Урока по кубановедению на тему : «Профессии моих земляков»





Скачать 139.06 Kb.
НазваниеУрока по кубановедению на тему : «Профессии моих земляков»
Дата публикации26.07.2014
Размер139.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
На конкурс «Лучший мультимедийный урок»

в номинации «Начальная школа»

Муниципальное образовательное учреждение

гимназия «Эврика»

города-курорта Анапа Краснодарского края



Кубановедение .
«Профессии моих земляков»

(обобщающий урок)

2 класс


Учитель начальных

классов

Инкина Людмила Николаевна


353440 Краснодарский край

г-к. Анапа

ул. Ленина 169 а

гимназия «Эврика»
(86133) 4-02-80,4-68-83,

Факс:4-02-80

г-к Анапа

2011 г.
Разработка открытого урока

по кубановедению на тему :

«Профессии моих земляков»

из цикла уроков раздела

«Труд и быт жителей Кубани»


2011 г

Тема : «Профессии моих земляков».
урок на основе коммуникативно-деятельностного подхода
Цель : научить различать понятия «промысел, ремесло, профессия», а также показать связь

этих понятий на историческом материале .

Задачи:

  • обучающие:

- формирование способности к самоучению, саморазвитию,

- расширение кругозора детей ;

  • развивающие:

- формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть

знания, приобрести умения;

- способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал,

интеллектуальное, эмоциональное развитие учащихся в условиях коллективной

учебной деятельности;

- способствовать развитию критического мышления, аналитических способностей и

словарного запаса;

  • воспитывающие:

- способствовать осознанию чувства любви к родному краю, гордости за славное

прошлое соотечественников, воспитание коммуникативной культуры, гуманных

нравственных качеств,

- воспитывать в детях уважение к людям труда, ориентировать их на выбор

профессии;

- способствовать формированию эстетического отношения к действительности и

прошлому.
Оборудование: презентация по данной теме, мультимедиа, карточки с названиями

основных понятий, фигурные стрелки, проигрыватель, опорные таблицы,

офтальмотренажеры, электронные зарядки для глаз.

Ход урока:


  1. Оргмомент .


- Сегодня урок начинается необычно. У нас много гостей, поэтому повернулись, улыбнулись и …забыли. а в остальном наш урок традиционен. А значит как любой урок имеет свои традиции. Напомните мне ,пожалуйста, традиции урока кубановедения. (традиция №1, традиция №2)


  1. Актуализация знаний и сообщение темы урока.

(Актуализация предоставляет материал, позволяющий осуществить имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы Учитель переход к изучению нового материала. Учащиеся вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения )

- На прошлых уроках мы изучили темы «Промыслы и ремесла на Кубани», «Труженики края» , результатом изучения которой стало интервью с близкими людьми. Покажите , пожалуйста, ваше записанное интервью…

-Кто запомнил на слух и готов рассказать- какой же вклад в развитие нашего города и края внесли ваши близкие люди…(ответы учащихся)

- А сегодня на уроке мы обобщим изученное о трудовом прошлом Кубани, вернемся в современность, попробуем узнать- сколько же нужно труда вложить в появление обычных предметов ,которые нас окружают, продуктов питания. Тема урока «Профессии моих земляков». И, возможно, заглянем в будущее…

- А чтобы попасть в будущее, нельзя забывать прошлое…
Традиция №1. Гимн Кубани. (Слайд № 1).
(Прослушивание 2 куплетов, далее учащиеся по желанию продолжают декламировать произведение вслух по 4 строки.)

- В этой песне каждая строчка глубока и многогранна и , взяв любую строку, можно найти тему для разговора. Например, «Твои верные сыны…»-о ком говорится в этой строчке? (о казаках)

- И почему они обращаются к своей Родине издалека? (воевали за пределами России)

- Откуда они посылают свой поклон? (из Турции)

- Жизнь казака проходила в боях и сражениях.. Давно это было…

-Каждый день оставляет след в истории. А вы знаете, что происходило на Кубани в такой же день много лет назад? А ведь произошли важные события! Как нам узнать о них?(посмотреть в календарь)

Дежурные читают.
Этап целеполагания – постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. Учитель предоставляет “конфликтный” материал, создает готовность к предстоящей деятельности. Учащиеся роявляют познавательную инициативу. Главное – осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности.
Традиция №2. Календарь . (Слайд № 2 )
Узнай этот день в истории Кубани.


(Слайд № 3 ).

- Как одним словом назвать это событие? (бой,сражение)

- Предположите: сколько лет назад могло произойти такое сражение? Я считаю, что это одно из сражений во время ВОВ…кто согласен?

- Кто считает по-другому? Докажите, что это не ВОВ (потому что оружие устаревшее, техники нет)

-Как передвигались люди в бою?(на лошадях)

-А какое оружие видно в руках сражающихся людей?(сабли)

- Из этого предложения мы можем узнать - кто был главным казаком в этом сражении ? (полковник Тиховской)

- Оказывается, более ста лет назад (121год назад) –шли ожесточенные бои за эту территорию.

- Подумайте - почему историю нашего края мы уже не первый раз связываем с войной? (потому что наша земля богата и многие народы хотели бы здесь поселиться и пользоваться дарами кубанской природы).

- Но откуда здесь появились казачьи крепости? Об этом мы узнаем, если прочитаем следующий лист истории.
(Слайд № 4)
- Назовите имя этого человека? (Суворов А.В.)

- Кому знакомо это имя?

- Что вы слышали о нем?

- С чем в вашей памяти связано это имя?

- Да, это великий полководец России, который остался в истории как бесстрашный военачальник. А еще он автор бесценных слов, которые мы часто вспоминаем когда встречаемся с трудностями. «Тяжело в учении- легко в бою!»

- Расскажите, когда вы слышали или СМИ произносили эти слова?

- В какой город прибыл А В Суворов?(Темрюк)

- Какое незнакомое название встречается? (Копыл)

- И теперь мы знаем ,что древнее название Темрюка-Копыл, а А.В Суворов посещал нашу Кубань. Часами разговаривал он с казаками, хвалил их за отвагу и не раз звал их на помощь, когда России угрожала опасность.

- А приезжал он, чтобы обдумать- как укрепить границу России, уберечь ее от нападения врагов…Приехал и увидел, какие места красивые, сколько рыбы в реках и плавнях Кубани, сколько зверья водится в непроходимых лесах. Боялся русский народ сюда переезжать, а казаки не побоялись…И через несколько лет множество казачьих семей со всем своим добром переселились на эти земли.

( Слайд № 5 )

- Вот такие события происходили в январские дни много лет назад на нашей кубанской земле.

Привлечение внимания учащихся к дате (карточка расположена в верхнем левом углу кабинета) и выполнение расслабляющих упражнений для глаз при помощи офтальмотренажеров.

(Слайд № 6 ).


Офтальмотренажеры .
Этап планирования - Учитель предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, предложение учащимся самим составить план. Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия “нового” знания.
- Так начали обживать новые места казаки много лет назад.

- Конечно, казакам нужно было выживать на новой земле и добывать пищу… (Слайд № 7 ).
- А выбрав место для поселения на берегу огромной реки, как вы думаете –каким промыслом занялись казаки?(добыча рыбы).

- Прозвучало слово-промысел…Что оно означает? (ответы учащихся)


Промысел — это добыча чего-либо или охота.

Это то, что можно взять у природы.


- Какие еще промыслы вы можете назвать? (охота,

собирательство)

- Что главное было для казака в те тяжелые годы? (война) - - Конечно, вся жизнь казака подчинялась войне. И поэтому появились мастера, которые изготавливали хорошее оружие. А как называют человека, который своими руками изготавливает нужные предметы? (ремесленник)


Ремесло — это изготовление каких-либо изделий ручным способом.

Ремесло – профессиональное занятие (изготовление изделий ручным, кустарным способом) или вообще профессия, занятие.

(Слайд № 8).

-Какие ремесленники могли жить в казачьей станице?

(Слайд № 9 ).

  • кузнец,

  • оружейных дел мастер,

  • сапожник,

  • портной,

  • гончар-изготовление глиняной посуды


Виды ремесел:

  • оружейное ремесло

  • кузнечное

  • деревообрабатывающее

  • прядильно-ткацкое

(Слайд № 12)

  1. Обсуждение стихотворения Ю. Тувим «Все для всех»



IV. Коллективно-деятельностная игра «Угадай ремесло».
Этап - “Открытие” нового знания.

Учитель побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности

Учащиеся обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге, доске свое “открытие”.
(Учащиеся разбиваются на команды: по рядам, или по 4 человека с соседних парт, или соседи по парте. Главное условие- ребята должны договориться и совместно выполнить работу. На листе нарисовать 3 предмета, которые соответствуют определенному ремеслу, тем самым зашифровывая название ремесла .Далее они меняются с другой командой, а от них получают зашифрованное ремесло. В результате каждый участвует в создании загадки и отгадывает ремесло соперников.
V. Работа по опорным таблицам.

Тема : «Профессии наших земляков»

1.

Подумай,что сначала появилось- профессия, промысел или ремесло?Впиши.
















2.Профессии нашего края



П

Р

О

Ф

Е

С

С

И

И



рыбоводство



животноводство

plant
растениеводство

Какие еще

ты знаешь

профессии?





















































































































































3.Запиши фамилии ___________________________________________________________________
4.SMS-другу : «Сижу на уроке кубановедения. Столько всего узнал! Сейчас напишу. ______________________________________________________________________________________________________________________________________

А теперь по этой теме я хочу узнать____________________________________

Домашнее задание. «Профессия будущего».
- А теперь обращаемся к нашим опорным таблицам и заполняем в левой части название промысла, а в правой части-подсказка.
-А чем же ловили раньше рыбу? (Слайд № 10)
(острога, багор, крючки рыболовные, удочки, невод, сети)
Как использовали выловленную рыбу (готовили блюда, солили, заготавливали, продавали)



рыболовство,
рыбоводство
- Как преобразовался этот промысел в нашей жизни?
( карточки на магнитной доске)

прошлое настоящее
добыча рыбы
На рынках можно было купить разные виды рыб. Напомните –какие водятся в наших реках?( ответы учащихся)
-Много лет прошло с тех пор и намного меньше стало рыбы в наших реках…Что же делать? (разводить)
(на доске появляется слово РЫБОЛОВОДСТВО)
Подведем 1 итог:
В прошлом- добыча рыбы в природе, а сейчас чаще всего уже специальное разведение рыбы в водоемах. Кто знает такие места? (рыбные хозяйства)
-Люди каких профессий помогают нам получать на столе такую полезную пищу как рыба? (рыбак,рыбовод)
Физминутка (Слайд № 13)
-Одной рыбой сыт не будешь и называем след вид промысла (охота).
- На кого же охотились первые переселенцы?
- Какие животные живут в плавнях и степях Кубани? (ответы учащихся)
-Но уже давным-давно люди приручили животных, которые помогают им выжить. Каких же домашних животных привели с собой первые переселенцы?( ответы учащихся)
-И в раздольной степи все увеличивались стада коров, лошадей, свиней и домашней птицы. Как называется занятие, когда выращивают в большом количестве домашних животных. (животноводство)
- Подведем II итог. В древности для получения мяса и шкуры занимались охотой, а в современном мире как мы получаем мясо? (разводят коров,свиней) .
охота



животноводство

(Слайд № 14)
А какие профессии нужны ,чтобы обеспечить потребителей , т.е. нас, мясом, молоком ? (пастух, доярка, ветеринар)


Мы изучили 3 понятия: расставьте по порядку, что появилось сначала? что потом? и что позже всего?


ремесло, промысел , профессия
На доске
Ученик расставляет на магнитной доске,учащиеся-в опорных листах.
Задание № 1 в опорных таблицах.


промысел




ремесло




профессия


(Слайд № 15)
Работа с опорными таблицами. Задание №2.

- Достаточно ли сейчас хорошо уметь что-либо делать для получения профессии?(нет)

- Что еще необходимо? (Документ, подтверждающий умение-диплом)


  1. Мозговой штурм-загадки.(Слайды № 17,18)



  1. Человек, который ухаживает за животными, доит коров? (Доярка)

  2. Человек, который лечит животных? (Ветеринар)

3.А как называют людей, которые выращивают овощи? (Овощевод, агроном)

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

(хлебороб)

- Закончить дома заполнение таблицы.


  1. Закрепление с заполнением опорной таблицы.

- Мы повторили сегодня названия ремесел, промыслов и профессий, а теперь придумайте или вспомните фамилии, которые образованы от этих понятий (Рыбак,Хлеборобов,Кузнецов…)

Выполнение задания №3.
VIII. Рефлексия.

(Заключение . Учитель предлагает вспомнить тему и задачи урока, оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Можно предложить ребятам назвать наиболее понравившиеся вопросы, ответы учеников.Учащиеся определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности:называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.)

- Все ли профессии необходимы на территории нашего края?

- Кто считает, что есть профессии, которые не найдут применения в нашем крае? (Слайд №19)
- Наш урок почти окончен. В ваших опорных таблицах остался несколько неиспользованных линий. И я попрошу вас заполнить его.

SMS-сообщение другу. «Сижу на уроке кубановедения. Столько всего узнал! Сейчас напишу».
Итог урока: Ну что же, ребята, наш урок подошёл к концу. Мы говорили с вами о промыслах ,ремёслах, профессиях нашей малой родины. И, я надеюсь, поняли как важен труд каждого человека на нашей земле. Неинтересных профессий нет: разве неинтересно водить машину, выращивать животных, хлеб? И то, что сегодня вам еще не интересно, потому что вы мало знаете об этом, завтра может захватить все ваши чувства и мысли. Так кем вы будете, когда станете взрослыми? Я уверена, кем бы вы ни стали, вы будете хорошими тружениками, преданными своей будущей профессии.
IX. Домашнее задание.
Придумать профессию будущего.

Сделать рисунок или мини-сочинение (5-6 предл)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по кубановедению на тему : «Профессии моих земляков» iconМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства Подвиг моих земляков...
Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы моу «сош р п. Духовницкое»
Урока по кубановедению на тему : «Профессии моих земляков» iconРеферат по литературе на тему «Воронеж. Родина. Любовь… (по произведениям...
С. Я. Маршак – гордость Воронежского края
Урока по кубановедению на тему : «Профессии моих земляков» iconЭтот кусочек России я вспоминал вдалеке… ( тема малой родины в творчестве моих поэтов -земляков)
Забелели чешуёй драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескивающими углами. По этим углам залезал я когда-то под крышу,...
Урока по кубановедению на тему : «Профессии моих земляков» iconРабочая программа по «Кубановедению» для 4 класса разработана в соответствии...
Кубановедению, на основе авторской программы начального общего образования «Кубановедение» под редакцией Е. Н. Ерёменко, Зыгига Н....
Урока по кубановедению на тему : «Профессии моих земляков» iconПлан работы моу сош №29 г. Краснодара по «Кубановедению» на 2009-2010 учебный год
Классные часы по «Кубановедению» символика, герб, гимн, флаг, традиции, обычаи казачества, «Их именами названы улицы нашего города»,...
Урока по кубановедению на тему : «Профессии моих земляков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня мы приступаем к изучению нового класса позвоночных животных. Но какого? Я специально не записал тему нашего урока на доске....
Урока по кубановедению на тему : «Профессии моих земляков» iconРабочая программа по кубановедению пояснительная записка
Рабочая программа по Кубановедению для 5 9 класса составлена на основе авторской программы Л. М. Галутво, В. Н. Басий, Ю. А. Болдырева....
Урока по кубановедению на тему : «Профессии моих земляков» iconКонспект урока по кубановедению 5 класс тема урока: Греческие колонии...
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г
Урока по кубановедению на тему : «Профессии моих земляков» iconРабочая программа по кубановедению для начальной школы обеспече­на...
Примерных программ начального общего образования (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, 2010 г
Урока по кубановедению на тему : «Профессии моих земляков» iconИсследовательская работа на тему «Пищевые добавки в моих любимых продуктах»
Выявить содержание и влияние пищевых добавок на самые употребляемые детские продукты
Урока по кубановедению на тему : «Профессии моих земляков» iconУрок окружающего мира во 2 м классе по теме «Все профессии важны»
Учитель: Разделитесь на группы по желанию. Соберите картинку и узнаете тему урока. (картинки в группах разного вида транспорта)
Урока по кубановедению на тему : «Профессии моих земляков» iconПояснительная записка содержание программы соответствует «Обязательному...
Краснодарского края от 27. 10. 2004 (приказ департа­мента образования и науки «Об утверждении обязательного ми­нимума содержания...
Урока по кубановедению на тему : «Профессии моих земляков» iconУрока: «Урок-практикум» Тема урока: «Мир моих увлечений»
Хорошее, доброе увлечение способствует духовному обогащению растущего человека, формирование у него эстетического вкуса, делает,...
Урока по кубановедению на тему : «Профессии моих земляков» iconКонспект урока по кубановедению. Тема: «Звенят над Кубанью песни Григория Пономаренко»
Конспект открытого урока на районном уровне преподавателя первой квалификационной категории моу дод «Детская музыкальная школа» Кукморского...
Урока по кубановедению на тему : «Профессии моих земляков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня на уроке мы будем говорить о профессиях. Вы должны запомнить эти профессии (Учащиеся читают тему урока. На доске прикреплены...
Урока по кубановедению на тему : «Профессии моих земляков» iconСценарий телевизионного многосерийного фильма Москва, «Искусство»
Мысль эта возникла у моих друзей из Национального учеб­ного телевидения и Дабл ю-Джи-Би-Эйч в Бостоне. С моего согласия, они взяли...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск