. Автор Н.И. Околитенко («Феникс»Ростов-на-Дону 2006г.)

- Грибковые инфекции. Руководство для врачей. Сергеев А.Ю., Сергеев Ю.В.(ООО "Бином-пресс").




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» Естественные науки (от 7 до 10 лет) «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Естественные науки (от 8 до 10 лет)
«Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова»
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» Естественные науки (от 7 до 10 лет) «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2013 Естественные науки...
Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук»
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» Естественные науки (от 7 до 10 лет) «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2013 Естественные науки...
Охватывает все разделы курса «Русский язык». Основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимодействии....
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» Естественные науки (от 7 до 10 лет) «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Точные науки (от 11 до 13 лет) «Высота светил»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» Естественные науки (от 7 до 10 лет) «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2013 Точные науки (от...
Цель работы: Исследование развития криптографии и способов применения шифров в деятельности человека
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» Естественные науки (от 7 до 10 лет) «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Гуманитарные науки...
Закон РФ от 10. 06. 1993 n 5154-1 "О стандартизации" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27. 12. 2002 n 184-фз...
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» Естественные науки (от 7 до 10 лет) «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Гуманитарные науки...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» Естественные науки (от 7 до 10 лет) «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Гуманитарные науки...
Развивать интерес к предмету, умение логически излагать свои мысли, развивать коммуникативные навыки при работе в группах
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» Естественные науки (от 7 до 10 лет) «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2013 Точные науки (от...
Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики нолики”, музыка, задания...
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» Естественные науки (от 7 до 10 лет) «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века»
Модель лексико-семантического поля fashion (на материале журналов Cosmopolitan и Glamour начала XXI века)
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» Естественные науки (от 7 до 10 лет) «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2013 Гуманитарные науки...
Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по...
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» Естественные науки (от 7 до 10 лет) «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века»
Приложение. Соответствие своих способностей и соответствующие им типам профессий
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» Естественные науки (от 7 до 10 лет) «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века»
Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, ст. Раевская, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» Естественные науки (от 7 до 10 лет) «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века»
Проектно-исследовательская работа «Права и обязанности ребенка в сказочных произведениях» подготовлена ученицей 6 «А» класса средней...
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» Естественные науки (от 7 до 10 лет) «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века»
Известно, что молодёжь, общаясь с иностранцами, сталкивается с трудностями в общении из-за непонимания ряда слов, с которыми им не...
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» Естественные науки (от 7 до 10 лет) «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века»
С самого раннего детства, как только мы начинаем осознавать себя, мама читает нам сказки. Сначала это русские народные сказки, затем...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск