Реферат по литературе на тему «Воронеж. Родина. Любовь… (по произведениям поэтов и писателей наших земляков)»





Скачать 286.49 Kb.
НазваниеРеферат по литературе на тему «Воронеж. Родина. Любовь… (по произведениям поэтов и писателей наших земляков)»
страница1/2
Дата публикации01.12.2014
Размер286.49 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОДЕЕВСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Реферат по литературе

на тему

«Воронеж. Родина. Любовь…

(по произведениям поэтов и писателей – наших земляков)»
Выполнил

Ученик 7 класса

Кулаков Вадим

Проверил

Учитель литературы

Волкова О.В.

2011


Содержание


Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. С.Я.Маршак – гордость Воронежского края………................................4-7

Глава 2. А.В.Кольцов – гордость Воронежского края…………………………..8-13

Глава 3. И.С.Никитин – гордость Воронежского края………………………...14-18

Заключение……………………………………………………………………….19-21

Список использованной литературы…………………………................................22

Приложения……………………………………………………………………..........23


Введение
Воронеж!... Родина. Любовь.

Всё это здесь соединилось.

В мой краткий век,

Что так суров,

Я принимаю, словно милость,

Твоей листвы звенящий кров.
Согрей меня скупою лаской,

Загладь печальные следы.

И приведи на мост Чернавский,

К раскатам солнечной воды.
И как навязчивая морочь,

Как синих чаек дальний плач,

Растает вдруг пустая горечь

Московских бед и неудач.
И что ты там, судьба, городишь?

Тебе вовек не сдамся я,

Пока на свете

Есть Воронеж –

Любовь и родина моя!

(А. Жигулин)
Прав М.В. Ломоносов, говоря, что «может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать». Эти слова можно по праву отнести и к воронежской земле, которая «родила» многих известных людей, прославивших её.

Хочется с гордостью назвать имена поэтов и писателей Воронежского края: А.В.Кольцов, И.С.Никитин, С.Я.Маршак, И.Бунин, А.Жигулин, Г.Н.Троепольский, В. Кубанёв, Ю.Д. Гончаров.

Каждое из этих имен заслуживает и внимания, и изучения. В своей работе я расскажу о некоторых из них.

Актуальность работы обусловлена возросшим интересом к своему родному краю, к его литературному прошлому и настоящему. Данная тема представляет интерес для меня потому, что Воронежский край – моя родина. Поэтому считаю важным изучить биографию и деятельность поэтов и писателей, которые родились на этой земле.


Глава 1.
С.Я. Маршак – гордость Воронежского края.
Начну свое повествование с автора, знакомство с которым начинается еще в детстве.

Самуил Яковлевич Маршак (1887 – 1964) - автор многочисленных сказок и стихов, поэт-переводчик, лауреат Ленинской и Государственной премий. Родился 22 октября (3 ноября) в Воронеже, в семье заводского техника, талантливого изобретателя, поддерживавшего в детях стремление к знаниям, интерес к миру, к людям. Ранее детство и школьные годы провел в городке Острогожске под Воронежем. В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта. Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки В. Стасова, известного русского критика и искусствоведа, который принял горячее участие в судьбе юноши. С помощью Стасова он переезжает в Петербург, учится в одной из лучших гимназий, целые дни проводит в публичной библиотеке, где работал Стасов. Началась трудовая молодость: хождение по урокам, сотрудничество в журналах и альманахах.

Через несколько лет для завершения образования Маршак уехал учиться в Англию, сначала в политехникуме, а затем в Лондонском университете. Во время каникул много путешествует пешком по Англии, слушает английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводом английских баллад, впоследствии прославившими его.

В 1914 вернулся на родину, работал в провинции, публиковал свои переводы в журналах «Северные записки» и «Русская мысль». В Военные годы занимался помощью детям беженцев.

В 1923, вернувшись в Петроград, пишет свои первые оригинальные сказки в стихах – «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Почта», переводит с английского детские народные песенки – «Дом, который построил Джек» и т. д. Возглавляет один из первых советских детских журналов – «Новый Робинзон», вокруг которого собираются талантливые детские писатели. Маршак был первым сотрудником М.Горького, создавшего Издательство детской литературы1.

Стихи Маршака для детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили сборник «Сказки, песни, загадки», неоднократно переиздававшийся и переведенный на многие языки. В 1930-е пишет сатирический памфлет «Мистер Твистер», стихотворение «Рассказ о неизвестном герое» и др. В годы Отечественной войны активно сотрудничает в газетах. В послевоенные годы выходят книжки стихов – «Почта военная», «Быль-небылица», поэтическая энциклопедия от А до Я». Среди драматургических произведений особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом».

Познакомившись с биографией С.Я. Маршака, я понял, что великими не рождаются – великими становятся. Но очень многое родом из детства.

В Воронеже Самуил Яковлевич прожил первый, самый беспечный и радостный период своего детства, да и позже на воронежской земле он провел несколько весьма важных в его жизни лет.

Это наложило отпечаток на творчество поэта. Уже в самые ранние годы детства в сознание С.Маршака глубоко запали многие события и явления, ставшие затем основой ярких художественных образов его произведений.

В автобиографических набросках он писал: «Первое воспоминание детства – пожар на дворе. Ранее утро. Мать торопливо одевает меня. Занавески на окнах краснеют от полыхающего зарева. Должно быть, это впечатление первых лет моей жизни и было причиной того, что в моих сказках для детей так много места уделено огню». И в самом деле, эта тема заняла в творчестве С.Маршака немалое место. Книги об огненной стихии «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое» давно стали любимыми у детворы.

В биографии С.Я. Маршака воронежский период его детства замечателен еще и тем, что это были лучшие и светлые годы в жизни всей его семьи. Заводской двор на окраине Воронежа, дом младенческих лет с его незатейливой обстановкой, игры и забавы, родительская ласка – все это сделало для Маршака вовек незабываемыми вечерние закаты над оврагом, заросшим бурьяном.

Пустынный двор, разрезанный оврагом,

Зарос бурьяном из конца в конец.

Вот по двору неторопливым шагом

Идет домой с завода мой отец.

Лежу я в старой тачке, и спросонья

Я чувствую – отцовская рука

Широкою горячею ладонью

Моих волос касается слегка.

Заходит солнце. Небо розовато.

Фабричной гарью тянет, но вовек

Не будет знать прекраснее заката

Лежащий в старой тачке человек.
Значительными событиями воронежского периода детства поэта несомненно были его первые встречи с людьми труда, с заводским рабочими, а также с удивительной по своим краскам русской деревней.

С.Я. Маршак навсегда сохранил в своей памяти первую дальнюю поездку на лошадях в одну из придонских воронежских деревень. Краски этого события были такими свежими и новыми, что создали в сознании будущего поэта прекрасный поэтический образ, не раз использованный впоследствии в творчестве.

В книге воспоминаний «В начале жизни» он воссоздан так:

«Гулкие, размеренные удары копыт, по длинному, длинному деревянному мосту. Мама говорит, что под нами река Дон. «Дон, дон», - звонко стучат копыта. Мы едем гостить в деревню. Въезжаем на крестьянский двор, когда тонкий серп месяца уже высоко стоит в светлом вечереющем небе. Смутно помню запах сена, горьковатого дыма и кислого хлеба. Сонного меня снимают с телеги, треплют, целуют и поят топленым молоком с коричневой пенкой из широкой глиняной крынки, шершавой снаружи и блестящей внутри…»

Четыре года было мне,

Но помню как сквозь сон:

Стучат копыта в тишине.

Мы едем через Дон.

Мы едем долго – Дон широк.

Потом пошли сады.

В саду и дали мне глоток

Живой донской воды.

А кто испил воды донской,

Связал себя навек

С широкой синею рекой,

Красою русских рек.
Эти строки С.Я.Маршак сочинил по прошествии многих десятилетий после поездки в деревню.

В последствии Маршак жил в Петербурге, но свою малую родину, свой родной город не забывал никогда. Через много-много лет поэт напишет:

Сколько дней прошло с малолетства,

Что его вспоминаешь с трудом,

И стоит вдалеке мое детство,

Как с закрытыми ставными дом.
С.Я.Маршака можно по праву назвать гордостью Воронежского края. Человек безусловного авторитета, лауреат четырех Государственных и Ленинской премии, он умер 4 июля 1964 года. Сегодня в Воронеже, его родном городе, есть улица, названная в его честь. На домах, где он жил в Воронеже и Острогожске установлены мемориальные доски2. Принято решение о сооружении в Воронеже памятника Самуилу Яковлевичу Маршаку.

Глава 2.
А.В. Кольцов – гордость Воронежского края.
Далее речь пойдет о выдающимся воронежском поэте - А. В. Кольцове.

Алексей Васильевич Кольцов - знаменитый народный поэт. Родился 3 октября 1809 года, в зажиточной мещанской семье города Воронежа. Отец его был прасол, торговавший скотом - человек умный, энергичный, оборотливый. Мать Кольцова была женщина добрая, но совсем необразованная, даже неграмотная. Детство Кольцова протекало в суровой патриархальной купеческой семье; отец был единственным владыкой дома и всех держал в строгом повиновении. Только мать умела ладить с ним и, по-видимому, оказывала на мальчика более благотворное влияние. Кольцов был предоставлен самому себе. В семье он сверстников не имел: одна сестра была намного старше его, а брат и другие сестры - гораздо моложе. Когда ему минуло 9 лет, его стал учить грамоте один из воронежских семинаристов. Кольцов учился прилежно и успешно; минуя приходское, он прямо поступил в первый класс уездного училища (1818), но пробыл в училище недолго: через год и 4 месяца отец взял его домой, находя сведения, полученные сыном, вполне достаточными для той жизни, к которой он его готовил - торговле скотом. Русское правописание осталось для Кольцова недоступным навсегда. Училище, однако, принесло ему ту пользу, что он полюбил чтение. Первые книги, им прочитанные, были лубочные издания, различные сказки про Бову, про Еруслана Лазаревича и т. п. Он покупал их на деньги, выдававшиеся ему для лакомств и игрушек. Затем он перешел к романам, которые доставал у своего товарища, Варгина, тоже сына купца. Кольцову особенно нравились "Тысяча и одна ночь" и "Кадм и Гармония" Хераскова3. В 1824 году Варгин умер, оставив другу в наследство свою библиотечку - всего около 70 томов. По выходе из училища, Кольцов, надо думать, стал помогать своему отцу в его торговых делах и тогда впервые ближе познакомился с деревней и донскими степями. Это знакомство сразу оказало на него сильное влияние; ему открылся мир чарующих звуков и красок, и он впитывал их в себя, чтобы потом передавать свои, этому миру родные, мысли и чувства. Ему было 16 лет, когда он написал первое свое стихотворение "Три видения". Вскоре после этого он познакомился с воронежским книгопродавцем Кашкиным. В течение 5 лет Кольцов пользовался безвозмездно его библиотекой, знакомясь с произведениями Жуковского, Дельвига, Козлова, Пушкина. Стихотворения Кольцова 1826 - 1827 годов, за редкими исключениями, представляют собой слабое подражание этим образцам.

В мае 1831 года Кольцов в первый раз отправился в Москву по торговым делам своего отца и познакомился там с членами кружка Станкевича, в том числе - с Белинским. В московском "Листке" Кольцов поместил в 1831 году ряд стихотворений. В 1835 году на средства, собранные членами кружка Станкевича, была издана первая книжка "Стихотворений Алексея Кольцова" - всего 18 пьес, выбранных Станкевичем из "довольно увесистой тетради". Туда вошли такие перлы, как "Не шуми ты, рожь", "Размышление поселянина", "Крестьянская пирушка" и другие. Белинский встретил эту книжку сочувственно, признав в Кольцове "талант небольшой, но истинный". Кольцов, однако, по-прежнему писал лишь урывками, отдавая свои силы, по преимуществу, торговым делам отца. Вторая поездка Кольцова в Москву и Петербург относится к 1836 году. В Москве он познакомился с Ф.Н. Глинкой, Шевыревым, в Петербурге - с князем Вяземским, с князем Одоевским, Жуковским, Плетневым, Краевским, Панаевым и другими. Всюду его принимали очень ласково, одни - искренно, другие - снисходя к нему, как к поэту-прасолу, поэту-мещанину. Кольцов прекрасно разбирался, как кто к нему относился; он вообще умел тонко и внимательно наблюдать. С Пушкиным Кольцов познакомился в 1836 году. Знакомство состоялось, по словам А.М. Юдина, в квартире Пушкина, куда Кольцов был дважды приглашен. Перед Пушкиным Кольцов благоговел. В эту пору он переживал большой творческий подъем. В "Отечественных записках", "Современнике", "Литературной газете" публиковались его думы "Божий мир", "Человек", "Великое слово", "Молитва" и др., лирические стихотворения "Косарь", "Цветок", "Песня" и др. Поэт усиленно собирал и изучал устное народное творчество. Он составил сборник "Русские пословицы, поговорки, приречья и присловия", записывал народные песни.

Кольцов мечтал о роли учителя, руководителя, хотел быть проводником тех высоких мыслей и идей, которые он встречал в умственных центрах России; знакомые насмешливо относились к таким попыткам, видели в нем простого подражателя. 

В сентябре 1840 года Кольцову снова пришлось побыть в столице по делам отца. Это была последняя его поездка. Встречи с Белинским, В. Боткиным, немного оживили его, подняли было его дух. На этот раз Кольцов медлил возвращаться домой и на обратном пути из Петербурга подольше задержался в Москве. Слишком противным казалось ему опять очутиться в омуте домашней обстановки. В феврале 1841 года Кольцов все-таки решил вернуться домой. Дома он опять вошел с головой в дела отца, но отношения между ними все более и более ухудшались. Болезнь Кольцова - чахотка - стала быстро развиваться. Отец не давал денег на лечение. Доктор И.А. Малышев принял в судьбе Кольцова горячее участие и, как мог, поддерживал его силы. В смежной комнате готовились к свадьбе сестры, устраивались шумные девичники, а Кольцов лежал тяжелобольной, всеми покинутый; одна только мать да старуха няня ухаживали за ним. Кольцов умер 29 октября 1842 года.

Поэзию Кольцова издавна, еще со времен Белинского, определяют как глубоко народную, вернее - даже крестьянскую4. В ней господствуют то же содержание, те же мотивы, та же форма, что и в устной народной лирике. Грусть-тоска по милому, жалобы на судьбу-кручину, неудачная семейная жизнь, любовные призывы, молодецкая удаль - вот несложные, истинно народные сюжеты, которые Кольцов обычно воспевает. Кольцов смотрит на все окружающее теми же широко открытыми наивными глазами, какими смотрели поэты-творцы народной песни, оставшиеся неизвестными именно потому, что не успели в душе своей обособиться от массы, все переживали, как сам народ и заодно, и в унисон с ним. Он хотел лишь рассказать, как вообще всякий крестьянский парень или девушка любит, радуется, грустит, жалуется на судьбу или томится в узкой сфере раз навсегда закрепленного быта. Вот, например, отчаяние молодца от измены суженой: ""пала грусть-тоска тяжелая на кручинную головушку; мучит душу мука-смертная, вон из тела душа просится"". Или любовь, преображающая всю жизнь: ""вместе с милой зима кажется летом, горе - не горем, ночь - ясным днем, а без нее нет радости и в майском утре, и в заре-вечере, и в дубраве - зеленой - парче шелковой"". Любимые его художественные приемы - слияние двух понятий или образов в один (""трепет-огонь"", ""любовь-тоска"", ""грусть-тоска"", ""любовь-огонь"", ""любовь-душа"" и т. д.), поражающие контрасты (вроде: ""с горем в пиру быть с веселым лицом"", ""светит солнышко - да осенью""). Во всем и везде видна натура сильная, страстная, все переживающая по-особенному, глубоко, до самозабвения.

Воронежская земля, на которой родился поэт, не раз описывается и восхваляется им.

Степь раздольная 
Далеко вокруг Широко лежит, 
Ковылем-травой 
Расстилается... 
Ах ты, степь моя, 
Степь привольная! 


Широко ты, степь, 
Пораскинулась, 
К морю Черному 
Понадвинулась...


 

В гости я к тебе
Не один пришел:
Я пришел сам-друг
С косой вострою;
Мне давно гулять
По траве степной
Вдоль и поперек
С ней хотелося…
Так описывал Кольцов своего друга - степь. Чудною, наивною прелестью дышат все кольцовские описания природы Воронежского края: степи, поля, леса. Непосредственная простота этих описаний, так верно передающая явления природы и ее действие на людей, глубоко западает в душу читателя. И эти прекрасные строки могли выйти из-под пера поэта-прасола только потому, что он жил близкою жизнью со степью и полем. Им он обязан своими лучшими вдохновениями. 

Нам знакомы те степи, расположенные в пределах Воронежской области, где когда-то гулял поэт-прасол с гуртами скота и трепетно внимал переливающимся звукам песни косаря и томному напеву чумака5. Конечно, нынешние степи - только слабый намек на те необозримые пространства земли, лежавшие под "ковылем-травою" в начале прошлого столетия. Но и теперь красота этих степей поражает. В необозримую даль уходит слегка волнующееся зеленое море, изредка только сверкает под теплым солнцем на этом зеленом фоне крест сельской колокольни... В синей выси заливаются невидимые жаворонки, а по вечерам и ночам в полях гремят перепела... Маленькие лески, как острова на море, темнеют вдали. Воздух, напоенный ароматом поспевающих трав, жадно, полною волною вдыхается грудью и живительно действует на утомленные городскою сутолокою нервы... Хороша степь и тогда, когда на ней зазвенят косы и запестреют группы отбывающих страду людей или когда в теплые летние ночи на ее необозримом просторе замелькают приветные огоньки костров... В лунную весеннюю или летнюю ночь, когда степные озера сверкают под легкою дымкою тумана и сметанные стога стоят, задумавшись, как сказочные великаны, степная природа полна неизъяснимого очарования, от нее веет волшебною тайной6. Об этих ночах можно сказать словами поэта, что они:  

      
      Наводили сны, 
       Сны волшебные; 
       Уносили в край 
       Заколдованный...        


     И Кольцов несомненно испытывал это обаяние степной природы. Ему приходилось теперь проводить в степи целые месяцы, лишь изредка заезжая в город. Он знал и восход солнца над этим зеленым морем, и глубокую степную ночь с яркими звездами, и жгучий, палящий полдень... Он знал все переливы красок степи и все мелодии ее воздушных пернатых обитателей. Что он глубоко любил степь и понимал ее красоты, доказывает его поэзия. А.Кольцов показывает Воронежскую землю в основном через обычных людей, крестьян, тружеников. Описывает их трудную жизнь. Он открывает нам закрытую до того для поэтического изображения область души народной - души этих вечных тружеников, обделенных светом знания, но в тяжелой борьбе с невзгодами все-таки не утративших человеческого образа... Он заставляет нас любить нашего пахаря, сочувствовать ему и печалиться его печалями.

Кольцов в своих стихах и песнях воспел народный труд, красоту природы воронежского края. ("Не шуми ты, рожь", 1831; "Песня пахаря", 1831; "Косарь", 1836).

Не шуми, ты рожь,

Спелым колосом!

Ты не пой, косарь,

Про широку степь!...
Куда глянешь – всюду наша степь;

На горах – леса, сады, дома;

На дне моря – груды золота;

Облака идут – наряд несут!...
Имя Алексея Кольцова неразрывно связано с Воронежским краем. Именно с ним, в первую очередь, ассоциируется столица Черноземья. В Воронеже сегодня именем Кольцова назван главный сквер города, в котором поставлен памятник поэту7. Его имя носит драматический театр, а также престижная гимназия, библиотека и улица.

Звуки кольцовских песен, величавых и широких, как родные степи и поля, и трогательно печальных, как стон пахаря в этих степях и полях, не исчезнут бесследно из памяти земляков, воронежцев...
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по литературе на тему «Воронеж. Родина. Любовь… (по произведениям поэтов и писателей наших земляков)» iconОбраз Наполеона в стихотворениях поэтов и писателей 19 века
Воронежской области» конкурс «Литературный лабиринт» (Отечественная война 1812 года в русской литературе) Реферат на тему: «Образ...
Реферат по литературе на тему «Воронеж. Родина. Любовь… (по произведениям поэтов и писателей наших земляков)» iconКонкурс «Литературный лабиринт» по теме «Литературный Воронеж» реферат...
И будешь ты человек с родом и племенем. Так и город – старинный русский Воронеж, часть великой России, её сторожевая крепость, глава...
Реферат по литературе на тему «Воронеж. Родина. Любовь… (по произведениям поэтов и писателей наших земляков)» iconРеферат Интересные факты биографии русских писателей
Именно в это время русская литература вышла на мировой уровень, и имена наших классиков знает сейчас буквально каждый. Но что, кроме...
Реферат по литературе на тему «Воронеж. Родина. Любовь… (по произведениям поэтов и писателей наших земляков)» iconРеферат: Тема жизни и смерти в поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин»
Большое место в русской литературе занимает философская тема жизни и смерти. Эта тема не нова в литературе и искусстве. У многих...
Реферат по литературе на тему «Воронеж. Родина. Любовь… (по произведениям поэтов и писателей наших земляков)» iconУченица 11б класса,гимназии
Одним из таких зданий является Дом Искусств. Это уже мой второй реферат на эту тему. Но теперь я рассматриваю лишь тот период, когда...
Реферат по литературе на тему «Воронеж. Родина. Любовь… (по произведениям поэтов и писателей наших земляков)» iconПрограмма по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы)
Ия и оценки художественных произведений, обогащают свой духовный мир путем приобщения к произведениям устного народного творчества...
Реферат по литературе на тему «Воронеж. Родина. Любовь… (по произведениям поэтов и писателей наших земляков)» iconПроекта
Результатами деятельности учеников могут быть: выставка комнатных растений, выставка аппликаций и поделок, коллекция и альбом "Цветы...
Реферат по литературе на тему «Воронеж. Родина. Любовь… (по произведениям поэтов и писателей наших земляков)» iconПланирование уроков чтения в 1 классе (Л. А. Ефросинина)
Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов – классиков века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие...
Реферат по литературе на тему «Воронеж. Родина. Любовь… (по произведениям поэтов и писателей наших земляков)» iconУрока: Времена года в поэзии. Цели урока
Цели урока: развить эстетическое чувство учащихся, воспитывая в них любовь к поэзии, к природе, интерес к произведениям русских и...
Реферат по литературе на тему «Воронеж. Родина. Любовь… (по произведениям поэтов и писателей наших земляков)» iconРабочая программа по литературе составлена на основе Федерального...
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы,...
Реферат по литературе на тему «Воронеж. Родина. Любовь… (по произведениям поэтов и писателей наших земляков)» iconРеферат по литературе «Тема праведничества в русской литературе»...
Праведничество… Многие ли знают значение этого слова? Готова поспорить, некоторые даже не слышали его никогда. Вообще этот термин...
Реферат по литературе на тему «Воронеж. Родина. Любовь… (по произведениям поэтов и писателей наших земляков)» iconРеферат по литературе на тему: «Человек на войне по произведениям...
Великой Отечественной войне свои произведения. Среди них такие, как Твардовский (“Василий Теркин”), Симонов (“Живые и мертвые”),...
Реферат по литературе на тему «Воронеж. Родина. Любовь… (по произведениям поэтов и писателей наших земляков)» iconРеферат по литературе на тему: «Мотив сна в лирике поэтов 19-20 веков»
По мнению В. В. Ванслова, «резкое несоответствие мечты и жизни, в результате которого мечта остается нереализованной, а жизнь чуждой...
Реферат по литературе на тему «Воронеж. Родина. Любовь… (по произведениям поэтов и писателей наших земляков)» iconУказатель разделен на две части. Мы отдельно выделили ростовских...
Данный указатель, посвящен 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Он включает биографии донских писателей-фронтовиков,...
Реферат по литературе на тему «Воронеж. Родина. Любовь… (по произведениям поэтов и писателей наших земляков)» iconГероизм, патриотизм, самоотверженность, трудности грозных лет войны...
Цель: познакомить учащихся со стихами советских поэтов, прославляющих героизм, патриотизм, самоотверженность русского народа в борьбе...
Реферат по литературе на тему «Воронеж. Родина. Любовь… (по произведениям поэтов и писателей наших земляков)» iconЛитература 10 11 классы
Кто из изображенных выше поэтов и писателей был приговорен к смертной казни и помилован?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск