Скачать 75.96 Kb.
|
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Подвиг моих земляков Шел парнишке в ту пору… Горелова Алёна Алексеевна Руководитель: Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ р. п. Духовницкое» Р. п. Духовницкое Декабрь 2013 года Содержание. Глава I. Введение___________________________3-4 Глава II. Этапы короткой жизни.
2. Служба в армии________________________ 5-6 3. В последний путь ___________________ 6-7 Глава III. Заключение_______________________7 Библиографический указатель …………………7 Приложение________________________________8- 9 2 Глава I. Введение. Много лет прошло после Великой Отечественной войны, сколько горя испытали люди, сколько слез выплакали, сколько солдат не вернулись домой. Нам казалось, что такое не повторится. 1994 год. Чечня. Война. Эти зловещие слова наводили ужас на матерей, чьи сыновья должны были идти служить Родине. Там, в Чечне, несли боевую вахту наши солдаты – молодые парни. И где бы каждый из них ни находился – обезвреживал какое-либо зарядное устройство, обходил печально известную всем площадь Минутку в Грозном или стоял на посту – они обязаны были достойно выполнить свой воинский долг, как и подобает настоящему мужчине. В сердцах многих из нас война в Чечне оставила неизгладимый след. После поражения в Афганистане наши политики должны были не ввязываться в еще более страшную войну. Понятны были причины не отпускать Чечню. Это и проблема территориальной целостности, как важнейшее условие государственности; экономические причины: Чечня – это нефть. Были и исторические причины. В итоге ценность человека, его права и свобода, вопреки конституционной норме, уступила верховенству интересам нефтеструктур, военно-промышленному комплексу. Но какие бы не были причины, судьбу солдат решали военачальники. А страдать приходилось мальчикам, которые еще вчера сидели за школьной партой и никогда не нюхали пороха. Переживать приходилось матерям, чьи дети уходили в армию: кому-то суждено было встречать ребят-инвалидов, кому-то и хоронить. Эта война затронула всю страну в целом и не обошла и наш небольшой поселок Духовницкое. Наши земляки погибли в этой войне, защищая свою Родину. В своей работе я хочу рассказать о своем дяде Тюкаеве Сергее Викторовиче, жизнь которого так трагически оборвалась… Я не знала его лично, узнала я о нем из рассказов моей мамы. Сергей был ее двоюродный брат. Предмет исследования – жизненный и боевой путь С.В.Тюкаева. 3 Актуальность исследования – сохранение памяти о погибших воинах, отдавших жизнь за Родину. Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности. Целью предпринятого исследования является описание детства, юности и боевого пути Тюкаева Сергея Викторовича. Для реализации этой цели были выдвинуты следующие задачи: - проанализировать основные этапы мирной и боевой жизни Сергея Тюкаева. - обобщить собранный материал, - написать работу Основной метод изучения – теоретический, описательный. - изучение семейных архивных материалов, - изучение материалов периодической печати. Гипотеза: жизнь Тюкаева Сергея - это пример служения своему Отечеству. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы на уроках краеведения и внеклассных мероприятиях. Глава II. Этапы короткой жизни.
дружбой, а он дорожил ими. А еще он окружил заботой и вниманием своего младшего 4 брата Женю. Сейчас Женя говорит, что ему не хватает старшего брата, вспоминает, как они в детстве вместе играли. Рос Сережа, как и все советские школьники: сначала пионер, потом комсомолец. Из воспоминаний классного руководителя: «Сережа был честный, трудолюбивый, веселый, общительный, уважительный. У него было много друзей. Трудно поверить, что моего ученика нет в живых» Быстро летит время…Сданы экзамены за среднюю школу. Время подумать о будущей профессии. Сергей мечтал стать электриком, поступил в колледж, но его планам не суждено было сбыться. Молодого, сильного, уверенного в себе и своих силах парня призвала Родина на службу в свои ряды.
Но кто посмеет обвинить российских солдат в том, что они выполняли приказ? Ведь они принимали присягу Отечеству. А нарушить ее - значит изменить товарищам по оружию и Родине. И молодые солдаты, 19-летние мальчишки, выполняли свой воинский долг. 5 Сначала Сергей был водителем связной машины. Когда снаряд разнес ее на куски, чудом уцелев, он продолжал воевать. Сергей вместе с товарищами ходил в разведку, налаживал связь. А сколько слез было пролито родителями в ожидании весточки о сыне. Сережа с заботой и вниманием относился к родителям. Из воспоминаний матери Сергея: «Сергей никогда не жаловался на тяготы службы, всегда шутил. Писал при каждой возможности» Она и сейчас часто перечитывает письма сына. В тот роковой день они выполняли очередное задание…Нарвались на отряд Дудаева. Сергей, следуя старинной воинской традиции «русские в плен не сдаются», вместе со своими двадцатью товарищами подорвал себя гранатой. Это было 7 января 1995 года. А ведь ему было еще так мало, всего только 19, а впереди могла быть целая жизнь. В последний путь. Нет ничего страшнее, чем хоронить своих детей. 7 марта 1995 года район хоронил Сергея Тюкаева. Впервые за многие годы столько людей вышло на улицы райцентра, чтобы проводить в вечность вчерашнего школьника. Но провожали в цинковом гробу уже не просто земляка, а солдата российской армии, который до последней минуты оставался ей верен. Хоронили через два месяца после того, как его уже не было в живых, когда все долгие дни для матери Сергея превратились в одну беспрерывную, черную от безысходности и безызвестности тягучую ночь. И кто знает, если бы сам, из последних сил державшийся отец не поехал в розыски останков сына, неизвестно когда они были бы переданы на вечное упокоение на нашей земле. Сергея наградили орденом Мужества… посмертно. Именно это получили родители вместо сына. А как с этим жить? Как повернуть время назад? Кто заменит им сына? Сергей Тюкаев, мой дядя, совершил подвиг. Я горжусь этим. Он навсегда останется в нашей памяти. Имя Сергея Тюкаева занесено в Книгу памяти. У нас в школе в краеведческом музее оформлен стенд. С фотографий смотрят веселые молодые ребята. Трудно поверить, что их нет. Закончить свою работу мне хочется словами А.Вертинского. 6 Я не знаю зачем, и кому это нужно, Кто послал их на смерть Не дрожащей рукой. Только так бесполезно, Так зло и ненужно, Отпускали их в вечный покой. Заключение. В результате изучения материалов, я пришла к выводу, что мой дядя был очень сильный духом человек. Несмотря на свои 19 лет, он смог принять единственно верное решение в той трагической ситуации. Нам приходится только гадать, о чем в последние минуты жизни мог думать этот не повидавший жизни мальчишка. И от этих мыслей ком подкатывает к горлу и на глазах наворачиваются слезы. Но мы, подрастающее поколение, не должны забывать тех, кто отдал жизнь за Родину, за мирное небо над нашей головой. Список источников информации и иллюстраций:
7 8 Приложение.
9
|
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Точные науки Секция «Астрономия» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Международный фестиваль-конкурс хореографического искусства «dance olympia» Кафедры режиссуры театрализованных представлений Московского Государственного Университета Культуры и Искусств | ||
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Естественные науки Мифы о пользе и вреде шоколада Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук» | Международный Фестиваль Культуры и Искусства Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с активизацией личностной позиции ребенка в образовательном... | ||
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Естественные науки Опытно-экспериментальная... Я решил писать данную работу, чтобы узнать побольше об истории появления тригонометрии, способах решения тригонометрических уравнений... | Отчет о деятельности Республиканского центра народного творчества за 2000 год «Ирандык мондары», фестиваль поэзии «Илхам шишмэлэре», праздник чувашской культуры, посвященный 110-летию К. Иванова, Межрегиональный... | ||
Урока по кубановедению на тему : «Профессии моих земляков» Цель : научить различать понятия «промысел, ремесло, профессия», а также показать связь | Куплю подвиг Баукен, Жамига, Алена, Ринат, Мира, генка, Марат, Анжела, Светка – учащиеся одного класса, одиннадцатиклассники | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бессмертен подвиг ленинградцев в грозную пору великой отечественной войны. Ни жестокие бомбардировки с воздуха, ни артиллерийский... | Положение о фестивале медиатворчества Первый международный фестиваль медиатворчества «Экономика в тренде»– далее Фестиваль, проводится кафедрой корпоративной экономики,... | ||
Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Всемирной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Первый пермский Фестиваль танцевального искусства «ЯDance» это проект, в котором общей идеей должны объединиться пятнадцать различных... | ||
Этот кусочек России я вспоминал вдалеке… ( тема малой родины в творчестве моих поэтов -земляков) Забелели чешуёй драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескивающими углами. По этим углам залезал я когда-то под крышу,... | Положение о проведении Конкурс проводится при поддержке Петербургского общества защиты русской культуры, Ленинградского областного государственного учреждения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Областной Фестиваль уличных субкультур (далее Фестиваль) – мероприятие, проводимое в поддержку и развитие молодежной альтернативной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... К сожалению, у нас нет фотографий поэта, его родителей, родственников, потому что тогда еще не изобрели фотоаппарат. Но облик Пушкина... |