Скачать 35.54 Kb.
|
ГБС(К) ОУ ШИ I II вида г. Тихорецка Краснодарского края Конспект урока по развитию речи в 3 классе Тема: «Профессии» Учитель начальных классов: Звягина И. Л. 2010 Тихорецк Тема: «Профессии». Цель: 1)способствовать углублению представлений учащихся о профессиях. 2)создать на уроке особую речевую среду, способствующую накоплению словарного запаса у учащихся. 3)закрепить в речи учащихся названия известных им предметов. 4)развивать умения учащихся составлять предложения. 5)развивать умение вести диалог. 6)воспитывать у учащихся уважение к представителям разных профессий. 7)закреплять правильное произнесение звуков. 8)развивать слуховое восприятие у учащихся. Оборудование: -на доске прикреплены таблички с изображением представителей различных профессий. -словарь. -в углу на доске эпиграф «Всякая работа мастера боится». -набор – лото «Все работы хороши». Ход урока. I Орг. момент. -приветствие. -настройка звукоусиливающей аппаратуры и индивидуальных слуховых аппаратов. II Восприятие вопросов разговорно – обиходного характера. -какой сейчас урок? -который урок по счёту? -какое сейчас время года? -назовите зимние месяцы? -какой сейчас месяц? -какой дежурный звук сегодня? (работа с дежурным звуком). III Cообщение темы и цели урока. Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить о профессиях. Вы должны запомнить эти профессии (Учащиеся читают тему урока. На доске прикреплены картинки с изображением различных профессий). -Ваня, кем работает твой папа? -Мой папа строитель. -Что он делает? -Он строит дома. -Саша, кем работает твоя мама? -Моя мама учитель. -Что она делает? -Она учит детей. -Анжела, кем работает твой папа? -Мой папа сапожник. -Что он делает? -Он шьёт обувь. (Учитель последовательно опрашивает всех детей о профессиях своих родителей). Диалог между учащимися. Учитель: - Саша, спроси у Иры, кем работает её мама? -Саша. Ира, кем работает твоя мама? -Ира. Моя мама – повар. -Саша. Что она делает? -Ира. Она кормит людей. Учитель: Анжела, спроси у Вани, кем работает его мама? -Анжела. Ваня, кем работает твоя мама? -Ваня. Моя мама работает учителем. -Анжела. Что она делает? -Ваня. Она учит детей. Учитель: Ребята, мы с вами узнали о том, кем работают ваши родители. Профессии у родителей разные: у Саши папа – строитель, у Вани мама – учитель, у Анжелы папа – сапожник, у Иры мама – повар. Все профессии нам нужны. На уроке чтения мы с вами читали стихотворение о профессиях. -какие стихи о профессиях мы читали? -кто автор стихов? -давайте сейчас прочитаем отрывок из этого стихотворения. (Учащиеся последовательно читают отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?») -о каких ещё профессиях вы узнали из этих стихов? (Уч – ся отвечают). Работа на слух (за экраном). -какое стихотворение мы читали? -кто автор? -о каких профессиях вы узнали? Затем учащиеся читают стихи, которые учитель раздал им. Врач. Хочу я стать врачом. Зубным. И улыбаться всем больным. Не дёргайся голубчик, Вот твой молочный зубчик! Продавец. И продавцом хочу я быть, Но за прилавком не грубить. Пройдите, бабушка, вперёд А этот мальчик подождёт. Парикмахер. Быть парикмахером хочу. Девчонкам косы отхвачу. И сделаю им стрижку Под плюшевого мишку. Почтальон. Кто стучится в дверь ко мне? С толстой сумкой на ремне? С цифрой «5» на медной бляшке В синей форменной фуражке Это он, это он Ленинградский почтальон. Учитель. Учитель, верный спутник детства. Он как мать, как старший брат. И добротой большого сердца Он согревает всех ребят. Учитель: -А сейчас мы поиграем. В нашей игре задействовано 6 профессий: повар, парикмахер, учитель, портниха, продавец, врач. К каждой профессии прилагается набор из 4 – х картинок. Названия этих картинок проговариваем хором. Повар: ложки, плита, кастрюли, тарелки. Учитель: глобус, книга, доска, ручка. Врач: трубка, таблетки, ящик, градусник. Портниха: нитки, ножницы, ткань, швейная машинка. Почтальон: письма, посылка, журналы, телеграмма. Продавец: игрушки, машины. Игра называется «Закрой картинки». Учитель раздаёт всем ученикам большие карточки. Маленькие карточки учитель оставляет у себя, перемешивает. Вызывается один ученик, показывает картинки и спрашивает «Что это?». Ученик, у которого изображена такая же картинка на большой карте, называет её и забирает себе. Такая игра продолжается до тех пор, пока все участники игры не подберут по 4 карточки к своим картам. Выигрывает тот, кто сделает это первым. IV Закрепление нового материала. Учитель открывает ту часть доски, где расчерчена таблица. В первых квадратах каждой строки – рисунки с изображением профессий. Коллективное проговаривание. Чтение с губ. Работа за экраном. Учитель: -кем ты будешь? -я буду…(продавцом, поваром, учителем, портнихой, врачом, почтальоном). -что тебе нужно будет для работы? (Каждый ученик выбирает только те предметы, которые соответствуют выбранной им профессии). V Обобщение и итог урока. -какой был урок? -о каких профессиях вы узнали? -кем ты хочешь стать? VI Оценка знаний учащихся. VII Дом. задание. |