Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.11.2013
Размер35.54 Kb.
ТипКонспект
ГБС(К) ОУ ШИ I II вида г. Тихорецка Краснодарского края

Конспект урока по развитию речи

в 3 классе

Тема: «Профессии»

Учитель начальных классов:

Звягина И. Л.

2010

Тихорецк

Тема: «Профессии».

Цель:

1)способствовать углублению представлений учащихся о профессиях.

2)создать на уроке особую речевую среду, способствующую накоплению словарного запаса у учащихся.

3)закрепить в речи учащихся названия известных им предметов.

4)развивать умения учащихся составлять предложения.

5)развивать умение вести диалог.

6)воспитывать у учащихся уважение к представителям разных профессий.

7)закреплять правильное произнесение звуков.

8)развивать слуховое восприятие у учащихся.

Оборудование:

-на доске прикреплены таблички с изображением представителей различных профессий.

-словарь.

-в углу на доске эпиграф «Всякая работа мастера боится».

-набор – лото «Все работы хороши».

Ход урока.

I Орг. момент.

-приветствие.

-настройка звукоусиливающей аппаратуры и индивидуальных слуховых аппаратов.

II Восприятие вопросов разговорно – обиходного характера.

-какой сейчас урок?

-который урок по счёту?

-какое сейчас время года?

-назовите зимние месяцы?

-какой сейчас месяц?

-какой дежурный звук сегодня? (работа с дежурным звуком).

III Cообщение темы и цели урока.

Учитель:

Сегодня на уроке мы будем говорить о профессиях. Вы должны запомнить эти профессии (Учащиеся читают тему урока. На доске прикреплены картинки с изображением различных профессий).

-Ваня, кем работает твой папа?

-Мой папа строитель.

-Что он делает?

-Он строит дома.

-Саша, кем работает твоя мама?

-Моя мама учитель.

-Что она делает?

-Она учит детей.

-Анжела, кем работает твой папа?

-Мой папа сапожник.

-Что он делает?

-Он шьёт обувь.

(Учитель последовательно опрашивает всех детей о профессиях своих родителей).

Диалог между учащимися.

Учитель:

- Саша, спроси у Иры, кем работает её мама?

-Саша. Ира, кем работает твоя мама?

-Ира. Моя мама – повар.

-Саша. Что она делает?

-Ира. Она кормит людей.

Учитель:

Анжела, спроси у Вани, кем работает его мама?

-Анжела. Ваня, кем работает твоя мама?

-Ваня. Моя мама работает учителем.

-Анжела. Что она делает?

-Ваня. Она учит детей.

Учитель:

Ребята, мы с вами узнали о том, кем работают ваши родители. Профессии у родителей разные: у Саши папа – строитель, у Вани мама – учитель, у Анжелы папа – сапожник, у Иры мама – повар. Все профессии нам нужны. На уроке чтения мы с вами читали стихотворение о профессиях.

-какие стихи о профессиях мы читали?

-кто автор стихов?

-давайте сейчас прочитаем отрывок из этого стихотворения. (Учащиеся последовательно читают отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»)

-о каких ещё профессиях вы узнали из этих стихов? (Уч – ся отвечают).

Работа на слух (за экраном).

-какое стихотворение мы читали?

-кто автор?

-о каких профессиях вы узнали?

Затем учащиеся читают стихи, которые учитель раздал им.

Врач.

Хочу я стать врачом. Зубным.

И улыбаться всем больным.

Не дёргайся голубчик,

Вот твой молочный зубчик!

Продавец.

И продавцом хочу я быть,

Но за прилавком не грубить.

Пройдите, бабушка, вперёд

А этот мальчик подождёт.

Парикмахер.

Быть парикмахером хочу.

Девчонкам косы отхвачу.

И сделаю им стрижку

Под плюшевого мишку.

Почтальон.

Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне?

С цифрой «5» на медной бляшке

В синей форменной фуражке

Это он, это он

Ленинградский почтальон.

Учитель.

Учитель, верный спутник детства.

Он как мать, как старший брат.

И добротой большого сердца

Он согревает всех ребят.

Учитель:

-А сейчас мы поиграем. В нашей игре задействовано 6 профессий: повар, парикмахер, учитель, портниха, продавец, врач. К каждой профессии прилагается набор из 4 – х картинок. Названия этих картинок проговариваем хором. Повар: ложки, плита, кастрюли, тарелки. Учитель: глобус, книга, доска, ручка. Врач: трубка, таблетки, ящик, градусник. Портниха: нитки, ножницы, ткань, швейная машинка. Почтальон: письма, посылка, журналы, телеграмма. Продавец: игрушки, машины.

Игра называется «Закрой картинки».

Учитель раздаёт всем ученикам большие карточки. Маленькие карточки учитель оставляет у себя, перемешивает. Вызывается один ученик, показывает картинки и спрашивает «Что это?». Ученик, у которого изображена такая же картинка на большой карте, называет её и забирает себе. Такая игра продолжается до тех пор, пока все участники игры не подберут по 4 карточки к своим картам. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

IV Закрепление нового материала.

Учитель открывает ту часть доски, где расчерчена таблица. В первых квадратах каждой строки – рисунки с изображением профессий. Коллективное проговаривание.

Чтение с губ.

Работа за экраном.

Учитель:

-кем ты будешь?

-я буду…(продавцом, поваром, учителем, портнихой, врачом, почтальоном).

-что тебе нужно будет для работы?

(Каждый ученик выбирает только те предметы, которые соответствуют выбранной им профессии).

V Обобщение и итог урока.

-какой был урок?

-о каких профессиях вы узнали?

-кем ты хочешь стать?

VI Оценка знаний учащихся.

VII Дом. задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск